В Иране убили Дариюша Мехрджуи и его жену Тела 83-летнего режиссера и его 54-летней жены, сценариста и художника по костюмам обнаружила их дочь. У супругов было перерезано горло. Дариюш Мехрджуи — один из пионеров «новой волны» иранского кинематографа. Режиссеры этого направления в 1970-е годы снимали социальное кино про «маленького человека» и противоречия тогдашнего иранского общества. Стилистически эти фильмы были выполнены в минималистической и реалистической манере, близкой к документальному кино. В 1969 году на экраны вышел его фильм «Корова», рассказывающий о любви бедного фермера к своей корове и его страданиях после смерти животного. За несколько месяцев до революции 1979 года Мехрджуи снимал на видео аятоллу Рухоллу Хомейни, находившегося тогда в изгнании во Франции. После крушения монархии главными персонажами в картинах Мехрджуи стали представители среднего и высшего класса Тегерана, которые обсуждали религию, искусство и деньги. В центре фильма «Хамун» 1989 года — интеллектуал средних лет, переживающий нервный срыв после распада брака. Его фильмы становились номинантами и победителями многих международных кинофестивалей. В 1971 году Дариюш Мехрджуи номинировался на премию «Золотой приз» Московского международного кинофестиваля за фильм «Мистер Наивность». Так, в 1993 году он получил «Золотую раковину» кинофестиваля в Сан-Себастьяне за «Сару», а в 1998-м — приз «Серебряный Хьюго» Чикагского кинофестиваля за фильм «Грушевое дерево». Власти ведут расследование и не высказывают никаких предположений о мотивах преступления, хотя в последние недели жена жаловалась на угрозы в социальных сетях.
Другие записи сообщества
В Газе погиб продюсер израильского сериала «Фауда» 38-летний старший сержант запаса ЦАХАЛ, был на задании вместе с четырьмя сослуживцами, проверяя одно из зданий на севере сектора Газа в поисках тоннелей террористов ХАМАС. Когда военные зашли в дом, произошел взрыв, и их завалило обломками. Сюжет «Фауды» (по-арабски «хаос») сфокусирован на буднях оперативников Армии обороны Израиля. Центральные персонажи — эксперт по контртерроризму Дорон и его команда, но авторы сериала постарались раскрыть обе стороны конфликта. Шоу показывалось на Netflix с 2015 года.
Прошлые жизни / Past Lives / Селин Сон 2023 Ён-на и Хэ-сон были друзьями детства, но их связь прервалась, когда девушка переехала в Канаду с родителями. Спустя 12 лет они возобновляют общение — сначала в социальных сетях, а потом проводят вместе неделю в Нью-Йорке. «Трогательный фильм о непрожитой любви»
Сарик Андреасян об «Оппенгеймере»: «Скучнейшее, банальное, рядовое кино» ? Режиссер «Того еще Карлсона», «Беременного», «Защитников», а теперь и и кинокритик остался недоволен просмотром. В запрещенной соцсети он раскритиковал эту, а также другие картины Кристофера Нолана. «Удивительно, как устроен пиар мирового уровня! Нас всех убедили, что Нолан — гений! А на самом деле скучнейшее, банальное, рядовое кино! Скучно, банально, просто, предсказуемо!» — сетует Андреасян. «Безусловно лучше, чем ужасный „Довод“ или „Дюнкерк“. Но в целом ?. Обычное кино без каких‑либо восхищений!» — считает режиссер и продюсер. «Хорошо, что я вино в зал заказал. Как‑то высидел эти 3 часа!» — поделился он. В данный момент Андреасян занят производством сериала «Букины», продолжения ситкома «Счастливы вместе». Западные кинокритики оценили работу Нолана в 93% на RottenTomatoes, зрители там же совокупно поставили 8,8 баллов. В кинотеатрах фильм об «отце атомной бомбы» также высоко оценили. «Оппенгеймер» принес создателям больше 850 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Кристофера Нолана. В российском же Министерстве культуры сообщали, что, как и «Барби», «Оппенгеймер» не отвечает целям и задачам по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Миникульт не разрешил прокат «Сказки» Александра Сокурова Накануне показ был отменен на международном фестивале «Каро.Арт» в Москве. По сюжету «Сказки», в загробном мире встречаются Сталин, Черчилль, Гитлер, Муссолини и Наполеон, и каждый из них говорит на своем языке: грузинском, английском, немецком, итальянском и французском. Создатели фильма воспроизвели их образы на основе кинохроники с использованием анимации. . «. Вы догадаетесь сами, что никакой фестиваль после продажи 1200 билетов, полный зал продан, не мог взять и просто так отменить просмотр. Конечно, это распоряжение...», — сказал Сокуров. «... ни у кого нет права ограничивать доступ художественного произведения или предъявления художественного произведения своему национальному зрителю. Потому что фильм по всему миру уже прошел и идет», — добавил режиссер. Премьера «Сказки» состоялась на фестивале в Локарно 2022 года. Сокуров тогда назвал это «завершением своей кинематографической жизни».
Критики и киноведы написали коллективное письмо в поддержку фильма «Айта» В нем они выразили протест в связи с отзывом прокатного удостоверения. До этого картина Степана Бурнашева успела стать самым кассовым якутским фильмом. Копии письма, которые направлены в Минкульт и в Роскомнадзор, подписали 70 кинокритиков и киножурналистов. Среди них — Любовь Аркус, Виктория Белопольская, Антон Долин*, главред «Искусства кино» Никита Карцев и другие. В письме критики подчеркивают, что заявление РКН о демонстрации в фильме неравенства лиц по национальному признаку не соответствует действительности. «Картина Бурнашева ни в коей мере не разжигает межнациональные противоречия, а однозначно осуждает самоуправство, чем бы оно ни было вызвано. А вот запрет произведенного в Якутии фильма, который осуществлен двумя федеральными ведомствами, точно не способствует единству народов России». Авторы письма уточнили, что безапелляционные отказы в выдаче прокатных удостоверений, как и отзывы ранее выданных удостоверений, «стали порочной практикой Минкульта», что противоречит 29-й статье конституции РФ, запрещающей цензуру. «Полагаем, что запрет проката возможен исключительно по решению суда, где предоставлено слово обвинителям и защитникам. В данном случае мы, вынужденно взявшие на себя функции защиты, настаиваем, чтобы фильму „Айта“ был возвращен документ, предоставляющий ему возможность публичной демонстрации для возрастной аудитории 18+». 13-я по счету картина Степана Бурнашева успела стать самым кассовым якутским фильмом, но в сентябре Роскомнадзор запретил ее показ, усмотрев в ней «деструктивную информацию, противоречащую принципам единства народов России». Режиссер же заявил, что не понял претензий регулятора, и отметил, что одна из проблем в фильме — огульное обвинение всего и вся, основанное на неподтвержденной информации. Спустя три дня Министерство культуры не дало прокатное удостоверение якутской комедии «Кандидат». По информации SakhaDay, поводом стала пропаганда ЛГБТ: по мнению ведомства, персонаж Зина Иннокентия Орестова «нарушает наши традиционные скрепы». *Антон Долин признан иноагентом.
Кристоф Вальц снимется в фильме «Франкенштейн» Гильермо дель Торо Съемки проекта начнутся в феврале 2024 года. По словам дель Торо, он ждал возможности снять этот фильм на протяжении 50 лет, «с тех пор, как увидел первого „Франкенштейна“». В актерский ансамбль картины войдут, помимо Вальца, Эндрю Гарфилд, Миа Гот и Оскар Айзек. В основу ленты, которую дель Торо задумывал с 2010 года, ляжет классический роман XIX века, написанный Мэри Шелли. «На меня снизошло озарение, и, по сути, это фильм, который потребовал большого роста и множества инструментов, которых у меня не было 10 лет назад», — рассказал дель Торо. Кинематографист признался, что только теперь чувствует себя «достаточно отважным или сумасшедшим», чтобы взяться за экранизацию книги Шелли. Фильм выйдет на Netflix — там же, где состоялся релиз предыдущей картины дель Торо «Пиноккио».
Про затонувший батискаф «Титан» снимут художественный фильм Студия MindRiot Entertainment, заявила что одной из линий фильма станет вопрос о том, как СМИ спешат урвать славы на развернувшейся трагедии. Сама студия не отстает, и успела уже представить документальный фильм о затонувшем судне. Картина получила название Salvaged (англ. «Спасенные»). Авторы худ.фильма хотят рассказать о подготовке к роковому погружению, о том, что происходило во время и после исчезновения подводной лодки с радаров. «Фильм не только отдаст дань участникам крушения субмарины и их семьям, но и послужит поводом осмыслить тревогу о том, что сейчас собой представляют СМИ. Правда — это самое важное. И мир имеет право на правду, а не на лакомые кусочки, которые пихают нам в глотки те, кто ищет своих пяти минут славы», — говорит один из сценаристов фильма Джонатан Кизи. Связь с батискафом «Титан» пропала 18 июня, через 1 час 45 минут после погружения к обломкам «Титаника» в Северной Атлантике. 19 июня началась ​​поисково-спасательная операция. Запасы воздуха на батискафе были рассчитаны на 96 часов — до 22 июня. Обломки батискафа нашли в районе поисков неподалеку от «Титаника» 22 июня. На борту батискафа находились основатель компании-оператора OceanGate Expeditions Стоктон Раш, французский акванавт и исследователь «Титаника» Поль-Анри Наржоле, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын 19-летний Сулейман. В июле канадский режиссер Джеймс Кэмерон опроверг информацию, что он якобы собирается снимать фильм о затонувшем батискафе «Титан».
Фрэнсис Форд Коппола рассказал, что думает о Римской империи ДОВОЛЬНО ЧАСТО ?? Так он поддержал тренд, в котором девушки выясняют, что их парни думают о Риме чаще ожидаемого. Коппола добавил, что Империя вдохновила его на фильм «Мегалополис» и послужила примером для Америки и ее институтов. «Мегалополис» — научно-фантастическая драма, рассказывающая об архитекторе, который после разрушительной катастрофы пытается восстановить Нью-Йорк и превратить его в утопию. В актерском составе — Адам Драйвер, Форест Уитакер, Обри Плаза, Шайя ЛаБаф, Джейсон Шварцман, Натали Эммануэль, Джанкарло Эспозито, Дастин Хоффман и другие. По словам режиссера, в основе его увлечения Римской империей лежит борьба между политическими партиями, в ходе которой интересы республики уступили амбициям нескольких могущественных людей. «Они отстаивали цели политических партий по накоплению собственного состояния и удержания власти. Для достижения этих целей они опирались на вооруженные силы, что нанесло окончательный удар по конституции, уже шатавшейся на пути к своему падению», — сказал он. Ожидается, что премьера ленты состоится в 2024-м. Ранее Коппола, отвечая на вопросы в сети, называл своим лучшим фильмом «Бойцовую рыбку» (1983).
Новый кадр из сиквела «Джокера» с Хоакином Фениксом К Фениксу в «Безумии на двоих» (Joker: Folie à Deux) присоединится Леди Гага в роли Харли Квин. По предварительным данным действие начнется в психиатрической клинике Аркхем. Основные съемки стартовали в апреле этого года — до начала забастовки сценаристов и актеров. Оригинальная лента стала первым фильмом, снятым по комиксам, получившим 11 номинаций на «Оскар» (включая лучший фильм). Кроме статуэтки для Феникса за лучшую мужскую роль, «Джокер» отмечали наградой за лучшую музыку. В сиквеле вернется и Зази Битц в роли бывшей соседки Флека, Софи Дюмонд, а также в пока нераскрытых ролях появятся Брендан Глисон, Кэтрин Кинер, Джейкоб Лофланд и Гарри Лоути. Филлипс режиссирует по сценарию, который он написал вместе со Скоттом Сильвером. Релиз «Джокер: Безумие на двоих» запланирован на 4 октября 2024 года.
Эмма Стоун снялась еще в одном фильме Йоргоса Лантимоса. Это их четвертый совместный проект По словам Лантимоса, съемки очередного фильма прошли в Греции, на родине режиссера. Первым фильмом была «Фаворитка» 2018 года. А осенью 2022 года стало известно, что актриса исполнит главную роль в новой картине режиссера «And» («И»). Последней работой стала сюрреалистическая научно-фантастическая комедия «Бедные-несчастные», которую ранее показали в Венеции. Новая лента Лантимоса рассказывает историю «непостоянной, чрезмерно сексуальной, эмансипированной женщины» Беллы Бакстер. Ей пересадили мозг ее же нерожденного ребенка, после того как она покончила жизнь самоубийством, чтобы спастись от жестокого мужа. Кроме упомянутых четырех полнометражных фильмов Стоун снялась также в короткометражке Лантимоса 2022 года «Блеять».