Один из самых древних видов искусства, освоенный нашими предками десятки тысяч лет назад, это резьба по кости. Изделия, созданные таким способом, ценятся и сейчас — некоторые работы равняются по стоимости ювелирным украшениям из ценных металлов. В статуэтках, вырезанных из кости, людей больше всего привлекают аккуратность, глубокое внимание к мелким деталям и естественность композиции, которая достигается благодаря неповторимым свойствам материала.
Другие записи сообщества
Люди привыкли воспринимать фотокамеру исключительно как устройство для фотографирования. А Грегори Кольбер (Gregory Colbert) видит в ней музыкальный инструмент, на котором может играть человеческий глаз.
Вот как бывают солнечные, позитивные люди, рядом с которыми приятно находиться и хочется улыбаться, так и с картинами, - и вроде бы ничего особенного, но есть в них что-то такое, что заставляет смотреть, рассматривать, любоваться - и улыбаться им так, будто случилось что-то хорошее. Да, случилось, - талантливый художник из Сингапура по имени Jack Tia Kee Woon нарисовал потрясающие, яркие и теплые акварели, о которых и пойдет сегодня речь. Художника можно назвать импрессионистом, уж очень живые и теплые у него работы, причем особенно хорошо ему удаются пейзажи и городские миниатюры, Брусчатые улицы, витые кованые фонари и вывески, старинные уютные дворики, и наряду с этим милым ретро - многооконные небоскребы, мосты и дороги, автомобили и бесконечные пробки. Эдакая смесь шумного мегаполиса и тихой, уютной провинции, выполненная в излюбленной технике автора излюбленной смесью акриловой краски и акварели.
Фаустино Мартин Гонсалес живет в городе Авила (Испания). Особое его пристрастие - изображение переходных состояний природы, смена времен года или времени суток. Любимая техника - акварель. Его картины насыщены светом и воздухом, в них преобладают сдержанные, спокойные тона. В работах Фаустино Мартина Гонсалеса есть всё, что характерно для классической акварели: плавные переходы цвета, игра света и тени, воздушность, легкость, эмоции и настроение. Художник мастерски изображает прозрачность воды и неба, игру солнечного света, голубоватые тени. Всё так нежно, трепетно и тонко в его работах, в них царит настоящее акварельное настроение.
Айвазовский не любил холод. И обожал писать море. Но его картины со снегом и без моря тоже чудо как хороши! К счастью, личное отношение художника к холоду и северу не отразилось на творчестве: заснеженные зимние картины исполнены Айвазовским с такой же любовь и виртуозностью, что и солнечные итальянские или крымские виды.
Художник Michel Vezinet родился в городе Алес (Франция) в 1957 году. Он «придумал» собственный стиль письма – художник пишет свои картины ножом. Несколько лет ушло на то, чтобы картины Michel Vezinet заметили, а сегодня работы талантливого француза знают не только во Франции, но и во всём мире. Он пишет солнечные долины Прованса, заснеженные горы Швейцарии и замечательные цветочные натюрморты.
Давайте присмотримся к работам английского художника Кейта Хорнблауэра. Родился он в 1952 г. в городе Hitchin. Благодаря своему учителю, который его поддерживал, Кейт не бросил увлечение живописью. Умение рисовать, не считалось работой. Это было просто хобби. И хотя тяга к рисунку у него была с детства, все же работать пошел в проектировщики зданий. Далее занявшись архитектурой, и зарисовывая сооружения, был замечен интерес к его иллюстрациям. Кейта оценили, что помогло вернуться к своей мечте стать художником. Сейчас это известный и популярный мастер акварельной живописи. В Обществе иллюстрации Архитектурной живописи он ведет активную творческую жизнь. Но он не ограничивает себя только архитектурой. Пейзажи, рисунки цветов так же присутствуют в его произведениях.
Верещагин Василий Васильевич. родился в 1842 г. В. 1853 году поступил в морской кадетский корпус. По окончании курса, пробыв не более одного месяца на службе, вышел в отставку и поступил в академию художеств, где работал под руководством А. Т. Маркова и А. Е. Бейдемана. Получив малую серебряную медаль за эскиз "Избиение женихов Пенелопы" и похвалу академии за композицию, В., не окончив курса, уехал заграницу. В Париже он поступил в Ecole des beaux-arts и работал под руководством французского художника Жерома. Возвратившись из-за границы, он отправился на Кавказ и некоторое время в Тифлисе преподавал рисование в одном из женских учебных заведений. Рисунки типов и сцен, вывезенные им с Кавказа, были впоследствии напечатаны во французских журналах "Le Tour de Monde" и в русском "Всемирном Путешественнике"; некоторые из них были на академической выставке 1867 г. Они имеют значение лишь этнографическое. В 1864 г. В. был на Дунае и затем снова посетил Кавказ; приехав в 1865 г. в Петербург, он просил академию выдать ему свидетельство в том, что он награжден серебряной медалью и что он путешествовал по Кавказу и Закавказскому краю с художественной целью - что и было сделано. В 1865 г. он опять отправился в Париж и пробыл там целый год, выставил в салоне 1866 г. впервые одну из своих картин. В 1867 г. В. отправился в Туркестан, где состоял при генерал-губернаторе Кауфмане; между прочим, он отличился в военном деле под Самаркандом, за что и получил орден св. Георгия. Возвратившись из Туркестана, он в третий раз поехал заграницу; частью жил в Париже, частью в Мюнхене. Почти все его туркестанские картины написаны в Мюнхене. Публика особенное внимание обратила на "После удачи", "После неудачи", "Опиумоеды", а также на фотографию с картины, уничтоженной самим художником "Бача со своими поклонниками". Вся коллекция туркестанских картин была выставлена В. в Лондоне, в 1873 г., и произвела сильное впечатление. Через год и Петербург увидел эту коллекцию, где она была выставлена бесплатно. В виду толков и обвинений в тенденциозности, В. снял с выставки и уничтожил три картины из этой замечательной коллекции: "Окружили-преследуют", "Забытый" и "Вошли". Вся коллекция состоит из 121 нумера. В 1874 г. совет академии, во внимание к его художественным трудам, возвел В. в звание профессора, о чем В. и был уведомлен оффициально; но В., считая все чины и отличия в искусстве безусловно вредными, отказался от этого звания. Тогда совет академии определил исключить В. из списка ее членов. В Индии В. пробыл два года, а в 1876 году поселился в Париже, где принялся писать картины по этюдам, привезенным из Индии. В следующем году В. отправился на Дунай; там он состоял при Скобелеве и Гурко и получил рану во время пребывания на миноносце лейтенанта Скрыдлова. Затем присутствовал при Плевненской битве и во время кавалерийского набега на Адрианополь исполнял даже должность начальника штаба. Он объездил почти всю Болгарию, привез в Париж огромное количество этюдов и работал там над выполнением этих военных картин целые два года. И в 1879 и 1880 гг. он выставлял обе коллекции (индийскую и болгарскую) в главнейших городах Европы, а в 1883 году в Москве и Петербурге. Индийских картин всего 32, а болгарских - 13. В 1884 г. В. отправился в Палестину и Сирию, продолжая писать этюды. Возвратившись в Европу, он в 1885 - 88 гг. выставлял свои палестинские картины на сюжеты из Нового Завета в Вене, Берлине, Лейпциге и Нью-Йорке. Обладая замечательным талантом (блестящий колорист), В. является решительным приверженцем реализма в искусстве, берет сюжеты только из действительности и если трактует их тенденциозно, то лишь для протеста против ужасов войны. В своих картинах из Нового Завета он решительно порывает всякую связь с традицией религиозной живописи. Во всяком случай В. нельзя не считать одним из самых замечательных художников современной Европы. Его выставки в России, Европе и Америке возбуждали всегда много толков, а статьи о нем, на разных европейских языках и в том числе на русском, без преувеличения можно сказать, составляют целую литературу. Как литератор, В. известен своими путешествиями и воспоминаниями, как напр., "Заметки, очерки и воспоминания", "Поездка в Гималаи". В журнале "Художник" Верещагин поместил в 1890 году статью под заглавием "Реализм", в которой выступает жарким защитником реализма в искусстве.
Польская художница Юстина Копанья (Justyna Kopania) в своих экспрессивных и размашистых работах, посвященных морю, смогла сохранить прозрачность тумана, легкость паруса, плавное покачивание корабля на волнах и даже крики чаек. Ее картины поражают своей глубиной, объемом и насыщенностью. А текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд — настолько они притягивают к себе. «Искусство — это мое убежище, жизнь, поэзия, музыка, вкусные сигары и крепкий чай, это все и везде. Мои работы отражают мир, каким я его вижу, все мои чувства, люди которых я встречаю и люблю, природу, которой я восхищаюсь, и вещи, которые окружают и влияют на меня». (с) Юстина Копанья.
Самыми способными моделями он считал котят. Гарри Уиттер Фрис (Harry Whittier Frees) фотографировал животных с 1902 года, но наряжать их в крошечные костюмы начал несколькими годами позже, когда за семейным обедом по случаю дня рождения бумажная шляпа случайно оказалась на голове кошки. Фрис запечатлел животное, а снимок продал производителю открыток, который заказал ещё больше подобных картинок. Юных моделей фотограф заимствовал у соседей, друзей и в местных зоомагазинах. Он наряжал их в костюмы, сшитые его матерью и домработницей, расставлял в задуманных позах и фотографировал. Это занятие было довольно нервирующее и однообразное, поэтому съёмкой Фрис занимался на протяжении трёх месяцев в году, а остальное время отдыхал и придумывал новые идеи. Его фотографии широко репродуцировались в открытках, рекламах, журналах и в детских книгах. Часто снимки сопровождались короткими рассказами, которые писал сам Фрис.
Кало Фрида (Kahlo Frida) (1907—1954) Яркая мексиканская художница Фрида Кало более всего известна публике символическими автопортретами и изображениями мексиканской и америндской культур. Известная своим сильным и волевым характером, а также коммунистическими настроениями, Кало оставила неизгладимый след не только в мексиканской, но и мировой живописи. Автопортрет. Свободные волосы, 1947 Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль, 1949 Моисей (Ядро Создания) 1945 Сломанная колонна 1944 Моя медсестра и я 1939 Корни 1943 Мое платье там или Нью-Йорк, 1933 Самоубийство Дороти Хэйл 1939 Маленькая лань 1946 Что дала мне вода 1947