Роман «Черная свеча» написан двумя авторами – Владимиром Высоцким, актёром, поэтом и бардом, известным всем, и Леонидом Мончинским – журналистом, сценаристом и писателем, по роману которого «Прощённое воскресенье», был снят фильм, ставший лауреатом нескольких кинофестивалей. Вот как об истории создания «Чёрной свечи», рассказал Леонид в предисловии к роману: «В 1976 году Владимир Высоцкий прилетел в Иркутск с известным в нашей стране организатором артелей золотоискателей Вадимом Тумановым, у которого я в то время «старался». Они пригласили меня в свою компанию, и мы отправились в Бодайбо — центр золотодобычи Сибири. Будучи наблюдательным и любознательным человеком, Володя никак не мог пройти мимо столь удивительного явления, каким в то время была Тумановская артель. Среди бесцельного социалистического кипения она напоминала островок подлинной жизни, где люди располагали возможностью реализовать свои способности не ради звонкой пустоты лозунга, а для собственного благополучия. Кроме того, интерес поющего поэта привлёк тот факт, что большинство путёвых старателей в артели — бывшие зэки, отбывавшие свои сроки на Колыме. Воскресение личности произвело на Высоцкого сильное впечатление. Он сказал: «Давай напишем сценарий фильма об их прошлом и настоящем». Я охотно согласился, ибо меня самого увлекала задача постижения этого феномена… То, что происходило с бывшими зэками, а ныне старателями, поначалу укладывалось в простую форму: сделайте человека свободным, хорошим он станет сам. Но стоило нам оглянуться на их прошлое, как возникала мысль: «Возможно, перед нами просто отдельные экземпляры, счастливчики, получившие неполную дозу лагерной радиации?..» …Кстати, эта мысль, не покидает меня, по сей день. На человека обрушилась такая тяжесть притеснений, а ему как Бог помог, и он стоит, не раздавлен. Странно… ведь другие становились под той тяжестью плоскими, не сумев сохранить в себе ничего, кроме зверовидных страстей и подлости…». История, рассказанная в романе, это история человека, волею судьбы и людей, облечённых властью, попавшего под пресс сталинского Гулага, но сумевшего в критических ситуациях не только выйти победителем, но и сохранить в себе человеческое достоинство и жажду жизни. Недаром, у героя этого, такая знаковая фамилия – Упоров. Он сумел не только стать бригадиром на золотодобыче в колымском лагере, но и команду себе подобрал такую, которая пошла за ним, несмотря на сопротивление воров, лагерных сук и офицеров охраны. Пошла, для того, чтобы выйти на волю, не смотря ни на что! И бессильными были для них лагерные разборки между зеками, инспирированные администрацией, тяжёлые условия работ на прииске и бесчеловечные инструкции высших чинов и партийных секретарей. Они сохранили честь преодолев то, что в книге описано как главный принцип устройства государства в котором, говорит (на стр. 358) один из идеологов ссученных, герою романа: «Коммунисты научились управлять стадом и никогда не допустят, чтобы стадо стало народом, потому что тогда наступит крах!» И именно это, даёт нам понимание того, куда уходят корни нашего сегодняшнего существования. Книга – заставляет задуматься и потому её надо прочесть! Обязательно!.. Автор: IgorTomskij
Другие записи сообщества
Набоков в своем фирменном стиле - мрачный сюжет, пустые неинтересные герои, тоскливый фон. Очередная фантазия о возможности получить что-то выше обыденного. Хороший стилья языка, мерное унылое повествование как бы кричит в финале -крик одинокой души в равнодушной обывательщине. Настоящее издание составили два последних крупных произведения Владимира Набокова европейского периода, написанные в Париже перед отъездом в Америку в 1940 г. Оба оказали решающее влияние на все последующее англоязычное творчество писателя. Повесть "Волшебник" (1939) — первая попытка Набокова изложить тему "Лолиты", роман "Solus Rex" (1940) — приближение к замыслу "Бледного огня". Сожалея о незавершенности "Solus Rex", Набоков заметил, что "по своему колориту, по стилистическому размаху и изобилию, по чему‑то неопределяемому в его мощном глубинном течении, он обещал решительно отличаться от всех других моих русских сочинений".
Очень современный и раскованный слог у грешама. Реально создается впечатление, что писано в нашенское время, а не в сороковых годах прошлого века. Так что, походу автор опередил свое время. Талант своего рода, я считаю. А так. Старая, как мир, история человека, которого родители в детстве ставили в строгие рамки, козыряли моралью и всякими религиозными постулатами, но одновременно сами лгали, двуличничали, поощряя к этому и ребенка, когда им было нужно и удобно. Ну, и что там могло вырасти, собственно. То и выросло. Жестокий, холодный, циничный, безнравственный и одновременно ранимый, инфантильный, незрелый, так и не ставший взрослым мужчиной, человек. Вообще, дети священнослужителей и очень религиозных, ортодоксальных людей очень часто идут в своей жизни от противного, отвергая пример и ценности родителей. Сколько было тех же революционеров в россии. Судя по всему, довольно сложно найти верный баланс между религией и жизнью, между небесным и земным, как-то соответствовать, чтобы ребенок не видел, не чувствовал лицемерия, что ли. Примерно это и случилось с главгером. Всякие библейские изречения исправно и к месту вылетали из его рта. Но для чего он использовал свои знания. Чтобы обманывать и наживаться на добром отношении, наивности и горе других людей. И сам не верил в добрые чувства по отношению к нему, и не ценил того, что имел. И тянулся к плохим людям, много хуже его, которые потенциально могли сделать и сделали ему больно, обманули, обобрали, разрушили даже не его жизнь. Его самого стерли ластиком подчистую. И там, где другой поднялся бы, сделал бы работу над ошибками, просто начал бы с нуля, он скатывался все ниже и ниже, пролюбив все шансы. А они давались ему неоднократно. И в любви, и в дружбе. И конкретный пшик на выходе. Полная катастрофа. То есть там какая-то тотальная тяга к саморазрушению. Предала мать, измучил отец, и чувак отталкивает все хорошее, что есть во взрослой жизни, сам предает близких и любящих, и тянется к женщине - клону матери. Как будто для того, чтобы поставить окончательную точку, приговорить самого к себя, как пациента, который скорее мертв, чем жив. И можно сказать, что он всего лишь навсего банальный подлюга и мерзавец. Так оно и есть, кстати. И ничто не оправдывает подлостей главгера, но объясняет почему. Почему он такой и не может поступать по-другому. И этот образ, сон об аллее кошмаров, которая так мучает его, неспроста. Что-то там осталось внутри. Душа не погибла, хоть и задыхается под бременем грязи. Главгер словно ребенок, которого значимые люди повели по дурной дороге, завели в кошмар и бросили в темном, страшном, грязном, одиноком месте, полном чудовищ. И он так и не нашел выхода обратно. Но все же остался человеком, попытавшись играть по правилам монстров. Это-то его и погубило окончательно. И тут вопрос. Если спасения нет, то быть законченным мерзавцем, но процветающим, преуспевающим и продолжающим идти по костям других людей; или быть законченным, опустившимся забулдыгой, но с остатками души, пусть и покореженной, изуродованной, страдающей, но живой. Ясное дело, что вопрос открытый. И однозначного ответа и вообще ответа, наверное, не требуется. автор: kittymara
Очередная история со смесью нашего мира и вымысла. Был голливуд, была рок музыка, а теперь добрались и до журналистики. И все это происходило в Анк-Морпорке, где находятся мои любимые стражники. Правда в этой истории их присутствие было слишком ограниченным. Не обошлось и без патриция. В принципе все они ключевые фигуры данного города, поэтому автор и не смог без их упоминания. Еще был один из любимых моих персонажей - говорящий пес. Связанные с ним ситуации наверное самые смешные. И не только в этой книге, а во всем цикле. В принципе все персонажи этого автора какие-то особенные. Ими просто наслаждаешься. Даже если это отрицательные герои, то они все равно вызывают симпатию. Не знаю как у него так получается, но что есть, то есть. Правда стражников в этой истории преподнес в плохом свете. Обычно они добиваются истины, а тут хоть история и не о них, но все равно было как-то слегка неприятно. Как бы то ни было, но я все же большую части книги улыбался, а местами смеялся. Интересная и приятная история получилась. Я уже так привык к этому миру, что когда дочитаю все книги цикла, то наверное почувствую грусть из-за того, что больше уже не смогу побывать в таком чудесном месте. Оценка 10 из 10 Автор: SeregaGivi
Уютная и увлекательная история из маленького уголка Норвежских островов. Такого маленького, что в деревеньке Тоня единственный ребенок, а окружает ее многовозрастные, но почти все очаровательные старички. Один из них, 74-летний Гунвальд, крестный Тони и по совместительству лучший друг. А еще идеальный соучастник во всех проделках. Семья у Тони тоже нетипичная. Она живет с папой и чайкой на своем хуторе, а мама часто в разъездах и занимается изучением ледников. По всем признакам окружение у нее поддерживающее и такой вид семьи не рождает травму или большое одиночество. Вообще, кажется, что жизнь Тони квинтэссенция эталонного детства с животными, природой, проделками, дружбой, сумасбродством, противостоянием, тайнами, ночевками на свежем воздухе под звездами и любовью близких. Главная заваруха книги начинается с несчастного случая и попадания Гунвальда в больницу. Так выясняется, что он никакой не одинокий старикан, у него есть взрослая дочь Хейди, которой передаются права на его хутор. И вот отношения Хейди с отцом, отношения ее к хутору ставят в сложное положение жизнь Тони. А потом еще новые дети на острове – вот это да! Так жизнь Тони из цельной картинки расслаивается на множество больших и маленьких проблем. Например, как относится к любимому человеку, который однажды поступил плохо? Как всегда у Парр, дети встречаются со взрослыми вопросами, удивительно мудро их осмысливают, не переставая быть детьми и радоваться жизни. Вышла добрая, остроумная и утонченная книга, очень внимательная к детям и их чувствам. Автор: TgeWomanBear
Читала несколько детективных романов английской писательницы Джозефины Тэй ("Мисс Пим расставляет точки", "Поющие пески"). Без преувеличения можно заявить, что роман "Дочь времени" - лучший детектив романистки. У меня в домашней библиотеке книга находится не в представленном издании на картинке, а в сборнике женских детективов "Убийство под Рождество" (Москва, 1991). Начинается роман неожиданно для детективного жанра - постоянный герой произведений Тэй, полицейский Алан Грант сломал ногу и лежит в больнице. Я вспоминала эту коллизию, когда сама оказалась в аналогичной ситуации - сломала ногу и попала в больницу. Это пример, когда детектив ограничен в передвижении и может только анализировать информацию мыслительно. Знакомая актриса приносит ему картинки с изображениями исторических деятелей. На одной из них изображен портрет Ричарда III, у которого в британской историографии репутация горбуна, чудовища, убийца маленьких принцев. И вооружившись историческими книгами вместо уголовных дел, он пытается найти доказательства вины Ричарда, и приходит к выводу, что того оклеветали. Думается, что Джозефина Тэй была в курсе развернувшейся в среде английских историков дискуссии о Ричарде III. Из российских историков биографии Ричарда III посвятила свои исследования Елена Браун, которая написала книгу "Ричард III и его время. Роковой король эпохи Войн Роз". На 6 Фестивале "Цифровая история" Елена Браун заявила, что в настоящее время Ричард реабилитирован исторической наукой, а в детективном жанре это давно осуществила именно Джозефина Тэй. Автор: BiblioLady
Очень рада, что прочитав первые несколько страниц и оставшись не в восторге от прочитанного, продолжила чтение. Интерес возникал постепенно, но интрига закручивалась, герои становились все более неоднозначными и в итоге я получила огромное удовольствие от глубокого произведение, которое скорее похоже на драму, чем на детектив. Хорошо передана атмосфера работы в коллективе. Не думаю, что у врачей других профилей иначе дело обстоит. Вспоминают книгу А. Хейли о врачах. Действительно подробно, с долей сарказма, но и с пони манием специфики. Очень понравился главный герой, детектив. Без розовых соплей и белых пальто. Обычный человек, которому не чужды и ошибки, и заблуждения, но думающий, сопереживающий. Не могу сказать, что герои понравились. Мало кого из них можно назвать приятным. В этом и прелесть книги, на мой взгляд. Все герои характерные, живые, вызывают множество оттенков противоречивых эмоций. История заставляет переживать, думать. Это то, что мне очень хочется найти в любой книге. Рада первому удачному знакомству с Ф. Д. Джеймс, взяла на заметку. Особенно вызвало восторг умение автора сделать из простенького детектива с довольно банальным сюжетом (если брать непосредственно детективную линию) достаточно глубокое по психологичности произведение, когда черно-белые тона растекаются и преобразуются во что то менее четкое по оценкам, но более интересное по сути. Грустно, но с надеждой. Автор: sallena44
Опять повезло заполучить великолепный вариант аудиоспектакля. Отлично срежиссированного, качественно озвученного — и актёрские голоса и разные необходимые для усиления восприятия звуки. А от автора и вообще Игорь Костолевский читает — помните его голос? Наверное, это самый фантастический и одновременно и самый реалистический из романов А. Беляева. С глубокой проработкой сути фантдопа, который на момент написания романа и фантдопом-то почти не являлся — настолько близкими и доступными казались передача и чтение мыслей на расстояние. По крайней мере, в этом направлении проводилась активная работа, ставились вполне научные опыты и высказывались вполне научные гипотезы. И хотя ничего из того, о чём написал Беляев в романе на практике не достигнуто, однако отголосок этой темы долго выплёскивал то в одном фантастическом романе, то в других повестях и рассказах (ну, вот навскидку — одна из глав «Полдень, XXII век» братьев Стругацких, там где про ридеров и всё такое). А в реальной жизни то и дело возникает информация то об одном уникуме с невероятными мыслечитательными способностями, то об другом мощном гипнотизёре — тема жива. Да и приключенческая составляющая Беляевым явно не высосана из пальца и не надумана — легко можно представить попытки завладеть миром с помощью такого рода изобретения — управлять волей других людей всегда было занятием соблазнительным и привлекательным. И в этом смысле Штирнер фигура вовсе не гротескная и не гипертрофированная. Фюреров всех мастей пруд пруди. Конечно, в этом романе есть и оттенки утопического коммунизма, по крайней мере описания советского общества, в котором широко используется мыслепередача, явно тянут нас дальше, к роману Ефремова «Туманность Андромеды» и прочим коммунистическим утопиям — уж больно идеализирует советских людей Беляев. Однако некоторые детали описания этого общества напрямую подводят нас к … Матрице и другим вариантам перехода людей из мира реальности в мир иллюзий и виртуальности. Вся активность как бы переходит в мир обмена мыслями, мир замолкает, однако всё громче шумит ментально. И вот что точно предсказал писатель-фантаст — это массовое воздействие на психику людей и управление их волей — индивидуальной и общей. Правда сейчас это делает не с помощью каких-то машин с рычагами и рукоятками, однако и не без помощи цифровых устройств. Имеются ввиду возможности СМИ и глобальная информационная сеть. Ну, а примеров массовых «помешательств» и прочих массовых же действий вы и сами вспомните сколько угодно. Автор: strannik102
Прочитав аннотацию к книге, была в приятном предвкушении. Хотелось побыстрее ознакомиться с историей о бедном писателе и сатаной, с которым он заключил сделку. Язык написания очень приятный, роман легко читается; не скажу, что сюжет прям динамичный, но, в целом, все события развиваются довольно быстро. Я так и не поняла в каком месте главный герой заключает сделку...ну да ладно, возможно, это просто не до конца верно переведенная аннотация Если честно, ожидала большего от книги, столько положительных рецензий, отзывов, что были построены определенные ожидания, которые книга не оправдала. По началу, частично книга напоминала портрет Дориана Грея, где тоже присутствует развращение главного героя, но, в дальнейшем, повествование пошло по собственному пути. Из плюсов - книга цепляет с первых страниц повествования; интересная история, где рассказывается об эгоизме, гордыне, развращенности современного поколения. Даже по сей день, на мой взгляд, книга не потеряла своей актуальности, есть моменты над которыми стоит задуматься. Очень понравилась Мэвис Клэр, ее оптимизм, сарказм, который обращен в том числе и в ее же сторону. Вообще, если честно, это единственный герой, который меня прям порадовал. В принципе, можно причислить к этому списку Лючио, но я совсем не поняла его в конце. Построенный образ, в заключительных главах как-то резко "сдулся". Из минусов (вкусовщина) - аннотация у разных изданий одна и та же, и она ввела меня в заблуждение, из-за этого изначально сложилось ложные представления о книге, которые в дальнейшем не оправдались. Меня изначально выбесила Сибилла (одна из "главных" героинь), и продолжала бесить на протяжении всей истории. Лично у меня складывалось впечатление, что она строит из себя великомученицу, коей не являлась, от слова совсем. И, увы и ах, мне совершенно не понравилась концовка (но, опять же, возможно это из-за ложно построенных ожиданий изначально) В заключении, хотелось бы сказать, что это прекрасная история, но, на мой взгляд, шум вокруг этой книги не до конца оправдан. Автор: Sash_ku
Ах, этот экстравагантный Ирвинг! Ни с чем не спутаешь его стиль. Вроде бы, он пишет о жизни каждого из нас. А вроде бы о жизни безумцев, которые к нам не имеют никакого отношения. Мир глазами Гарпа - это на самом деле мир глазами читателя, который дочитал книгу до конца. И в конце ты понимаешь, что теперь ты уже часть этой истории, часть семьи Гарпа. Ты жил в Дозг-Хэд-Харбор вместе с другими несчастными женщинами. Ты оттачивал боевые приёмы в вонючем спортзале Стиринг-скул. Ты был знаком с человеком, который ходит только на руках. Да, отныне ты с Гарпами в одной лодке. И от этого так тепло на душе! Автор: OlgaLveNka
"Cherchez la femme" - ищите женщину!!!! Как часто в детективах именно это выражение становится главным, казалось бы кому нужно убивать молодую женщину, которая в силу жизненных обстоятельств попала в приют для матерей одиночек и отказалась от ребенка? Тайный любовник, мать, которую она ненавидела, или кто то третий, или вообще это было самоубийство? Во всех этих тайнах и предстоит разобраться Ниро Вульфу и Арчи Гудвину, продраться сквозь запутанные секреты, разгадать тайну Фэйт Ашер и не выдать тайну связанных с ней людей. И самое главное не нарушать порядок жизни предусмотренный Ниро Вульфом, любителем орхидей и гурманом, ведь после еды надо часик посидеть с хорошей книгой. Автор: Merlin