День 12 Проработка персонажей. Метод Франкенштейна Поиграем в бога, пусть и на бумаге. Персонажи – это дело тонкое: стоит отнестись к их созданию поверхностно, и вместо человекОв в твоём рассказе будут картонные подобия человекОв. Как правильно их проработать? Ответ есть. Первое правило. Покажи недостатки. Чем больше недостатков (в разумных пределах), тем больше сходств с людьми. Кому нравятся бутафорские зубы вечно улыбающихся людей, поднимите руку. Недостатки могут быть совершенно разными, как простыми (по типу "он забывал воспользоваться душем и к вечеру пах мокрой курицей"), так и посложнее: "Его кривые зубы после обеда напоминали огородную грядку с зеленью. Во все стороны так и торчали кусочки еды". Правило второе. Сыпьте изюмом. В народе говорят: "Он с изюминкой". Например. "Ванька был тихим, спокойным парнем. О таких говорят: "Прост, как три рубля". Однако вечером, когда возвращался после работы, доставал свою муравьиную ферму и каждый раз приносил жертву муравьям, раздербанивая крылышки и лапки мух". О святые муравьи... А что? У каждого свои приколы. Правило третье. Ошибайся. Мне ой как не нравится, когда всё идёт гладко. Всё как по маслу должно быть в еде, но никак не в сюжетной линии. Так что, если ты писатель, суй палки в колёса, а дальше смотри, что из этого получится. Преодоление препятствий может привести к необычным и интересным последствиям. Но все эти три правила – лишь затравка, как вкусный соус, без которого, увы, никуда. Но это не есть готовое блюдо, понимаешь? Нужны другие ингредиенты. Я об этом знаю не понаслышке. В моей первой книге – "Судьба шлёт знаки или на..." – персонажи были манекенами. Не хватало опыта и проработки. В четвёртой книге – "Наперегонки со счастьем" – ситуация улучшилась, и я в некоторых моментах сам пускал слезинку. Вот так, бон апети, трёх ингредиентов для поста ВКонтакте хватит.