Другие записи сообщества
Активное сбережение нематериального культурного наследия Пекин, славный глубочайшими и богатейшими историческими традициям, накопил в себе огромное количество драгоценных объектов нематериального культурного наследия. Синяя книга «Отчет об охране и развитии нематериального культурного наследия в Пекине (2022 г.)» показывает, что к февралю 2022 г. здесь находилось свыше 12 тыс. объектов такого наследия, среди них в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ООН включено 12 объектов, среди которых такие знаменитые, как пекинская опера, опера куньцюй и боевое искусство тайцзицюань. В последние годы Пекин, постоянно совершенствуя механизмы защиты и сохранения объектов нематериального культурного наследия, последовательно принял «Пекинские правила нематериального культурного наследия», «Пекинский план реализации проектов по сохранению и развитию нематериального культурного наследия», «Пекинский план реализации мер по сохранению и развитию театрального искусства» и другие законодательные положения и директивные документы. От резкого и действенного повышения уровня системной охраны нематериального культурного наследия особенно выиграли пекинская опера и опера куньцюй. Под руководством директора Ян Фэнъи Театр северной оперы куньцюй способствует развитию этого вида театрального искусства в соответствии с потребностями современного социума. Данные усилия уже сделали куньцюй доступным для широких масс, превратив его из старинного лицедейства в полное жизнеспособности сценическое искусство: его артисты выходят в народ, исполняя свои потрясающие номера в низовых организациях и микрорайонах, в школах и вузах... Это ведет к росту аудитории, раскрывает рынок, побуждает все большее число молодых людей приобщаться к опере куньцюй. Много лет назад Театр северной оперы куньцюй создал училище «Жунцин», где обучение ведется в формате исполнения традиционных избранных фрагментов пьесы («чжэцзыси») с одновременным проведением лекций об истоках и истории этой оперы, в результате чего непрерывное распространение получило северное направление оперы куньцюй. Училище «Жунцин» имеет амбициозный план: поставить в течение трех лет 400 традиционных пьес; собрать, записать и передать следующим поколениям даже тот репертуар, который исчез со сценических подмостков десятки и даже сотни лет назад. Эти усилия уже привели в последние годы к непрерывному расширению объемов наследуемого мастерства северного направления куньцюй. И теперь, после «захвата» местных сцен в вузах мастера куньцюй перешли к «экспансии» в начальные и средние школы. «Я убежден, что нам следует наследовать традиционную выдающуюся культуру, начиная именно с детей, а мероприятия, проводимые нами в учебных заведениях, как раз и помогают распространению куньцюй среди подрастающего поколения. И этот путь заслуживает глубокого изучения», – считает директор Ян Фэнъи. Пекинская опера – наиболее именитый и влиятельный вид оперы в Китае. Конечно, главным образом она связана с Пекином, но и во всех остальных частях страны вы можете побывать на ее прекрасных представлениях, ведь она действительно достойна считаться квинтэссенцией национальной культуры, не зря ООН включила в 2010 г. пекинскую оперу в Список нематериального культурного наследия человечества. Заместитель директора Пекинской театральной труппы «Цзинцзюй» (The Jingju Theatre Company of Beijing) Чжу Цзя считает, что основной работой в области наследования и развития этого важного объекта нематериального культурного наследия является эффективный поиск, классификация и постановка старого, уже находящегося почти на грани исчезновения традиционного репертуара. Еще в 2019 г. его организация создала Студию традиционных репертуаров, которая непосредственно занимается глубоким поиском забытых в «пыли истории» пьес, аккуратно сортирует их и вновь выводит на подмостки в целях увеличения и обогащения репертуара, и за последние четыре года уже набралось 60 подобных произведений. В частности, в этом году была запущена демонстрация этих почти забытых произведений, что стало коллективным показом как результатов самой этой работы, так и эффективности обучения артистов. Поставленный репертуар богат по тематике и содержит различные формы и жанры, что немаловажно для охраны этого удивительного объекта нематериального культурного наследия – чудесной пекинской оперы. Говоря о дальнейших перспективах защиты древнего наследия, стоит отметить, что в «Соображениях о дальнейшем усилении работы по охране нематериального культурного наследия Пекина» предложено к 2035 г. в целом превратить столицу в город образцовой работы в областях защиты, наследования и использования нематериального культурного наследия с пекинской спецификой. Это позволит такой защите стать еще более эффективной, добиться ее общего понимания и тем самым продемонстрировать и имидж Пекина как столицы великой страны, и неповторимое очарование всей китайской культуры.
РЕДЕВЕЛОПМЕНТ ПО-ПЕКИНСКИ Как из старой промышленной зоны сделать «конфетку», привлекающую миллионы туристов? Пекин имеет в этом богатый опыт: инновационное пространство Ланъюань, арт-зона «798», район вдоль реки Лянмахэ, индустриальный парк «Шоуган» – все эти места когда-то были промзонами, многие впоследствии стали нерентабельными и уже не удовлетворяли потребностям города. Вместо того, чтобы тратить огромные средства на их снос и последующую застройку, муниципалитет предложил куда более креативное решение, превратив каждый из этих объектов в излюбленное место туристов.
Общественное культурное пространство города Новые небоскребы заполоняют Центральный деловой район (CBD) Пекина. Находящийся практически в его сердце культурно-инновационный парк Ланъюань (Langyuan Vintage) на их фоне выделяется своей «низкорослостью». Старые кирпичные цеха завода по производству медицинского оборудования словно вышли из другой эпохи, до сих пор сохраняя атмосферу периода индустриализации. Комплекс занимает 23,4 тыс. кв. м с общей площадью всех помещений менее чем в 30 тыс. кв. м – второго района с таким низким коэффициентом плотности застройки в CBD не сыскать! Окончательно судьба Ланъюаня решилась в 90-е годы ХХ века. В соответствии с новой градостроительной политикой муниципалитета, промышленные предприятия были постепенно выведены из CBD. В 2008 г. переехал и находящийся в нынешнем Ланъюане завод по производству медицинского оборудования. Однако сносить его постройки не стали: на их базе в следующем году был основан парк культурно-творческой индустрии (Ланъюань). С тех пор этот бренд» посвятил себя созданию и продвижению общественного культурного пространства города: его деятельность включает организацию кинопоказов, литературно-художественных салонов, театральных постановок и фестивалей, книжных ярмарок и других подобных мероприятий, а более десяти лет креативной реконструкции превратили этот район в одну из ярких архитектурных достопримечательностей столицы. На сегодня в рамках данной инициативы родилась целая серия новых потребительских брендов в Пекине – Langyuan Station, Langyuan Park и др. Все эти объекты были построены на базе старых заводов, рынков, складов, торговых центров и т. п., и многие расположены далеко не в деловом центре столицы. Так, Langyuan Station находится в районе внутри пятой кольцевой автодороги на северо-востоке Пекина и имеет репутацию «самого художественного бизнес-центра». Раньше здесь располагался Пекинский текстильный склад. В ходе реконструкции он был разделен на тематические блоки и принял в свои стены предпринимателей, которым симпатичен жесткий урбанизм. Многие известные бренды в области кино и телевидения, дизайна и других креативных отраслей один за другим поселились здесь. Сегодня Langyuan Station регулярно становится площадкой для различных культурных мероприятий в этих сферах. Зона Langyuan Vintage всегда считалась пионером и образцом подобной креативной реконструкции старых заводов. Ее развитие также наглядно отражает способ исследования Пекином урбанистической культуры и ее интеграции в градостроительство в течение последнего десятилетия. Парк художественных инноваций Похожая судьба у художественной арт-зоны «798», расположенной на северо-востоке Пекина, за четвертой пятой кольцевой автодорогой города. Раньше, со второй половины ХХ века здесь был радиотехнический комбинат. В начале нового миллениума снижающие темпы производства заводы начали сдавать часть своих помещений в аренду. Благодаря приемлемой цене, уникальному архитектурному стилю, удобному местоположению рядом с Центральной академией изящных искусств и ряду других факторов, их съемщиками часто становились художники и дизайнеры, которые открывали здесь свои студии. Постепенно в этом месте сформировалось целое богемное сообщество: творчество живописцев и скульпторов уже не ограничивалось стенами их мастерских и расширялось на улицы района. Художники реконструировали местное пространство – сохраняя оригинальный архитектурный стиль Баухауза, они привнесли в него множество креативных элементов современного искусства. Так промзона, все фабрики которой постепенно были выведены из столицы, приобрела яркий художественный колорит. Сейчас она представляет собой целый кластер галерей живописи, скульптуры, архитектуры, дизайна одежды и интерьеров, площадок для музыкальных выступлений, кинотеатров и многих других подобных объектов. Благодаря яркому индустриальному колориту, авангардным выставкам и креативной продукции арт-зона привлекла в ряды своих резидентов огромное количество художников, учреждений и компаний из 19 стран и регионов мира, а также море туристов, став ключевой достопримечательностью Пекина, настоящим культурным наследием промышленной эпохи и важной площадкой обменов и сотрудничества в сфере искусств.
Встреча Нового года на синьцзянском горнолыжном курорте Благодаря таким преимуществам, как продолжительный снежный период, отличное качество снега, большая высота перепада горнолыжных трасс и комфортная температура, округ Алтай Синьцзян-Уйгурского автономного района /СУАР, Северо-Западный Китай/, широко известный как "снежная столица Китая", привлек к себе множество любителей горнолыжного спорта, прибывших со всех уголков страны попрощаться с уходящим годом и встретить новый катанием на лыжах.
Пропускная способность гидроузла "Санься" достигла рекордного уровня в 2023 году По итогам 2023 года пропускная способность гидроузла "Санься" /"Три ущелья"/, крупнейшего в мире гидроэнергетического проекта, достигла нового исторического максимума - 174 млн тонн, увеличившись на 8,77 проц. в годовом исчислении. Об этом сообщили в Министерстве транспорта КНР в воскресенье. В частности, пропускная способность через судоходные шлюзы гидроузла составила 169 млн тонн, а через судоподъемники - почти 4,79 млн тонн. По данным Минтранса, в прошлом году через гидроузел было перевезено 574 100 тонн ключевых материалов, а пассажиропоток составил более 2,2 млн человеко-раз. Проект Санься - это многофункциональная система контроля воды, представляющая собой объект 2 309 м длиной и 185 м высотой, с пятикаскадными судоходными шлюзами на северной и южной сторонах и 34 турбогенераторами общей мощностью 22,5 млн кВт.
Вкусные монгольской кухни
"Анна Каренина" в РКЦ 28 декабря в преддверии совместных годов культуры России и Китая — 2024–2025 в Российском культурном центре в Пекине прошел творческий вечер мюзикла "Анна Каренина", поставленного по мотивам одноименного классического произведения Льва Толстого. Мероприятие широко приветствовалось китайской публикой. Мюзикл "Анна Каренина" - один из первых русских мюзиклов, адаптированных на китайский язык. В общей сложности он был представлен около 30 раз в различных городах Китая. В творческом вечере принимали участия известные артисты России: Алексей Парфенов – солист Ставропольского государственного краевого театра оперетты, солист мюзикла «Анна Каренина», Анфиса Кириллина – российская актриса, солистка многих известных мюзиклов, Ярослава Прокофьева – участница российских мюзиклов, Юлия Пак – актриса Московского театр музыки и драмы Стаса Намина. Артисты продемонстрировали фрагменты из известного произведения и исполнили песни из разных жанров. Лирическая воодушевленность музыки, удивительная сочность красок и профессионализм исполнителей получили высокое признание публики. Творческий вечер в РКЦ прошел с большим успехом. Мероприятие подобного масштаба – значительное событие в Пекине, вызывающее большой интерес у китайских граждан и российских соотечественников.
жизненная сила
Подарок всем
В Китае вышла в свет книга "Си Цзиньпин об инициативе "Пояс и путь" /издание 2023 года/" Пекин, 24 декабря /Синьхуа/ — Книга "Си Цзиньпин об инициативе "Пояс и путь" /издание 2023 года/" на днях была выпущена издательством "Чжунъян вэньсянь чубаньшэ". В сборник вошли 78 важных рассуждений генерального секретаря ЦК КПК Си Цзиньпина о совместном строительстве "Пояса и пути" за период с сентября 2013 года по ноябрь 2023 года. Книга составлена Институтом по изучению партийной истории и документации при ЦК КПК. Инициатива "Пояс и путь", выдвинутая Си Цзиньпином, сосредоточена на общих надеждах людей в разных странах на мир и развитие и предлагает миру план общего процветания и развития. Инициатива получила положительные отклики международного сообщества, особенно от стран-участниц. Преодолевая различия в цивилизациях, культурах, социальных системах и этапах развития, она стала широко приветствуемым глобальным общественным благом и платформой для международного сотрудничества. Си Цзиньпин дал глубокие разъяснения руководящих принципов, богатого содержания, целей и путей совместного строительства "Пояса и пути". Эти разъяснения имеют огромное значение для продвижения высококачественного сотрудничества в рамках "Пояса и пути", для стимулирования модернизации стран по всему миру, для построения открытого, инклюзивного, взаимосвязанного и совместно развивающегося мира, для строительства сообщества единой судьбы человечества.