Другие записи сообщества
Крестный ход на Волге в Ярославле» Алексей Боголюбов (1863 год)
Природа нечасто баловала первых ярославцев. В конце  XI в. наступила засуха. Засуха сменилась страшным голодом на Северо-Востоке Руси. Люди вымирали деревнями. Край запустел и обезлюдел. Неизвестно, как бы развивались события, но землякам повезло – снабжаться хлебом наш регион стал из Волжской Болгарии (район современной Казани).
НУ И ВЗГЛЯД! САМ ЧЁРТ НЕ РАД! ⠀ ⠀©Как часто, не понимая причины чего-то негативного в нашей жизни, мы объясняем это простым "Сглазили!" .... Вера в то, что кто-то обладает способностью одним лишь взглядом причинить несчастья, зло, прошла суровое испытание временем и... почти не изменилась за многие и многие века. До сих актуальны пословицы: ⠀⠀  Ласковый взгляд, да на сердце яд. Глянет — трава вянет. Глядит — как змея из-за пазухи. Вот как раньше было принято?... ⠀  Уважаешь отца-мать? Опускай взгляд, когда просишь, когда слушаешь благословение или советы, когда учишься у них чему-то, а уж тем более во время наказания. ⠀ Девица не смотрела в глаза молодцу, который ей нравился. Крестьянин склонял голову перед барином в знак подчинения. Даже просто рассказы друга слушали, не глядя ему в глаза, - так показывали уважение и внимание. ⠀Прямой взгляд воспринимался как вызов, наглость, неуважение. ⠀Известны, например, такие факты. ⠀  Молодой жене, когда она приходила в дом своего мужа, фактически запрещалось смотреть в глаза не только своему мужу, но и всем другим членам её новой семьи: матери, отцу мужа, его братьям. Послабление наступало лишь после первых родин. Да и то... Даже становясь большухой (главной женщиной в доме), она не могла на всё смотреть столько, сколько хотелось. Иначе тут же попадала в разряд глазливых (А. Суриков «Практика избегания взгляда в русской культуре»). ⠀ Когда в деревнях "выбирали" виноватого, например, во время какого-то мора или затяжного ненастья, наводнения, засухи, то этот был именно тот, кто не отводил взгляд. Могли запросто побить, закидать камнями двор, измазать дёгтем ворота. И ничего за это не было, хотя в других случаях самосуд мог быть как-то наказан со стороны властей, церкви. ⠀В XVII веке появился официальный запрет на колдовство. И вот тогда-то резко увеличилось количество доносов на ведьмаков, которые якобы живут неподалёку. И среди главных доказательств - перечисление фактов такого рода: посмотрел не так - и кто-то заболел / от взгляда вода почернела, замутилась / взглядом заставил скотину беситься... Чаще всего, это, конечно, были просто придумки из-за какой-то личной неприязни.
дома города Мышкин Автор фото: Анна Кожина
Ярославль. Семья на отдыхе, лето 1910-1913 года. ? Фотография архива семьи дворян Несытовых.
Никольская часовня, Рыбинск
Если немного наклониться и присмотреться, то и в нашей средней полосе можно увидеть подобных обитателей почти с тропической окраской. Можно по-разному относится к гусеницам и др. насекомым, но то, что природа создаёт уникальные цвета и фактуры, с этим поспорить трудно.
Памятники деревянного зодчества XVIII-XX вв. со всей Костромской области в одном месте. Вчера мы побывали в этнографическом музее-заповеднике Костромская слобода. Находится он рядом с Ипатьевским монастырем. Здесь собраны настоящие шедевры деревянного зодчества, привезенные из деревень, которые оказались под угрозой затопления во время строительства водохранилища и возведения плотины Горьковской ГЭС. Здесь можно увидеть деревенские дома и хозяйственные сооружения, а также Спасо-Преображенскую церковь XVIII века из села Спас-Вёжи, она была привезена одной из первых. В некоторых из домов размещены этнографические экспозиции.  #кострома #костромамузеи #музейдеревянногозодчества #костромскаяслобода #блогерЯрославль
Учма (Мышкинский район)-небольшое село на берегу Волги. Музей посвящён истории здешних мест, деревенскому быту и жизни. Конечно, получилось в меру возможностей (музей частный), но видно, что сделано с душой. Присутствует даже интерактивное аудио-пространство "Старухи о любви", в котором местные жительницы вещают о своей бурной молодости. Кстати, есть информация, что будет подобный ответ и от мужчин села, для этого даже музей приобрёл отдельный дом. Больше всего радует идея через сохранение местной истории вовлечь и объединить жителей села. В итоге, село выжило, не спилось, преимущественно не застроено безвкусными строениями с заборами из профлиста-жители стараются реставрировать и сохранять аутентичность своих домов, как говорится, держат марку. Это здорово и заслуживает уважения.
Вид на центр Ярославля 1920 годы