Амайя Саласар добилась блестящих результатов, служа в полиции, и сейчас прослушивает курс лекций в академии ФБР. Впечатленный ее успехами агент Дюпри предлагает ей присоединиться к возглавляемой им группе, охотящейся на серийного убийцу, вырезающего целые семьи под прикрытием стихийных бедствий. Ну а что, к примеру, ураган оставляет после себя столько жертв и разрушений, что лишнюю пару-тройку изувеченных тел с большей вероятностью спишут на разбушевавшуюся стихию, чем на дело рук маньячины. И некий хитрый псих ловко этим пользуется. Нить расследования приводит группу Дюпри в Новый Орлеан накануне урагана Катрина, и вскоре события приобретают неожиданный оборот. Отличный детектив. Язык изложения чёткий, без размазывания и чрезмерной велеречивости. Основная сюжетная линия очень увлекательна, и тема у нее весьма необычная - серийные убийства под прикрытием стихийных бедствий. События развиваются быстро, расследование резво продвигается вперед. Очень хороши профайлерские приемы в исполнении Амайи и ее коллег, так что для такого любителя маньячно-полицейских сюжетов, как я, эта история - сплошное удовольствие. Есть в романе и дополнительные сюжетные линии, они неплохи, но уступают основной. Первая - полная новоорлеанского колорита история, берущая начало в прошлом Дюпри, поначалу кажется очень многообещающей, но в итоге оказывается... обыкновенной. Вторая, повествующая о маленькой Амайе, впечатляет - жуть еще та, но автор на кой-то леший под конец приплела туда мистику, хотя реалистичность в данном случае оказалась бы куда более пугающей. Впрочем, несмотря на небольшие недостатки, в целом книга очень увлекательна, и разгадка личности "стихийного маньячины" весьма интересна. Прочла с большим удовольствием. Автор: kat_dallas
Другие записи сообщества
Подсознательный бог. Психотеpапия и pелигия Виктор Франкл Наиболее своеобразная книга выдающегося австрийского психолога Виктора Франкла. Автор рассматривает бессознательное стремление к религиозности как присущее всем людям. При этом необязательно принадлежать к какой-то конфессии и как-то подстраиваться к требованиям конкретной религии. Стремление проявляется в мыслях и действиях человека, а также в сновидениях. Промежуточным шагом к осознанной религиозности выступает феномен совести, которую ученый рассматривает как орган смысла. Здесь впервые Франкл вводит понятие сверхсмысла и рассматривает взаимоотношения человека с этой непостижимой реальностью. «Подсознательный бог» — одна из важнейших работ Виктора Франкла, это необходимое чтение для тех, кто занимается психотерапией профессионально или глубоко интересуется человеческой психологией.
Если вы из тех "счастливчиков", что сначала, как я, смотрели сериал "Риццоли и Айлз", забудьте всю банальность, что вам там показали. Книга прекрасна. В ней прекрасно все: от сюжета до, собственно, самих героев. Хотя многие в отзывах писали, что Риццоли - злобная, всех ненавидящая стерва, я не согласна. Да, недолюбленная, да, резкая, да, порой чересчур танкоподобная. Но... Какой бы ещё ей быть, если она всю жизнь пробивала себе место под солнцем? Белой и пушистой? Ха! В общем, я влюбилась в главную героиню и её боевой дух. Но на этом сюрпризы не закончились. Святой Патрик! Он прелесть! Никаких вам любителей пончиков. Сама мужественность. Сама рациональность! И это я молчу про смелую амазонку-Кэтрин. Надеюсь, в последующих книгах автор её не потеряет! По динамике действия: события меняются стремительно, до финальных глав держится интрига. Блистательная работа автора: ловкое маневрирование между внутреннечеловеческой драмой и детективом. Даже описаний кровавых зверств маньяков было в меру. И бонусом греческие легенды. Шикарно. Просто шикарно! "Хирург" действительно выигрывает на фоне мнооогих детективов (а их я прочитала достаточно). Обязательно продолжу серию! Автор зацепил. Прямо-таки очень-очень! Автор: Natanella
В этом романе мы погружаемся в жизнь клиники, которая представляет собой отдельный живой организм. Здесь есть врачи, которые борются за каждого больного и принимают ответственные решения. Здесь есть пациенты, которые практически ничего не знают об этом закулисье и томятся в ожидании. И есть люди. Обычные живые люди, которые влюбляются, смеются, плачут, совершают ошибки. Но все они хотят жить и верят в лучшее. Первая половина книги была интересная, но довольно неторопливая. Погружение в нюансы каждого отделения больницы, знакомство с большим количеством персонажей, их истории. И я все ждала, что же приготовил Хейли. Когда это «что-то» уже, наконец, наступит?! На 15 главе. На 15 главе у меня полезли на лоб глаза, вспотели ладошки, и я уже не могла оторваться от книги. Все закрутилось так стремительно, что местами на глаза наворачивались слезы, которые тут же сменяла улыбка из-за реплики персонажей. Было всё - от радостных моментов, смеха, чувства эйфории до глубокой печали, чувства утраты и горечи. И пусть этот роман - более раннее произведение в творчестве Хейли, но он смог покачнуть и подвинуть мой обожаемый «Аэропорт» с лидирующей строчки. И, перевернув вчера последнюю его страничку, я задумалась над теми ситуациями из романа и тем, как бы я себя повела, как поступила. А еще, закрыв книгу, у меня было ощущение, что меня выписали, и за мной закрылась та дверь, с той жизнью. Но прощаться совсем не хотелось. Автор: Nataliyabook
Такие истории нельзя проглатывать быстро, если вы не хотите захлебнуться. Месяц бессонных ночей и в конце опустошенность. Когда не получается думать, нет сил больше чувствовать, нет понимания где находишься... От души в очередной раз остались только жалкие ошмётки. Последний раз со мной такое было после "Маленькой жизни", я долго собирала себя по кусочкам вспоминая как дышать и жить дальше. А ведь планировалось легкое фентезийное чтиво, которое поможет скоротать жаркие летние вечера. Завидую тем, кто только приступил к чению этой истории длиною в жизнь. Удачи вам и держитесь крепче. Автор: Nastasee
Книга повествует нам о трёх женщинах в одной палестинской семье, которая живёт в Америке. Первая это бабушка Фарида, которая с семьёй перебралась из своей страны в США. Вторая - её невестка Исра, которую в 17 лет выдали за незнакомца и отправили в чужую страну. И третья - это дочь Исры - Дайя, ей почти 18 и бабушка уже подыскивает ей жениха, но девушка не хочет выходить замуж, она хочет учиться, чего бабушка не понимает и не принимает. Одна семья в чужой стране, со своей религией и обычаями, которые рушатся о чужие и современные устои. Но самое главное здесь это не религия. Автор не посягает на это. Самое главное это семья, в которой нет любви, уважения, терпения и понимания. Женщина всегда одинока: она следит за домой, воспитывает детей, ухаживает за мужем, который с утра и до ночи работает, чтобы прокормить семью. Главные герои очень разные, и следить за ними было интересно. У каждой свои размышления, своя истина. Жаль, что всё сложилось так, как сложилось. Я думаю, если бы они, женщины, помогали друг другу, а не были так хладнокровны, то перестали бы быть так одиноки. Свекровь помогла бы невестке справиться с переездом в чужую страну и тепло бы приняла её в новой семье. Если бы с самого начала люди в этой семье больше говорили и относились к другу к другу с терпением и пониманием, удалось бы избежать трагедии и сердце матери не было разбито. Всегда тяжело читать о семьях, где традиции и обычаи выше чувств людей, хотя бы внутри одной семьи. Они оглядываются на других и думают о репутации перед чужими людьми, а в их стенах происходят ужасные вещи. Слушала книгу в аудиоформате от Маргариты Кумыш. И несмотря на то, что главы шли от лица всех трёх героинь, я совершенно не путалась в них, ибо чтица прекрасно передала внутренний мир этих героинь. Семья это прежде всего любовь, поддержка, терпения и уважение. И хочется, чтобы каждая ячейка общество содержала хотя бы половину этих качеств. автор: Vikalavna
Очень противоречивое впечатление оставила книга. Начиналось всë как очень едкая сатира. Преувеличенная, гротескная насмешка над тупостью, ограниченностью, мелочностью, корыстолюбием и прочими пороками. Герои (особенно Передонов) столь отвратительны, но написано столь остроумно, что я хохотала сквозь моральные рвотные позывы. В тот момент я бы оценила книгу на 5 звезд. Но постепенно стало совсем не смешно. Сам Передонов, хоть сочувствовать ему очень трудно, всё ж таки достоин жалости. А вот окружающие его люди совсем опротивели мне под конец книги. Читать стало тяжеловато, потому что и насмехаеться над главным героем уже не получается, и сочувствия он не вызывает, да ещё и прочие персонажи глумятся над ним. Мир Передонова, и сам по себе мерзкий и отвратительный, становится ещё хуже от того, что никто из ближних не способен понять и оценить происходящее. Вместо того, чтоб предложить помощь, все лишь подливают масла в огонь. Я не поняла, для чего введена линия Саши и Людмилы, она по-своему интересна и весьма примечательна, но какой в ней смысл? Для меня она послужила чисто развлекательным элементом, сглаживающим мрак и беспросветность Передоновской части. Но всё-таки я считаю, что книга хороша и достойна прочтения. Очень примечательная вещь, особенная. Рекомендую. автор: NordeenSullenness
Я начинаю бояться читать книги... Потому, что мой мир становится на них похожим. Да, я часто нахожу в книгах слова поддержки. Они выражают те мои чувства, которые я сама не могу облечь в слова. Но когда вся моя действительность несется на световой скорости в этот оруэлловский ад, становится действительно страшно. Нужно срочно найти что-то очень доброе! Ладно, я попробую собраться и написать связную рецензию на это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение. Сначала самое простое и самое приятное – язык. Все-таки русский язык велик и могуч. Особенно в умелых руках. Смачно, объемно, живо. Каждое слово хочется перекатывать во рту, как дорогой напиток. Может иногда чересчур напыщенно и метафорично. Но никогда не фальшиво. Именно так, чтобы показать – этим инструментом пользуются виртуозы. Особенно отмечу тончайшие изменения языка в главах Улы и Алёши. Дать настоящий голос женщине – это вовсе не просто. У Вайнеров получилось. Теперь сюжет. Это в некоторой степени детектив. Герой пытается раскрыть давнее преступление, опрашивает свидетелей, изучает старые документы. Учитывая почти постоянное алкогольное опьянение и драматичную любовь – это самый что ни на есть классический нуар. Только фразы "я слишком стар для этого дерьма" не хватает. Но надо сказать, что в какой-то момент становится уже совершенно всё равно, кто и что сделал для этого убийства. Слишком много виновных, слишком размыта вина. Зачем копать? И вот этот вопрос "зачем" не отпускал меня всю вторую половину книги. Я очень сопереживала героям. Мне было больно читать про их страдания, про всё то вороньё, которое накинулось на двух маленьких людей. Но я поймала себя на почти страшной мысли (для моего явно-либерального ума): я их не понимаю. Я понимаю борьбу и сопротивление. Коварное подполье или самоубийственную, но продуманную единоразовую акцию. Я понимаю, что можно терпеть и уходить во внутреннюю эмиграцию. И понимаю, что можно НЕ терпеть и ДЕЛАТЬ. Но боже мой зачем делать вот то, что сделали оба героя? Что и кому они доказали? Чем и кому они помогли? И на этот вопрос я нашла лишь один ответ. Национальное самосознание. При всем моем культурном коде, основанном практически исключительно на русской культуре, я осталась грузинкой. Поэтому "вся скорбь еврейского народа" и "тоска русской интеллигенции" (я с полным уважением к обоим понятиям!) мне просто непонятны. Это же нелогично! Неужели жажда справедливости утоляется только собственными слезами, даже не кровью? Разорвать свое сердце и бросить его на съедение шакалам вместо того, чтобы действительно что-то сделать, что-то изменить? Я не хочу тут писать все те радикальные способы пожертвовать собой ради правого дела. Но в общем, у меня есть некоторые идеи. И это точно не то, что сделали Ула и Алеша. Но оба их поступка совершенно четко вписываются в парадигму их национальных самосознаний. Они поступили так, как должно по их душе. Мне за них жутко больно. За ту тщетность, за ту бессмысленность и за ощущение беспомощности. Но я не хочу так себя чувствовать. Мне нужна холодная, проясняющая разум, ярость. Мне нужно понимание собственных возможностей и принятие собственных ограничений. Логика и ясность. План действий. А сомнения, тоска, скорбь – просто серый морок и поцелуи дементоров, от которых нужно избавляться как можно быстрее. Автор: nata-gik
Очаровательный слог! Скорее перевод.:) Очень запутанный, возвышенный. Поражает ещё детализация и кол-во персонажей не известные. Всеми лапами готова топить за перевод Чюминой, было гораздо легче воспринимать, чем Лозинского. Кроме того, у этого перевода есть приятная особенность — каждая песнь предваряется небольшим описанием, что тут происходит. Избавляет от необходимости постоянно бегать в сноски, чтобы разобраться с кем встретился герой: с какой-то исторической личностью или с человеком из своей жизни. Приятно находить отсылки на известные истории, наблюдать за изображением борьбы гвельфов и гиббеленов. Некоторые истории — например любовь Паоло и Франчески — так изящно выглядят в стихах, что просто восторг. И встреча Данте с учителем была была довольно интересной. Слог прекрасный, последние песни "Рая" трогают за душу, очень эмоциональные, особенно последние несколько строк. Даже пожалела, что не знаю язык оригинала, чтобы максимально проникнуться и оценить. Очень рада, что наконец-то добралась до этой поэмы. В рекомендациях к прочтению не нуждается — это просто прекрасно. Особенно, если вы готовы каждые пять строк бегать в конец книжки за сносками. Ну или если готовы окунуться в поток поэзии и наблюдать за ужасами и чудесами, не обращая внимания на огромные толпы непонятных личностей. Автор:aurora_dudevan
Я когда читала, то всю дорогу вспоминала киру найтли. Это британская киноактриса, ставшая звездой мирового масштаба, для справки, ежели вдруг кто не в курсе. Думаю, что миллионерша, судя по величине ролей в голливудах. И ее утверждение, что она не моет голову каждый день. Мол это вредно для волос. Ну да, конечно. Ага, ага, то есть. И ее фотки со шляпой на немытой голове в реальной, а не в гламурной части жизни, как доказка. В общем, к чему это я. А к тому, собственно, что ядреная прижимистость семейства главгеров, неистово считающих пенсы и шиллинги, она не только из-за не богатого образа жизни. Это вот все, вероятно, у бриттов в голове, на генном уровне. То ли дело разгуляется нашенская душа. Но у нас и просторы ширше, и вообще все ширше, чем у островных жителей в холодном море. Впрочем, их скопидомство и жизнь, расписанная по пунктам, как-то нисколько не раздражали. Разве что иногда смешили. По-доброму. Ну правда, не всем же быть буревестниками и лупаситься клювом навстречу буре, и так ли глуп пингвин, прячущий тело жирное тепле и уюте, имеет право, в конце концов, сдалась ему всякая непогода, посреди которой неистово горланят всякие пернатые рокеры и панки. И ежели на первый взгляд персы выглядят ограниченными и нудноватыми обывателями, то ежели копнуть глубже и рассмотреть ближе... Папаша поднялся из низов до клерка в уважаемой фирме, что уже достижение, и несет в клювике все в дом, все в семью. Мамаша изо всех сил старается ради семьи на хозяйстве, бесконечно жертвуя собой, несмотря на хрупкую конституцию и хилое здоровье. Старшие сын и дочь работают и несут свою невеликую зарплату домой в общий котел, а не удовлетворяют личные хотелки и не пускаются во все тяжкие. Младший сын пока что подрастает. И по душевным качествам они, пожалуй, будут получше иных богачей. К примеру, их напрягает печально-одинокая и бедная, словно бы молящая о чем-то, старость, соседей или хозяйки пансиона, где они много лет проводят этот свой сентябрьский отпуск. Но они не ведут себя жестко, хотя временами реально трудно сдержаться. И других, беспардонных и наглых, только так ставят на место, отстаивая личные границы. Однако остаются верными обветшалому пансиону, несмотря на ухудшение качества обслуживания и личные неудобства, невзирая на побег других клиентов. Не только друзей не бросают в беде. Есть во всем этом что-то нашенское, честное слово. Видимо, поэтому и нашло отклик в моей душе. Хорошие ведь люди, хоть временами и зануды. И не так уж много радостей в их жизни. Так что пусть его, отдыхают по прописанным пунктам две недели на сентябрьском море в свое удовольствие. Без всяких погодных катаклизмов. А молодежь, ежели пожелает, вырвется на свободу. Родители так-то дали вполне неплохой старт для всяких бурь с ветрами и морскими брызгами. Четыре сезона. Сказки сироты В ночном саду. Год лучших воспоминаний Автор: kittymara
Кир Булычев - это симбиоз Азимова, Лема и Стругацких. Та самая добротная, гуманная, исключительная и безумно захватывающая фантастика. А космическую фантастику XX века я люблю особенной любовью. Здесь Булычев рассказывает читателям увлекательную историю выживальщиков: космический корабль под названием "Полюс" терпит крушение на неизведанной и безымянной планете. Перенесший катастрофу экипаж основывает поселок где-то далеко в лесах, спасаясь от радиации и экстремально низких температур необитаемого мира. Люди продолжали жить, строить быт, обучать рождающихся детишек, приручать местную фауну и привыкать к флоре. Взрослые грезили о Земле и спасении, но эти мысли были так далеки и невозможны, что читателя понемногу накрывает чувство безысходности и отчаяния. Однако вторая часть дарит нам надежду: выживальщики узнают, что на планете есть другие люди... И на этом я остановлюсь. Должна оставаться загадка. Хотя, если я поделюсь испытываемыми эмоциями при прочтении, вы всё поймете. Я плакала! Но Булычев разворачивает перед нами историю в стиле лучших голливудских фильмов, которые не дают вздохнуть и расслабиться до последнего, заставляя переворачивать страницу за страницей всё быстрее и быстрее. Книга так хороша, что я хочу просто наслаждаться полученными эмоциями и чувствами от прочитанного без анализа текста и затрагиваемых тем. Но вы будете думать об этом после, вас не отпустит. Современные писатели не пишут так! Этим "Поселок" и прекрасен. Искренне рекомендую к прочтению. Автор: Alexandra-sparrow