ТАОЯНЛИ ПРИВНОСИТ НОВЫЕ СИЛЫ В ДРЕВНИЙ ЦЗИНДЭЧЖЭНЬ ЛО ЧЖИ Идя по историко-культурному району Таоянли г. Цзиндэчжэнь пров. Цзянси вдоль крапчатых стен, украшенных огоньками бальзамина, ступая по мостовой, выложенной кирпичом, который взят из стен старых печей, вы смутно почувствуете отсветы тех языков пламени, что когда-то лизали эти камни... Домики-печи и множество изделий из фарфора напоминают здесь об истории процветания, о тех летописных временах, когда «ставили гончарные печи по берегу реки, поставив, основали город». Таоянли – одно из древних названий Цзиндэчжэня. Когда-то этот район был центром местной фарфоровой промышленности, свидетелем расцвета и падения, а теперь стал «живым ископаемым» этого города. «В Таоянли бесчисленные толпы людей обжигают фарфор», «Огонь в печи горит ярко всю ночь, фарфор производится каждый день», – все эти записи в древних книгах – яркие свидетельства местного фарфорового бума. И во времена фарфорового бюро, обслуживавшего императорскую семью в династию Юань, и в период императорской посудной мастерской династии Мин, и в грандиозный расцвет императорской обжиговой фабрики при дворе династии Цин, – всегда район Таоянли был центром производства местной керамики. Теперь же тут хранится богатейшая историческая и культурная информация о Цзиндэчжэне, ведь район Таоянли – свидетель керамических традиций города, в нем скрыт «пароль» к тайне тысячелетнего процветания.
Другие записи сообщества
В Пекине стартовал творческий конкурс видеороликов среди молодежи Китая и России В понедельник в Пекине прошла церемония открытия творческого конкурса видеороликов среди молодежи Китая и России, который был организован Китайским народным обществом дружбы с заграницей в честь 75-летия установления дипломатических отношений между двумя странами. Конкурс на тему "Дружба в кадре" в основном предназначен для сбора творческих коротких видеоработ китайских и российских подростков, которые учатся и живут в Китае. Мероприятие проходит с апреля по октябрь этого года, а сбор работ и голосование завершатся 15 июля. На церемонии открытия зампредседателя Китайского народного общества дружбы с заграницей Юань Миньдао заявил, что Китай и Россия подняли двусторонние отношения до наивысшего уровня в своей истории - отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, вступающих в новую эпоху. Он отметил, что под стратегическим руководством лидеров двух стран, обмены на разных уровнях между различными регионами в разных сферах набирают обороты, в то время как китайско-российские народные обмены бурно развиваются. "Фундамент китайско-российских отношений корнями уходит в народы двух стран, а будущее двусторонних отношений заключается в молодежи", - подчеркнул Юань Миньдао, "Именно поэтому мы в рамках Годов культуры Китая и России проводим этот конкурс, стремясь к тому, что создание видеороликов, этот популярный способ творчества и коммуникации, послужит "золотым ключом" к сближению народов Китая и России, с тем чтобы воспитать в молодежи двух стран концепцию вековой дружбы, сотрудничества и обоюдного выигрыша". Первый заместитель председателя Общества российско-китайской дружбы Галина Куликова сказала, что Россия и Китая сотрудничают с полным уважением друг к другу и с полным взаимопониманием, добавив, что двустороннее сотрудничество настроено на расширение практического взаимодействия и, тем более, на то, что молодое поколение двух стран принимало традиции дружбы. На полях церемонии также открылась китайско-российская художественная выставка творчества молодежи и детей на тему "Дружба в красках". На выставке были показаны 75 работ детей и подростков из китайского города Циндао /пров. Шаньдун, Восточный Китай/ и российских городов Пермь и Казань. (Фото: Жэньминь хуабао)
В Пекине стартовал ежегодный "сезон чтения" В понедельник в Пекине стартовал 14-й ежегодный "сезон чтения", в рамках которого в течение следующих нескольких месяцев состоится около 300 мероприятий, призванных пробудить у столичных жителей интерес к чтению. На церемонии открытия сезона 23 книги были признаны "Книгами 2023 года". Кроме того, прошли интерактивные мероприятия. В рамках сезона чтения этого года в Пекине будут организованы такие мероприятия, как ярмарка букинистических книг, фестиваль чтения для подростков и открытие общественных читален.
Если вы устали от городской суеты, почему бы не отправиться в чудесное место, чтобы очистить свое тело и разум и прожить несколько дней волшебной жизнью. Уезд Цяньшань, город Шанжао, провинция Цзянси(江西省上饶市铅山县葛仙山镇)
13 апреля тематические мероприятия обратного отсчета до 300 дней 9-ых Зимних Азиатских игр 2025 года прошли в Харбинском Большом театре. Во время мероприятия Харбиньский симфонический оркестр играл симфоническую увертюру, чемпионы мира по фигурному катанию Пан Цин и Тун Цзянь руководили катанием на коньках, талисманы Биньбинь и Нини вместе с детьми Харбина исполнили ледовое арт-шоу "Харбин вас приветствует". Харбин — это "город музыки", "город льда и снега" и "город олимпийских чемпионов"!
ИМПЕРАТОРСКИЙ ГОРОД В ПЕКИНЕ: СЛЕПОК ИСТОРИИ ЛО ЧЖИ Пекин – всемирно известный город и одна из шести древних столиц Китая. Как город с долгой историей и богатой культурой, мегаполис в своей исторической планировке, обращении с городским пространством и в важных исторических архитектурных ансамблях, особенно тех, что расположены в самом центре – в императорском городе, демонстрирует выдающиеся достижения городской планировки и зодческого мастерства Китая, а также отражает в себе долгую историю китайской нации и величие древней культурной столицы. Историко-культурный район императорского города Пекина обрамляет музей Гугун – объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот район находится в месте, где исторически располагался императорский город. Здешние улочки несут на себе глубокую печать истории и отражают особый местный колорит. Императорский город ведет свое начало от династии Юань (1271–1368 гг.), но наибольшее развитие получил во времена династий Мин и Цин. Особенностями организации пространства на этой территории стали сплошные городские стены, ровная центральная ось, простирающаяся с севера на юг, величественный Запретный город, священный храм императорских предков и алтарь богу-покровителю земли и хлеба, возвышающаяся гора Цзиншань, живописные озера Бэйхай, Чжунхай и Наньхай и строгая сетка построек: дворцов, алтарей, храмов, пагод и башен. Эти элементы пространства сохранились по сей день и олицетворяют императорский город. Тысячелетие развития запечатлелось в историческом облике Пекина и в его архитектуре: в расположившихся вокруг музея Гугун дворцовых комплексах, многочисленных религиозных постройках, присутственных местах, в старинных городских стенах, парках, в жилых районах и общей планировке улиц. Все это – жемчужины Cтарого города Пекина. Историко-культурный район императорского города – это не только символ столицы, но и слепок истории. Это сокровищница древней архитектуры, литературного творчества, живописи, скульптуры и других видов искусства, это олицетворение многообразия китайской культуры. Тут все лицезрело историю, а сейчас уносит человека вдаль от шума и суеты мегаполиса, погружая в безбрежную реку древней культуры.
С целью защиты исторического пространства и структуры фарфоровой промышленности от разрушения в Цзиндэчжэне специально разработали городской план комплексной реставрации историко-культурного района Таоянли, который сохранил его оригинальный стиль и традиционную планировку. Тысячелетняя история 108 переулков Старого города, более 400 лет огненной работы гончарных печей династий Мин и Цин, накапливавшееся свыше 70 лет наследие современной керамической промышленности, – все это обретало новую жизненную силу. Взяв за основу руины императорских гончарных печей династии Цин и окружающие их старые переулки, добавив группу обжиговых мастерских династий Мин и Цин, использовав наследие современной керамической промышленности, г. Цзиндэчжэнь нашел ту самую точку равновесия в сочетании керамических традиций и современного туризма, которая позволила через интеграцию в керамическую культуру современной моды, гуманитарных и технических наук развить новые бизнес-форматы культуры и туризма, успешно взрастить в Старом городе креативную культурную и туристическую индустрии. Своим глубоким историческим наследием и оригинальной керамической традицией историко-культурный район Таоянли придал Цзиндэчжэню силу особого обаяния. Теперь это не только колыбель «города керамики», но и эталон интеграции традиций и современности, а старый район Таоянли смог вдохнуть новые жизненные силы в древний Цзиндэчжэнь, превратив его в уникальный пример развития городов.
КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДАЕТ ДРЕВНИЙ ЧАОЧЖОУ ЛО ЧЖИ Старый город в Чаочжоу (пров. Гуандун) был основан во времена династии Цинь (221–207 гг. до н. э.) и ныне известен своей древней историей и блестящей культурой. Вдоль центральной оси этого древнего района г. Чаочжоу протянулась улица мемориальных арок. Ее длина менее 2 км, но на этой дистанции друг за другом уместились аж 23 мемориальные арки, построенные в разные эпохи. Стоящие на ней помпезные сооружения рассказывают нам о людях, которые когда-то настолько прославились в Чаочжоу, что современники решили возвести в их честь арку. Мемориальная арка – одно из типичных сооружений традиционной китайской архитектуры. Первоначально их возводили для принесения жертв Небу, а позже они превратились в своеобразные памятники, которые ставились для «прославления людей с заслугами, хорошими успехами в государственных экзаменах “кэцзюй”, добродетельных в управлении страной, преданных государству, почтительных к родителям, честных в супружестве и верных в дружбе». На исследование местной истории и культуры Чэнь Сяньу, член Чаочжоуской базы экспертов по охране памятников культуры, потратил свыше 10 лет. Изучив всю доступную краеведческую литературу о Чаочжоу в разные династии, он смог установить, что в древности улица мемориальных арок имела длину около 1,6 км, а в период максимального расцвета там одновременно стояли 43 мемориальные арки, в среднем – по одной арке на каждые 35 м.
Ныне существующие мемориальные арки в основном относятся к временам династий Мин и Цин. Название каждого из этих сооружений сообщает нам о людях, удостоившихся столь лестной памяти. Среди них – преданные государю сановники и образованные люди, выдержавшие сложные государственные экзамены «кэцзюй», что отражает местные традиции уважения к культуре и образованию. Говоря об этом, Чэнь Сяньу привел пример: «Я часто вижу, как старшие в семье родственники приводят в воспитательных целях на улицу мемориальных арок детей, дабы привить им любовь к прилежной учебе». Чтобы сохранить и передать будущим поколениям это драгоценное культурное наследие, в 2004 г. партком г. Чаочжоу и местное правительство запустили проект по реставрации улицы мемориальных арок, инвестиции в который составили 140 млн юаней. Была проведена огромная работа по сбору изображений древних мемориальных арок и упоминаний этих сооружений в исторической литературе, проведен учет сохранившихся элементов этих памятников архитектуры. Придерживаясь принципа «реставрации старого через восстановление его первоначального облика», здесь отреставрировали 23 старые мемориальные арки, и 1 октября 2009 г., через три года упорных усилий, улица мемориальных арок была официально открыта для публики. Теперь на заново отреставрированных мемориальных арках четко видны старинные узоры и изображения, а неоновая подсветка даже ночью позволяет их рассмотреть. Член Чаочжоуской комиссии экспертов по охране знаменитых историко-культурных городов Чэнь Сяян считает, что защита Старого города в Чаочжоу движется в правильном русле, ведь современная и традиционная культуры должны дополнять друг друга, и именно культура должна возглавить возрождение древнего поселения. Теперь в Старом городе в Чаочжоу через разворачиваемые прямо на улице мемориальных арок экспозиции потрясающих культурных реликвий местных музеев и выставочных залов каждый желающий может прикоснуться к богатому историческому и культурному наследию; сюда переехали гостиницы и чайные, творческие студии и магазинчики, во множестве из которых в передней части можно купить сувениры, а в задней – увидеть объекты нематериального культурного наследия, например, чаочжоускую вышивку и деревянную резьбу, местную керамику и фарфор, многие другие ремесленные изделия. Все это говорит о том, что обновленная улица мемориальных арок стала квинтэссенцией выдающейся традиционной культуры Чаочжоу.
В сицзанском уезде Мэджокунггар нашли 54 археологических памятника Начиная с 2012 года, на территории уезда Мэджокунггар города Лхаса, административного центра Сицзанского автономного района /Юго-Западный Китай/, были найдены 54 археологических памятника, включая древние погребения, сооружения, пещерные комплексы, стелы и др. Об этом сообщили в четверг на церемонии, посвященной началу 4-й национальной переписи культурных реликвий Сицзанского автономного района./Фото: Синьхуа/
Внешнеторговый оборот Китая вырос на 5 проц. в первом квартале 2024 г. Общий объем внешней торговли товарами в Китае в первом квартале 2024 года в юанях увеличился на 5 проц. в годовом исчислении, при этом были установлены новые рекорды как по масштабам этого показателя, так и по темпам его роста, свидетельствуют официальные данные, опубликованные в пятницу. По данным Главного таможенного управления /ГТУ/ КНР, показатель за период с января по март в стране составил 10,17 трлн юаней /около 1,43 трлн долл. США/. Согласно данным, экспорт Китая вырос на 4,9 проц. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 5,74 трлн юаней, а импорт - на 5 проц. до 4,43 трлн юаней. Внешнеторговый оборот страны за указанный период впервые в истории превысил 10 трлн юаней, в то время как темпы роста показателя достигли нового максимума за последние 6 кварталов, заявил замглавы ГТУ КНР Ван Линцзюнь на пресс-конференции.Фото: Синьхуа