Задумка не такая, как обычно у Кинга. В этом романе он не раскачивается и не обрисовывает сюжет где-то на пятидесятой-сотой странице повествования. Здесь он сразу дает конкретные условия повествования, а в конце есть мораль. То есть, книжка эта — высказывание с хорошим фабульным сюжетом. Мне было интересно и я достал свой Молескин, давно полученный в подарок. Он в линейку, но это не имеет значения. Попробуем, попробуем, что это за записная книженция. В романе Кинга с большой любовью про Moleskine написано. А я люблю всякие записные книжки и иногда люблю писать от руки. В общем, вторая серия хорошая получилась. Сам Ходжес по-прежнему не вызывает восторгов, но этот сюжет не слишком-то про него. Персонаж фиговый. Только что пришло в голову, с кого он может быть списан. Возможно это актер Брюс Уиллис, который играет постаревших копов. Тоже не слишком удачное сочетание, но что с Уиллиса возьмешь… Если бы чуть раньше распознать в Ходжесе товарища Брюса, то может быть герой бы чуть больше понравился, а то в первой книге он так не прочитывается — толстый и старый мудак с воспоминаниями и мелкими переживаниями. А вот писатель, это, вероятно, Сэлинджер. Не очень знаком с его биографией, но то, что он не давал интервью и перестал публиковать то, что писал, вроде бы каждому известно. Поэтому, вероятно, это он. Автор: Артман Павел
Другие записи сообщества
Вот я и добралась до третьей книги космической оперы о Шрайке. Знаю, что многие ругают эту книгу, что она совершенно не Гиперион, а мне понравилось. Да, она не Гиперион, но она всё равно восхитительная. Действия романа происходят спустя столетия после событий первой книги, главными героями являются некто Рауль Эндимион и девочка 12ти лет Энея, "та, которая учит", угроза Церкви. Мы вновь встретимся с вселяющим ужас Шрайком, вспомним паломников из первой книги. Гиперион пал, мир, описываемый в "Эндимионе" стал религиозным. Церковь главенствует, все должны принять веру, носить крестоформы или умереть. Или носить крестоформы и умереть. В общем, умереть никогда не бывает лишним. Позвольте, я не буду слишком подробно описывать происходящие события, поскольку так или иначе это можно счесть за спойлеры тем, кто ещё читает первую и вторую книги. Пройдусь по моментам, которые меня впечатлили. Во-первых, это переходы через порталы в другие миры по реке Тетис. Узнавать новые миры всегда интересно, не так ли? А узнавать, дружествен ли тебе этот мир и поможет ли, интересно вдвойне. Во-вторых, спутником Рауля и Энеи является андроид А. Беттик - следить за ним, за ходом его мыслей очень и очень интересно. Он - очередная попытка фантастов показать, что искуственно созданные существа (простите за формулировку) могут быть человечнее людей. И вновь встаёт вопрос, который меня мучает при чтении книг Дика или просмотре сериала "Мир Дикого Запада": Что делает человека человеком? Если первые две книги для меня были всё же больше приключенческими, то третья - это книга о вере и религии и разнице между ними. В чьих руках должна быть сконцентрирована власть, чтобы всем было хорошо? Эта книга показывает, что не в добрых руках Церкви. Но и ответа на мой вопрос пока не даёт. Возможно, ответ будет найден в четвёртой книге. А Шрайк меня впечатлил ещё в первой книге, а теперь, когда он на стороне главных героев, так я вообще в восторгах. Хочу сказать тем, кто после дилогии боится читать продолжение: не бойтесь, возможно, вам как и мне понравится. Автор: By_kenni
С Майком Омером я знакома по его трилогии "Рсследования Зои Бентли". В прочитала "Внутри убийцы", "Заживо в темноте" и "Глазами жертвы" за три дня. Эта книга попала ко мне в руки абсолютно случайно и со вторым цивлом, "Тайны Гленмор-парка", побочным продуктом которого является эта повесть, я еще не знакома. Сюжет тут простой, как три копейки: застрелена гадалка, живущая в неблагополучном районе. Полицейские Ханна и Бернард расследуют это убийство. И надо сказать, убийцу вместе с его мотивом и подоплекой преступления, они находят довольно быстро. Именно поэтому это повесть, а не роман и циклу о Зои Бентли она сильно проигрывает. Сразу понятно, что она рассчитана на поклонников автора, которые собирают все его книги. Как по мне, эту повесть стоило включить, например, в первую книгу цикла "Тайны Гленмор-парка", раз уж она стоит под номером 1,5 между "Как ты умрешь" и "Сеть смерти". Но и авторам. и издательствам порой хочется подзаработать. Никогда не думала, что скажу так о Майке Омере, но книга эта довольно проходная. Неплохо, но отдельно ее покупать я бы точно не стала. А вот за полноценный цикл еще обязательно возьмусь. Автор: LeRoRiYa
«Белый отряд» - историко-приключенческий роман, действие которого развиваются в 1366, 1367 годах, во время Столетней войны, в Англии, Франции и Испании, на фоне Пиренейского похода Эдуарда, Черного принца, с целью восстановить на престоле Кастилии изгнанного короля Педро Жестокого. В возрасте двадцати лет, Молодой Аллейн Эдриксон, наивный и благородный, оставляет католическое аббатство, где он вырос, чтобы повидать мир, согласно воле своего отца. В тот же день Настоятель изгоняет из монастыря Джона Хордла за систематические нарушения устава, любовь к чревоугодию, интригам и флирту. Встретившись на постоялом дворе, они познакомятся с ветераном лучником, который набирает наемников в Белый отряд. Действие романа, повествующего о приключениях главного героя и английских лучников, происходит в середине XIV века (1366—1367) в Англии, Франции и Испании — в разгар Столетней Войны. В центре сюжета — Пиренейский поход Эдуарда Чёрного Принца, завершившийся историческим сражением при Нахере 3 апреля 1367 года, которое, однако, в романе лишь упоминается. Автор подробно описывает фигуру английского лучника и йомена в целом, отводя ему решающую роль в победах англичан над французами. Возвышенно описано рыцарство того времени; читатель попадает в эпоху его заката, когда порох и ядра делают «ненужными» доспехи. Полное и яркое описание геральдики, природы, рыцарских законов, морских и сухопутных баталий, турниров, пылкой и верной любви — все это принесло роману не только огромную популярность среди читателей многих поколений, но и благожелательные отзывы историков. События, предшествовавшие тем, что происходят в «Белом отряде», легли в основу сюжета другого исторического романа А. Конан Дойля, «Сэр Найджел», вышедшего в 1906 году. В романе содержится «пророчество» леди Тифен Ракнель (Tiphaine Raguenel), супруги знаменитого французского рыцаря и полководца Столетней войны Бертрана Дюгеклена, которым завершается 29-я глава. В этом «пророчестве» леди Тифен описывает красочную картину будущего развития христианского Запада, начиная с эпохи Великих географических открытий, и кончая гегемонией Франции. «Пророчество» заканчивается рассказом о возвышении Великобритании, создавшей в XIX веке мировую колониальную империю, а затем гегемонии её бывшей колонии — Соединенных Штатов Америки.
Вы уже прочитали различные рецензии на книгу от других читателей, восторженных отзывов достаточно. Так что хочу поделиться своей теорией, которая касается главной разгадки книги … кто же убийца (далее спойлер) на мой взгляд, автор вдохновлялся Агатой Кристи и именно поэтому дал подсказку в виде свидетеля с фамилией Шеппард. Слишком необычная фамилия, чтобы быть простым совпадением. Если Вы читали «убийство Роджера Экройда», то такая подсказка в лоб сразу всё расставит по своим местам. P. S. Это лишь моё мнение и моя теория Автор: Polina Poyarkova
Бернар Вербер, конечно, уникален. Оканчивать книги так, что следующую берешь сразу, это талант и издевательство. Загадать загадку и дать отгадку спустя пару, а-то и тройку книг. Хитрец! Наверное, его хобби писать сценарии к сериалам, где надо закончить сезон интригой к началу следующего. В этой книге энциклопедия вписалась намного изящнее, уместнее и не перебивала сюжет, как в прошлой книге, дополняла его. Герои растут, развиваются. Автор пишет много интересных мыслей и даёт любопытные темы для размышления читателю. Автор: galinad8181
Я бы очень долго шла к этой книге. В хотелках у меня около двухсот произведений, и "Соперницы" были лишь каплей в этом море. Но вот чудесный флэшмоб заставил меня взяться за чтение этого романа. Как же я люблю японскую литературу! Она такая... особенная. И в японских произведениях нет никакого собственного настроения. Книга сама подстраивается под тебя, твой душевный настрой. Можно прочесть один рассказ пять раз, и будет казаться, что прочел пять разных. Так произошло и с "Соперницами". Книга мягко подстроилась под меня, и я провела парочку спокойных часов за чтением. Нам показан мир гейш. Точнее, одной из них-девушки по имени Комаё. И мир этот ужасен. Тяжко быть гейшей, ведь ты полностью зависишь от других людей, от покровителей, старших "сестриц", клиентов. Надо терпеть все мучения и всегда улыбаться, чтобы отхватить себе место под солнцем. Но ты все равно не будешь счастлива, потому что почти невозможно встретить свою любовь, а этого так хочется! Честно говоря, главную героиню мне безумно жаль. Она такая измученная, несчастная, и все её подставляют. Даже такие же гейши, которые ничем не лучше её. Однако концовка достойная, достойная. На мой взгляд, внезапная, но вполне нейтральная. Моя оценка-7/10, и совет почитать всем любителям японской культуры. Автор: migla_elina
Старенькая заметка из категории "в двух словах". Как я уже неоднократно отмечал, "научная" фантастика середины XX века затрагивает ряд важнейших философских вопросов от взаимоотношений человека и общества до определения самой человеческой сути: в чем она заключается-то? Чем человек отличается от других, так скажем, видов? «Город» Саймака не является исключением. Может ли человек избавиться от некоторых «недостатков» собственной природы? Или же ненависть и неспособность понять друг друга настолько глубоко «зашиты» в нашу ДНК, что создать новую философию, новый мир, новую сущность без помощи иных — марсиан, юпитерианцев, мутантов, роботов, псов, etc. — мы не в состоянии? Написанный (составленный) еще в 1952 году (и дополненный последней главой в 1973) роман не только не утратил актуальности, но и является гениальным образцом фантастики, на мой взгляд, обязательным к прочтению. Автор: Kwaschin
Я обожаю триллеры и детективы, но в последнее время они меня разочаровывали, поэтому читать их я стала реже, чем раньше. Ну надоели уже эти рояли в кустах и убийцы-садовники. Здесь всё иначе. Дано: дагестанская горная деревня, молодой горе-журналист, жестокое убийство, беспринципный мент, которому позарез надо кого-нибудь посадить… и местные жители с лопатами наперевес, готовые вершить самосуд, только покажите жертву. В смысле, убийцу. Решение: ̶с̶в̶а̶л̶и̶т̶ь̶ ̶о̶т̶т̶у̶д̶а̶ ̶б̶ы̶с̶т̶р̶е̶е̶ ̶в̶е̶т̶р̶а̶ ̶и̶ ̶з̶а̶б̶ы̶т̶ь̶,̶ ̶к̶а̶к̶ ̶с̶т̶р̶а̶ш̶н̶ы̶й̶ ̶с̶о̶н̶ ̶ ̶ Ввязаться в расследование, проникнуть на место преступления, ̶м̶е̶ш̶а̶т̶ь̶ помогать милиции искать убийцу, лишить себя сна на много лет вперёд. Главный герой (тот самый журналист) вовсе не супермен и не Шерлок Холмс. Он — обычный человек. Болтливый, любопытный, сообразительный и эмоциональный (ну потому что руководствуйся он здравым смыслом — сбежал бы оттуда при первой же возможности). И вот наблюдать за этим вполне себе обычным человеком, который тупит и ошибается, оказалось очень интересно. Написано блестяще — ну правда, не оторваться, пусть это звучит как сто раз заезженное клише. Герои живые — у них свои заботы, цели, реакции, манеры. О! О манерах. В книге много мата. Нет, даже так: очень много мата. Но давайте начистоту: как считаете, что скажет матёрый мент, стоя на месте жестокого убийства целой семьи в маленьком селе? Не на камеру, а своим. «Ах, какое безобразие!» Нет. Он скажет: «Б***, п***ц!» И будет прав. Короче, по-моему, мат здесь исключительно по делу. Развязка окончательно меня купила. Во-первых, она выписана так, что вы можете догадаться, кто убийца, но не совсем (по крайней мере, со мной было именно так). Во-вторых, я очень боялась, что закончится в духе сериала «Метод» (это я стараюсь изящно не наспойлерить, но как бы намекнуть, о чём я), но автор не позволил своему герою свернуть с дорожки. И это достойно отдельной благодарности. Короче. Среди фанатов творчества Ислама Ханипаева прибавление — я там радостно скачу в предвкушении нового психологического детектива. Хотя нет, чего это я, любой новой книги автора. Потому что я точно не пропущу следующую, какой бы она ни была. Автор: Elena_Derevyankina
Читала несколько детективных романов английской писательницы Джозефины Тэй ("Мисс Пим расставляет точки", "Поющие пески"). Без преувеличения можно заявить, что роман "Дочь времени" - лучший детектив романистки. У меня в домашней библиотеке книга находится не в представленном издании на картинке, а в сборнике женских детективов "Убийство под Рождество" (Москва, 1991). Начинается роман неожиданно для детективного жанра - постоянный герой произведений Тэй, полицейский Алан Грант сломал ногу и лежит в больнице. Я вспоминала эту коллизию, когда сама оказалась в аналогичной ситуации - сломала ногу и попала в больницу. Это пример, когда детектив ограничен в передвижении и может только анализировать информацию мыслительно. Знакомая актриса приносит ему картинки с изображениями исторических деятелей. На одной из них изображен портрет Ричарда III, у которого в британской историографии репутация горбуна, чудовища, убийца маленьких принцев. И вооружившись историческими книгами вместо уголовных дел, он пытается найти доказательства вины Ричарда, и приходит к выводу, что того оклеветали. Думается, что Джозефина Тэй была в курсе развернувшейся в среде английских историков дискуссии о Ричарде III. Из российских историков биографии Ричарда III посвятила свои исследования Елена Браун, которая написала книгу "Ричард III и его время. Роковой король эпохи Войн Роз". На 6 Фестивале "Цифровая история" Елена Браун заявила, что в настоящее время Ричард реабилитирован исторической наукой, а в детективном жанре это давно осуществила именно Джозефина Тэй. Автор: BiblioLady
Уютная и увлекательная история из маленького уголка Норвежских островов. Такого маленького, что в деревеньке Тоня единственный ребенок, а окружает ее многовозрастные, но почти все очаровательные старички. Один из них, 74-летний Гунвальд, крестный Тони и по совместительству лучший друг. А еще идеальный соучастник во всех проделках. Семья у Тони тоже нетипичная. Она живет с папой и чайкой на своем хуторе, а мама часто в разъездах и занимается изучением ледников. По всем признакам окружение у нее поддерживающее и такой вид семьи не рождает травму или большое одиночество. Вообще, кажется, что жизнь Тони квинтэссенция эталонного детства с животными, природой, проделками, дружбой, сумасбродством, противостоянием, тайнами, ночевками на свежем воздухе под звездами и любовью близких. Главная заваруха книги начинается с несчастного случая и попадания Гунвальда в больницу. Так выясняется, что он никакой не одинокий старикан, у него есть взрослая дочь Хейди, которой передаются права на его хутор. И вот отношения Хейди с отцом, отношения ее к хутору ставят в сложное положение жизнь Тони. А потом еще новые дети на острове – вот это да! Так жизнь Тони из цельной картинки расслаивается на множество больших и маленьких проблем. Например, как относится к любимому человеку, который однажды поступил плохо? Как всегда у Парр, дети встречаются со взрослыми вопросами, удивительно мудро их осмысливают, не переставая быть детьми и радоваться жизни. Вышла добрая, остроумная и утонченная книга, очень внимательная к детям и их чувствам. Автор: TgeWomanBear