Бывший разработчик Rockstar заявил, что компания отменила отдельное сюжетное DLC для Grand Theft Auto 5, поскольку GTA Online вскоре после запуска превратилась в их «дойную корову».
Джо Робино, работавший старшим художником-оператором и виртуальным кинематографистом в нью-йоркском офисе Rockstar с 2010 по 2016 год, рассказал каналу SanInPlay на YouTube о том, почему нашумевшее сюжетное DLC для GTA 5 оказалось забытым после выхода GTA 5.
«Большая часть команды сразу же занялась Red Dead Redemption 2, а я взялся за другой проект — отдельное дополнение для GTA, которое так и не вышло, и оно было просто потрясающим», — рассказал Робино.
«Это было мое дело. Я был одним из главных редакторов, операторов и сценических работников. Мы разделили наши команды на две части. Я был в команде GTA Online, а затем в этом DLC, в котором Стивен Огг [актер, сыгравший Тревора Филипса] был очень важной частью.»
«А потом часть команды перешла на разработку RDR2 на ранней стадии, а затем мы просто сделали это [перевернутое движение], потому что когда эту игру отложили, мы потратили так много денег... хотя, я думаю, многое из этого в конечном итоге вошло в более поздние версии GTA Online. Так что не все ресурсы были потрачены впустую.»
«Дополнение было действительно очень крутым. Но когда вышла GTA Online, она настолько стала дойной коровой, и люди так ее полюбили, что было трудно утверждать, что отдельное сюжетное DLC ее превзойдет. Оглядываясь назад, я думаю, мы, вероятно, могли бы сделать и то, и другое. Но это было принятое руководством деловое решение. Я был немного расстроен.»
«На самом деле, это было одной из причин, по которой я был немного кислым в то время. Потому что я думал: «Эй, ребята, какого хрена? Оно офигенное. Давайте продолжим. Давайте его закончим».
«У фанатов были обрывки информации о легендарном сюжетном DLC GTA 5 на протяжении многих лет. Действительно, Стивен Огг говорил о нем и о том, что в него входило.»
«Тревор собирался работать с федералами агентом под прикрытием», — рассказывал Стивен Огг. «Мы снимали кое-что из этого с «Джеймсом Бондом Тревором», где он все еще немного е**т, но он старается как может. Потом это просто исчезло, и они никогда к этому больше не возвращались».
Датамайнеры GTA также обнаружили ссылку на Тревора с реактивным ранцем , что предполагает, что сюжетный режим DLC был перепрофилирован в GTA Online, как говорит Робино. В 2018 году Rockstar наконец представила миссии ограбления «Судный день» в GTA Online вместе с Thruster, реактивным ранцем, который по сей день остается эксклюзивным для многопользовательского режима.
Rockstar теперь сосредоточена на подготовке GTA 6 к релизному окну осенью 2025 года. У фанатов есть ряд вопросов о планах Rockstar, включая вопрос о том, получит ли GTA 6, в отличие от GTA 5, сюжетный DLC. И что произойдет с текущей версией GTA Online, когда GTA 6 неизбежно представит свою собственную версию?
Между тем, в том же интервью Робино обсудил хорошо задокументированный кризис и секретность, с которыми столкнулась команда Rockstar во время работы над GTA 5 и Red Dead Redemption 2. «Мы, вероятно, прошли половину пути [сюжетное DLC GTA5], и мы поставили его на паузу», — сказал он. «Я также работал над GTA Online в то время, и я также работал над RDR2. Мы все работали. Мы много работали, чувак. В течение шести или семи лет я работал почти 365 дней в году с нашей командой».
В течение многих лет Rockstar имела печальную репутацию в индустрии видеоигр из-за жестокого кранча при создании игр Grand Theft Auto и Red Dead. Однако после выхода Red Dead Redemption 2 в 2018 году и шокирующих историй о человеческих затратах на ее разработку, сообщения в СМИ предполагали, что в культуру компании были внесены изменения, чтобы избежать того же самого во время разработки GTA 6.