Знаковые здания городской культуры В целях наследования развития древней культуры, в Пекине возвели целую серию знаковых строений, повлиявших на городскую культуру. Одним из таких знаменитых зданий, которое называют «золотой визитной карточкой» китайского театрального мира, является Пекинский народный художественный театр (ПНХТ). В стенах Столичного театра (одного из корпусов ПНХТ), построенного в 1956 г., была взращена целая плеяда талантливых артистов и поставлено несметное число классических произведений, включая такие известные драмы, как «Восход» и «Гроза». Смена эпох и рост потребностей зрителей вызвали необходимость расширения театрального пространства, в связи с чем было возведено современное новое здание Пекинского международного театрального центра. Прекрасно дополняя друг друга, Столичный театр и это новое здание превратились в мощные волшебные магниты для поклонников Мельпомены. В Пекинском международном театральном центре стоит обратить внимание на Театр имени Цао Юя. Известный корифей театральных кругов Китая, Цао Юй, был основателем ПНХТ, поэтому и первая пьеса, сыгранная в Театре имени Цао Юя – «Восход» – была новой интерпретацией почтенной классики. Молодые актеры, вложив в многократные репетиции все силы, проявив уважение к оригиналу и глубоко вникнув в него, смогли найти современное прочтение этого классического произведения. Благодаря чему, несмотря на переход со старой сцены Столичного театра на подмостки Театра имени Цао Юя и превращение из классической драмы в новую интерпретацию, шедевр «Восход», вопреки смене времен и пространства, сохранил прежнее глубокое понимание общества и тонкое описание человеческой натуры. Планируется, что в будущем Театр имени Цао Юя превратится в центр наследования традиций и инноваций ПНХТ и образует вместе со Столичным театром совершенно новую структуру. Эти планы показывают нам, что ПНХТ по-прежнему является одним из наиболее открытых, динамичных и стремящихся к дальнейшему развитию театров Китая. На севере столицы Китая в 11 км от Пекинского международного театрального центра возведен новый культурный кластер, в котором можно посетить дворец культуры национального уровня – Китайскую художественную галерею декоративно-прикладного искусства (другое название – Китайский музей нематериального культурного наследия). Эта важная платформа охраны нематериального культурного наследия и ярчайший носитель выдающейся традиционной культуры умело интегрирует в себя традиционные и современные формы. Музей встречает посетителей одним многофункциональным и семью тематическими залами, в которых можно посмотреть самые невероятные изделия декоративно-прикладного искусства и реликвии нематериального культурного наследия. Для демонстрации же признанных шедевров уникальных китайских нематериальных художественных форм построены особые сцены в традиционном стиле. Любуясь на танцы или игру актеров на этих подмостках, зрители сразу убивают двух зайцев! Ведь они могут не только насладиться самим разворачивающимся действом, но и оценить традиционную деревянную архитектуру. В сокровищнице Китайского государственного архива публикаций и культуры организовано хранение драгоценных образцов печатных форм китайской цивилизации. Для этого в рамках программы «одна сердцевина и три ветви» построен центральный павильон «Вэньханьгэ» в Пекине, а также три филиала: «Вэньцзигэ» – в г. Сиань пров. Шэньси, «Вэньжуньгэ» – в г. Ханчжоу пров. Чжэцзян и «Вэньциньгэ» – в г. Гуанчжоу пров. Гуандун. Все эти здания специально были возведены в живописном беспорядке у подножия гор, чем отражена общекитайская традиционная эстетика и местная региональная специфика. В штаб-квартире – центральном павильоне «Вэньханьгэ» в Пекине – мы можем полюбоваться факсимильными копиями древних трактатов и напечатанными ксилографическим способом оригинальными книгами. Кроме этого, тут есть памятники культуры разных времен, связанные с Морским Шелковым путем. Здесь также можно увидеть важнейшие издания, напечатанные после старта политики реформ и открытости, которые отражают эпохальные следы нашего времени. Цифровой зал в совершенстве сочетает в себе высокие технологии и традиционную культуру, помогая посетителям буквально погрузиться в атмосферу разнообразных культурных мероприятиях. В павильоне «Вэньханьгэ» также есть ряд специальных выставок, с помощью экспонатов которых люди могут проникнуться тонким очарованием и чрезвычайной солидностью китайской цивилизации.
Другие записи сообщества
Спокойной ночи!
КРАСНАЯ ПАМЯТЬ В Пекине в районе Дунчэн по адресу улица Усы №29 стоит выгнутое кирпично-деревянное здание, выкрашенное в красный цвет, за что его и прозвали «Красным корпусом» Пекинского университета. Именно здесь более ста лет назад появилась первая «база» марксизма в Китае, это же строение стало колыбелью китайской революции и важным местом для первых революционных сходок. В западной окрестности Пекина возвышается гора Сяншань – место первой резиденции Центрального комитета Коммунистической партии Китая после его переезда из селения Сибайпо (пров. Хэбэй) в столицу. Отсюда более 70 лет назад радисты нервной морзянкой отстукивали одну за другой телеграммы, направлявшие к победной цели китайскую революцию. Именно с пекинских ворот Тяньаньмэнь, товарищ Мао Цзэдун в 1949 г. торжественно объявил всему миру об образовании Китайской Народной Республики. В тот день наша нация вступила на путь великого возрождения. Пекин – место с богатой «красной», коммунистической, культурой и свидетель ряда важнейших исторических событий: распространения марксизма, начала «Движения 4 мая», зарождения КПК, войны Сопротивления китайского народа японским захватчикам и основания Нового Китая. Поэтому в наши дни именно здесь ведется работа по поиску и защите «красных» исторических памятников, которая возвращет их к жизни.
Зоны централизованной защиты В Пекине на южной стороне оживленного проспекта Сичанъаньцзе в переулке Вэньхуа есть дом №24 с двумя флигелями площадью около 550 кв. м. Это большой, но вполне обычный для старого Пекина жилой дом с неприметным и тихим внутренним двориком, в западном углу которого стоит бронзовый бюст одного из основателей коммунистического движения Китая Ли Дачжао (1889–1927 гг.). Более 100 лет назад именно отсюда он все четыре года жизни в Пекине день за днем ездил учить студентов в «Красном корпусе» Пекинского университета. Из искр, которые «посеял» Ли Дачжао в начале XX века, разгорелось пламя китайской революции. Поэтому дом, в котором он проживал со своей семьей, в 2021 г. был включен в первый список революционных культурных реликвий Пекина. «Красные гены», буквально наполняющие столицу Китая, требуют бережного сохранения. Поэтому сейчас Пекин поставил перед собой цель централизованной защиты, сформировав структуру из трех основных зон тематической «красной» культуры. В 2021 г. по случаю столетия основания Коммунистической партии Китая был опубликован первый список революционных культурных реликвий столицы, в который вошли связанные с революцией 158 недвижимых и 2111 единиц (комплектов) движимых объектов. В декабре 2022 г. появился второй список революционных культурных реликвий Пекина, который включал в себя 30 недвижимых и 535 единиц (комплектов) движимых «красных» реликвий. Так была сформирована всеобъемлющая архитектоника для централизованной и целостной защиты и использования революционных культурных реликвий.
Классификация и модернизация Детальное понимание охранного статуса каждого из старинных объектов Пекина помогает классифицировать и улучшить работу с ними. Обнаруженные и тщательно отреставрированные места былой революционной славы теперь демонстрируют свой новый, современный, одухотворенный облик. Ныне кроме постоянной тематической выставки «Взрастивший пламя. Революционная мысль и практика Ли Дачжао» посетители дома-музея могут просмотреть мини-сериал «Господин Шоучан», который дает лучшее понимание повседневной жизни Ли Дачжао и его семьи, увидеть, в каком ключе он воспитывал своих детей, прочувствовать его преданность и веру в дело революции... Восторгу посетителей музея, среди которых немало подростков, нет предела: они уже исписали несколько книг отзывов! В переулке Вэйжань спряталось небольшое двухэтажное здание, сочетающее в себе китайский и западный стили. Знаменито же оно тем, что давало приют первому теоретику китайской журналистики – Шао Пяопину (1886–1926 гг.) и издательству газеты «Цзинбао». Даже название здания – «Цзинбаогуань» – было начертано над главным входом самим Шао Пяопином. Поговаривают, что сам он из скромности жил на втором этаже в холодной северной комнате, уступив редакторам заполненную светом южную часть. Когда-то это был оживленный жилой дом, сейчас же здесь дом-музей Шао Пяопина, где проводятся несколько выставок, говорящих об истории «красной» прогрессивной газеты. Стены бывшей Монголо-тибетской школы в пекинском квартале Сидань помнят первое партийное отделение КПК, состоявшее из представителей этнических меньшинств. Сегодня это здание вновь открыло свои двери, позволяя посетителям познакомиться с его «красной» памятью через отдельные культурные реликвии и бумаги старых архивов. Здесь в зоне, демонстрирующей потрясающую культуру китайской нации, созданы 3D-кинозал и павильон для показа различных сценок. Тут ежедневно по расписанию проводятся театральные представления и демонстрируется нематериальное культурное наследие этнических меньшинств Китая, а бесчисленное количество подростков привлекают регулярно организуемые просветительские мероприятия. Мы никогда не забывали, что история – самый лучший учебник! Поэтому в наши дни эти «красные» достопримечательности превращаются в классы обучения истории нашей партии.
ЭПОХАЛЬНОЕ ОЧАРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ КВИНТЭССЕНЦИЙ Характер любого города – истоки длительного развития его истории и культуры. Именно поэтому в последние годы правительство Пекина сделало своей главной задачей развитие столицы как всекитайского культурного центра, ведь рост и изменения городской культуры Пекина сопровождали траекторию движения всей китайской цивилизации.
Активное сбережение нематериального культурного наследия Пекин, славный глубочайшими и богатейшими историческими традициям, накопил в себе огромное количество драгоценных объектов нематериального культурного наследия. Синяя книга «Отчет об охране и развитии нематериального культурного наследия в Пекине (2022 г.)» показывает, что к февралю 2022 г. здесь находилось свыше 12 тыс. объектов такого наследия, среди них в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ООН включено 12 объектов, среди которых такие знаменитые, как пекинская опера, опера куньцюй и боевое искусство тайцзицюань. В последние годы Пекин, постоянно совершенствуя механизмы защиты и сохранения объектов нематериального культурного наследия, последовательно принял «Пекинские правила нематериального культурного наследия», «Пекинский план реализации проектов по сохранению и развитию нематериального культурного наследия», «Пекинский план реализации мер по сохранению и развитию театрального искусства» и другие законодательные положения и директивные документы. От резкого и действенного повышения уровня системной охраны нематериального культурного наследия особенно выиграли пекинская опера и опера куньцюй. Под руководством директора Ян Фэнъи Театр северной оперы куньцюй способствует развитию этого вида театрального искусства в соответствии с потребностями современного социума. Данные усилия уже сделали куньцюй доступным для широких масс, превратив его из старинного лицедейства в полное жизнеспособности сценическое искусство: его артисты выходят в народ, исполняя свои потрясающие номера в низовых организациях и микрорайонах, в школах и вузах... Это ведет к росту аудитории, раскрывает рынок, побуждает все большее число молодых людей приобщаться к опере куньцюй. Много лет назад Театр северной оперы куньцюй создал училище «Жунцин», где обучение ведется в формате исполнения традиционных избранных фрагментов пьесы («чжэцзыси») с одновременным проведением лекций об истоках и истории этой оперы, в результате чего непрерывное распространение получило северное направление оперы куньцюй. Училище «Жунцин» имеет амбициозный план: поставить в течение трех лет 400 традиционных пьес; собрать, записать и передать следующим поколениям даже тот репертуар, который исчез со сценических подмостков десятки и даже сотни лет назад. Эти усилия уже привели в последние годы к непрерывному расширению объемов наследуемого мастерства северного направления куньцюй. И теперь, после «захвата» местных сцен в вузах мастера куньцюй перешли к «экспансии» в начальные и средние школы. «Я убежден, что нам следует наследовать традиционную выдающуюся культуру, начиная именно с детей, а мероприятия, проводимые нами в учебных заведениях, как раз и помогают распространению куньцюй среди подрастающего поколения. И этот путь заслуживает глубокого изучения», – считает директор Ян Фэнъи. Пекинская опера – наиболее именитый и влиятельный вид оперы в Китае. Конечно, главным образом она связана с Пекином, но и во всех остальных частях страны вы можете побывать на ее прекрасных представлениях, ведь она действительно достойна считаться квинтэссенцией национальной культуры, не зря ООН включила в 2010 г. пекинскую оперу в Список нематериального культурного наследия человечества. Заместитель директора Пекинской театральной труппы «Цзинцзюй» (The Jingju Theatre Company of Beijing) Чжу Цзя считает, что основной работой в области наследования и развития этого важного объекта нематериального культурного наследия является эффективный поиск, классификация и постановка старого, уже находящегося почти на грани исчезновения традиционного репертуара. Еще в 2019 г. его организация создала Студию традиционных репертуаров, которая непосредственно занимается глубоким поиском забытых в «пыли истории» пьес, аккуратно сортирует их и вновь выводит на подмостки в целях увеличения и обогащения репертуара, и за последние четыре года уже набралось 60 подобных произведений. В частности, в этом году была запущена демонстрация этих почти забытых произведений, что стало коллективным показом как результатов самой этой работы, так и эффективности обучения артистов. Поставленный репертуар богат по тематике и содержит различные формы и жанры, что немаловажно для охраны этого удивительного объекта нематериального культурного наследия – чудесной пекинской оперы. Говоря о дальнейших перспективах защиты древнего наследия, стоит отметить, что в «Соображениях о дальнейшем усилении работы по охране нематериального культурного наследия Пекина» предложено к 2035 г. в целом превратить столицу в город образцовой работы в областях защиты, наследования и использования нематериального культурного наследия с пекинской спецификой. Это позволит такой защите стать еще более эффективной, добиться ее общего понимания и тем самым продемонстрировать и имидж Пекина как столицы великой страны, и неповторимое очарование всей китайской культуры.
РЕДЕВЕЛОПМЕНТ ПО-ПЕКИНСКИ Как из старой промышленной зоны сделать «конфетку», привлекающую миллионы туристов? Пекин имеет в этом богатый опыт: инновационное пространство Ланъюань, арт-зона «798», район вдоль реки Лянмахэ, индустриальный парк «Шоуган» – все эти места когда-то были промзонами, многие впоследствии стали нерентабельными и уже не удовлетворяли потребностям города. Вместо того, чтобы тратить огромные средства на их снос и последующую застройку, муниципалитет предложил куда более креативное решение, превратив каждый из этих объектов в излюбленное место туристов.
Общественное культурное пространство города Новые небоскребы заполоняют Центральный деловой район (CBD) Пекина. Находящийся практически в его сердце культурно-инновационный парк Ланъюань (Langyuan Vintage) на их фоне выделяется своей «низкорослостью». Старые кирпичные цеха завода по производству медицинского оборудования словно вышли из другой эпохи, до сих пор сохраняя атмосферу периода индустриализации. Комплекс занимает 23,4 тыс. кв. м с общей площадью всех помещений менее чем в 30 тыс. кв. м – второго района с таким низким коэффициентом плотности застройки в CBD не сыскать! Окончательно судьба Ланъюаня решилась в 90-е годы ХХ века. В соответствии с новой градостроительной политикой муниципалитета, промышленные предприятия были постепенно выведены из CBD. В 2008 г. переехал и находящийся в нынешнем Ланъюане завод по производству медицинского оборудования. Однако сносить его постройки не стали: на их базе в следующем году был основан парк культурно-творческой индустрии (Ланъюань). С тех пор этот бренд» посвятил себя созданию и продвижению общественного культурного пространства города: его деятельность включает организацию кинопоказов, литературно-художественных салонов, театральных постановок и фестивалей, книжных ярмарок и других подобных мероприятий, а более десяти лет креативной реконструкции превратили этот район в одну из ярких архитектурных достопримечательностей столицы. На сегодня в рамках данной инициативы родилась целая серия новых потребительских брендов в Пекине – Langyuan Station, Langyuan Park и др. Все эти объекты были построены на базе старых заводов, рынков, складов, торговых центров и т. п., и многие расположены далеко не в деловом центре столицы. Так, Langyuan Station находится в районе внутри пятой кольцевой автодороги на северо-востоке Пекина и имеет репутацию «самого художественного бизнес-центра». Раньше здесь располагался Пекинский текстильный склад. В ходе реконструкции он был разделен на тематические блоки и принял в свои стены предпринимателей, которым симпатичен жесткий урбанизм. Многие известные бренды в области кино и телевидения, дизайна и других креативных отраслей один за другим поселились здесь. Сегодня Langyuan Station регулярно становится площадкой для различных культурных мероприятий в этих сферах. Зона Langyuan Vintage всегда считалась пионером и образцом подобной креативной реконструкции старых заводов. Ее развитие также наглядно отражает способ исследования Пекином урбанистической культуры и ее интеграции в градостроительство в течение последнего десятилетия. Парк художественных инноваций Похожая судьба у художественной арт-зоны «798», расположенной на северо-востоке Пекина, за четвертой пятой кольцевой автодорогой города. Раньше, со второй половины ХХ века здесь был радиотехнический комбинат. В начале нового миллениума снижающие темпы производства заводы начали сдавать часть своих помещений в аренду. Благодаря приемлемой цене, уникальному архитектурному стилю, удобному местоположению рядом с Центральной академией изящных искусств и ряду других факторов, их съемщиками часто становились художники и дизайнеры, которые открывали здесь свои студии. Постепенно в этом месте сформировалось целое богемное сообщество: творчество живописцев и скульпторов уже не ограничивалось стенами их мастерских и расширялось на улицы района. Художники реконструировали местное пространство – сохраняя оригинальный архитектурный стиль Баухауза, они привнесли в него множество креативных элементов современного искусства. Так промзона, все фабрики которой постепенно были выведены из столицы, приобрела яркий художественный колорит. Сейчас она представляет собой целый кластер галерей живописи, скульптуры, архитектуры, дизайна одежды и интерьеров, площадок для музыкальных выступлений, кинотеатров и многих других подобных объектов. Благодаря яркому индустриальному колориту, авангардным выставкам и креативной продукции арт-зона привлекла в ряды своих резидентов огромное количество художников, учреждений и компаний из 19 стран и регионов мира, а также море туристов, став ключевой достопримечательностью Пекина, настоящим культурным наследием промышленной эпохи и важной площадкой обменов и сотрудничества в сфере искусств.
Встреча Нового года на синьцзянском горнолыжном курорте Благодаря таким преимуществам, как продолжительный снежный период, отличное качество снега, большая высота перепада горнолыжных трасс и комфортная температура, округ Алтай Синьцзян-Уйгурского автономного района /СУАР, Северо-Западный Китай/, широко известный как "снежная столица Китая", привлек к себе множество любителей горнолыжного спорта, прибывших со всех уголков страны попрощаться с уходящим годом и встретить новый катанием на лыжах.
Пропускная способность гидроузла "Санься" достигла рекордного уровня в 2023 году По итогам 2023 года пропускная способность гидроузла "Санься" /"Три ущелья"/, крупнейшего в мире гидроэнергетического проекта, достигла нового исторического максимума - 174 млн тонн, увеличившись на 8,77 проц. в годовом исчислении. Об этом сообщили в Министерстве транспорта КНР в воскресенье. В частности, пропускная способность через судоходные шлюзы гидроузла составила 169 млн тонн, а через судоподъемники - почти 4,79 млн тонн. По данным Минтранса, в прошлом году через гидроузел было перевезено 574 100 тонн ключевых материалов, а пассажиропоток составил более 2,2 млн человеко-раз. Проект Санься - это многофункциональная система контроля воды, представляющая собой объект 2 309 м длиной и 185 м высотой, с пятикаскадными судоходными шлюзами на северной и южной сторонах и 34 турбогенераторами общей мощностью 22,5 млн кВт.