Фонтаны Манежной площади Фонтаны, находящиеся на границе Александровского сада и Манежной площади, как, впрочем, и вся площадь в целом, – символ новорусской Москвы, соединивший в себе национальные традиции с русским размахом и глянцевую европейскую сдержанность. Фонтанный комплекс на Манежной площади включает в себя 12 фонтанов и водных устройств, среди которых расположены архитектурные сооружения. Главный фонтан "Гейзер" (1996 г.) получил такое название, потому что струи его "выстреливают", подобно гейзеру. В центре фонтанного комплекса "Гейзер" расположена скульптурная группа "Времена Года" - четверка бронзовых коней, символизирующих сезоны - Лето, Осень, Зиму и Весну. Безудержные кони стремятся перепрыгнуть через вертикально взмывающие вверх струи фонтана. За стремительными конями находится гидроустройство "Завеса", струи которого бьют через пешеходную дорожку, создавая своеобразную водную "арку", так, что под ними могут пройти посетители, не рискуя промокнуть. Самое большое сооружение фонтанного комплекса - искусственная река Неглинка, состоящая из двух фонтанов, русла, двух пешеходных мостиков и многочисленных скульптур. В подобии русла реки Неглинки, дно которой выложено мозаикой, находятся скульптуры разных героев сказок работы З. Церетели - бронзовый дед с золотой рыбкой, медведь и волк, лисица и журавль, Царевна-лебедь, Аленушка на камне, Иван-царевич с Царевной-лягушкой, Жар-птица, утка с утятами, Русалочка. В самом начале сооружения устроен фонтан "Улитка" из трех пенных струй, в котором вода движется по спирали, напоминая завиток улитки. Далее по руслу реки расположен фонтан "Грот", состоящий из семи пенных струй и устройства подлива для создания водопада. Окруженная водяными струями, на небольшом возвышении установлена скульптура устроившейся на отдых Русалки.
Другие записи сообщества
Лужники, 1950-е гг.
Экскурсионные трамвайные маршруты по Москве В постоянно развивающейся транспортной инфраструктуре столицы трамвай занимает особое место. В погоне за новыми технологиями и скоростью трамвайные парки обновились до неузнаваемости. Однако на исторических маршрутах еще остались те самые, ставшие уже винтажными, уютные и романтичные, по-прежнему грохочущие по рельсам составы, без которых немыслим современный облик города. При этом некоторые маршруты по красочности, информативности и разнообразию достопримечательностей вполне могут сравниться с экскурсионными автобусными турами. Мы подобрали несколько таких интересных трамвайных маршрутов, которые вполне могут сравниться с туром выходного дня по собственному городу. 1. Маршрут № 47 Если в выходные выдалась солнечная погода, и вы где-нибудь в районе заповедника «Коломенское», то продлить ощущение неспешности и размеренности дня можно, добравшись до центра города на трамвае № 47. Останавливается он около станции метро «Коломенская», сам маршрут начинается от Нагатино и идет до станции метро «Октябрьская». Двигаясь по Нагатинской улице в сторону Варшавского шоссе по отдельному трамвайному полотну, можно наблюдать жизнь спального района в лучах заката: солнечные лучи изумительно подсвечивают аллею и трамваи. Остановка «Новоданиловский проезд — Академия Водного транспорта» напротив входа в Даниловскую мануфактуру — исторический, ныне отреставрированный комплекс зданий 1867 года в индустриальном стиле из красного кирпича бывшей текстильной фабрики купца В.Е. Мещерина. Сегодня корпуса мануфактуры с выходом на набережную имеют названия по именам членов правления фабрики: Ф.Л. Кноппа, Н.И. Щукина, К.Т. Солдатенкова, которая в начале XX века из небольшого предприятия превратилась в гиганта промышленного ткацкого производства. 2. Маршруты А, № 3, № 39 От станции метро «Чистые пруды» стартуют сразу три интересных маршрута. Среди них давно известный трамвай «А», или «Аннушка», — настоящий символ Москвы, вокруг которого ходит немало разнообразных легенд. Отсюда же уходят исторический маршрут трамвая № 3, который запущен в 1909 году, и трамвай № 39, который ходит по одному из самых длинных маршрутов: добирается от остановки напротив памятника Грибоедову до метро Университет. Так что Чистопрудный бульвар будто окольцован трамвайными путями. Можно прогуляться здесь пешком, а можно полюбоваться из окна любого из трех трамваев. Какой бы вы ни выбрали — не забудьте вовремя, ближе к улице Покровка, повернуть голову и посмотреть на здание с барельефами причудливых животных и растений. Это доходный дом церкви Троицы на Грязех. 3. Маршрут Б Маршрут Б начинается от Курского вокзала, но интересней садиться в трамвай на остановке «4-й Сыромятнический переулок», заглянув предварительно на ArtPlay рядом. Маршрут примечателен возможностью погрузиться в спокойное путешествие по винтажной, атмосферной Москве: от набережной Академика Туполева, через переулки и улочки, мимо МГТУ имени Н.Э. Баумана. Так вы попадаете в Басманный район — один из старейших, как сказали бы сейчас, «спальных районов» за пределами Китай-города. Бакунинская улица, несмотря ни на какие реформы и улучшения, все же сохранила несколько примечательных мест. Не пропустите доходный дом крестьянина Антона Фролова в стиле неоготики: его архитектором был В.А. Мазырин — автор неомавританского особняка Арсения Морозова на Воздвиженке. Еще тут можно увидеть старинную колокольню — единственное, что сохранилось от старообрядческой церкви Великомученицы Екатерины. 4. Маршрут № 7 Конечная трамвая Б — метро «Сокольники». Здесь же останавливается трамвай № 7, следующий в сторону Тверской заставы. Пересядьте на него: хотя маршрут начинается гораздо раньше, именно от «Сокольников» начинается самая интересная его часть. Вот, например, район Комсомольской площади, она же Площадь трех вокзалов. Без тяжелого чемодана или рюкзака, никуда не торопясь, можно взглянуть на знакомые здания в раме трамвайного окна, будто на полотна в музее. — Площадь трех вокзалов Петляя по Каланчевке и переулкам до метро «Проспект Мира», трамвай выезжает к спорткомплексу «Олимпийский» и поворачивает на улицу Гиляровского, навстречу еще одному зданию московского модерна — доходному дому купчихи Ломакиной, а после Театра зверей имени Дурова попадает в район живописных переулков — так называемой Самотеки. Но до Тверской заставы, где маршрут кончается, можно увидеть еще много интересного: например, ансамбль отреставрированных зданий такого популярного сейчас Миусского трамвайного депо или стеклянный цилиндр ДК имени Зуева. 5. Маршрут № 50 Наиболее длинный и разнообразный путь, проходящий практически через половину города. Частично включает в себя маршруты Б и № 7, но есть часть Москвы, которую можно увидеть только из окна этого трамвая . Начинается маршрут от остановки «Новоконная площадь», там же находится и трамвайное депо. Рядом ухоженная территория Калитниковского пруда, и если есть возможность разбить маршрут на несколько частей, то стоит прогуляться по берегу, а уж затем начинать трамвайное путешествие по Большой Калитниковской, Большой и Малой Андроньевским улицам к Спасо-Андроникову монастырю и музею Андрея Рублева. Между прочим, здесь находится древнейший из сохранившихся московских храмов — белокаменный, прямой, как свеча, Спасский собор. 6. Маршруты № 6 и № 25 Если раньше мы говорили в основном про достопримечательности, то эти два трамвая отправят вас не в прошлое, а прямиком в сказку. Серьезно: поездка на трамвае № 6 от метро Сокол и трамвае № 25 от метро Сокольники в период золотой осени — это нечто особенное. Первый проезжает район Покровское-Стрешнево через парк в сторону Тушино, а второй — район Сокольники ближе в Лосиному острову в сторону ВДНХ и Останкино. Собственно, где-нибудь здесь можно выходить и включать фотокамеру на телефоне. Ваши подписчики в инсаграме будут в восторге.
Полетаем над Москвой!
Сладких снов!
Яркого дня, столица!
Уточки
Интерактив
Трамвайчик в осень
Особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке Особняк З.Г. Морозовой - роскошная купеческая усадьба на Спиридоновке, построенная богатым промышленником и меценатом Саввой Морозовым для своей жены Зинаиды. Сам по себе Савва Морозов был довольно аскетичен, но она вела светский образ жизни: принято считать, что к строительству подобного дворца его подтолкнули именно устремления Зинаиды, на которую впоследствии и был записан дом. Наряду с особняком Арсения Морозова, который приходился Савве Морозову двоюродным племянником, особняк Зинаиды Морозовой считается одной из наиболее необычных городских усадеб Москвы. Дом был построен в 1893-1898 годах по проекту архитектора Фёдора Шехтеля; проект эклектичен и стилизован в духе английской неоготики. При разработке проекта архитектор представил Морозову 3 варианта дома: в стиле французского ренессанса, английской неоготики и рококо; Морозов, будучи в определённой степени англоманом, отучившийся в Кембридже и изучавший текстильное дело в Манчестере, нашёл проект в стиле английской неоготики наиболее привлекательным. Особняк построен с отступом от красной линии и имеет асимметричную композицию, угловая часть здания стилизована под средневековую башню. Главный вход расположен в правой части здания: входная группа выполнена в виде выступающего крыльца с тремя арками-порталами. Украшением фасадов стали горельефы, изображающие едко ухмыляющиеся, словно подглядывающие, человеческие лица и мифических существ, цветочный орнамент и различные декоративные элементы. Для скульптурного оформления особняка использованы фигуры химер. Помимо готического стиля, в особняке Морозовой прослеживаются мотивы мавританской архитектуры и модерна. Для оформления интерьеров Шехтель, выполнивший около 600 чертежей и наброски внутреннего убранства, пригласил художника Михаила Врубеля. Врубель создал для особняка панно "Утро", "Полдень", "Вечер", витраж "Встреча рыцаря-победителя", скульптурную группу "Роберт и монахини" по мотивам оперы Джакомо Мейербера, а также ряд элементов декора. В основном интерьеры особняка оформлены в стиле рыцарского средневековья, но некоторые залы выполнены в стиле ренессанса, ампира и рококо. Украшением столовой стал роскошный большой камин с фигурами рыцарей и деревянный потолок. К сожалению, в 1905 году Савва Морозов совершил самоубийство (возможно, был убит), и Зинаида Григорьевна продала особняк предпринимателю Михаилу Рябушинскому. Рябушинский разместил в доме свою коллекцию живописи: полотна импрессионистов, китайские и японские акварели, а также картины Виктора Васнецова, Валентина Серова, Ильи Репина, Константина Богаевского и других известных мастеров. По заказу нового хозяина Константин Богаевский создал для гостиной три панно: "Даль", "Солнце" и "Скала", которые в каком-то смысле продолжили цикл Врубеля "Утро", "Полдень" и "Вечер". В советские годы в здании сначала располагался приют для детей Бухарской республики, затем оно было передано Наркомату иностранных дел. За годы использования многие интерьеры были утрачены, а стены покрыты слоями штукатурки; в начале 1980-х здание стали реставрировать и восстанавливать, и к 1990 году дом был восстановлен. К сожалению, в 1995 году особняк сильно пострадал в пожаре, и его пришлось восстанавливать ещё раз. На сегодняшний день в особняке находится Дом приёмов Министерства иностранных дел РФ.
Нет предела совершенству