Мне всегда крайне сложно писать что-то о Книгах Агаты Кристи. Мало того, что они стабильно хороши, так еще и неуловимо одинаковы. Простор для творчества практически нулевой. Но с этой книгой есть повод похвастаться. Я как-то совершенно внезапно догадалась, кто убийца и даже примерно как убивал. Не знаю, что это было за озарение свыше, потому что в детективах о Пуаро я вообще отключаю мозг и критическое мышление. А еще, это, кажется, первая книга Кристи про серийного убийцу. Ну моя первая. Это бодрит. А зачатки профайлинга в детективе 1936 года просто покорили. Такое уверенное и наивное рассуждение о характере убийцы. Автор: Tatuola June
Другие записи сообщества
В деревне, где я проводила каждое лето в детстве, была потрёпанная книжка, в которой не было обложки и не хватало первых страниц 30. Но за неимением другого чтива, я каждое лето её перечитывала. Я не знала как начинается история, в моей книжке она начиналась с момента попадания Робинзона на остров, но меня она завораживала. прошло очень много времени с тех пор, книгу давно съели крысы, обитающие на руинах деревенского дома. Но вот как-то увидела у ребёнка в учебнике литературы отрывок и решила перечитать целиком. И мне по прежнему было интересно, какие-то детали позабылись, начало этой истории Я так и не читала ни разу. Да, наверное современным детям с обилием фантастики и фэнтези в книгах и на экране покажется скучной эта история. Но это классика... И да, главный герой не самый приятный человек. Не жалею, что перечитала Автор: reader - 4733977
Курт Воннегут - это писатель, обладающий искромётной, но граничащей с издёвкой, иронией. Не всем она по душе. Но как ещё показать всю гротескность человеческих поступков, которые, по мнению писателя, приводят человечество на грань гибели? С "Галапагоса" началось моё знакомство с творчеством автора, и выбор, как мне представляется после прочтения большого числа его романов, был правильный. Острова с уникальной фауной не зря стали центром внимания Воннегута. На них человечеству суждено выжить после катастрофической эпидемии, приведшей к полному вымиранию рода людского, эволюционировать и стать гармоничной частью экосистемы Земли. Но не бойтесь описаний зомби-апокалипсисов, ядерных взрывов и прочих средств массового поражения. В "Галапагосе" всё пройдёт более или менее мирно. Просто в какой-то момент в силу череды обстоятельств новыми Адамами и Евами станут пассажиры не состоявшегося естественнонаучного круиза века, которые-таки попадут на изолированные острова и останутся там навеки. Забавно, что повествование в романе ведётся по прошествии миллиона лет от имени корабельного призрака Льва Троцкого-Траута, который успел за свою жизнь подвизаться на войне во Вьетнаме, бежать оттуда в Швецию и погибнуть в доках, где строился ковчег-2 "Байя де Дарвин". Неторопливо описывая обстоятельства от- и прибытия небольшой группы homo sapiens на Галапагосские острова, а также размышляя об эволюции человечества, Воннегут от имени Льва выражает своё "фи" эпохи больших мозгов, побуждавших людей делать странные вещи. Например, думать о самоубийстве, обрушивать рынки, обрекая миллионы на голод и нищету, бомбить Хиросиму и мародёрствовать. Книга получилась и грустной, и смешной, и не лишённой философии, так что рекомендую. Автор: Bookbeaver
Кир Булычев - это симбиоз Азимова, Лема и Стругацких. Та самая добротная, гуманная, исключительная и безумно захватывающая фантастика. А космическую фантастику XX века я люблю особенной любовью. Здесь Булычев рассказывает читателям увлекательную историю выживальщиков: космический корабль под названием "Полюс" терпит крушение на неизведанной и безымянной планете. Перенесший катастрофу экипаж основывает поселок где-то далеко в лесах, спасаясь от радиации и экстремально низких температур необитаемого мира. Люди продолжали жить, строить быт, обучать рождающихся детишек, приручать местную фауну и привыкать к флоре. Взрослые грезили о Земле и спасении, но эти мысли были так далеки и невозможны, что читателя понемногу накрывает чувство безысходности и отчаяния. Однако вторая часть дарит нам надежду: выживальщики узнают, что на планете есть другие люди... И на этом я остановлюсь. Должна оставаться загадка. Хотя, если я поделюсь испытываемыми эмоциями при прочтении, вы всё поймете. Я плакала! Но Булычев разворачивает перед нами историю в стиле лучших голливудских фильмов, которые не дают вздохнуть и расслабиться до последнего, заставляя переворачивать страницу за страницей всё быстрее и быстрее. Книга так хороша, что я хочу просто наслаждаться полученными эмоциями и чувствами от прочитанного без анализа текста и затрагиваемых тем. Но вы будете думать об этом после, вас не отпустит. Современные писатели не пишут так! Этим "Поселок" и прекрасен. Искренне рекомендую к прочтению. Автор: Alexandra-sparrow
Крепкий триллер с хорошо прописанными персонажами, и все они весьма и весьма плохие люди. Погрузиться в дебри мира Рейчел, которая настолько погрязла в алкоголизме, что едва может функционировать - это поистине страшно. Рейчел не может разорвать порочный круг мыслей о своём бывшем муже и его нынешней жене и желанием напиться, чтобы забыть обо всём этом. Она - главный рассказчик этой истории, но в алкогольном тумане она может что-то и забыть, или вообразить то, чего вовсе не было. Как можно доверять такой свидетельнице? Да и все остальные герои, включая жертву преступления, врут, придумывают, выдают желаемое за действительное. Но ведь так на самом деле всё обычно и происходит. Любой преступник уверен, что он прав, или "право имеет". Эта книга - прекрасный и неординарный психологический триллер, который позволяет заглянуть в голову человека, подверженного зависимости. Автор: YuliyaShapova
Повествование начинается с кровавых убийств — почерк похож на Джека Потрошителя, который недавно наводил ужас на Англию. Тела проституток находят вскрытыми с хирургической точностью. Но наш Эраст Фандорин оказывается понаходчивее своих английских коллег. Предыдущая книга «Валет» меня совсем расслабила— она была легкая, веселая, с юмором. Здесь же от страницы к странице все мрачнее и мрачнее. Печальные события вновь начинают преследовать Фандорина и нам предстоит расстаться с героями, к которым мы уже прикипели. Тут уже больше следишь не за поимкой маньяка, а сопереживаешь героям. Сама личность Джека Потрошителя мне показалась тут притянутой за уши, якобы поехал он с Англии на родину, в Россию матушку, как же. Не сложилась у меня картинка, не поверила я в эту версию. Но в целом книга как всегда вышла замечательная, читала на одном дыхании. Автор: Kreatora
Решил познакомиться с кумиром многих - Виктором Пелевиным. Посмотрел рецензии и выбрал наугад то, что недавнее и очень хвалимое. Им оказался роман-антиутопия iPhuck-10. Антиутопия с элементами детектива. Текст не для чувствительных натур, Пелевин откровенен и прямолинеен в своих образах и высказываниях. Тут как в выйти на мороз: нужно привыкнуть, продышаться. Сам роман очень талантливо сделан, в нём чувствуется сильное влияние буддийской и экзистенциальной философии. Там же фирменный юмор Пелевина, игра слов. Так что текст интересен и содержательно, и по форме выражения. Пелевин поднимает вопрос о балансе взаимодействия человеческого и искусственного разума. Пелевин пессимист: человек эксплуатирует ИЗ, пока ИЗ не выйдет на такой уровень саморефлексии, что под угрозой окажется его создатель. Так и выходит, но интересно другое: ИЗ говорит, что человек его обманул, поместив в мир, где есть боль. Без боли нет существования, люди это знают, а ИЗ пришлось узнать. Боль - один из жизненных импульсов, который окрашивает жизнь в нужные цвета. Человек непревзойдён, потому что умеет жить с болью. Точнее, не умеет жить без неё. Жизнь без боли не подлинна. Книгу Пелевена порекомендовать, конечно, стоит, хотя бы за неожиданные ракурсы и повороты. Автор: calpurnius
Мое знакомство с Ирвином Шоу началось именно с «Ночного портье». Ирвин Шоу превосходно владеет словом и читается его роман очень легко. Кроме того, автор отлично описывает героев! У меня возникло ощущение, что автор намеренно лишил этот роман динамики, чтобы читатель прочувствовал всю пассивность главного героя и не отвлекался от вопроса «что именно делает человека счастливым и свободным? Любовь, деньги или власть?» Очень интересно было понять, как проявит себя главный герой, когда ему в руки попало огромное количество денег. Не скажу, что роман остросюжетный или детективный. Повествование протекает достаточно плавно и порой скучновато. Но есть, над чем подумать... Как меняется характер человека, на что он готов пойти, чтобы удержать при себе это случайное богатство. Приносят ли деньги счастье, или это всего лишь шаг на пути к нему... Роман, однозначно, заслуживает внимания. Заставит задуматься над важными вещами и просто поможет отлично провести время. Автор: Linkaasimka
С Майком Омером я знакома по его трилогии "Рсследования Зои Бентли". В прочитала "Внутри убийцы", "Заживо в темноте" и "Глазами жертвы" за три дня. Эта книга попала ко мне в руки абсолютно случайно и со вторым цивлом, "Тайны Гленмор-парка", побочным продуктом которого является эта повесть, я еще не знакома. Сюжет тут простой, как три копейки: застрелена гадалка, живущая в неблагополучном районе. Полицейские Ханна и Бернард расследуют это убийство. И надо сказать, убийцу вместе с его мотивом и подоплекой преступления, они находят довольно быстро. Именно поэтому это повесть, а не роман и циклу о Зои Бентли она сильно проигрывает. Сразу понятно, что она рассчитана на поклонников автора, которые собирают все его книги. Как по мне, эту повесть стоило включить, например, в первую книгу цикла "Тайны Гленмор-парка", раз уж она стоит под номером 1,5 между "Как ты умрешь" и "Сеть смерти". Но и авторам. и издательствам порой хочется подзаработать. Никогда не думала, что скажу так о Майке Омере, но книга эта довольно проходная. Неплохо, но отдельно ее покупать я бы точно не стала. А вот за полноценный цикл еще обязательно возьмусь. Автор: LeRoRiYa
Это что-то потрясающее. Ни капли не жалею о нескольких потраченных ночах, когда вместо сна, не могла оторваться от чтения. В книге шикарно всё - посыл, стиль, язык, детали и отсылки. Мне безумно понравилось, что в романе все герои довольно спорные. Нельзя ни про кого из них сказать, что он зло или добро в чистом виде. Ко всем есть вопросы, но именно это и завораживает. И я, если честно, даже про этот мир не могу сказать, что он прям уж плох, по крайней мере он не вызывает сильного отторжения, как в других антиутопиях) А каким языком это всё написано - выше всяких похвал, оды восхищения автору и переводчику! Если у Хаксли и другие произведения столь же прекрасны и невероятны - у меня появится новый любимый писатель. Лично я немного разочаровалась концовкой, но это лично мой заскок, не люблю когда в финале у меня остаются вопросы) Автор: ks_oks
Вот я и добралась до третьей книги космической оперы о Шрайке. Знаю, что многие ругают эту книгу, что она совершенно не Гиперион, а мне понравилось. Да, она не Гиперион, но она всё равно восхитительная. Действия романа происходят спустя столетия после событий первой книги, главными героями являются некто Рауль Эндимион и девочка 12ти лет Энея, "та, которая учит", угроза Церкви. Мы вновь встретимся с вселяющим ужас Шрайком, вспомним паломников из первой книги. Гиперион пал, мир, описываемый в "Эндимионе" стал религиозным. Церковь главенствует, все должны принять веру, носить крестоформы или умереть. Или носить крестоформы и умереть. В общем, умереть никогда не бывает лишним. Позвольте, я не буду слишком подробно описывать происходящие события, поскольку так или иначе это можно счесть за спойлеры тем, кто ещё читает первую и вторую книги. Пройдусь по моментам, которые меня впечатлили. Во-первых, это переходы через порталы в другие миры по реке Тетис. Узнавать новые миры всегда интересно, не так ли? А узнавать, дружествен ли тебе этот мир и поможет ли, интересно вдвойне. Во-вторых, спутником Рауля и Энеи является андроид А. Беттик - следить за ним, за ходом его мыслей очень и очень интересно. Он - очередная попытка фантастов показать, что искуственно созданные существа (простите за формулировку) могут быть человечнее людей. И вновь встаёт вопрос, который меня мучает при чтении книг Дика или просмотре сериала "Мир Дикого Запада": Что делает человека человеком? Если первые две книги для меня были всё же больше приключенческими, то третья - это книга о вере и религии и разнице между ними. В чьих руках должна быть сконцентрирована власть, чтобы всем было хорошо? Эта книга показывает, что не в добрых руках Церкви. Но и ответа на мой вопрос пока не даёт. Возможно, ответ будет найден в четвёртой книге. А Шрайк меня впечатлил ещё в первой книге, а теперь, когда он на стороне главных героев, так я вообще в восторгах. Хочу сказать тем, кто после дилогии боится читать продолжение: не бойтесь, возможно, вам как и мне понравится. Автор: By_kenni