Давно ли из каждого утюга неслись новости о ковиде? Статистика о заболевших, умерших и выздоровевших? Сведения о прививках и новостях "как там у них справляются с пандемией". Кто же знал, что это всё цветочки... Но я о новом романе Устиновой и Астахова из серии "Дела судебные", который повествует как раз об этих недалеких событиях. Сестра судьи Елены Поляковой неугомонная Натка опять умудрилась вляпаться в... ну, в это самое. Отравилась несвежими суши, вызвала Скорую и попала в ковидный госпиталь. А дальше закрутилось-завертелось. Мы все помним, что юридических вопросов и казусов во время эпидемии хватало. Да и сейчас ещё многим агукиваются то незаконные штрафы, то потеря работоспособности и самого рабочего места, то финансовые заморочки, а то и потеря бизнеса. Всё это плавно перетекло в роман. Интересно, но, если честно, уже как-то неактуально. Сейчас другое волнует. Автор: nad1204
Другие записи сообщества
Сегодня я хочу всем посоветовать (если есть такие, как я, которые не читали ее раньше), отличную писательницу, мастера готического романа и острого сюжета — Дафну Дюморье (для любителей пикантных слухов — любовницу недавно почившего ловеласа принца Филиппа). Отличные сюжеты, непредсказуемый финал, хорошо выписанные характеры, отсутствие деления на хороший/плохой. «Возраст это всего лишь цифра, она не определяет ни ум человека, ни его взгляды на жизнь. Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств в жизни...». Особенно мне понравился последний роман — «Козел отпущения». Оторваться практически не реально, настолько затягивает сюжет, и ловишь себя на низменном мещанском желании хеппи-энда, которого, разумеется не будет. «Когда женщина трудится для своих близких – это дает ей душевный покой и удовлетворение. Другое дело – работать для себя одной. В этом нет никакой радости». Это не классическая женская проза, представленная, например, сестрами Бронте. Особенно в последнем произведении пол автора угадать практически невозможно, и это свидетельствует о мастерстве автора. «Жена его действительно была на редкость сварлива, но это не причина, чтобы убивать ее. Если бы мы убивали женщин за их язык, то все мужчины стали бы убийцами». И еще — автор оставляет множество вопросов открытыми, читатель сам может ответить на них, руководствуясь собственными убеждениями, желаниями и симпатиями. И это тоже придает книгам прелесть и заставляет ими восхищаться. Горячо рекомендую! Автор: alles_gut
Роман середины 20 века, написанный в жанре постапокалипсиса. Человечество подверглось заражению. Ученые успели только предположить версии происходящего. Все умерли, либо превратились ходящие трупы. Герой книги – последний выживший. Показана его жизнь спустя несколько десятков месяцев после начала эпидемии. Он оборудовал свой дом. Ночью происходят постоянные атаки. Днем он занимается починкой и делами, необходимыми для поддержания жизни. Отлично передано его нестабильное психическое состояние. Ему пришлось уничтожать тела умерших любимых. Эти воспоминания он пытается заглушить алкоголем. Потом борется с этим состоянием и заставляет себя исследовать причину происходящего. Научные книги, микроскопы, научные опыты, заметки. Тяжело это все дается в условиях, когда звук собственного голоса может вывести из равновесия. Но как раз это еще и держит на плаву. Именно эта борьба человека с самим собой в тяжелейших условиях понравилась в книге больше всего. Автор: SollyStrout
Старенькая заметка из категории "в двух словах". Как я уже неоднократно отмечал, "научная" фантастика середины XX века затрагивает ряд важнейших философских вопросов от взаимоотношений человека и общества до определения самой человеческой сути: в чем она заключается-то? Чем человек отличается от других, так скажем, видов? «Город» Саймака не является исключением. Может ли человек избавиться от некоторых «недостатков» собственной природы? Или же ненависть и неспособность понять друг друга настолько глубоко «зашиты» в нашу ДНК, что создать новую философию, новый мир, новую сущность без помощи иных — марсиан, юпитерианцев, мутантов, роботов, псов, etc. — мы не в состоянии? Написанный (составленный) еще в 1952 году (и дополненный последней главой в 1973) роман не только не утратил актуальности, но и является гениальным образцом фантастики, на мой взгляд, обязательным к прочтению. Автор: Kwaschin
Всё больше и больше влюбляюсь в Вениамина Каверина! Очень мне нравится то, как он пишет. А еще – очень люблю такие истории. Когда автор нам рассказывает про всю жизнь. Мы как будто проходим с литературными персонажами через всю их историю. Нам показывают их юность, молодость, зрелость. Они будто становятся твоими верными друзьями. Ощущение, что они вот тут, рядом не отпускает. Ты переживаешь за них, волнуешься, думаешь, как они в данную секунду поступят и почему именно так. И потом очень горько с ними расставаться...Привязываешься. И вот это история именно такая. С одной стороны, она об обычных людях. Людях со своими переживаниями, чувствами, бедами и радостями. А с другой – персонажи этой книги очень необычны. Они смелы и рискованны, вольнодумны, искренни, чувствительны и нежны. Их переполняют эмоции и чувства. И это при всем при том, что я не очень люблю романы в письмах. А тем более, если письма эти от лица женщины, а автор при этом – мужчина. Кажется немного странноватым. Правда, тут еще были и авторские отступления, которые дополняли и погружали меня в книгу еще глубже. Но в данном случае, наоборот, великолепно, что роман именно в письмах. Обычно мы читаем в основном повествование и меньшую долю диалогов/размышлений героев. Тут же сплошь одни мысли и чувства. Мы проникаемся психологией героини. Её глубокими чувствами и переживаниями. И это очень ценно, как мне кажется. И волнительно. Прекрасный роман! Рекомендую всем и каждому. Автор: Nurcha
Это что-то потрясающее. Ни капли не жалею о нескольких потраченных ночах, когда вместо сна, не могла оторваться от чтения. В книге шикарно всё - посыл, стиль, язык, детали и отсылки. Мне безумно понравилось, что в романе все герои довольно спорные. Нельзя ни про кого из них сказать, что он зло или добро в чистом виде. Ко всем есть вопросы, но именно это и завораживает. И я, если честно, даже про этот мир не могу сказать, что он прям уж плох, по крайней мере он не вызывает сильного отторжения, как в других антиутопиях) А каким языком это всё написано - выше всяких похвал, оды восхищения автору и переводчику! Если у Хаксли и другие произведения столь же прекрасны и невероятны - у меня появится новый любимый писатель. Лично я немного разочаровалась концовкой, но это лично мой заскок, не люблю когда в финале у меня остаются вопросы) Автор: ks_oks
Ты хоть какой-нибудь паскуде на этом свете не родственница? Хвала всем морским богам, что мне не пришлось долго ждать продолжение истории, ибо я знатно расстроилась, обнаружив перед собой открытый финал в первой книге. Когда наивно показалось, что у Фейбл все наладилось - отношения с отцом пришли к стадии принятия, появились друзья, место в команде, любовь, деньги для безбедного существования - жизнь подкинула новый сюрприз. Теперь она пленница на "Луне" - корабле капитана Золы, у которого давние счеты с Сейнтом. Когда-то давно, еще до "Жаворонка" и рождения дочери, мать Фейбл была ныряльщицей на этом судне. Что заставило ее сменить команду? Почему Клов, который буквально был для маленькой девчушки кем-то вроде крестного отца, предал Сейнта и теперь заодно с ее похитителями? Будет ли Уэст и команда "Мэриголд" искать пропажу или сделает вид, что ее никогда с ними и не было? Все эти вопросы роятся в голове Фейбл, ведь легче думать об этом, чем о побеге, который практически невозможен.
Оценку от прочитанного я разделила на две части: первая часть о повседневной жизни Патрика Бэйтмена и всё, что её наполняет, вторая часть об эпизодах извращений и убийств. История повествует нам о весьма успешном, бесчувственном офисном сотруднике с Уолл-Стрит, жизнь которого зациклена и заключена в определенные рамки. Эти рамки диктуют образ жизни всех успешных и богатых людей его общества. У этих людей есть все возможности и средства для достижения тех или иных целей, осуществления любых желаний. Но вот беда! Ни одному из этих людей деньги и успех не приносят никакого удовольствия, поскольку всё, о чём можно было мечтать, уже достигнуто. Если проанализировать окружение Бейтмана, то можно выявить некоторые закономерности. Девушки, с которыми он общается так же не способны к проявлению сочувствия, сопереживания, зачастую они глупы и ослеплены навязанными стереотипами, продиктованными капиталистическим обществом. Мужчин же интересует лишь карьерная лестница, финансы и то, насколько популярен и уважаем ресторан, в котором они собираются очередной раз ужинать. Не способность к эмоциональной близости и проявлению чувств позитивного спектра друг к друг характеризует и самого Патрика Бейтмена (в наибольшей степени, чем всех остальных). Его психопатия возникла впервые ещё в юности и получила окончательное её развитие благодаря обществу с Уолл-Стрит. Во многих беседах со своими "друзьями" и "подругами" Патрик всё же пытается выразить, что его жизнь, на самом деле, "сущий ад" и что ему действительно нужно, чтобы его просто "кто-то" любил. Но никто из собеседников не слышит его слов. Получаем невероятно холодную атмосферу одиночества и жестокости. Параллельную же линию составляет довольно подробное описание различных истязаний и разнообразных умерщвлений. Даже не представляю, чем руководствовался автор, когда придумывал тот или иной эпизод. В сущности, все эти эпизоды, вероятно, могут оказывать потенциальное воздействие на читателя и его психику. Такой мерзости, до сей поры, я еще не читала и только лишь поэтому не рекомендую читать её особенно впечатлительным людям. В целом, роман я определенно считаю сильным как по своей структуре, так и по качеству. Ставлю 4 из 5, крайне отвратительные сцены убийств. Автор:-prosto-n-r-
Стоит отметить сразу, что антиутопии я в целом не особо люблю как явление, так что начало романа меня скорее опечалило: всё это мы уже сто раз видели, и тотальную слежку, и непонятные цели власть имущих, и Министерство, и отсутствие выбора, и вообще. Но поскольку творческий дебют Кейли мне скорее понравился, решила дочитать, благо, что книга не особо-то большая и балансирует по объёму где-то между маленьким романом и пухленькой повестью. Основная идея местного лора проста: есть дивный и прекрасный мир, в котором всё хорошо, потому что великие гении социологии придумали способ устраивать всем жизнь и выдавать людям план их будущего. Живёшь по сценарию, где всё у тебя расписано, от учёбы и работы до брака и количества детей, будет тебе хорошо. Не живёшь - будет плохо, причём в какой-то момент побудительные меры жить так, как прописано, переходят в карательные. А дальше - ну как повезёт. И вот ни шатко ни валко, как-то там этот социум себе существует, кто-то работает, кто-то бунтует, всё как всегда, но в среднем все движутся в приблизительно обозначенном направлении. Временами на дебатах включают драму на тему "свобода или стабильность", чтобы выглядело чуть повеселее и чтобы социуму объяснить, почему стабильность - несомненно лучше. А дальше что-то идёт не так. Причём это "не так" выглядит как просто то, что сама система себя изжила, и её подтолкнули к тому, чтобы всё посыпалось. Не знаю, закладывалось ли такое восприятие изначально, или предполагалось, что надо верить в злой гений Артура, который сдвинул горы общественного мнения, но вот (тм). Лично мне не хватило механики того, как людей изначально перевели на такую рельсовую модель поведения, но в принципе прописано терпимо, желания выкинуть книжку в окно не вызывает. По моему читательскому опыту, для антиутопий про контролируемое меньшинством большинство - уже успех. Где-то к концу первой трети антиутопия вообще, к счастью, отодвинулась на задний план, сменившись детективным триллером, и стало заметно веселее. Сюжетная линия с исчезающими людьми и преступлениями, совершёнными вопреки воле самого преступника, очень захватывающая, и автор довела её до логического конца, не забыв про мелкие детали (запах фруктов - не просто запах фруктов, и его внезапное значение открывается не то, чтобы неожиданным, но всё же занятным образом). Остальные сюжетные линии, уже личные, персонажей - такое себе. Что-то я часть из них вообще не осмыслила в плане "а зачем", ну да ладно, не сильно мешает. Главный герой странненький, и на нём ощутимо видно, что вся эта система со сценариями на самом деле ничерта не работает, потому что то, что ему выдали, и то, что он может делать - две большие разницы. Вообще мысль о том, что любую идею и любое мироустройство можно запороть тем, что всё будут делать "на отвали", хорошо ощущается тут на обоих полюсах - что у контролирующих, что у контролируемых. Характерно, что и запарывают. Опасалась, что к финалу всё скатится в неолиберальную мечту, но нет, финал хорош и, по-моему, весьма правдоподобен: спойлер Ж - жизнеутверждающий сценарий. Всё ещё не шедевр, но я по-прежнему склонна считать, что у Кейли хороший потенциал: несмотря на то, что уникальных новых идей она не выдаёт, читать интересно. И пишет бодро, хотя мне непонятна манера строить диалоги. Прямая речь и авторские ремарки к ней вызывают смутное чувство то ли того, что это пьеса, то ли испанского стыда. В остальном язык скорее "ну сойдёт", терпимый, без изысков и длинных описаний, но и не скатывается в откровенную журналистику a la какой-нибудь Браун. По общему впечатлению - хорошо. Не докручено местами, потому что объём маловат, и так-то там было, куда ещё развить заложенные идеи, но хорошо. Резервирую Кейли место в своём читательском сердечке и надеюсь, что она продолжит развиваться как автор, особенно стилистически. Автор: Neradence
Мне всегда крайне сложно писать что-то о Книгах Агаты Кристи. Мало того, что они стабильно хороши, так еще и неуловимо одинаковы. Простор для творчества практически нулевой. Но с этой книгой есть повод похвастаться. Я как-то совершенно внезапно догадалась, кто убийца и даже примерно как убивал. Не знаю, что это было за озарение свыше, потому что в детективах о Пуаро я вообще отключаю мозг и критическое мышление. А еще, это, кажется, первая книга Кристи про серийного убийцу. Ну моя первая. Это бодрит. А зачатки профайлинга в детективе 1936 года просто покорили. Такое уверенное и наивное рассуждение о характере убийцы. Автор: Tatuola June
Есть одна удивительная вещь, которая случилась со мной при прочтении этой книги. Зная основной сюжетный твист, в процессе я напрочь о нем забыла. И когда случился вотэтоповорот, моему изумлению не было предела. Шок от скачка сюжета наложился на шок от того, что я повелась на этот скачок. Не могу сказать, что согласна со всеми хвалебными эпитетами, которыми книгу наградили критики и важные люди, которые присуждают значимые премии. На мой вкус ребята слишком преувеличили, но где они, а где я. В целом, "Игра Эндера" довольно поверхностный роман, не смотря на свою глубокую психологичность. Автор очень ловко не раскрывает практически ничего, не связанного непосредственно с самим главным героем. Последствия столкновения с жукерами, уровень человеческих технологий, морально-этические проблемы - всё это благополучно остается за рамками. Эндер, как и путь его становления, великолепны, но все остальное просто набросано небрежными мазками. Поэтому не очень понятно, за что эту фантастику назвали научной, а уж тем более твёрдой. Автор: Tatuola June