ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#тс_мнение@roroclub ? (2 часть)
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Сара: Удачное сочетание индивидуальности и самоидентификации с читателем. Я легко сжилась с гг, отчего глубоко погрузилась в историю и уже сама переживала все события. Настолько мы либо похожи, либо настолько проницаема (т.е в меру пуста и в меру прописана в особенностях поведения/характера/вкуса) гг. Причем характер у неё действительно вариативен и выглядит адекватно с обеих сторон. В чём преимущество вариативности – ситуации можно рассмотреть с нескольких точек зрения, и не только благодаря открывшимся штучкам за статы, а банально из новой реакции по смелости/осторожности. Кстати, развилка в способе получения домика на озере ощущается как наибольшая вариативность за весь КР (опять же, учитывая только «обозретые» ранее новеллы), которая реально зависит от характера, то есть выбор => следствие правдоподобно прописаны. (Хотя и не сам момент с передачей ключа по смелости) Я считаю, что так должно быть со всеми статами типа дипломатия/стойкость.
Фавориты: Все супер-уникальные и живые, даже трудно выделить основных, поскольку каждая ветка хорошо прописана, не прерывается и не теряется в рандомных местах и имеет логичную концовку. Здесь найдётся фаворит любому человеку по душе, так как в истории собраны максимально разные типажи, но ни один из фаворитов не без изъяна или какой-то тайны сильно влияющей на вашу дальнейшую совместную жизнь. Есть возможность "пошаливать" за спиной у изначального фаворита, но в конце в любом случае всё вскроется и игрока бросят. Зато, возможно, тот, с кем вы изменили с вами останется. Но драма и стекло есть везде по чуть-чуть, всё зависит от пути игрока и его/её поступков. Можно выйти в ламповые любовные отношения и получить трогательную концовку. Можно крутить шашни аж с 2 вселенскими "злами" разного уровня «плохишности»: с Джоном полноценная ветка «Пажри стекла», где он вполне может измениться, но тут встаёт вопрос искренности его любви – т.е в какой момент он начал на самом деле любить Сару? С какого момента он вёл себя так, как повёл бы себя с ней, не имея первоначальной цели? И вёл ли он вообще себя с ней, как повёл бы с любимой девушкой? Потому что это могло бы быть совершенно иное поведение, сильно отличающееся от невинных бумажных цветочков и «да я только соли спросить и водопад подарить». Ну, и ЧвМ (Майкл Лэнгдон), неизменный говнюк, что изменит вас. Возможно, даже буквально.
Что интересно, здесь вспоминают про часть фандома, ведущую отношения с девушками. И на мой взгляд, это первая за долгое время женская ветка, которая равноценно с мужскими влияет на сюжет (Стефани даже свою арку имеет, значимую!), вводится в начале, в числе основных фаворитов и! является динамичной. Да, с драмой, да с быстрым интимом, но до того, как это стало популярным в КР, такое бурное развитие отношений, наоборот, было чем-то интересным, новым и свежим. Ну и в контексте характера Стефани – органичным. Из новинок здесь ещё есть возможность потерять фаворита прямо посреди истории. А можно и не терять, но лучше бы потерялся. Вообще в целом я бы отметила, что КАЖДЫЙ фаворит имеет свою арку, связанную с основным сюжетом, плюс свою личную. И они перестают сиять на общем полотне истории ровно в момент, когда перестают быть нужны, но живут сами собой во время закадра. Это признак хорошей истории и грамотного распределения времени (да, Люк и Джон, вы должны были отойти в мир иной, ну, у меня, по крайней мере)
И здесь же отмечу постельные сцены. В плане описания они могут нравится или нет – тут объективными невозможно быть. Но объективно с каждым любовным интересом секс разный, полностью сочетающийся с их характерами. Например, со Стефани очень дерзкий и в необычных местах. С Майклом в жанре лучших романтических комедий, драм 00-х. Про Джона… помянем, это единственный секс, который будто сбежал из МГИ (теперь понимаете, почему «мёртвое должно оставаться мёртвым» в моём прохождении ?) С остальными… вы логику поняли.
Питомец: Бесплатный, важный персонаж повествования (пусть и второстепенный, и умирает в 3-м сезоне, но ему это в облегчение), животное можно выбрать: кошка, собака, грач – превращаются в забавных существ. Лично я советую ворона. Кто не видел, он там самый адекватный. Хотя чудесатые кот с собакой вполне смягчают собой Эффект Ночной Писадейры.
Музыка: Самый проработанный саунддизайн, благодаря чему становится важным элементом уникальной атмосферы истории. В основном используются звуки природы, шумы города и изредка лирическая мелодия для соответствующих сцен, но она единая для всех историй того периода КР. Музыка боёвки не только придаёт динамичности, опасности сценам, но и отсылает к возрасту героев и месту происшествия. Есть мистическая музыка, а так же впервые появляется голос: крик Писадейры. Первый жутчайший скример КР (так что возьмите пса, выпустить истерический хохот сразу после). В гардеробе милый перебор на гитарке, впервые стилизованный под основной тон новеллы.
Рисовка: Разные уровни и стили художников здесь опять-таки задают атмосферу истории, придают ей налёт фантастичности и несерьёзности, что тоже отсылает к ОСД, к подростковому возрасту персонажей. Причем разница у некоторых художников колоссальная: кто-то в реализм ударяется (пусть и не СН-овский), кто-то карикатурно скручивает героев в неестественную позу и гиперболизирует черты лица в разных эмоциях. И как ни странно, это идёт только на пользу истории. Впервые у гг в одной из эмоций (грусть) глаза смотрят в сторону. Большинство нарядов уместно на 100%. Мы можем переодевать и причёсывать по сути двух куколок: ГГ молодую и ГГ взрослую. Вот только для второй, к сожалению, гардероб закрыт по техническим причинам. Макияжа и побрякушек тут меньше, чем в предыдущих историях, но они мне нигде, кроме ПвТ и не кажутся нужными (опять же, см среди «обозретых» новелл)
Концовка, особенности игры: 4 по-настоящему разные концовки, зависящие от пути осторожность/смелость и скрытого стата – сытость внутреннего демона. Есть вероятность смерти каких-то персонажей (на это влияют твои предыдущие выборы и путь осторожности/смелости) + сюжетные концовки дополняются варьированием любовных линий и измен (если те были, конечно). Нет пути баланса. К сожалению, хоть и есть боёвки, но на логику или по типу квеста задачек нет. Также это полностью изолированная история без отсылок.
Уникальность и нововведения: Больше нет бонусных серий между сезонами. Закрепляется тенденция варьировать концовку с фаворитом от прокачки отношений, наличие измен (+/-) и тенденция на платные сцены, не влияющие на сюжет, но раскрывающие лор. Появляется введение "скрытого стата". Скрытого, т.к. уровень его невозможно отследить на финальном экране, но плашечки с ним, как и с другой важной информацией (например, «вы СПОЙЛЕР лесника», «благодаря предыдущим выборам ты спасла СПОЙЛЕР»), появляются при выборе, меняющем его уровень. Одежда может давать только имидж, в редком случае украшение может повысить уровень голодного/сытого демона. Есть момент прокачки отношений с Кэнди (подружаечных, но ни на что особенно не влияющих) и с Дереком - от этого зависит одно выполненное задание, не суперважное, но в остальном что-то где-то можно купить и впоследствии это принесёт положительные плоды. Напоминаю про особенности звукового наполнения: голоса, кроме музыки и звуков. Артов, как в Кз30Д, к сожалению, нет, но тут персонажи как-то сами собой создают атмосферу на грани мультика и добротного сериала. Единственная история из стареньких, про которую я абсолютно забываю в контексте «Вот бы тогда арты были!».
Как обычно, буду рада почитать ваше мнение об этой истории. Надеюсь, новичков, читающих этот пост, не напугали спойлеры (объём текста явно страшнее), наоборот, даже заинтересовали пройти Тени Сентфора, несмотря на старую рисовку. Весёлых и пугающих, волнующих (пере-)прохождений! Прощаюсь до следующего поста ?♀