Другие записи сообщества
Случайность – уникальный феномен даже для классических примеров искусства, она способна наделить артефакты отличительной чертой, которая может глубоко впечатлить зрителя и оставить след в его памяти. Один из самых распространенных и всем знакомых способов проявления случайности – это разрушения произведений, которые зачастую происходили не по задумке автора, а в результате случайных и непредсказуемых событий, например, таких как войны или стихийные бедствия. Время также может быть соавтором скульптора. И эти следы работы времени-скульптора, обстоятельств смотрятся как-то легитимно. Многие работы были разрушены, видоизменены или вовсе утрачены, но даже, казалось бы, испорченные работы смогли сохранить свою определенную красоту и множество визуальных интерпретаций, которые открывают новые горизонты в способности видеть произведения искусства. Разрушения оставляют много места для зрительских домыслов и фантазий, и иногда впечатляют не меньше, чем сама эстетика произведения и его культурная ценность. Они заслуживают усилия постижения, даже медитации.
Образ Пандоры в искусстве Согласно древнегреческой мифологии, в давние времена на Земле обитали исключительно мужчины. Женщинами были только богини, нимфы, нереиды и прочие мистические сущности. Покровительствовали обитателям Земли братья-близнецы титаны Прометей и Эпиметей. По одной из легенд, именно Прометей создал человечество, вылепив первых людей из глины. Он старался оберегать людей и помогать им. Зевс прогневался на людей и их помощника Прометея, когда последний обманом заставил главного бога выбрать худшую часть жертвенного быка. Прометей заранее заколол жертвенного быка и разделил его на две части: мясо покрыл шкурой, а голые кости спрятал под слоем жира. Зевс бессознательно выбрал покрытую жиром кучу костей, в то время как плоть, завернутая в кишки, была отдана голодным людям Прометеем. Зевс, увидев, что его провели, разгневался и в отместку отнял у людей огонь. На земле воцарились холод и голод. Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям. Месть Зевса на этом не прекратилась, и он выбрал весьма оригинальный способ, создав первую женщину. На землю посылается Пандора – прекрасная женщина (её имя означает «всем одарённая»), которая открывает, несмотря на запрет, сосуд, подаренный Зевсом, выпуская на волю пороки, несчастья и болезни. В первоначальной версии мифа говорилось именно о глиняном сосуде (пифосе) в котором были заключены все горести человечества, но из-за ошибке при переводе он был назван «ящиком». В Новое время стала крылатой фраза «открыть ларец Пандоры», что означает совершить действие с необратимыми последствиями (обычно негативными).
Ламбер-Сигисберт Адам (Lambert-Sigisbert Adam, 1700-1759) - французский скульптор эпохи барокко и один из зачинателей рококо во Франции. Нептун, усмиряющий волны, 1757 Тема данной скульптурной композиции взята из Метаморфоз римского поэта Овидия, и изображает Нептуна, усмиряющего волны после потопа, посланного Юпитером в гневе на человечество. Мрамор ?? Музей Лувра
В двух шагах от Эйфелевой башни, на авеню Рапп, 29 находится настоящая архитектурная жемчужина. Шестиэтажное здание с фасадом в стиле ар-нуво, который был так популярен во время Прекрасной эпохи, было построено в 1901 году по проекту архитектора Жюля Лавирота. Впервые Париж увидел фасад с использованием большого количества керамических панно - работ мастера Александа Биго. Но центральным элементом этого шедевра является входная дверь из массивного дерева и резного железа, обрамленная волнистой листвой, поднимающейся над лицом женщины. Она по праву считается одной из самых красивых дверей во французской столице.
Базилика Святого Петра. Рим, Италия
Необычный взгляд на интерьер Petit Palais ✨ Эта фреска была сделана художником Морисом Дени в 1925 году и представляет историю французского искусства от средневековья до XX века.
Санкт-Петербург
Монастырь Оттобеурен, Бавария, Германия
Петербург красив в любую погоду
Вид на галерею Vittorio Emanuele со смотровой площадки Собора Duomo, Италия