Если немного наклониться и присмотреться, то и в нашей средней полосе можно увидеть подобных обитателей почти с тропической окраской. Можно по-разному относится к гусеницам и др. насекомым, но то, что природа создаёт уникальные цвета и фактуры, с этим поспорить трудно.
Другие записи сообщества
НУ И ВЗГЛЯД! САМ ЧЁРТ НЕ РАД! ⠀ ⠀©Как часто, не понимая причины чего-то негативного в нашей жизни, мы объясняем это простым "Сглазили!" .... Вера в то, что кто-то обладает способностью одним лишь взглядом причинить несчастья, зло, прошла суровое испытание временем и... почти не изменилась за многие и многие века. До сих актуальны пословицы: ⠀⠀  Ласковый взгляд, да на сердце яд. Глянет — трава вянет. Глядит — как змея из-за пазухи. Вот как раньше было принято?... ⠀  Уважаешь отца-мать? Опускай взгляд, когда просишь, когда слушаешь благословение или советы, когда учишься у них чему-то, а уж тем более во время наказания. ⠀ Девица не смотрела в глаза молодцу, который ей нравился. Крестьянин склонял голову перед барином в знак подчинения. Даже просто рассказы друга слушали, не глядя ему в глаза, - так показывали уважение и внимание. ⠀Прямой взгляд воспринимался как вызов, наглость, неуважение. ⠀Известны, например, такие факты. ⠀  Молодой жене, когда она приходила в дом своего мужа, фактически запрещалось смотреть в глаза не только своему мужу, но и всем другим членам её новой семьи: матери, отцу мужа, его братьям. Послабление наступало лишь после первых родин. Да и то... Даже становясь большухой (главной женщиной в доме), она не могла на всё смотреть столько, сколько хотелось. Иначе тут же попадала в разряд глазливых (А. Суриков «Практика избегания взгляда в русской культуре»). ⠀ Когда в деревнях "выбирали" виноватого, например, во время какого-то мора или затяжного ненастья, наводнения, засухи, то этот был именно тот, кто не отводил взгляд. Могли запросто побить, закидать камнями двор, измазать дёгтем ворота. И ничего за это не было, хотя в других случаях самосуд мог быть как-то наказан со стороны властей, церкви. ⠀В XVII веке появился официальный запрет на колдовство. И вот тогда-то резко увеличилось количество доносов на ведьмаков, которые якобы живут неподалёку. И среди главных доказательств - перечисление фактов такого рода: посмотрел не так - и кто-то заболел / от взгляда вода почернела, замутилась / взглядом заставил скотину беситься... Чаще всего, это, конечно, были просто придумки из-за какой-то личной неприязни.
дома города Мышкин Автор фото: Анна Кожина
Ярославль. Семья на отдыхе, лето 1910-1913 года. ? Фотография архива семьи дворян Несытовых.
Креативный арт-объект в Ярославле
Никольская часовня, Рыбинск
Памятники деревянного зодчества XVIII-XX вв. со всей Костромской области в одном месте. Вчера мы побывали в этнографическом музее-заповеднике Костромская слобода. Находится он рядом с Ипатьевским монастырем. Здесь собраны настоящие шедевры деревянного зодчества, привезенные из деревень, которые оказались под угрозой затопления во время строительства водохранилища и возведения плотины Горьковской ГЭС. Здесь можно увидеть деревенские дома и хозяйственные сооружения, а также Спасо-Преображенскую церковь XVIII века из села Спас-Вёжи, она была привезена одной из первых. В некоторых из домов размещены этнографические экспозиции.  #кострома #костромамузеи #музейдеревянногозодчества #костромскаяслобода #блогерЯрославль
Учма (Мышкинский район)-небольшое село на берегу Волги. Музей посвящён истории здешних мест, деревенскому быту и жизни. Конечно, получилось в меру возможностей (музей частный), но видно, что сделано с душой. Присутствует даже интерактивное аудио-пространство "Старухи о любви", в котором местные жительницы вещают о своей бурной молодости. Кстати, есть информация, что будет подобный ответ и от мужчин села, для этого даже музей приобрёл отдельный дом. Больше всего радует идея через сохранение местной истории вовлечь и объединить жителей села. В итоге, село выжило, не спилось, преимущественно не застроено безвкусными строениями с заборами из профлиста-жители стараются реставрировать и сохранять аутентичность своих домов, как говорится, держат марку. Это здорово и заслуживает уважения.
Вид на центр Ярославля 1920 годы
Ярославские извозчики Благодаря Утесову ,мы знаем,что первые "водители" были извозчики. У извозчиков была своя иерархия,познакомимся поближе 1)Ломовые ( перевозили по городу различные грузы) 2)Протяжные(предшественники нынешних дальнобойщиков) 3)Легковые или житейные(исключительно перевозка пассажиров) 4)"Ваньки" (извозчики приехавшие из деревень в город) Извозчика были в основном мужики, приехавшие из деревень на заработки. Если у них в собственности были повозки,лошади,то они могли спокойно осуществлять свою деятельность ,на территории Ярославля. Но было одно условие,особый сбор необходимо было платить в городской бюджет.Именно поэтому "Ваньки" после окончания сезона уезжали из города в деревни,чтобы избежать сбора. Найти извозчика можно было на "биржах" -специальная платная стоянка в местах большего скопления народа. В Ярославле такие «биржи» существовали, к примеру, у Знаменской башни и возле Мытного рынка, у Кадетского корпуса на Большой Московской и у Духовской церкви, напротив Пастуховского училища. А сколько стоило такое удовольствие ? К примеру ,поездка «по центру» (в пределах Городского вала – современного проспекта Ленина) в среднем обходилась пассажиру в 30 копеек.На эти деньги в то время можно было купить две бутылки пива или, допустим, полтора десятка яиц. Путешествие за Которосль, в район Московского вокзала, стоило 40–50 копеек, а в Коровники или на Ярославскую Большую мануфактуру (ныне «Красный Перекоп») можно было добраться за 60 копеек. Оплата услуг извозчика могла быть и повременной: 65 копеек в час.
Ярославское Зарядье. Зарядьем называлась часть города, находящаяся за торговыми рядами. Издревле на месте современной улицы Пушкина (участка от Республиканской до Победы) пролегала улица Зарядье, названная так по расположению ее за торговыми рядами. В ходе перестройки города по регулярному плану 1778 года была проложена новая прямая улица от Власьевской (Волкова) площади до Мологской (Победы) улицы. Улица получила название Даниловская по городу Данилов Ярославской губернии. Для части улицы от Власьевской площади до Мологской улицы одновременно с официальным названием продолжало употребляться старое — Зарядье. После подавления антибольшевистского восстания 1918 года на части бывшего Зарядья образовался выжженный пустырь. В 1957 году Даниловскую улицу переименовали в улицу Пушкина. На улице Пушкина рядом друг с другом сохранились два дома - памятники деревянной архитектуры начала 20 века: бывший жилой дом Веретенниковых-Глебездова и бывший жилой дом Тютрюмовых.