ДЕНЬ В ИСТОРИИ. ☑ 22 июля 1795 год - В Москве в имении графа Николая Петровича Шереметева открылся театр-дворец «Останкино» Останкинский дворец в первую очередь строился как театр - самый современный с передовыми театральными машинами для конца XVIII века В те времена театр был модной забавой и светским увлечением, но у Николая Петровича хобби стало делом всей его жизни По замыслу графа Останкинский дворец должен был стать пантеоном искусств, местом, где царит театр К открытию поставили оперу И. Козловского на слова А. Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон» Театр занимал во дворце центральное место Влияние идей театральности ощущалось во всем: роскошь соседствовала с бутафорией, парадный двор напоминал сценическое пространство в окружении флигелей-кулис, интерьеры сменяли друг друга как картины в спектакле Оформление зрительного зала не отставало от модных тенденций своего времени В центре бельэтажа во время представлений до 1796 года возводилось временное сооружение - генеральная ложа для графа Н.П. Шереметева и его приближенных в виде «турецкого киоска» Она дополняла атмосферу театрального действа, когда на сцене давали лирическою драму П.С. Потемкина на музыку О.А. Козловского, посвященную победе над турками «Зельмира и Смелон или Взятие Измаила» Ложа до наших дней не сохранилась, но по проектам мы можем представить ее внешний вид Во время приемов, проходивших в Останкино, после спектакля в том же зале давался бал, а затем следовал ужин в Египетском павильоне Театральная труппа, состоявшая из крепостных графа, насчитывала до 200 актеров, певцов и музыкантов, что позволяло ей успешно соперничать с императорским театром Ее репертуар включал более сотни опер, комедий, балетов, в том числе произведения французских и итальянских композиторов - Гретри, Монсиньи, Паизиелло, Пиччини Спектакли во дворце начались в 1795 году и закончились в 1797 году двумя праздниками в часть Павла I и С.-А. Понятовского, в 1803-м труппа уже была окончательно распущена Примечательно, но и сегодня здесь осуществляются постановки старинных опер и звучат камерные оркестры Знатоки утверждают, что это один из лучших по акустике залов столицы… Примадонной оперы была блистательная Прасковья Жемчугова, крепостная актриса, ставшая впоследствии супругой графа Шереметева Строительство Останкинского дворца началось с театральной коробки в 1792 году, а продолжалось оно вплоть до 1798 года Граф сам руководил всеми работами Он приглашал архитекторов, давал им задания, требовал быстрого и точного исполнения проектов от своих крепостных мастеров И немедленно начинал переделки и улучшения уже построенного или только что переделанного Стройка была окружена глухим забором, никто не знал, что задумал хозяин Над зданием работали И.Е. Старов, В.Ф. Бренна, Ф. Кампорези, Д. Кваренги, П.И. Аргунов... Сцена театра была оснащена лучшей в то время машинерией Она могла быстро трансформироваться в «воксал», зал с двумя рядами колонн, готовый к проведению бала В настоящее время Останкино - единственный в России театр XVIII века, сохранивший сцену, зрительный зал, гримировочные комнаты и часть механизмов машинного отделения Театр дошел до нас в виде бального зала «воксала» и до сих пор используется для постановки старинных опер и проведения камерных концертов.
Другие записи сообщества
Кораблики ждут навигацию в апреле
Следы оборонительных сооружений в ярославских лесах. В октябре 1941 г. Ярославль становится прифронтовым городом. Главной задачей стало предотвращение охвата Москвы с севера. Определились два основных объекта, где оборонительные рубежи должны быть предельно укреплены: плотина Рыбинской ГЭС, дававшей в 1941 г. до 50% электроэнергии Москве, и мост через Волгу в Некоузском районе, по которому снабжался Калининский фронт, шли поезда из Сибири и Дальнего Востока. Была введена всеобщая трудовая повинность: на работы привлекалось всё население: мужчины в возрасте от 16 до 60 лет, женщины – от 18 до 50 лет. Неявка на работы приравнивалась к саботажу. Объём работ был гигантский: решено было создать 1900 км противотанковых рвов, тысячи землянок, блиндажей, огневых точек. В работах занято было почти 140 тысяч горожан Рыбинска, Ярославля и колхозников области. Люди жили в землянках, в избах окрестных деревень, спали на полу на соломе. Строительство оборонительных рубежей в Ярославской области завершили досрочно - 30 января 1942 года. До сих пор в ярославских лесах грибники находят следы блиндажей, траншей и окопов. А вокруг Рыбинской ГЭС отчётливо заметны противотанковые рвы.
Спасо-Яковлевский монастырь, г. Ростов Великий Вид с воды.
Стихи о Ярославле Слова: Нагоров Стих: Мой Ярославль Кому как, не сужу никого и не спорю, Только мне этот город дороже других. Я бывал в городах, где лазурное море. Посмотрев, восхитившись, забывал я о них. Ну, а этот, а этот был всюду со мною. Над землей в небесах, на соленых ветрах. Большаком ли я шел иль звериной тропою. Иль от смерти своей был всего в двух шагах. Колыбель он моя, моей жизни начало. Возвращался домой я с далеких дорог. Меня Волга, как мать, и ждала и встречала, И как музыка мне волжский наш говорок. Как для сына отец, самый мудрый, красивый, Так и ты для меня, древний город родной. Исходил я, изъездил просторы России, Что нет лучше тебя, поручусь головой.
Быстро подрастают птенцы белых лебедей в Толгском монастыре
С днем рожденья Вас! На Каминского-Гостиница, Elena Groshikova, Светлана Широкова, Ирина Раринская, Геворг Алексеев, Любовь Каган, Серега Кузихин, Надежда Трапезина, Илья Егоров, Клим Апонюк, Ольга Арифулина, Ольга Зуева, Екатерина Кошелева, Анита Унбегаун, Антон Щеглов, Марина Покровская, Андрей Шабров, Михаил Яломенко, Настя Сорокина, Юля Тюшкова, Марианна Крымова, Александр Сечкин, Ксения Сапрыкина, Альберт Глухов, Виталий Поспелов, Иван Иванов, Ярослав Виноградов, Стас Обиночный, Александр Ананин Пусть в этот день мечты сбываются, Несчастья, беды все скрываются, Пусть все обиды забываются, Ошибки прошлого прощаются, Победы ваши прославляются; Пусть все друг другу улыбаются, Пусть в День Рожденья не кончаются Сюрпризы, а только начинаются!
Пожалуй, это самая "трогательная" станция московского метро. Причем, в прямом смысле этого слова) "Площадь Революции". Эта станция Арбатско-Покровской (синей) линии метрополитена была открыта в 1938 году. Свое название получила в честь площади, на которую выходила. Спроектирована архитектором Алексеем Душкиным и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Станция украшена бронзовыми статуями, объединенными темой революции и последующими годами жизни страны. Изначально планировалось сделать на станции барельефы, но архитектору Душкину представленные эскизы не понравились. Бронзовые фигуры предложил установить скульптор Матвей Манизер. Душкин идею не поддержал, а вот начальству она понравилась. Скульптуры размещены в арках и в хронологическом порядке показывают события с октября 1917-го до момента установки композиции в декабре 1937 года. Две арки посвящены теме Октябрьской революции 1917 года и Гражданской войны — в них располагаются скульптуры красногвардейца с гранатой и солдата с винтовкой. Три следующие ниши раскрывают тему обороны страны после Гражданской войны: бронзовые фигуры крестьянина, матроса с наганом, парашютистки, матроса-сигнальщика, девушки с винтовкой и пограничника с собакой. Тема следующих арок — труд и образование: проходчик метрополитена, изобретатель, птичница с курицей и петухом, механизатор, студент и девушка с книгой. Еще три арки раскрывают тему семьи и отдыха: девушка-дискобол, футболист, мать с ребенком и отец с ребенком. В последней нише — фигуры пионеров-авиамоделистов и пионеров-географов. Примечательно, что элементы многих скульптур натёрты до блеска) Видимо, приезжающие в столицу гости, да и её жители наделили фигуры магическими свойствами. Так, считается, что, если ранним утром потереть флажок у матроса с линкора «Марат», день сложится удачно. Похожая примета касается и нагана второго матроса. Тому, кто идет на свидание, рекомендуется коснуться туфельки бронзовой девушки с книгой. А тот, кто хочет сдать экзамен на отлично или же счастья в личной жизни, трогает нос бронзового пса. Видимо, это самая популярная скульптура, ведь нос у собаки самый блестящий на всей станции. #Москва #Московскоеметро #интересныйфакт #площадьРеволюции #блогерЯрославль
21 июля отмечается один из гастрономических праздников – День нездоровой пищи, или День вредной еды (Junk Food day), когда можно отказаться от гастрономических запретов, диет и без особого чувства вины побаловать себя любимой, хотя и неполезной едой. Но в первую очередь, это праздник любителей гамбургеров, хот-догов, сэндвичей, чипсов, картошки фри, снеков, газировки, плюшек, сладостей и прочей продукции фуд-кортов и сетей быстрого питания. Под нездоровой пищей, или вредной едой, обычно понимают ту еду, которая содержит много сахара, соли, неполезных жиров, а следовательно – и лишних калорий, но очень мало или вообще не имеет питательной ценности. Считается, что термин «вредная еда» ввел в оборот американский микробиолог и защитник здорового питания Майкл Джекобсон. Еще в 1970-х годах он составил список продуктов, которые содержат много калорий и вредные для здоровья ингредиенты при минимуме пищевой ценности. И призывал общественность отказаться от такой еды для собственного здоровья. Так, в 2008 году американские ученые медицинского исследовательского центра Scripps Research Institute доказали, что «вредная еда» оказывает на функции мозга точно такое же действие, как наркотики, вырабатывая пищевую зависимость. Не удивительно, что сегодняшний праздник появился в США. Ведь именно в Америке самые популярные продукты и блюда относятся именно к категории «вредной еды», но и самый большой процент ожирения населения именно в США (около 40%, и этот показатель растёт). К тому же, в последнее время во всем мире наблюдается рост частоты ожирения у детей и подростков, а избыточный вес в детстве – значимый фактор ожирения во взрослом возрасте. По прогнозам ВОЗ, к 2030 году до 41% всего населения Земли будут иметь избыточный вес. И не последнее место в причине этого имеет «вредная еда», потребление которой и в России, к сожалению, набирает обороты. Важно также отметить, что потребление такой пищи время от времени не оказывает негативного влияния на здоровье, а вот регулярное поедание большого количества продуктов, считающихся нездоровыми, может привести не только к ожирению, но и к «сопутствующим» проблемам со здоровьем – сердечно-сосудистые заболевания, некоторое виды диабета и рака. Сегодня кафе и рестораны быстрого питания (фуд-корты) – неотъемлемая часть нашей жизни, а блюда быстрого приготовления, конечно же, упрощают жизни многих людей, но важно заботиться о своём здоровье и не злоупотреблять большим количеством такой еды. К тому же всё большую популярность в качестве фаст-фуда приобретает «этническая» еда, например, азиатская лапша или рис с различными добавками и соусами, греческий гирос, блюда латиноамериканской кухни, где присутствует большое количество овощей. Поэтому для кого-то День нездоровой пищи – это обычный привычный по питанию день, а для кого-то – возможность побаловать себя любимыми «вкусняшками», от которых отказываемся в повседневной жизни. Дело в том, что если постоянно запрещать себе что-то, что очень хочется, то рано или поздно есть риск «сорваться». И тогда вместо небольшого пакетика вредных, но очень вкусных снэков захочется съесть сразу два, а то и три! День вредной еды призван напомнить, что если лишь иногда и в небольших количествах употреблять нездоровую пищу, то ничего катастрофического не произойдет, в то время как особенно рьяное следование запретам может приводить к обратному эффекту. Главное – знать меру и качественно подходить к своему питанию, ведь в этом – залог здоровья.
Расписная буренка на ярославской улице
Романов, сейчас Тутаев. Прошлое аукается в будущем. В этом доме заседало дворянское собрание, потом некоторое время заседали советские органы власти. Здесь же в 1918 году было принято оешение о переименовании города в Тутаев. Потом здесь были разные организации, а лет 40 назад случился пожар и здание лишилось крыши. Стех пор стоит заброшенным, постепенно разграбляемое вандаллами. Да и природа берет свое. По улице стены ещё стоят, но задний фасад рухнул. Зато охранная табличка на доме красуется.