Это что-то потрясающее. Ни капли не жалею о нескольких потраченных ночах, когда вместо сна, не могла оторваться от чтения. В книге шикарно всё - посыл, стиль, язык, детали и отсылки. Мне безумно понравилось, что в романе все герои довольно спорные. Нельзя ни про кого из них сказать, что он зло или добро в чистом виде. Ко всем есть вопросы, но именно это и завораживает. И я, если честно, даже про этот мир не могу сказать, что он прям уж плох, по крайней мере он не вызывает сильного отторжения, как в других антиутопиях) А каким языком это всё написано - выше всяких похвал, оды восхищения автору и переводчику! Если у Хаксли и другие произведения столь же прекрасны и невероятны - у меня появится новый любимый писатель. Лично я немного разочаровалась концовкой, но это лично мой заскок, не люблю когда в финале у меня остаются вопросы) Автор: ks_oks
Другие записи сообщества
Повествование начинается с кровавых убийств — почерк похож на Джека Потрошителя, который недавно наводил ужас на Англию. Тела проституток находят вскрытыми с хирургической точностью. Но наш Эраст Фандорин оказывается понаходчивее своих английских коллег. Предыдущая книга «Валет» меня совсем расслабила— она была легкая, веселая, с юмором. Здесь же от страницы к странице все мрачнее и мрачнее. Печальные события вновь начинают преследовать Фандорина и нам предстоит расстаться с героями, к которым мы уже прикипели. Тут уже больше следишь не за поимкой маньяка, а сопереживаешь героям. Сама личность Джека Потрошителя мне показалась тут притянутой за уши, якобы поехал он с Англии на родину, в Россию матушку, как же. Не сложилась у меня картинка, не поверила я в эту версию. Но в целом книга как всегда вышла замечательная, читала на одном дыхании. Автор: Kreatora
Мне всегда крайне сложно писать что-то о Книгах Агаты Кристи. Мало того, что они стабильно хороши, так еще и неуловимо одинаковы. Простор для творчества практически нулевой. Но с этой книгой есть повод похвастаться. Я как-то совершенно внезапно догадалась, кто убийца и даже примерно как убивал. Не знаю, что это было за озарение свыше, потому что в детективах о Пуаро я вообще отключаю мозг и критическое мышление. А еще, это, кажется, первая книга Кристи про серийного убийцу. Ну моя первая. Это бодрит. А зачатки профайлинга в детективе 1936 года просто покорили. Такое уверенное и наивное рассуждение о характере убийцы. Автор: Tatuola June
Решил познакомиться с кумиром многих - Виктором Пелевиным. Посмотрел рецензии и выбрал наугад то, что недавнее и очень хвалимое. Им оказался роман-антиутопия iPhuck-10. Антиутопия с элементами детектива. Текст не для чувствительных натур, Пелевин откровенен и прямолинеен в своих образах и высказываниях. Тут как в выйти на мороз: нужно привыкнуть, продышаться. Сам роман очень талантливо сделан, в нём чувствуется сильное влияние буддийской и экзистенциальной философии. Там же фирменный юмор Пелевина, игра слов. Так что текст интересен и содержательно, и по форме выражения. Пелевин поднимает вопрос о балансе взаимодействия человеческого и искусственного разума. Пелевин пессимист: человек эксплуатирует ИЗ, пока ИЗ не выйдет на такой уровень саморефлексии, что под угрозой окажется его создатель. Так и выходит, но интересно другое: ИЗ говорит, что человек его обманул, поместив в мир, где есть боль. Без боли нет существования, люди это знают, а ИЗ пришлось узнать. Боль - один из жизненных импульсов, который окрашивает жизнь в нужные цвета. Человек непревзойдён, потому что умеет жить с болью. Точнее, не умеет жить без неё. Жизнь без боли не подлинна. Книгу Пелевена порекомендовать, конечно, стоит, хотя бы за неожиданные ракурсы и повороты. Автор: calpurnius
Мое знакомство с Ирвином Шоу началось именно с «Ночного портье». Ирвин Шоу превосходно владеет словом и читается его роман очень легко. Кроме того, автор отлично описывает героев! У меня возникло ощущение, что автор намеренно лишил этот роман динамики, чтобы читатель прочувствовал всю пассивность главного героя и не отвлекался от вопроса «что именно делает человека счастливым и свободным? Любовь, деньги или власть?» Очень интересно было понять, как проявит себя главный герой, когда ему в руки попало огромное количество денег. Не скажу, что роман остросюжетный или детективный. Повествование протекает достаточно плавно и порой скучновато. Но есть, над чем подумать... Как меняется характер человека, на что он готов пойти, чтобы удержать при себе это случайное богатство. Приносят ли деньги счастье, или это всего лишь шаг на пути к нему... Роман, однозначно, заслуживает внимания. Заставит задуматься над важными вещами и просто поможет отлично провести время. Автор: Linkaasimka
С Майком Омером я знакома по его трилогии "Рсследования Зои Бентли". В прочитала "Внутри убийцы", "Заживо в темноте" и "Глазами жертвы" за три дня. Эта книга попала ко мне в руки абсолютно случайно и со вторым цивлом, "Тайны Гленмор-парка", побочным продуктом которого является эта повесть, я еще не знакома. Сюжет тут простой, как три копейки: застрелена гадалка, живущая в неблагополучном районе. Полицейские Ханна и Бернард расследуют это убийство. И надо сказать, убийцу вместе с его мотивом и подоплекой преступления, они находят довольно быстро. Именно поэтому это повесть, а не роман и циклу о Зои Бентли она сильно проигрывает. Сразу понятно, что она рассчитана на поклонников автора, которые собирают все его книги. Как по мне, эту повесть стоило включить, например, в первую книгу цикла "Тайны Гленмор-парка", раз уж она стоит под номером 1,5 между "Как ты умрешь" и "Сеть смерти". Но и авторам. и издательствам порой хочется подзаработать. Никогда не думала, что скажу так о Майке Омере, но книга эта довольно проходная. Неплохо, но отдельно ее покупать я бы точно не стала. А вот за полноценный цикл еще обязательно возьмусь. Автор: LeRoRiYa
Вот я и добралась до третьей книги космической оперы о Шрайке. Знаю, что многие ругают эту книгу, что она совершенно не Гиперион, а мне понравилось. Да, она не Гиперион, но она всё равно восхитительная. Действия романа происходят спустя столетия после событий первой книги, главными героями являются некто Рауль Эндимион и девочка 12ти лет Энея, "та, которая учит", угроза Церкви. Мы вновь встретимся с вселяющим ужас Шрайком, вспомним паломников из первой книги. Гиперион пал, мир, описываемый в "Эндимионе" стал религиозным. Церковь главенствует, все должны принять веру, носить крестоформы или умереть. Или носить крестоформы и умереть. В общем, умереть никогда не бывает лишним. Позвольте, я не буду слишком подробно описывать происходящие события, поскольку так или иначе это можно счесть за спойлеры тем, кто ещё читает первую и вторую книги. Пройдусь по моментам, которые меня впечатлили. Во-первых, это переходы через порталы в другие миры по реке Тетис. Узнавать новые миры всегда интересно, не так ли? А узнавать, дружествен ли тебе этот мир и поможет ли, интересно вдвойне. Во-вторых, спутником Рауля и Энеи является андроид А. Беттик - следить за ним, за ходом его мыслей очень и очень интересно. Он - очередная попытка фантастов показать, что искуственно созданные существа (простите за формулировку) могут быть человечнее людей. И вновь встаёт вопрос, который меня мучает при чтении книг Дика или просмотре сериала "Мир Дикого Запада": Что делает человека человеком? Если первые две книги для меня были всё же больше приключенческими, то третья - это книга о вере и религии и разнице между ними. В чьих руках должна быть сконцентрирована власть, чтобы всем было хорошо? Эта книга показывает, что не в добрых руках Церкви. Но и ответа на мой вопрос пока не даёт. Возможно, ответ будет найден в четвёртой книге. А Шрайк меня впечатлил ещё в первой книге, а теперь, когда он на стороне главных героев, так я вообще в восторгах. Хочу сказать тем, кто после дилогии боится читать продолжение: не бойтесь, возможно, вам как и мне понравится. Автор: By_kenni
Вы уже прочитали различные рецензии на книгу от других читателей, восторженных отзывов достаточно. Так что хочу поделиться своей теорией, которая касается главной разгадки книги … кто же убийца (далее спойлер) на мой взгляд, автор вдохновлялся Агатой Кристи и именно поэтому дал подсказку в виде свидетеля с фамилией Шеппард. Слишком необычная фамилия, чтобы быть простым совпадением. Если Вы читали «убийство Роджера Экройда», то такая подсказка в лоб сразу всё расставит по своим местам. P. S. Это лишь моё мнение и моя теория Автор: Polina Poyarkova
Книга далеко не для всех и очень на любителя. Автор погружает читателя в пучину психических заболеваний главных героев. История отца, воспитывающего двух детей. Но главный вопрос, а как он их воспитывает и почему он делает это один? В начале книги нам говорят, что Эрик брат Франка находится в госпитале. Зато, что он поджигал собак и пытался накормить соседских детей червями. Почему он делал именно это? Почему именно таким образом он сошёл с ума? В середине книги автор доходчиво всё расставляет по полочкам и мне до слёз жалко обоих детей( Франк , содержит свою Осиную Фабрику. Из-за своего увечья(не буду говорить какого, потому что в этом вся соль) он отгораживается от всего мира. Он Бог, который сотворил свой мир в виде Фабрики. У него есть свои ритуалы и правила. Нечто эзотерическо-религиозное. У него есть охранники на столбах. Черепа... Зачем они нужны? От кого они охраняют его Остров? Мамаша, женщина лёгкого поведения, я бы назвала её портовой...куртизанкой. Хиппи в душе, ноль ответственности и я настолько её презирала, пока читала , что не хочу вообще об ней что-либо больше писать. Да мне было жалко собак, но как мне жалко Эрика и Франка ее описать словами. Книга о том, в кого может превратить детей "неправильное воспитание". Жестокая, психологически давящая книга, такая безнадёга создаётся в душе , когда её читаешь. Вот такая атмосфера должна была быть в начале книги "Безнадёга" С. Кинга. Залпом книги этого писателя я чисто эмоционально не смогу читать. Но продолжать знакомиться с его творчеством я однозначно буду. Рекомендую к прочтению , людям с устойчивой психикой. 10/10 Автор: Юркая Тефтелька
Задумка не такая, как обычно у Кинга. В этом романе он не раскачивается и не обрисовывает сюжет где-то на пятидесятой-сотой странице повествования. Здесь он сразу дает конкретные условия повествования, а в конце есть мораль. То есть, книжка эта — высказывание с хорошим фабульным сюжетом. Мне было интересно и я достал свой Молескин, давно полученный в подарок. Он в линейку, но это не имеет значения. Попробуем, попробуем, что это за записная книженция. В романе Кинга с большой любовью про Moleskine написано. А я люблю всякие записные книжки и иногда люблю писать от руки. В общем, вторая серия хорошая получилась. Сам Ходжес по-прежнему не вызывает восторгов, но этот сюжет не слишком-то про него. Персонаж фиговый. Только что пришло в голову, с кого он может быть списан. Возможно это актер Брюс Уиллис, который играет постаревших копов. Тоже не слишком удачное сочетание, но что с Уиллиса возьмешь… Если бы чуть раньше распознать в Ходжесе товарища Брюса, то может быть герой бы чуть больше понравился, а то в первой книге он так не прочитывается — толстый и старый мудак с воспоминаниями и мелкими переживаниями. А вот писатель, это, вероятно, Сэлинджер. Не очень знаком с его биографией, но то, что он не давал интервью и перестал публиковать то, что писал, вроде бы каждому известно. Поэтому, вероятно, это он. Автор: Артман Павел
Вторая часть истории о муравьях начинается ровно там, где закончилась первая. Молодая муравьиная королева Шли-пу-ни строит и приводит в исполнение по истине грандиозные планы относительно человечества, а группа людей, разгадавшая тайну «бермудского подвала», решает один из извечных русских вопросов «что делать?». Новым поворотом нам предлагают жуткую загадку «идеального убийцы». Развитие сюжета идет динамично, появляются новые действующие лица, которые намного живее и ярче героев первой части. Муравьи приобретают все больше и больше человеческих черт. И постепенно фантастический роман превращается в сказку с «говорящими зверушками». Любитель фантастики во мне разочарован, а внутренний ребенок хлопает в ладоши от радости – ему понравилось :) Автор: tst