Другие записи сообщества
БЦ "Оружейный" во всем великолепии вечерних огней
Доброе утро!
Какой Московский район твой любимый? 
Как француз Николя Легран менял облик российской столицы Облик Москвы, какой мы её знаем сегодня, с широкими центральными улицами и кольцевыми бульварами, начал создаваться во второй половине XVIII века. Немалую роль в этом сыграл французский архитектор Николя Легран, автор первого масштабного плана переустройства Москвы. Выход из Средневековья В XVIII веке Москва превращается из хаотично застроенного средневекового города в упорядоченный город европейского типа. Деревянные постройки постепенно уступают место каменным зданиям. Запрет строить деревянные дома в центральной части города был введён ещё Петром I в 1700 году. При Екатерине II началась более масштабная реконструкция двух главных городов империи. В 1762 году была создана Комиссия о каменном строении Петербурга и Москвы. В это же время в связи с изданием манифеста о вольности дворянства, который отменял обязательную воинскую службу, началось активное строительство городских усадеб. Для упорядочивания этого процесса необходима была разработка плана устройства города. В 1775 году был составлен Прожектированный план Москвы, вместе с которым императрице было представлено и положение об организации такого учреждения, как Каменный приказ, ответственного за реализацию плана. Большую роль в разработке данного документа сыграл француз Николя Легран. Он и был назначен главным архитектором Каменного приказа. Евроустройство Москвы Считается, что именно Николя Легран, представитель французского классицизма, привнёс принципы устройства европейских городов в московское градостроительство. План 1775 года предусматривал, в частности, ликвидацию стен Белого города и создание на их месте обширных бульваров, что и было сделано в XIX в. Так появилось знаменитое Бульварное кольцо, которое стало излюбленным местом прогулок москвичей и остаётся таковым и по сей день. Леграновский проект городского обновления предполагал также расширение центральных улиц, а на их пересечении с Бульварным кольцом образование площадей, названия которых до сих пор напоминают о том, что когда-то здесь располагались фортификационные укрепления (Никитские ворота, Арбатские ворота, Мясницкие ворота, Петровские ворота и т.д.). Влияние французского классицизма на планировку Москвы заметно при сравнении чертежей переустройства города с «Новым планом Парижа», разработанным в том же году. Оба плана отражают эволюцию концепции пространства, свойственную классицизму: простор и открытость приходят на смену тесноте средневековой застройки. Удивительно и ещё одно сходство. Московский план 1775 года предусматривал создание обводного канала Москвы-реки, за счёт чего был образован о. Балчуг, схожий с естественными островами в центре Парижа. Классицизм в архитектуре Николя Легран спроектировал ряд московских зданий, построенных в стиле классицизма, который стал популярен в России в екатерининскую эпоху. К таким постройкам относится масштабное здание Кригскомиссариата (ведомства по вещественному довольствию армии), расположенное на Космодамианской набережной и обладающее традиционными признаками классицизма. Фасад здания, выходящий на Москву-реку, украшен колоннами и аттиком, а его закруглённые углы оформлены в виде башен. Французский архитектор также является автором храма Успения Пресвятой Богородицы на Могильцах, строительство которого было завершено уже после смерти Леграна. Первая деревянная церковь была сооружена на этом месте ещё в XIV веке, а в XVII веке здесь появился первый каменный храм. Легран спроектировал новое здание церкви в стиле классицизма. Композиция выделяется за счет двух башен, примыкающих к главному входу, что свойственно скорее католическим, чем православным храмам. Споры об авторстве В Москве есть несколько памятников культуры, авторство которых так и не было окончательно установлено. Фамилия Леграна тоже значится в списке потенциальных архитекторов, например, тех, кто создал Дом Пашкова, считающийся творением Василия Баженова, и городскую усадьбу Барышникова, приписываемую Матвею Казакову. Во-первых, как указывает профессор МАРХИ Ю.Г. Клименко, после войны 1812 года многие архивы, в том числе архитектурные планы и чертежи, были утеряны, в связи с чем трудно установить авторство многих московских зданий, построенных до 1812 года. Во-вторых, Отечественная война изменила отношение ко всему французскому, вследствие чего возникали попытки приписать творения французских архитекторов их русским коллегам. Жертвой подобного предвзятого отношения мог стать и Легран. С уверенностью можно сказать, что проект Николя Леграна способствовал кардинальному изменению облика Москвы в конце XVIII века. Сегодня достаточно всего лишь взглянуть на карту российской столицы, чтобы оценить вклад французского архитектора в дело её усовершенствования.
Сколько животных вы видите на картинке?
Ушедшая эпоха
Многогранна наша Москва: сверху пробки из машин, снизу — из людей...
9-й квартал Новых Черемушек, начало 60-х.
Природный парк "Долина реки Сходни в Куркино".
А вы говорите, любовь живёт 3 года. Это сейчас вы не любите, а тогда любили и до сих пор любят