Внешнеторговый оборот Китая вырос на 5 проц. в первом квартале 2024 г. Общий объем внешней торговли товарами в Китае в первом квартале 2024 года в юанях увеличился на 5 проц. в годовом исчислении, при этом были установлены новые рекорды как по масштабам этого показателя, так и по темпам его роста, свидетельствуют официальные данные, опубликованные в пятницу. По данным Главного таможенного управления /ГТУ/ КНР, показатель за период с января по март в стране составил 10,17 трлн юаней /около 1,43 трлн долл. США/. Согласно данным, экспорт Китая вырос на 4,9 проц. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 5,74 трлн юаней, а импорт - на 5 проц. до 4,43 трлн юаней. Внешнеторговый оборот страны за указанный период впервые в истории превысил 10 трлн юаней, в то время как темпы роста показателя достигли нового максимума за последние 6 кварталов, заявил замглавы ГТУ КНР Ван Линцзюнь на пресс-конференции.Фото: Синьхуа
Другие записи сообщества
ТАОЯНЛИ ПРИВНОСИТ НОВЫЕ СИЛЫ В ДРЕВНИЙ ЦЗИНДЭЧЖЭНЬ ЛО ЧЖИ Идя по историко-культурному району Таоянли г. Цзиндэчжэнь пров. Цзянси вдоль крапчатых стен, украшенных огоньками бальзамина, ступая по мостовой, выложенной кирпичом, который взят из стен старых печей, вы смутно почувствуете отсветы тех языков пламени, что когда-то лизали эти камни... Домики-печи и множество изделий из фарфора напоминают здесь об истории процветания, о тех летописных временах, когда «ставили гончарные печи по берегу реки, поставив, основали город». Таоянли – одно из древних названий Цзиндэчжэня. Когда-то этот район был центром местной фарфоровой промышленности, свидетелем расцвета и падения, а теперь стал «живым ископаемым» этого города. «В Таоянли бесчисленные толпы людей обжигают фарфор», «Огонь в печи горит ярко всю ночь, фарфор производится каждый день», – все эти записи в древних книгах – яркие свидетельства местного фарфорового бума. И во времена фарфорового бюро, обслуживавшего императорскую семью в династию Юань, и в период императорской посудной мастерской династии Мин, и в грандиозный расцвет императорской обжиговой фабрики при дворе династии Цин, – всегда район Таоянли был центром производства местной керамики. Теперь же тут хранится богатейшая историческая и культурная информация о Цзиндэчжэне, ведь район Таоянли – свидетель керамических традиций города, в нем скрыт «пароль» к тайне тысячелетнего процветания.
С целью защиты исторического пространства и структуры фарфоровой промышленности от разрушения в Цзиндэчжэне специально разработали городской план комплексной реставрации историко-культурного района Таоянли, который сохранил его оригинальный стиль и традиционную планировку. Тысячелетняя история 108 переулков Старого города, более 400 лет огненной работы гончарных печей династий Мин и Цин, накапливавшееся свыше 70 лет наследие современной керамической промышленности, – все это обретало новую жизненную силу. Взяв за основу руины императорских гончарных печей династии Цин и окружающие их старые переулки, добавив группу обжиговых мастерских династий Мин и Цин, использовав наследие современной керамической промышленности, г. Цзиндэчжэнь нашел ту самую точку равновесия в сочетании керамических традиций и современного туризма, которая позволила через интеграцию в керамическую культуру современной моды, гуманитарных и технических наук развить новые бизнес-форматы культуры и туризма, успешно взрастить в Старом городе креативную культурную и туристическую индустрии. Своим глубоким историческим наследием и оригинальной керамической традицией историко-культурный район Таоянли придал Цзиндэчжэню силу особого обаяния. Теперь это не только колыбель «города керамики», но и эталон интеграции традиций и современности, а старый район Таоянли смог вдохнуть новые жизненные силы в древний Цзиндэчжэнь, превратив его в уникальный пример развития городов.
КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДАЕТ ДРЕВНИЙ ЧАОЧЖОУ ЛО ЧЖИ Старый город в Чаочжоу (пров. Гуандун) был основан во времена династии Цинь (221–207 гг. до н. э.) и ныне известен своей древней историей и блестящей культурой. Вдоль центральной оси этого древнего района г. Чаочжоу протянулась улица мемориальных арок. Ее длина менее 2 км, но на этой дистанции друг за другом уместились аж 23 мемориальные арки, построенные в разные эпохи. Стоящие на ней помпезные сооружения рассказывают нам о людях, которые когда-то настолько прославились в Чаочжоу, что современники решили возвести в их честь арку. Мемориальная арка – одно из типичных сооружений традиционной китайской архитектуры. Первоначально их возводили для принесения жертв Небу, а позже они превратились в своеобразные памятники, которые ставились для «прославления людей с заслугами, хорошими успехами в государственных экзаменах “кэцзюй”, добродетельных в управлении страной, преданных государству, почтительных к родителям, честных в супружестве и верных в дружбе». На исследование местной истории и культуры Чэнь Сяньу, член Чаочжоуской базы экспертов по охране памятников культуры, потратил свыше 10 лет. Изучив всю доступную краеведческую литературу о Чаочжоу в разные династии, он смог установить, что в древности улица мемориальных арок имела длину около 1,6 км, а в период максимального расцвета там одновременно стояли 43 мемориальные арки, в среднем – по одной арке на каждые 35 м.
Ныне существующие мемориальные арки в основном относятся к временам династий Мин и Цин. Название каждого из этих сооружений сообщает нам о людях, удостоившихся столь лестной памяти. Среди них – преданные государю сановники и образованные люди, выдержавшие сложные государственные экзамены «кэцзюй», что отражает местные традиции уважения к культуре и образованию. Говоря об этом, Чэнь Сяньу привел пример: «Я часто вижу, как старшие в семье родственники приводят в воспитательных целях на улицу мемориальных арок детей, дабы привить им любовь к прилежной учебе». Чтобы сохранить и передать будущим поколениям это драгоценное культурное наследие, в 2004 г. партком г. Чаочжоу и местное правительство запустили проект по реставрации улицы мемориальных арок, инвестиции в который составили 140 млн юаней. Была проведена огромная работа по сбору изображений древних мемориальных арок и упоминаний этих сооружений в исторической литературе, проведен учет сохранившихся элементов этих памятников архитектуры. Придерживаясь принципа «реставрации старого через восстановление его первоначального облика», здесь отреставрировали 23 старые мемориальные арки, и 1 октября 2009 г., через три года упорных усилий, улица мемориальных арок была официально открыта для публики. Теперь на заново отреставрированных мемориальных арках четко видны старинные узоры и изображения, а неоновая подсветка даже ночью позволяет их рассмотреть. Член Чаочжоуской комиссии экспертов по охране знаменитых историко-культурных городов Чэнь Сяян считает, что защита Старого города в Чаочжоу движется в правильном русле, ведь современная и традиционная культуры должны дополнять друг друга, и именно культура должна возглавить возрождение древнего поселения. Теперь в Старом городе в Чаочжоу через разворачиваемые прямо на улице мемориальных арок экспозиции потрясающих культурных реликвий местных музеев и выставочных залов каждый желающий может прикоснуться к богатому историческому и культурному наследию; сюда переехали гостиницы и чайные, творческие студии и магазинчики, во множестве из которых в передней части можно купить сувениры, а в задней – увидеть объекты нематериального культурного наследия, например, чаочжоускую вышивку и деревянную резьбу, местную керамику и фарфор, многие другие ремесленные изделия. Все это говорит о том, что обновленная улица мемориальных арок стала квинтэссенцией выдающейся традиционной культуры Чаочжоу.
В сицзанском уезде Мэджокунггар нашли 54 археологических памятника Начиная с 2012 года, на территории уезда Мэджокунггар города Лхаса, административного центра Сицзанского автономного района /Юго-Западный Китай/, были найдены 54 археологических памятника, включая древние погребения, сооружения, пещерные комплексы, стелы и др. Об этом сообщили в четверг на церемонии, посвященной началу 4-й национальной переписи культурных реликвий Сицзанского автономного района./Фото: Синьхуа/
Надо посетить город Гуйлинь
СТАРИННЫЕ УЛИЦЫ В СОВРЕМЕННУЮ ЭПОХУ МО ЦЯНЬ Стройные ряды старинных переулков, дома, магазины и новые торговые центры в историко-культурных районах китайских городов – вещи и форматы, дополняющие красоту друг друга. Гуляя здесь, мы можем ощутить связь времен, веяние культуры и народной эстетики городов и регионов, понять то уважение, которое китайский народ испытывает к своей истории, увидеть его стремление к красоте и поиску будущего. Визитная карточка города Старинные улицы – это часть жизни современных мегаполисов, но при этом они в своих тенистых закоулках хранят культурную память городов. Знаменитый современный китайский писатель Фэн Цзицай говорил: «Память города остается в его исторических кварталах и зданиях». Мы видим подтверждение этого в ансамбле центральной оси Пекина, где в историко-культурном районе императорского города расположен огромный комплекс дворцов, обрамленный ожерельем уникальных хутунов, это – хранилище глубокого культурного наследия тысячелетней древней столицы; расположенные на набережной Вайтань в Шанхае причудливые старые здания различных стилей и эпох дают нам представление о слиянии и сосуществовании китайской и зарубежной культур... Народные традиции, коллективная память, общественные обычаи и другие местные нюансы многих городов сформировали разнообразные и неповторимые культурные особенности их историко-культурных районов, стали визитными карточками каждого поселения, которые помогают им демонстрировать местную культуру. К примеру, в планировке и структуре прибережного историко-культурного района Пинцзян в г. Сучжоу пров. Цзянсу отражается традиционно тихая и элегантная обстановка озерных и речных краев к югу от реки Янцзы; в Гуандуне в г. Чаочжоу на улице мемориальных арок захватывает дух от ощущения тысячелетней чаочжоуской культуры «уважения к знаниям и придания большого значения образованию».
Охрана и развитие Начиная с 80-х годов прошлого века Китай постепенно создавал и совершенствовал систему защиты известных исторических городов, и в 2002 г. местные историко-культурные районы были официально определены как специальная категория охраняемых объектов. Согласно статистике, по состоянию на октябрь 2023 г. в Китае было взято под такую охрану в общей сложности более 1200 историко-культурных районов и около 57,5 тыс. исторических зданий. Благодаря защите и реконструкции историко-культурные районы сочетают в себе древние традиции и современный стиль, демонстрируя новую жизненную силу. В район Юнцинфан г. Гуанчжоу пров. Гуандун были привлечены разные виды бизнеса и создан центр литературы и искусства, что сделало его городской точкой притяжения: в первой половине 2023 г. его посетило около 6,75 млн человек. Историко-культурный район Таоянли г. Цзиндэчжэнь пров. Цзянси своим керамическим искусством, несущим элементы местной культуры, технологий и моды, привлек в 2022 г. почти 3 млн туристов. Как отметил директор Центра национального наследия при университете Цинхуа Люй Чжоу, следует использовать, обновлять и демонстрировать историко-культурные районы и исторические здания, базируясь на принятых мерах защиты их исторической и культурной ценности. Сама такая интеграция в современную жизнь стала важным способом содействия охране, передаче в поколениях и бережному развитию историко-культурного наследия, ведь прогуливаясь по этим городским районам, люди могут насладиться многими объектами нематериального культурного наследия: послушать пекинскую или сычуаньскую оперу, полюбоваться сучжоуской вышивкой или фарфором. Глубже понять суть всего этого им помогут детальные объяснения местных хранителей нематериального культурного наследия. Это наследие оживает и становится образным, когда простые люди с интересом «пробуют его на ощупь», пытаются осознать его во всех проявлениях. Все старые дома знаменитых людей и все музеи, которые можно посетить в историко-культурных районах, служат немыми свидетелями наследия эпох, все культурное творчество, досуг и развлечения, все рестораны и отели, модные магазины и другие элементы нынешнего образа жизни рассказывают нам историю незаметного слияния традиции и современности. И люди, прикоснувшиеся к этим древним жемчужинам, будь то местные жители или приезжие, естественным образом становятся наследниками и распространителями традиционной культуры, выносят ее «семена» за пределы городов, «рассеивая» их все шире и шире.
ОАЗИСЫ ИСТОРИИ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ ЛО ЧЖИ Жизнь города немыслима без его исторических достопримечательностей, памятников культуры и особенностей нравов их жителей. Каждая эпоха оставляет на ткани города свои следы: древние постройки, старые улицы и дворики, из которых впоследствии и складывается особый колорит места. Историко-культурные районы города – это оазисы истории и особых региональных обычаев, так как именно здесь лучше всего сохраняется характерная для региона архитектура и традиции. Также эти районы считаются важнейшим фундаментом для развития местной культуры и фиксируют изменения городской среды. В Пекине Cтарый город лучше всего виден в хорошо сохранившемся историко-культурном районе императорского города, занимающем территорию вокруг музея Гугун. Здесь можно увидеть, каким город был в конце XIX – начале XX века. В г. Хуаншань пров. Аньхой примером местного колорита называют присутственное место уезда Шэсянь, где во времена династий Мин (1368–1644 гг.) и Цин (1636–1911 гг.) работал начальник Хуэйчжоу. Историко-культурный район Таоянли г. Цзиндэчжэнь пров. Цзянси некогда был средоточием производства фарфора и отразил в своей истории стремительное развитие и угасание этого места. В пров. Гуандун историческую память г. Чаочжоу хранит улица мемориальных арок, ведь она является политической, экономической и культурной осью Старого города и глубоко укоренена в его культурном полотне. Историко-культурные районы – это «капсулы времени» и окна, через которые можно увидеть, как в Китае сохраняют и модернизируют прошлое. Их также можно назвать локомотивом, двигающим бизнес и подстегивающим потребительские инновации. Они уже стали визиткой того, как город живет в новую эпоху.
СОХРАНЕНИЕ И ОСВОЕНИЕ СТАРИНЫ ЧЖОУ ЧЭНЬЛЯН, фото ШИ ЯЛЭЯ На плодородных землях китайской пров. Аньхой у подножия гор Хуаншань в незапамятные времена сложилась славная культура Хуэйчжоу. Уникальный культурный ландшафт этих мест дошел до нас в виде пестрой мозаики из древних городов и поселков, исторической архитектуры, стен и черепичных крыш жилых домов. Часть древнего округа Хуэйчжоу охватывает сегодняшний г. Хуаншань. Если поедете в этот город, не обойдите вниманием историко-культурный район присутственного места, расположенного в Старом городе Хуэйчжоу в современном уезде Шэсянь. Во времена династий Мин и Цин тут располагалась резиденция начальника Хуэйчжоу (по-китайски такие учреждения назывались «фуя»), поэтому считается, что здесь наилучшим образом отражена история и культура региона. Во всем здешнем историко-культурном районе особое внимание привлекает бывшая резиденция начальника Хуэйчжоу. Ее северная часть представляет собой тихий садик с аккуратными мостиками, беседками и павильончиками для отдыха. Тут в традиционных техниках резьбы по дереву, камню и кирпичу сполна отражены особенности архитектуры Хуэйчжоу, и посетители, увидев их, проникаются эстетикой местного садово-паркового строительства. По выходным в специально отведенном месте выстраиваются лотки с традиционными товарами и лакомствами. Здесь перед туристами предстает почти сотня видов товаров нематериального культурного наследия, в том числе хуэйчжоуская тушь, тушечницы из уезда Шэсянь и жареный забродивший соевый творог. «Показывая гостям уезда новейшие технологии резьбы по кирпичу, мы популяризируем нематериальное культурное наследие», – говорит продолжатель традиций нематериального культурного наследия государственного значения – технологии изготовления хуэйчжоуской резьбы по кирпичу Фан Лэчэн.