Есть одна удивительная вещь, которая случилась со мной при прочтении этой книги. Зная основной сюжетный твист, в процессе я напрочь о нем забыла. И когда случился вотэтоповорот, моему изумлению не было предела. Шок от скачка сюжета наложился на шок от того, что я повелась на этот скачок. Не могу сказать, что согласна со всеми хвалебными эпитетами, которыми книгу наградили критики и важные люди, которые присуждают значимые премии. На мой вкус ребята слишком преувеличили, но где они, а где я. В целом, "Игра Эндера" довольно поверхностный роман, не смотря на свою глубокую психологичность. Автор очень ловко не раскрывает практически ничего, не связанного непосредственно с самим главным героем. Последствия столкновения с жукерами, уровень человеческих технологий, морально-этические проблемы - всё это благополучно остается за рамками. Эндер, как и путь его становления, великолепны, но все остальное просто набросано небрежными мазками. Поэтому не очень понятно, за что эту фантастику назвали научной, а уж тем более твёрдой. Автор: Tatuola June
Другие записи сообщества
Давно ли из каждого утюга неслись новости о ковиде? Статистика о заболевших, умерших и выздоровевших? Сведения о прививках и новостях "как там у них справляются с пандемией". Кто же знал, что это всё цветочки... Но я о новом романе Устиновой и Астахова из серии "Дела судебные", который повествует как раз об этих недалеких событиях. Сестра судьи Елены Поляковой неугомонная Натка опять умудрилась вляпаться в... ну, в это самое. Отравилась несвежими суши, вызвала Скорую и попала в ковидный госпиталь. А дальше закрутилось-завертелось. Мы все помним, что юридических вопросов и казусов во время эпидемии хватало. Да и сейчас ещё многим агукиваются то незаконные штрафы, то потеря работоспособности и самого рабочего места, то финансовые заморочки, а то и потеря бизнеса. Всё это плавно перетекло в роман. Интересно, но, если честно, уже как-то неактуально. Сейчас другое волнует. Автор: nad1204
Ты хоть какой-нибудь паскуде на этом свете не родственница? Хвала всем морским богам, что мне не пришлось долго ждать продолжение истории, ибо я знатно расстроилась, обнаружив перед собой открытый финал в первой книге. Когда наивно показалось, что у Фейбл все наладилось - отношения с отцом пришли к стадии принятия, появились друзья, место в команде, любовь, деньги для безбедного существования - жизнь подкинула новый сюрприз. Теперь она пленница на "Луне" - корабле капитана Золы, у которого давние счеты с Сейнтом. Когда-то давно, еще до "Жаворонка" и рождения дочери, мать Фейбл была ныряльщицей на этом судне. Что заставило ее сменить команду? Почему Клов, который буквально был для маленькой девчушки кем-то вроде крестного отца, предал Сейнта и теперь заодно с ее похитителями? Будет ли Уэст и команда "Мэриголд" искать пропажу или сделает вид, что ее никогда с ними и не было? Все эти вопросы роятся в голове Фейбл, ведь легче думать об этом, чем о побеге, который практически невозможен.
Оценку от прочитанного я разделила на две части: первая часть о повседневной жизни Патрика Бэйтмена и всё, что её наполняет, вторая часть об эпизодах извращений и убийств. История повествует нам о весьма успешном, бесчувственном офисном сотруднике с Уолл-Стрит, жизнь которого зациклена и заключена в определенные рамки. Эти рамки диктуют образ жизни всех успешных и богатых людей его общества. У этих людей есть все возможности и средства для достижения тех или иных целей, осуществления любых желаний. Но вот беда! Ни одному из этих людей деньги и успех не приносят никакого удовольствия, поскольку всё, о чём можно было мечтать, уже достигнуто. Если проанализировать окружение Бейтмана, то можно выявить некоторые закономерности. Девушки, с которыми он общается так же не способны к проявлению сочувствия, сопереживания, зачастую они глупы и ослеплены навязанными стереотипами, продиктованными капиталистическим обществом. Мужчин же интересует лишь карьерная лестница, финансы и то, насколько популярен и уважаем ресторан, в котором они собираются очередной раз ужинать. Не способность к эмоциональной близости и проявлению чувств позитивного спектра друг к друг характеризует и самого Патрика Бейтмена (в наибольшей степени, чем всех остальных). Его психопатия возникла впервые ещё в юности и получила окончательное её развитие благодаря обществу с Уолл-Стрит. Во многих беседах со своими "друзьями" и "подругами" Патрик всё же пытается выразить, что его жизнь, на самом деле, "сущий ад" и что ему действительно нужно, чтобы его просто "кто-то" любил. Но никто из собеседников не слышит его слов. Получаем невероятно холодную атмосферу одиночества и жестокости. Параллельную же линию составляет довольно подробное описание различных истязаний и разнообразных умерщвлений. Даже не представляю, чем руководствовался автор, когда придумывал тот или иной эпизод. В сущности, все эти эпизоды, вероятно, могут оказывать потенциальное воздействие на читателя и его психику. Такой мерзости, до сей поры, я еще не читала и только лишь поэтому не рекомендую читать её особенно впечатлительным людям. В целом, роман я определенно считаю сильным как по своей структуре, так и по качеству. Ставлю 4 из 5, крайне отвратительные сцены убийств. Автор:-prosto-n-r-
Стоит отметить сразу, что антиутопии я в целом не особо люблю как явление, так что начало романа меня скорее опечалило: всё это мы уже сто раз видели, и тотальную слежку, и непонятные цели власть имущих, и Министерство, и отсутствие выбора, и вообще. Но поскольку творческий дебют Кейли мне скорее понравился, решила дочитать, благо, что книга не особо-то большая и балансирует по объёму где-то между маленьким романом и пухленькой повестью. Основная идея местного лора проста: есть дивный и прекрасный мир, в котором всё хорошо, потому что великие гении социологии придумали способ устраивать всем жизнь и выдавать людям план их будущего. Живёшь по сценарию, где всё у тебя расписано, от учёбы и работы до брака и количества детей, будет тебе хорошо. Не живёшь - будет плохо, причём в какой-то момент побудительные меры жить так, как прописано, переходят в карательные. А дальше - ну как повезёт. И вот ни шатко ни валко, как-то там этот социум себе существует, кто-то работает, кто-то бунтует, всё как всегда, но в среднем все движутся в приблизительно обозначенном направлении. Временами на дебатах включают драму на тему "свобода или стабильность", чтобы выглядело чуть повеселее и чтобы социуму объяснить, почему стабильность - несомненно лучше. А дальше что-то идёт не так. Причём это "не так" выглядит как просто то, что сама система себя изжила, и её подтолкнули к тому, чтобы всё посыпалось. Не знаю, закладывалось ли такое восприятие изначально, или предполагалось, что надо верить в злой гений Артура, который сдвинул горы общественного мнения, но вот (тм). Лично мне не хватило механики того, как людей изначально перевели на такую рельсовую модель поведения, но в принципе прописано терпимо, желания выкинуть книжку в окно не вызывает. По моему читательскому опыту, для антиутопий про контролируемое меньшинством большинство - уже успех. Где-то к концу первой трети антиутопия вообще, к счастью, отодвинулась на задний план, сменившись детективным триллером, и стало заметно веселее. Сюжетная линия с исчезающими людьми и преступлениями, совершёнными вопреки воле самого преступника, очень захватывающая, и автор довела её до логического конца, не забыв про мелкие детали (запах фруктов - не просто запах фруктов, и его внезапное значение открывается не то, чтобы неожиданным, но всё же занятным образом). Остальные сюжетные линии, уже личные, персонажей - такое себе. Что-то я часть из них вообще не осмыслила в плане "а зачем", ну да ладно, не сильно мешает. Главный герой странненький, и на нём ощутимо видно, что вся эта система со сценариями на самом деле ничерта не работает, потому что то, что ему выдали, и то, что он может делать - две большие разницы. Вообще мысль о том, что любую идею и любое мироустройство можно запороть тем, что всё будут делать "на отвали", хорошо ощущается тут на обоих полюсах - что у контролирующих, что у контролируемых. Характерно, что и запарывают. Опасалась, что к финалу всё скатится в неолиберальную мечту, но нет, финал хорош и, по-моему, весьма правдоподобен: спойлер Ж - жизнеутверждающий сценарий. Всё ещё не шедевр, но я по-прежнему склонна считать, что у Кейли хороший потенциал: несмотря на то, что уникальных новых идей она не выдаёт, читать интересно. И пишет бодро, хотя мне непонятна манера строить диалоги. Прямая речь и авторские ремарки к ней вызывают смутное чувство то ли того, что это пьеса, то ли испанского стыда. В остальном язык скорее "ну сойдёт", терпимый, без изысков и длинных описаний, но и не скатывается в откровенную журналистику a la какой-нибудь Браун. По общему впечатлению - хорошо. Не докручено местами, потому что объём маловат, и так-то там было, куда ещё развить заложенные идеи, но хорошо. Резервирую Кейли место в своём читательском сердечке и надеюсь, что она продолжит развиваться как автор, особенно стилистически. Автор: Neradence
Мне всегда крайне сложно писать что-то о Книгах Агаты Кристи. Мало того, что они стабильно хороши, так еще и неуловимо одинаковы. Простор для творчества практически нулевой. Но с этой книгой есть повод похвастаться. Я как-то совершенно внезапно догадалась, кто убийца и даже примерно как убивал. Не знаю, что это было за озарение свыше, потому что в детективах о Пуаро я вообще отключаю мозг и критическое мышление. А еще, это, кажется, первая книга Кристи про серийного убийцу. Ну моя первая. Это бодрит. А зачатки профайлинга в детективе 1936 года просто покорили. Такое уверенное и наивное рассуждение о характере убийцы. Автор: Tatuola June
С Майком Омером я знакома по его трилогии "Рсследования Зои Бентли". В прочитала "Внутри убийцы", "Заживо в темноте" и "Глазами жертвы" за три дня. Эта книга попала ко мне в руки абсолютно случайно и со вторым цивлом, "Тайны Гленмор-парка", побочным продуктом которого является эта повесть, я еще не знакома. Сюжет тут простой, как три копейки: застрелена гадалка, живущая в неблагополучном районе. Полицейские Ханна и Бернард расследуют это убийство. И надо сказать, убийцу вместе с его мотивом и подоплекой преступления, они находят довольно быстро. Именно поэтому это повесть, а не роман и циклу о Зои Бентли она сильно проигрывает. Сразу понятно, что она рассчитана на поклонников автора, которые собирают все его книги. Как по мне, эту повесть стоило включить, например, в первую книгу цикла "Тайны Гленмор-парка", раз уж она стоит под номером 1,5 между "Как ты умрешь" и "Сеть смерти". Но и авторам. и издательствам порой хочется подзаработать. Никогда не думала, что скажу так о Майке Омере, но книга эта довольно проходная. Неплохо, но отдельно ее покупать я бы точно не стала. А вот за полноценный цикл еще обязательно возьмусь. Автор: LeRoRiYa
Задумка не такая, как обычно у Кинга. В этом романе он не раскачивается и не обрисовывает сюжет где-то на пятидесятой-сотой странице повествования. Здесь он сразу дает конкретные условия повествования, а в конце есть мораль. То есть, книжка эта — высказывание с хорошим фабульным сюжетом. Мне было интересно и я достал свой Молескин, давно полученный в подарок. Он в линейку, но это не имеет значения. Попробуем, попробуем, что это за записная книженция. В романе Кинга с большой любовью про Moleskine написано. А я люблю всякие записные книжки и иногда люблю писать от руки. В общем, вторая серия хорошая получилась. Сам Ходжес по-прежнему не вызывает восторгов, но этот сюжет не слишком-то про него. Персонаж фиговый. Только что пришло в голову, с кого он может быть списан. Возможно это актер Брюс Уиллис, который играет постаревших копов. Тоже не слишком удачное сочетание, но что с Уиллиса возьмешь… Если бы чуть раньше распознать в Ходжесе товарища Брюса, то может быть герой бы чуть больше понравился, а то в первой книге он так не прочитывается — толстый и старый мудак с воспоминаниями и мелкими переживаниями. А вот писатель, это, вероятно, Сэлинджер. Не очень знаком с его биографией, но то, что он не давал интервью и перестал публиковать то, что писал, вроде бы каждому известно. Поэтому, вероятно, это он. Автор: Артман Павел
Я просто попала в великую сплетню! В общем, у нас тут Англия. Живёт себе король, хорошо живёт. Ухлестывает за фрейлинами королевы. Не ну а че, онжекороль! А тут на тебе, нарвался на девочку с ооооочень интересной семьёй и такое началось, что разгребали этот змеиный клубок несколько лет. Ну это жесть. Не кровища всякая, а для понимания жесть какая-то. Написано вообще шикарно. Хотя сначала временное деление по сезонам казалось неудобным, но потом привыкла. Как же я там за них волновалась! Ну, некоторых я бы, конечно, сразу где-нибудь предложила на эшафот сопроводить... Но что уж тут, тут уже ничего. Итог: пошла искать ещё книги этой серии. Автор хороша! Автор: Olga Som
Комментарии без спойлеров: Могу сказать, что книга, как и 1984, должна быть прочитана всеми и каждым. Сначала я очень медлено привыкала к стилю написания. Автор решил показать язык молодежи, передав его через искажение написания слов и их значений. Поэтому, по-началу, история может показаться даже скучной. Но уверяю, вы быстро подстроитесь под этот стиль! Так же произведением сочится жестокостью. С первых глав можно понять, что автор не церемонится с показом сцен насилия и выставляет на обозрение всевозможные издевательства над людскими жизнями. Поэтому особо впечатлительным стоит задумалась и морально подготовиться перед прочтением. А последняя строчка в аннотации говорит об основной мысли, которую преследует автор. Главный герой меня моментально вывел из себя некоторыми из своих принципов и убеждений. Про действия я вообще молчу. Но книга действительно стоит своего внимания. И я прекрасно понимаю, почему некоторые читатели откладывали ее пытаясь несколько раз погрузиться в историю. Нужно просто перешагнуть это порог восприимчивости и интереса к истории, и вы спокойно дочитаете и наверняка останетесь довольны. В книге заложена одна из самых главных мыслей политики и права. Стоит ли давать людям второй шанс и "лечить" их? На самом деле, лучше о самой себе вам расскаже эта история. О нутре человека и общества она поведает без прекрас. Автор: Taranec_k
От каждой книги Саймака веет уютом и добротой. В его историях нет плохих героев, есть те, кто забыл, что в нём есть что-то хорошее. В данной книге вспомнить это помогает свет Талисмана, объединяющий представителей всех уголков Галактики. Именно этот свет позволяет совершенствоваться и развиваться в благоприятном для всех направлении. Главное, найти подходящего Хранителя. И на удивление, он находится на Земле - планете, которую представители Галактического мира считают недостойной для вхождения в их союз по разным причинам. Начав читать книгу, я ожидала увидеть историю о пересадочной станции, возможно, познакомиться с обитателями других планет и всё. Но размышления главного героя заставили меня по-другому взглянуть на прогресс, на знание, которое порой приходит слишком рано и вместо блага вредит. И в нынешней ситуации очень хочется, чтобы на нашу планету снизошёл свет Талисмана. Автор: NatalyaGab