Выставка «Парадный портрет Москвы. Плакат в городе. Город в плакате» по 3 сентября Плакаты активно стали появляться на улицах Москвы в конце XIX века: с их помощью анонсировали выставки и концерты, звали на спектакли и кинофильмы, рекламировали товары. Афишные тумбы и уличные стенды, витрины магазинов и стены домов – повсюду можно было найти плакат с ярким текстом, который бы информировал жителей о том или ином событии. Гражданам рассказывали не только о творческих мероприятиях, но и сообщали важные новости – о Первой мировой войне, Октябрьской революции, строительстве Московского метрополитена, Великой Отечественной войне, восстановлении столицы, первом полете человека в космос и Олимпиаде-80. Некоторые из этих плакатов сегодня можно увидеть на свежем воздухе – во внутреннем дворе Музея Москвы. Где: Музей Москвы
Другие записи сообщества
В московском парке «Сказка» родился детеныш альпака Детеныш родился накануне семилетия парка. У мамы по имени Дисентра это первое потомство, а самец Блэкки стал отцом уже второй раз. Маму и малыша с необычным бело-коричневым окрасом перевели на время в отдельный загон, чтобы им не мешали другие альпака и гости парка развлечений. Имя новому жителю парка пока не придумали – посетителям предлагают делиться вариантами в соцсетях «Сказки». Мама и малыш чувствуют себя хорошо.
Музей-заповедник Царицыно Дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы; заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году. Находится в ведении музея-заповедника «Царицыно», основанного в 1984 году. Это исторически сложившаяся, наиболее известная и благоустроенная часть особо охраняемой природной территории «Царицыно», расположенной между московскими районами Царицыно, Бирюлёво Восточное, Орехово-Борисово Южное и Орехово-Борисово Северное.
Дюкинские карьеры во Владимирской области Дюкинские карьеры – известняковые карьеры, ныне не действующие, расположенные на территории государственного природного заказника «Дюкинский». Заказник был образован в 2003 г. на территории Судогодского района, в 6 км северо-западнее пос. Болотский, на землях Гослесфонда Андреевского лесхоза Красно-Богатырского лесничества. Скалистый рельеф здешних мест производит неизгладимое впечатление на людей, привыкших к равнинным пейзажам Владимирской земли. Он во многом сформировался под влиянием многолетней горнодобывающей деятельности человека. Месторождения известняка в этой местности были известны с давних лет, но их активная разработка началась в 1940-1950-х годах. Добывали здесь известняк, доломит и прочие породы, которые использовались не только в строительстве, но и в металлургии и других отраслях промышленности. В свое время по производимой здесь доломитовой муке (20% от всей добычи) Судогодское карьероуправление вышло на первое место в стране. В результате горных разработок образовался Дюкинский карьер, глубиной в среднем до 30-40 м с отвесными стенами в 2-3 ступени. Дно карьера постепенно заросло лесом. В настоящее время разработка месторождений известняка в этом районе продолжается, но уже за пределами заказника. Заброшенная часть карьеров оказалась интересной для туристов и альпинистов. Это отличное место для занятий велоспортом, для отдыха с палатками и, конечно, для альпинизма. Туристы приезжают сюда не только со всех концов Владимирской области, но даже из Московской, Нижегородской и Ивановской областей. Уже много лет здесь проводятся тренировки по технике горного туризма, устраиваются соревнования по скалолазанию. В Дюкинском карьере проложено уже семь альпинистских трасс небольшой сложности (5с/6а) с высотой стенок десять метров. Но массовый наплыв туристов в Дюкинские карьеры (до 17 тыс. человек за сезон) несет и скрытую опасность. Ведь основная задача природного заказника – сохранение редких, исчезающих, занесенных в Красную книгу РФ и охраняемых на территории Владимирской области растений. В частности, – самой крупной в России популяции редких орхидей – венерина башмачка настоящего (лат. Cypripedium calceolus). 55.98079630, 41.11975883
Европейский замок в Подмосковье Часто в Подмосковье можно встретить необычайно красивые постройки, которые очаровывают тебя с первого взгляда. Место, о котором дальше пойдет речь, Вам точно понравится! Усадьба Быково - это уникальный пример сочетания классицизма и крайне редкого для наших краев стиля готики, выдающийся образец русской архитектуры и декоративно-прикладного искусства эпохи императора Николая I. В постройке усадьбы принимали участие одни из самых знаменитых архитекторов Москвы - Василий Баженов, Матвей Казаков, а также швейцарец Бернара де Симон. Ее территория поражает - целых 30 гектаров, есть где погулять! Первое упоминание об этом месте датируется еще во времена Дмитрия Донского, а такое интересное название — это место получило потому, что здесь существовал скотопрогонный пункт: тут откармливали раньше скот перед перегонкой в Москву. Собственно, поэтому название местности «Быково». Усадьбой владели именитые династии Воронцовых, Измайловых, последними владельцами усадьбы были Ильины - инженеры железнодорожники. Вот, что писали об усадьбе в XIX веке: «Быково было тогда чудной усадьбой. Там был чудный дом-дворец (постройка Баженова) вроде замка, из красного кирпича, отделанного белым камнем. Кругом дома шли огромные террасы, а в доме были огромные красивые комнаты. Он стоял высоко на горе, внизу был пруд, на другой стороне которого стояла белая с колоннами старинная беседка «Эрмитаж». Кругом был большой парк, который спускался к Москва-реке. От въезда в усадьбу шла аллея к большому дому, по одной стороне ее тянулись оранжереи и теплицы, и я помню, что они были полны ананасов и персиков; по другую сторону аллеи шли огромные огороды клубники и разных ягод». Если говорить о советской истории усадьбы, тут все не так радужно: ее разграбили, многие постройки были снесены, парк зарос. Затем здесь был санаторий. Сейчас территория усадьбы открыта для посещения, тут очень приятно погулять, тебя окружают многовековые деревья и необычайной красоты пруды. В дом, к сожалению, попасть никак нельзя. Усадьба ожидает реставрацию, которая все никак не начинается из-за бюрократической волокиты. Сейчас за состоянием территории следят неравнодушные волонтеры. Адрес: Московская область, Раменский район, сельское поселение Верейское, село Быково. Лучше всего сюда добираться на машине. Планируйте поездку так, чтобы не попасть в часы выезда из Москва и возвращения обратно дачников, иначе встанете в огромные пробки!
Одним из самых загадочных уголков Москвы являются окрестности телецентра Останкино. Здесь часто встречается странная старуха - горбунья. Она появляется около телебашни, а потом медленно молча идет к располагающемуся неподалеку дворцовому ансамблю и скрывается за высокой оградой. Первый раз старуха появилась в Останкино в 1558 году, когда местностью владел боярин Алексей Сотин. Только хотел распахать он пустошь, на которой расположен теперь дворец, как явилась к нему горбунья-вещунья и предрекла: «Не смей распахивать, не тревожь эту землю. Не зря она Останкиной зовется. Людские останки здесь лежат. Тронешь - быть беде неминуемой». Засмеялся боярин и прогнал старуху. И напрасно. Уже через три дня по проезде мимо Ивана IV Грозного Алексей Сотин был казнен. Следующим владельцем Останкино стал немец-опричник Орн. С ужасом говорили о нем местные жители. По ночам устраивал он в своем владении игры бесовские, а днем разрывал старые могилы, видимо, искал сокровища. И к нему явилась горбунья, погрозила клюкой и сказала: «Угомонись, проклято будет имя твое и весь род твой!» Не послушался иноземный опричник и совершил вскоре страшное преступление. По указу Ивана Грозного везли заморские купцы перстень заговоренный с таинственным знаком «мироздания». Перстень Орн забрал, купцов убил и вместе с сокровищами закопал среди древних могил. Проведал о случившемся Грозный, послал за Орном стражу, но сумел иноземец спрятаться в Останкинских болотах, где и сгинул в конце концов. Следующее появление вещуньи пришлось на время царствования Павла I. После посещения острова Мальты российский император побывал в Останкинской усадьбе. К этому времени здесь уже стоял знаменитый Шереметевский дворец. Как смогла пройти вещунья сквозь бдительную императорскую охрану, никто понять не смог. Хотели ее прогнать, но Павел остановил стражу и долго разговаривал со старухой наедине. Потом вызвал к себе графа Шереметева и с грустью сказал ему: «Теперь я знаю, когда буду убит». В ночь на 12 марта 1801 года император был задушен. Во время Отечественной войны 1812 года Останкино было занято частями французского генерала Орна. Несколько раз приезжал генерал в имение и заставлял солдат вести раскопки в районе древних захоронений. Местные жители были уверены, что французский генерал являлся потомком опричника-иноземца и искал закопанные своим предком сокровища убитых купцов. Сокровищ генерал не нашел и, разочарованный, уехал из имения... Побывал в 1856 году в великолепном имении и император Александр II со своей супругой и детьми. Ему тоже явилась горбунья. На крыльце государь оступился. Его поддержала неизвестно откуда взявшаяся горбатая старуха, тихо прошептавшая ему: «Будешь ты, Государь-батюшка, править 25 лет, а погубит тебя безбожник». В марте 1881 года предсказание старухи исполнилось: бомба революционера-народовольца оборвала жизнь Александра II.
Щелковский карьер Щелковский доломитовый карьер расположен северо-западнее города Щелково Московской области. Представляет собой два рядом расположенных карьера. Первый, Амерьевский, имеет в длину приблизительно 2 километра, в ширину 400 метров и в глубину до 16 метров. Второй, Кожинский, в длину чуть больше полутора километров, в ширину до 300 метров и в глубину до 20 метров. Берега карьеров очень крутые, не везде есть возможность спуститься к воде, зато с холмов, расположенных рядом с береговой линией, открываются живописные виды. Координаты: 55.9187709,38.0530024 Фото: prosto_slavusik
Бесплатная выставка «Улица с односторонним движением» в Галерее Триумф Художники опираются на личный и коллективный опыт в своих работах. Среди тем — детские воспоминания, поиск идентичности, мифология, мистицизм, историческое прошлое, цифровая среда, природа и городская среда Казани. Адрес: Москва, ул. Ильинка, 3/8, стр.5 Режим работы: Ежедневно с 11.00 до 20.00 Вход свободный
Дом-музей Фёдора Конюхова Необычный дом расположился в тихом дворике Замоскворечья, поэтому его трудно увидеть с улицы. На территории усадьбы располагается часовня покровителя путешественников Святителя Николая Чудотворца, возведённая в память о погибших моряках. Стены самого дома увешаны мемориальными досками с описаниями достижений российских путешественников. По обеим сторонам входа в главное здание расположились памятники святым и скульптуры героев-первопроходцев. Во дворе собрана большая экспозиция корабельных якорей, колокола-рынды, цепи, штурвалы, альпинистские ледорубы. Внутри здания располагается творческая мастерская Фёдора Конюхова, галерея его художественных работ и коллекции артефактов, собранных в походах. Место: Ул. Садовническая, д. 77, стр. 4 Фото: Анна Шацкая
Усадьба Суханово, Подмосковье. Вход для посетителей свободный. Можно гулять по царственному парку самостоятельно, а можно присоединиться к экскурсионным группам. Фото: Мила Карлина
Итальянское наследство и инженерные причуды. 5 усадебных театров Москвы 22 июля 1775 года в московском имении графа Шереметева открылся театр-дворец «Останкино». Российская театральная традиция — одна из старейших в мире: представители знатных семей нередко открывали театры в собственных владениях. Рассказываем о 5 знаменитых усадебных театрах Москвы. 1. Театр в Кусково Петр Борисович Шереметев, сын третьего российского фельдмаршала и зять третьего российского канцлера, продвигался по службе не столько благодаря энергии и таланту, сколько благодаря родовитости и удачному браку. Тем не менее Петр Шереметев собрал в своем имении Кусково богатейшую картинную галерею и основал лучший на тот момент в стране усадебный театр, сделав важный вклад в отечественную культуру. Его достижения в обустройстве театра превзошел сын Николай — настоящий аристократ с прекрасным европейским образованием, в свое время спонсировавший Моцарта, но часто проявлявший самодурство и деспотизм. Николай Шереметев уделял особое внимание образованию крепостных актеров: приглашал для них преподавателей балетного искусства, музыки и актерского мастерства из Москвы и Петербурга. Зимой театр переезжал на Никольскую улицу, где актеров учили иностранным языкам специально нанятые гувернеры, а нерадивых учеников наказывали физически и морили голодом. Шереметев вникал в личную жизнь каждого члена труппы и давал им благозвучные фамилии по названиям драгоценных камней. Артистичную красавицу-крестьянку Прасковью Жемчугову граф полюбил так сильно, что дал семье девушки вольную, а потом и вовсе женился на ней. Николай Шереметев. Портрет работы Н.И. Аргунова, 1801-1803 Сегодня от театра в Кусково, когда-то сложного архитектурно-паркового комплекса, остались только очертания контура Воздушного театра — сцены под открытым небом, окруженной садом соответствующей формы. 2. Театр в Останкино Останкинский театр стал гордостью графского имения и одним из лучших театров Европы в плане оборудования. Крепостные Шереметевых, обладавшие инженерными, архитектурными и оформительскими талантами, сумели обеспечить прекрасную акустику и отличную видимость сцены из любого уголка зрительного зала. При необходимости его можно было превратить в бальный: специальный механизм опускал сцену и поднимал партер, пока они не образовывали ровный паркет для танцев. До сих пор ведутся споры о точной дате открытия театра — либо в 1795 году, либо в 1797-м в связи с приездом в Москву на коронацию Павла I. Возможно, для императора ставилась совершенно другая опера — «Браки самнитян», в которой, как и в «Зельмире и Смелоне», блистала шереметевская любимица Прасковья Жемчугова. Николай был другом детства Павла, поэтому император приказал графу переехать в Петербург. Прасковья в сыром петербургском климате заболела чахоткой, сильно сократившей ее дни, а театральная труппа была распущена в 1799 году. Последнее представление 14 оставшихся от некогда большого театра танцоров произошло в 1801-м в честь визита нового императора Александра I в Останкино. Сегодня театр в Останкино — уникальный памятник российской театральной истории XVIII века, частично сохранивший изначальные планировку, внутреннее убранство и механизмы машинного зала. 3. Театр в Люблино Усадьба Люблино, принадлежавшая Николаю Алексеевичу Дурасову — московскому богачу и оригиналу, в некотором смысле была выстроена вокруг театра, как и Останкино. О репертуаре люблинской труппы известно мало, но остается фактом, что Дурасов заботился о воспитании своих крепостных актеров не меньше Шереметевых. Доказательством этого может быть дошедшее до наших дней здание театральной школы — небольшой симпатичный флигель. Люблино славилось актерами, преподавателями и хором певчих, а уже после смерти Дурасова его крепостные, получив вольную, разошлись по большим столичным театрам. 4. Театр в Ивановском Этим театром занималась Аграфена Федоровна Закревская — племянница Дурасова, дочь собирателя книжных редкостей Федора Андреевича Толстого, тетка Льва Николаевича Толстого и муза Александра Сергеевича Пушкина. Здесь, в отличие от представленных выше театров, не было постоянной крепостной труппы, а спектакли давали актеры Малого театра, благодарные хозяйке имения за гостеприимство и материальную поддержку. В Ивановское съезжался весь петербургский и московский бомонд: высокие военные и гражданские чины посещали генерала Закревского — героя войны 1812 года, министра внутренних дел и будущего московского градоначальника, а поэты, художники и аристократические бездельники из числа золотой молодежи пользовались покровительством Аграфены Федоровны. Позднее Ивановское перешло старинному купеческому роду Бахрушиных, отпрыски которого также устраивали на усадебной сцене любительские семейные спектакли. Театр дошел до нас практически в неизменном состоянии и может порадовать посетителей музея-усадьбы интересной экспозицией. 5. Театр в Архангельском Князь Николай Борисович Юсупов, в будущем директор Императорских театров и Эрмитажа, в 1791 году во время дипломатической поездки увидел в миланском театре Ла Скала декорации выдающегося художника Пьетро ди Готтардо Гонзаго и позвал его в Россию. Как оказалось, талантливый итальянец уже был приглашен в Петербург коллегой и соотечественником Джакомо Кваренги для оформления Эрмитажного театра, поэтому в скором времени он прибыл на новое место. Работа в Эрмитажном театре и над проектом Павловского парка отнимали у Гонзаго много времени, но на просьбу давнего друга и покровителя Юсупова помочь в оформлении театра в Архангельском декоратор не мог ответить отказом. Проект здания, разработанный итальянцем, был воплощен архитектором Большого театра Осипом Бове, а декорации были лично отрисованы Гонзаго и представлены на открытии сцены императору Александру I. Театр так и назывался по несколько измененному имени своего создателя «Театром Гонзаги» и славился игрой актеров и сценическим оформлением. До наших дней дошли несколько оригинальных декораций и здание театра.