Утончённый реализм, изящная графика, десятки тысяч параллельных коротких штрихов. Этого человека называют «художником зимы», «романтиком Имеретии», «блистательным мастером тишины». На всех его выставках рядом с картинами висит табличка с надписью «не продаётся». Заслуженный художник Грузии, почётный академик Российской Академии Художеств Гурам Николаевич Доленджашвили умеет создавать снег не хуже, чем матушка-природа. Невесомые карандашные полоски покрывают бумагу, словно тончайший шёлковый шарф. Игра света и тени, бликов и объёма бросает вызов даже самому избалованному глазу. На картинах художника пушистый снег словно флиртует с лёгкими облаками, а нежные сумерки будто заботливо присматривают за ними. Кажется, что протянешь руку, и пальцы обожжёт приятный холод. Но обожжёт ласково.
Другие записи сообщества
Цветочные скульптуры в ботаническом саду Монреаля
Как выглядели девушки с плакатов Pin-Up в реальности В направлении пин-ап Джил Элвгрен (Gil Elvgren) — культовый художник. Его прославили плакаты и календари 50-х годов ХХ века, на которых он запечатлел «девчонок по соседству», застигнутых врасплох в забавных и пикантных ситуациях. Эти изображения чаще всего перерисовывлись с фотографий, но Элвгрен подходил к этому процессу творчески, добавляя своим образам «мультяшный» эффект. Художник опередил время: если присмотреться к картинкам, то можно увидеть, что он изменял тела своих моделей примерно так же, как делают современные ретушеры при помощи фотошопа. Oригинальные снимки моделей, с которых Элвгрен рисовал свои сюжеты. Сходства, конечно, есть, но и отличий можно найти немало.
Автор многочисленных работ, он вошел в историю как поэт русской зимы, хотя писал и осень, и лето. Он открыл миру русский пейзаж и умел показать необычное в обычном. Освоив лучшие достижения импрессионистов мировой живописи, Грабарь нашел свой художественный стиль в искусстве — неповторимый и своеобразный. Природный ландшафт России приобрел в пейзажах Грабаря совершенно новый облик, заискрился радужными красками, наполнился ощущением огромного пространства и воздуха. Искусство для Игоря Грабаря всегда было предметом познания и созидания. Игорь Грабарь никогда не мог просто созерцать окружающий мир, он всегда стремился запечатлеть его в красках. Он был многогранной личностью. Современники не зря называли его «человеком-оркестром» – он умел делать практически все. Игорь Грабарь служил искусству как живописец и художник, как историк искусства и как его критик, как архитектор и реставратор, музейный деятель и педагог. Грабарь полностью отдавал себя искусству. Его творческий его путь, как живописца, составил более 60 лет.
Художник Дэвид Хоуэлл (David Howell) - президент британского королевского общества маринистов, родился в Хартфордшире в 1939 году. Долгое время жил и работал на Ближнем Востоке, где его картины имели значительный успех, выпустил иллюстрированную книгу под названием "Город Красного моря". Художник работает акварелью, маслом и пастелью. Его классическая акварельная техника даёт картинам потрясающий эффект прозрачности, солнца и воздуха.
Петер Мёрк Мёнстед — датский художник-реалист, известный своими детальными пейзажами, его работы часто включают в себя сцены из густого леса и сельской жизни Дании. Его работы выполнены с высокой точностью, создавая романтический и поэтический взгляд на природу.
Один известный человек сказал: «Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще каком бы то ни было произведении искусства — образа, звука, слова — в сказках, песне, былине, драме и прочем сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим». Этим человеком был Виктор Михайлович Васнецов – выдающийся художник XIX-XX вв., который показал всему миру душу русского народа и создал направление фольклорно-исторической живописи. «Иван-царевич на сером волке». 1889 «Витязь на распутье». 1882 «Три царевны Подземного Царства». 1884 «Царь Иван Васильевич Грозный». 1897 «Сирин и Алконост. Песнь Радости и Печали». 1896 «После побоища Игоря Святославича с половцами». 1880 «Алёнушка» 1881 «Ковёр-самолёт». 1880
Владимир Боровиковский – художник, автор портретов, миниатюр и икон. Он представитель сентиментализма в русском изобразительном искусстве 18 века. Особенностью манеры живописца стало воспевание чувств, переживаемых героем картины, и настроений, овладевающих ими. Вопреки привычной тенденции эпохи Боровиковский в произведениях обращается не к официальному портрету, описывающему сословную принадлежность персонажа. Портрет Лопухиной Портрет императора Александра 1 Портрет Державина Богоматерь с младенцем Портрет императора Павла 1 Портрет императрицы Марии Федоровны Портрет Нарышкиной Портрет графини Безбородко с дочерями
Удивительно реалистичные акварели английского художника Джо Фрэнсиса Доудена (Joe Francis Dowden). Основные направления творчества – ландшафты и морские пейзажи. Как говорит сам Джо Фрэнсис Доуден:"Выбросьте учебники по акварели и затеряйтесь в настоящем лесу".
На протяжении 1918—1922 годов Александр Бенуа выполнил двадцать пять литографий серии «Петергоф»: аллеи и перспективы парка, архитектурные пейзажи и водные бассейны, изображения мраморных скульптур и сверкающих водяными струями фонтанов. Созданные в годы гражданской войны и иностранной военной интервенции, в годы голода и разрухи, когда фонтаны бездействовали, а в парке царило запустение, листы этой серии изображают Петергоф величаво спокойным и гармоничным, каким знал с детства и любил его художник — поэтичным и романтически самобытным созданием национальной художественной культуры. Петергофская серия — очередное звено в решении одной из ведущих жизненных задач художника, продолжение борьбы за признание великого наследия русской культуры, за защиту и сохранение памятников прошлого.
Стиль Сергея Зайцева хоть и импрессионистский, но зрителя зачастую не покидает ощущение, что его композиции оживают в трёх измерениях. В его работах часто встречаются три любимых сюжета: дети, природа и море. Алексей - последователь известных художников Мирицкого (школа Машкова) и Антоненко. Его работы демонстрируют мастерскую технику лихой манеры письма и свой стиль. В его картинах сочетаются характерная для импрессионизма пунктирная живопись с авторскими ажурными линиями.