Другие записи сообщества
Сладких снов!
Яркого дня, столица!
Фонтаны Манежной площади Фонтаны, находящиеся на границе Александровского сада и Манежной площади, как, впрочем, и вся площадь в целом, – символ новорусской Москвы, соединивший в себе национальные традиции с русским размахом и глянцевую европейскую сдержанность. Фонтанный комплекс на Манежной площади включает в себя 12 фонтанов и водных устройств, среди которых расположены архитектурные сооружения. Главный фонтан "Гейзер" (1996 г.) получил такое название, потому что струи его "выстреливают", подобно гейзеру. В центре фонтанного комплекса "Гейзер" расположена скульптурная группа "Времена Года" - четверка бронзовых коней, символизирующих сезоны - Лето, Осень, Зиму и Весну. Безудержные кони стремятся перепрыгнуть через вертикально взмывающие вверх струи фонтана. За стремительными конями находится гидроустройство "Завеса", струи которого бьют через пешеходную дорожку, создавая своеобразную водную "арку", так, что под ними могут пройти посетители, не рискуя промокнуть. Самое большое сооружение фонтанного комплекса - искусственная река Неглинка, состоящая из двух фонтанов, русла, двух пешеходных мостиков и многочисленных скульптур. В подобии русла реки Неглинки, дно которой выложено мозаикой, находятся скульптуры разных героев сказок работы З. Церетели - бронзовый дед с золотой рыбкой, медведь и волк, лисица и журавль, Царевна-лебедь, Аленушка на камне, Иван-царевич с Царевной-лягушкой, Жар-птица, утка с утятами, Русалочка. В самом начале сооружения устроен фонтан "Улитка" из трех пенных струй, в котором вода движется по спирали, напоминая завиток улитки. Далее по руслу реки расположен фонтан "Грот", состоящий из семи пенных струй и устройства подлива для создания водопада. Окруженная водяными струями, на небольшом возвышении установлена скульптура устроившейся на отдых Русалки.
Уточки
Интерактив
Особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке Особняк З.Г. Морозовой - роскошная купеческая усадьба на Спиридоновке, построенная богатым промышленником и меценатом Саввой Морозовым для своей жены Зинаиды. Сам по себе Савва Морозов был довольно аскетичен, но она вела светский образ жизни: принято считать, что к строительству подобного дворца его подтолкнули именно устремления Зинаиды, на которую впоследствии и был записан дом. Наряду с особняком Арсения Морозова, который приходился Савве Морозову двоюродным племянником, особняк Зинаиды Морозовой считается одной из наиболее необычных городских усадеб Москвы. Дом был построен в 1893-1898 годах по проекту архитектора Фёдора Шехтеля; проект эклектичен и стилизован в духе английской неоготики. При разработке проекта архитектор представил Морозову 3 варианта дома: в стиле французского ренессанса, английской неоготики и рококо; Морозов, будучи в определённой степени англоманом, отучившийся в Кембридже и изучавший текстильное дело в Манчестере, нашёл проект в стиле английской неоготики наиболее привлекательным. Особняк построен с отступом от красной линии и имеет асимметричную композицию, угловая часть здания стилизована под средневековую башню. Главный вход расположен в правой части здания: входная группа выполнена в виде выступающего крыльца с тремя арками-порталами. Украшением фасадов стали горельефы, изображающие едко ухмыляющиеся, словно подглядывающие, человеческие лица и мифических существ, цветочный орнамент и различные декоративные элементы. Для скульптурного оформления особняка использованы фигуры химер. Помимо готического стиля, в особняке Морозовой прослеживаются мотивы мавританской архитектуры и модерна. Для оформления интерьеров Шехтель, выполнивший около 600 чертежей и наброски внутреннего убранства, пригласил художника Михаила Врубеля. Врубель создал для особняка панно "Утро", "Полдень", "Вечер", витраж "Встреча рыцаря-победителя", скульптурную группу "Роберт и монахини" по мотивам оперы Джакомо Мейербера, а также ряд элементов декора. В основном интерьеры особняка оформлены в стиле рыцарского средневековья, но некоторые залы выполнены в стиле ренессанса, ампира и рококо. Украшением столовой стал роскошный большой камин с фигурами рыцарей и деревянный потолок. К сожалению, в 1905 году Савва Морозов совершил самоубийство (возможно, был убит), и Зинаида Григорьевна продала особняк предпринимателю Михаилу Рябушинскому. Рябушинский разместил в доме свою коллекцию живописи: полотна импрессионистов, китайские и японские акварели, а также картины Виктора Васнецова, Валентина Серова, Ильи Репина, Константина Богаевского и других известных мастеров. По заказу нового хозяина Константин Богаевский создал для гостиной три панно: "Даль", "Солнце" и "Скала", которые в каком-то смысле продолжили цикл Врубеля "Утро", "Полдень" и "Вечер". В советские годы в здании сначала располагался приют для детей Бухарской республики, затем оно было передано Наркомату иностранных дел. За годы использования многие интерьеры были утрачены, а стены покрыты слоями штукатурки; в начале 1980-х здание стали реставрировать и восстанавливать, и к 1990 году дом был восстановлен. К сожалению, в 1995 году особняк сильно пострадал в пожаре, и его пришлось восстанавливать ещё раз. На сегодняшний день в особняке находится Дом приёмов Министерства иностранных дел РФ.
Нет предела совершенству
Лазурные карьеры недалеко от Москвы Сложно поверить, что всего в 3,5 часах езды от Москвы в Тульской области сохранились кусочки девственной природы, поражающие своей красотой.  Местный ландшафт одновременно напоминает и поверхность другой, неизвестной планеты, и Алтай, и Карелию: песчаные холмы и самые настоящие горы, озера всех размеров и форм, а также поля и зеленые леса. Голубые озера – это не 2-3 водоема, а целая сеть затопленных карьеров. В разгар теплого сезона в неофициальную зону отдыха приезжает множество отдыхающих с детьми со всего центрального региона РФ. В водоемах купаются, а на песчаных пляжах загорают. Многие туристы предпочитают проводить в Кондуках все выходные, разбивая палаточные лагеря. Как добраться: точные координаты: 53°51’00'; 38°21’00' Из Москвы необходимо двигаться по трассе М4, далее свернуть на магистраль Е-115 (в районе города Богородицка). Следующий поворот по указателю - на Кондуки, после него ехать необходимо прямо. Проехав небольшую полузаброшенную деревню, вы попадете на грунтовую дорогу. В полях она имеет множество поворотов и съездов, в этом месте желательно включить навигатор.
Какой была Москва ровно полвека назад
Так выглядели московские витрины в 90-ых