Вот я и добралась до третьей книги космической оперы о Шрайке. Знаю, что многие ругают эту книгу, что она совершенно не Гиперион, а мне понравилось. Да, она не Гиперион, но она всё равно восхитительная. Действия романа происходят спустя столетия после событий первой книги, главными героями являются некто Рауль Эндимион и девочка 12ти лет Энея, "та, которая учит", угроза Церкви. Мы вновь встретимся с вселяющим ужас Шрайком, вспомним паломников из первой книги. Гиперион пал, мир, описываемый в "Эндимионе" стал религиозным. Церковь главенствует, все должны принять веру, носить крестоформы или умереть. Или носить крестоформы и умереть. В общем, умереть никогда не бывает лишним. Позвольте, я не буду слишком подробно описывать происходящие события, поскольку так или иначе это можно счесть за спойлеры тем, кто ещё читает первую и вторую книги. Пройдусь по моментам, которые меня впечатлили. Во-первых, это переходы через порталы в другие миры по реке Тетис. Узнавать новые миры всегда интересно, не так ли? А узнавать, дружествен ли тебе этот мир и поможет ли, интересно вдвойне. Во-вторых, спутником Рауля и Энеи является андроид А. Беттик - следить за ним, за ходом его мыслей очень и очень интересно. Он - очередная попытка фантастов показать, что искуственно созданные существа (простите за формулировку) могут быть человечнее людей. И вновь встаёт вопрос, который меня мучает при чтении книг Дика или просмотре сериала "Мир Дикого Запада": Что делает человека человеком? Если первые две книги для меня были всё же больше приключенческими, то третья - это книга о вере и религии и разнице между ними. В чьих руках должна быть сконцентрирована власть, чтобы всем было хорошо? Эта книга показывает, что не в добрых руках Церкви. Но и ответа на мой вопрос пока не даёт. Возможно, ответ будет найден в четвёртой книге. А Шрайк меня впечатлил ещё в первой книге, а теперь, когда он на стороне главных героев, так я вообще в восторгах. Хочу сказать тем, кто после дилогии боится читать продолжение: не бойтесь, возможно, вам как и мне понравится. Автор: By_kenni
Другие записи сообщества
Это рецензия по всем частям "Дома странных". Во первых хочу сказать, что читая первую часть, не ожидала от серии ничего особенного и даже не знала, есть ли смысл продолжать. Мне показалось, что в первой части мотивация Джейкоба прописана не очень-то хорошо, к тому же хоррор моменты меня не напугали совсем. Тем не менее мне понравились странные дети с их весьма оригинальными способностями и я решила продолжить. Во второй части мир странных расширяется и в нём появляется мой любимый Лондон . Мне очень понравилось, как в ходе сюжета ненавязчиво рассказывалась мифология и история странных. У Риггса очень здорово получилось описать атмосферу Второй Мировой, появилось больше интересных моментов и персонажей. Ну и концовка просто "вот это поворот!". Третья часть для меня самая лучшая и вызвала больше всего эмоций. Очень мило, что пустоты стали дрессированными)) Очень круто Джейкоб ими управляет. События очень быстро развиваются, раскрывается тайна за тайной! Вообщем экшен постоянный. Библиотека душ - просто нечто, очень крутая придумка. Автор: ArinaVishnevskaya
Молодой писатель, Бен Миерс, возвращается в родной город Салемс-Лот, чтобы написать новый роман. Помимо этой очевидной цели, у него есть и другая: посетить Марстен Хаус - заброшенный дом, который так напугал его много лет назад. Однако оказывается, что дом вновь стал обитаем, и Бен подозревает, что его жильцы - отнюдь не те, кем кажутся на первый взгляд... Для меня этот роман - один из самых атмосферных у Кинга. В некотрых моментах мне было довольно страшно, хотя умом я и понимала, что это мистика. Пусть я знала, о чем роман, так как после прочтения Тёмной башни узнала главный спойлер, всё равно книга мне понравилась. Что удивительно, мне понравился даже финал, что у данного автора бывает не так часто. Автор: daria_krasnova
Сегодня я хочу всем посоветовать (если есть такие, как я, которые не читали ее раньше), отличную писательницу, мастера готического романа и острого сюжета — Дафну Дюморье (для любителей пикантных слухов — любовницу недавно почившего ловеласа принца Филиппа). Отличные сюжеты, непредсказуемый финал, хорошо выписанные характеры, отсутствие деления на хороший/плохой. «Возраст это всего лишь цифра, она не определяет ни ум человека, ни его взгляды на жизнь. Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств в жизни...». Особенно мне понравился последний роман — «Козел отпущения». Оторваться практически не реально, настолько затягивает сюжет, и ловишь себя на низменном мещанском желании хеппи-энда, которого, разумеется не будет. «Когда женщина трудится для своих близких – это дает ей душевный покой и удовлетворение. Другое дело – работать для себя одной. В этом нет никакой радости». Это не классическая женская проза, представленная, например, сестрами Бронте. Особенно в последнем произведении пол автора угадать практически невозможно, и это свидетельствует о мастерстве автора. «Жена его действительно была на редкость сварлива, но это не причина, чтобы убивать ее. Если бы мы убивали женщин за их язык, то все мужчины стали бы убийцами». И еще — автор оставляет множество вопросов открытыми, читатель сам может ответить на них, руководствуясь собственными убеждениями, желаниями и симпатиями. И это тоже придает книгам прелесть и заставляет ими восхищаться. Горячо рекомендую! Автор: alles_gut
Роман середины 20 века, написанный в жанре постапокалипсиса. Человечество подверглось заражению. Ученые успели только предположить версии происходящего. Все умерли, либо превратились ходящие трупы. Герой книги – последний выживший. Показана его жизнь спустя несколько десятков месяцев после начала эпидемии. Он оборудовал свой дом. Ночью происходят постоянные атаки. Днем он занимается починкой и делами, необходимыми для поддержания жизни. Отлично передано его нестабильное психическое состояние. Ему пришлось уничтожать тела умерших любимых. Эти воспоминания он пытается заглушить алкоголем. Потом борется с этим состоянием и заставляет себя исследовать причину происходящего. Научные книги, микроскопы, научные опыты, заметки. Тяжело это все дается в условиях, когда звук собственного голоса может вывести из равновесия. Но как раз это еще и держит на плаву. Именно эта борьба человека с самим собой в тяжелейших условиях понравилась в книге больше всего. Автор: SollyStrout
Есть одна удивительная вещь, которая случилась со мной при прочтении этой книги. Зная основной сюжетный твист, в процессе я напрочь о нем забыла. И когда случился вотэтоповорот, моему изумлению не было предела. Шок от скачка сюжета наложился на шок от того, что я повелась на этот скачок. Не могу сказать, что согласна со всеми хвалебными эпитетами, которыми книгу наградили критики и важные люди, которые присуждают значимые премии. На мой вкус ребята слишком преувеличили, но где они, а где я. В целом, "Игра Эндера" довольно поверхностный роман, не смотря на свою глубокую психологичность. Автор очень ловко не раскрывает практически ничего, не связанного непосредственно с самим главным героем. Последствия столкновения с жукерами, уровень человеческих технологий, морально-этические проблемы - всё это благополучно остается за рамками. Эндер, как и путь его становления, великолепны, но все остальное просто набросано небрежными мазками. Поэтому не очень понятно, за что эту фантастику назвали научной, а уж тем более твёрдой. Автор: Tatuola June
С Майком Омером я знакома по его трилогии "Рсследования Зои Бентли". В прочитала "Внутри убийцы", "Заживо в темноте" и "Глазами жертвы" за три дня. Эта книга попала ко мне в руки абсолютно случайно и со вторым цивлом, "Тайны Гленмор-парка", побочным продуктом которого является эта повесть, я еще не знакома. Сюжет тут простой, как три копейки: застрелена гадалка, живущая в неблагополучном районе. Полицейские Ханна и Бернард расследуют это убийство. И надо сказать, убийцу вместе с его мотивом и подоплекой преступления, они находят довольно быстро. Именно поэтому это повесть, а не роман и циклу о Зои Бентли она сильно проигрывает. Сразу понятно, что она рассчитана на поклонников автора, которые собирают все его книги. Как по мне, эту повесть стоило включить, например, в первую книгу цикла "Тайны Гленмор-парка", раз уж она стоит под номером 1,5 между "Как ты умрешь" и "Сеть смерти". Но и авторам. и издательствам порой хочется подзаработать. Никогда не думала, что скажу так о Майке Омере, но книга эта довольно проходная. Неплохо, но отдельно ее покупать я бы точно не стала. А вот за полноценный цикл еще обязательно возьмусь. Автор: LeRoRiYa
«Белый отряд» - историко-приключенческий роман, действие которого развиваются в 1366, 1367 годах, во время Столетней войны, в Англии, Франции и Испании, на фоне Пиренейского похода Эдуарда, Черного принца, с целью восстановить на престоле Кастилии изгнанного короля Педро Жестокого. В возрасте двадцати лет, Молодой Аллейн Эдриксон, наивный и благородный, оставляет католическое аббатство, где он вырос, чтобы повидать мир, согласно воле своего отца. В тот же день Настоятель изгоняет из монастыря Джона Хордла за систематические нарушения устава, любовь к чревоугодию, интригам и флирту. Встретившись на постоялом дворе, они познакомятся с ветераном лучником, который набирает наемников в Белый отряд. Действие романа, повествующего о приключениях главного героя и английских лучников, происходит в середине XIV века (1366—1367) в Англии, Франции и Испании — в разгар Столетней Войны. В центре сюжета — Пиренейский поход Эдуарда Чёрного Принца, завершившийся историческим сражением при Нахере 3 апреля 1367 года, которое, однако, в романе лишь упоминается. Автор подробно описывает фигуру английского лучника и йомена в целом, отводя ему решающую роль в победах англичан над французами. Возвышенно описано рыцарство того времени; читатель попадает в эпоху его заката, когда порох и ядра делают «ненужными» доспехи. Полное и яркое описание геральдики, природы, рыцарских законов, морских и сухопутных баталий, турниров, пылкой и верной любви — все это принесло роману не только огромную популярность среди читателей многих поколений, но и благожелательные отзывы историков. События, предшествовавшие тем, что происходят в «Белом отряде», легли в основу сюжета другого исторического романа А. Конан Дойля, «Сэр Найджел», вышедшего в 1906 году. В романе содержится «пророчество» леди Тифен Ракнель (Tiphaine Raguenel), супруги знаменитого французского рыцаря и полководца Столетней войны Бертрана Дюгеклена, которым завершается 29-я глава. В этом «пророчестве» леди Тифен описывает красочную картину будущего развития христианского Запада, начиная с эпохи Великих географических открытий, и кончая гегемонией Франции. «Пророчество» заканчивается рассказом о возвышении Великобритании, создавшей в XIX веке мировую колониальную империю, а затем гегемонии её бывшей колонии — Соединенных Штатов Америки.
Вы уже прочитали различные рецензии на книгу от других читателей, восторженных отзывов достаточно. Так что хочу поделиться своей теорией, которая касается главной разгадки книги … кто же убийца (далее спойлер) на мой взгляд, автор вдохновлялся Агатой Кристи и именно поэтому дал подсказку в виде свидетеля с фамилией Шеппард. Слишком необычная фамилия, чтобы быть простым совпадением. Если Вы читали «убийство Роджера Экройда», то такая подсказка в лоб сразу всё расставит по своим местам. P. S. Это лишь моё мнение и моя теория Автор: Polina Poyarkova
Бернар Вербер, конечно, уникален. Оканчивать книги так, что следующую берешь сразу, это талант и издевательство. Загадать загадку и дать отгадку спустя пару, а-то и тройку книг. Хитрец! Наверное, его хобби писать сценарии к сериалам, где надо закончить сезон интригой к началу следующего. В этой книге энциклопедия вписалась намного изящнее, уместнее и не перебивала сюжет, как в прошлой книге, дополняла его. Герои растут, развиваются. Автор пишет много интересных мыслей и даёт любопытные темы для размышления читателю. Автор: galinad8181
Задумка не такая, как обычно у Кинга. В этом романе он не раскачивается и не обрисовывает сюжет где-то на пятидесятой-сотой странице повествования. Здесь он сразу дает конкретные условия повествования, а в конце есть мораль. То есть, книжка эта — высказывание с хорошим фабульным сюжетом. Мне было интересно и я достал свой Молескин, давно полученный в подарок. Он в линейку, но это не имеет значения. Попробуем, попробуем, что это за записная книженция. В романе Кинга с большой любовью про Moleskine написано. А я люблю всякие записные книжки и иногда люблю писать от руки. В общем, вторая серия хорошая получилась. Сам Ходжес по-прежнему не вызывает восторгов, но этот сюжет не слишком-то про него. Персонаж фиговый. Только что пришло в голову, с кого он может быть списан. Возможно это актер Брюс Уиллис, который играет постаревших копов. Тоже не слишком удачное сочетание, но что с Уиллиса возьмешь… Если бы чуть раньше распознать в Ходжесе товарища Брюса, то может быть герой бы чуть больше понравился, а то в первой книге он так не прочитывается — толстый и старый мудак с воспоминаниями и мелкими переживаниями. А вот писатель, это, вероятно, Сэлинджер. Не очень знаком с его биографией, но то, что он не давал интервью и перестал публиковать то, что писал, вроде бы каждому известно. Поэтому, вероятно, это он. Автор: Артман Павел