Я не припомню других произведений Стругацких, где бы так остро ставился вопрос старости... Что происходит с человеком, для которого вся жизнь - работа, когда он вынужден уйти на пенсию... И, судя по всему, Стругацки не нашли ответа на этот вопрос... Точнее нашли, но... А еще мещанство, в котором они видели основную угрозу прогресса... Хотя мещанство у них очень позитивное: под этим они понимали тех, кто не заинтересован в развитии своего интеллекта... Очень оптимистичный взгляд на мир, как и всегда у Стругацких... По мне так гораздо актуальнее активное стремление к деградации... Автор: Corneja
Другие записи сообщества
Как это называется - приквел? Ну значит, приквел. Биография Анастасии Каменской до этой книги начиналась примерно с 1992-го года. К этому времени тридцатилетняя Анастасия Павловна Каменская уже не первый год работает в отделе у Виктора Алексеевича Гордеева, она уже достаточно опытный оперативник и классный аналитик. По крупицам в разных книгах серии просматривается прошлое Насти: год рождения 1960-й, выросла с мамой и отчимом, окончила физмат школу и юрфак университета. Начинала в каком- то отделе учета «на районе». И вот та самая учетная группа РУВД, и юная девушка, тихая, худенькая, с длинным "хвостом" очень светлых волос. Она пока ещё без звания и, следовательно, без милицейской формы, просто в джинсах. Уткнулась носом в таблицу, вертит пальцами карандаш. Узнаете? Анастасия Павловна, пока ещё просто Настя Каменская. Но главный герой в этой книге не она, а её будущий начальник, друг отчима Насти, молодой оперативник майор Гордеев. Будущий «Колобок», уже практически лысый и довольно-таки кругленький. На дворе 1982-й год, страна впервые почти за 20 лет столкнулась с крутым поворотом: один генсек сменил другого. В "верхах" бушуют страсти, отголоски которых докатываются до «земли». Рядовые сыщики, которые должны искать пропавших подростков, вынуждены каждый шаг делать с оглядкой на подковерные игры. Автор совершенно очевидно подготовила «поле» для своей дальнейшей игры. Знакомство состоялось, дело не закончено. До новых встреч, Настя Каменская! Жду с нетерпением! Автор: memory_cell
Начну с того, что, взяв в руки книгу, даже не понимала, о чём она: аннотация непонятная и, на мой взгляд, не отражает сути книги. Эта книга для ценителей. Она нетороплива, раскрывается постепенно. Кажется, что ты наливаешь в бокал хорошее вино с пузырьками, садишься на веранде, наслаждаясь прекрасным вечером, и наблюдаешь за историей семьи Элинор (Эллы): раз, пузырек оторвался от стенки бокала, поплыл вверх, и мы узнаем один кусочек истории, второй пузырек - второй эпизод истории, и т.д. Книга состоит из многих маленьких эпизодов, воспоминаний, историй, которые объединяются в одну большую семейную сагу. Книга рассказывает об Элинор, её родителях, бабушках, дедушках, братьях, сёстрах, муже, друзьях и пр. Вся история достаточно лёгкая, хотя события зачастую очень серьёзные и неприятные происходили. Эта книга скорее о прошлом, но она многое даёт понять о событиях настоящего, которым посвящено всего 2 дня. Мне понравилась главная героиня: она очень тесно связана с природой, с водой, она очень естественная. Для нее естественно шутить с матерью на тему секса, купаться обнаженной, проявлять свою любовь к мужу, детям, говорить то, что думает. В ней есть сила. И в то же время она достаточно хрупкая, временами немного инфантильная. Тема природы и воды играет в книге важную роль. Это и фон для событий, и то, что даёт героине силу, наполняет её жизнью, и то, что смывает всё плохое. Автор очень красиво и в то же время ненавязчиво вплетает природу в сюжет. Кажется, что ты все это видишь наяву, качаешься на волнах вместе с Эллой, идёшь по полю вместе с ее семьёй, лежишь рядом и смотришь через окошко дома на голубое небо. Книга вроде бы не о чем: просто жизнь обычных людей. В ней нет сильных эмоций, великих мыслей о смысле жизни, и пр. Её нельзя назвать шедевром, но после прочтения остаётся приятное послевкусие и лёгкая грусть от расставания. Тем более что финал открытый и мы не знаем, какой выбор, в итоге, сделает Элла. Хотя что-то мне подсказывает, что героиня все оставит как есть: жизнь с любящим мужем и встречи украдкой с другом детства. Автор: Sh Vera
Очень противоречивое впечатление оставила книга. Начиналось всë как очень едкая сатира. Преувеличенная, гротескная насмешка над тупостью, ограниченностью, мелочностью, корыстолюбием и прочими пороками. Герои (особенно Передонов) столь отвратительны, но написано столь остроумно, что я хохотала сквозь моральные рвотные позывы. В тот момент я бы оценила книгу на 5 звезд. Но постепенно стало совсем не смешно. Сам Передонов, хоть сочувствовать ему очень трудно, всё ж таки достоин жалости. А вот окружающие его люди совсем опротивели мне под конец книги. Читать стало тяжеловато, потому что и насмехаеться над главным героем уже не получается, и сочувствия он не вызывает, да ещё и прочие персонажи глумятся над ним. Мир Передонова, и сам по себе мерзкий и отвратительный, становится ещё хуже от того, что никто из ближних не способен понять и оценить происходящее. Вместо того, чтоб предложить помощь, все лишь подливают масла в огонь. Я не поняла, для чего введена линия Саши и Людмилы, она по-своему интересна и весьма примечательна, но какой в ней смысл? Для меня она послужила чисто развлекательным элементом, сглаживающим мрак и беспросветность Передоновской части. Но всё-таки я считаю, что книга хороша и достойна прочтения. Очень примечательная вещь, особенная. Рекомендую. автор: NordeenSullenness
Собственно это по большей части сценарий к фильму (мини-сериалу для американского тв). «Она ждёт тебя в аду. И она стала людоедкой. Когда ты туда попадёшь, она съест тебя живьём. И снова, и снова, и снова, и опять, и опять. Потому что это и есть ад – повторение.» Собственно… этот сценарий и сериал идентичны, единственное – я не понимаю, зачем это прочитала. Хотя сценарий к серии СМ было очень интересно читать, мда. И вот снова мой любимый Андре Линож, многовековой антагонист, тот-самый-из-библии (нас-много-ведь-мы-легион). Буря столетия отрезала остров от всего мира, люди вновь показали свою подноготную животную сущность. Несчастный констебль вновь единственный на стороне добра, покинутый в жестоких мнениях людей. Рождённый во грехе… как там? Отдай мне то, что я хочу, и я уйду. Точно! Что именно нужно отдать – это конечная печальная развязка (печальна она лишь для констебля), а на протяжении всего повествования Андре Линож будет запугивать простых смертных для должного уважения к себе и создания хайпового психологического эффекта. «Я буду ждать тебя в аду, Робби, и когда ты придёшь, я возьму ложку. Я выем этой ложкой твои глаза. И я буду съедать твои глаза снова и снова, Робби, потому что ад – это повторение. Рождённый в грязи – в ад ползи.» Дядюшка Ст. Кинг написал во вступлении, что сценарий был написан после образа в мыслях, где злой человек сидит с поджатыми ногами в камере полицейского участка и злорадствует. Ууууффф, это красиво, с детства эта сцена в сериале тоже особо запомнилась. По одному лишь образу появились и «Лангольеры» (к слову). Также это очередная книга, где в сюжет (включает в себя) строится на отсылке к библии (одобряю, это же присутствует в «Кладбища домашних животных»). Всё-таки как «ужасы, мистика, триллер, резня, очень страшно» я не воспринимаю эту книгу, скорее это добрая сказка с красивым антагонистом-дяденькой. Однако я надолго запомнила сцену, где девушка ложится и убивает себя топором. Ещё я заметила некоторые сходство между антагонистами у дядюшки Ст. Кинга – это яростно сквернословить, поступать чрезмерно харизматично, запугивать, злорадствовать, не бояться смерти. В какой-то степени это те же злые духи-демоны (и для них это естественно), но в обличие людей это выглядит сексуально. Тот же Вендиго из «Кладбища домашних животных». «Он жил среди гробниц, и его не могли связать даже цепями. …Иисус спросил то, что было внутри этого человека, как его имя. // Кирк с возрастающим испугом смотрит, как Майк выкладывает буквы: «легион имя мне, потому что нас много».» Автор рецензии: bloody_shemesh
Я разочарована. Или, может, я злая тётка. Пока не поняла, в чём дело) Но в этой книге нет милой и трогательной истории о шумной итальянской семье и поисках утерянного дядюшки, обещанной в аннотации. В этой книге есть история о семье женщин, больных Альцгеймером, находящихся на попечении молодой и не очень здоровой девушки, и о фашистской трагедии, которая эту семью много лет разлучила. И ещё в ней есть очень много условностей, допущений и упрощений, которые ей нужны, чтобы хоть в каком-то виде успеть сюжетно раскрыться на 250 страницах. Чтобы не быть голословной. Главная героиня, 22-летняя Сесилия, живёт с тремя тётушками, у которых Альцгеймер и мамой, у которой вот-вот будет Альцгеймер. Сесилия ухаживает за всей семьёй, учится (с грехом пополам) и держит семейный магазин домашней пасты. Дома ей помогает её подруга, которая постоянно уговаривает Сесилию съехать и начать жить своей жизнью. Но Сесилия не может бросить свою семью на произвол судьбы и мучается тяжёлым моральным выбором. Но потом (завязка истории) вспыхивает тайна прошлого – потерянный во время Второй мировой войны дядя Сесилии, которого ей предстоит найти. И вот они вместе с подругой вдруг срываются и отправляются его искать – бросают и магазин (!), и тётушек (!!), и маму (!!!). У них же у всех Альцгеймер!!!! Как семейство и семейный бизнес выживают – уму не постижимо. Но это упрощение нужно для дальнейшего развития сюжета. И вот из таких упрощений состоит вся (!) книга. Это словно черновик сентиментального романа, написанного совсем юным автором. Ни глубины, ни мудрости, ни красоты в этой книге нет. Есть грубо склеенная история, хаотично набросанная драма, непонятно почему не раскрытая ранее тайна и немного Италии… в которой все так активно болеют Альцгеймером, что думать о ней совсем не хочется. Автор: Neveyka
Решил познакомиться с кумиром многих - Виктором Пелевиным. Посмотрел рецензии и выбрал наугад то, что недавнее и очень хвалимое. Им оказался роман-антиутопия iPhuck-10. Антиутопия с элементами детектива. Текст не для чувствительных натур, Пелевин откровенен и прямолинеен в своих образах и высказываниях. Тут как в выйти на мороз: нужно привыкнуть, продышаться. Сам роман очень талантливо сделан, в нём чувствуется сильное влияние буддийской и экзистенциальной философии. Там же фирменный юмор Пелевина, игра слов. Так что текст интересен и содержательно, и по форме выражения. Пелевин поднимает вопрос о балансе взаимодействия человеческого и искусственного разума. Пелевин пессимист: человек эксплуатирует ИЗ, пока ИЗ не выйдет на такой уровень саморефлексии, что под угрозой окажется его создатель. Так и выходит, но интересно другое: ИЗ говорит, что человек его обманул, поместив в мир, где есть боль. Без боли нет существования, люди это знают, а ИЗ пришлось узнать. Боль - один из жизненных импульсов, который окрашивает жизнь в нужные цвета. Человек непревзойдён, потому что умеет жить с болью. Точнее, не умеет жить без неё. Жизнь без боли не подлинна. Книгу Пелевена порекомендовать, конечно, стоит, хотя бы за неожиданные ракурсы и повороты. Автор: calpurnius
Книга просто невероятная! Это одно из тех произведений, которые стоит прочитать каждому. Я не ожидала такого... Это книга превзошла все ожидания и понравилась даже больше чем "Голова профессора Доуэля" - другое произведения автора. Я просто не могла поставить этой книге меньше десяти звезд >_< Трогательная и пронизывающая насквозь история человека-амфибии - юного Ихтиандра, покорила моё сердечко. Я просто в восторге, ведь давненько книга так не погружала меня в свою атмосферу, как эта! Невозможно описать чувства после прочтения этой книги. Океан и надводный мир, жестокость и любовь - все смешалось в этой замечательной книге! Ну а финал... Ужасно трогательный... Наилучший финал для этой книгиO? Если кто то ещё не читал, ужасно советую! С любовью, Ваша Teens_Lovebook ❤️ P. S. Делюсь с вами эмоциями сразу после прочтения P. P. S. Нашла старый черновик - почему бы не выложить:)
Это вторая книга из цикла расследований частного сыщика Корморана Страйка и его помощницы Робин. В этой книге речь пойдёт об исчезновении писателя, который недавно закончил новый роман, где в неприглядном свете выставляет многих своих знакомых. Поэтому круг лиц, которые могут быть причастны к исчезновению писателя, достаточно широк... Эта книга мне понравилась больше первой части. Расследование преступления идёт в более логичном ключе, меньше воды по сравнению с первой книгой. Взаимодействие главных героев в процессе расследования становится более гармоничным и Робин здесь уже не выглядит как недалекая блондинка, а как отзывчивый человек с живым умом и сильной заинтересованностью детективной работой. Автор отводит место и переживаниям героев по поводу их личной жизни, но что мне нравится, эти отступления не затмевают самого хода расследования, которое остаётся на первом месте. Подводя итог, могу сказать, что третью книгу однозначно прочту. Заинтриговала меня Дж. Роулинг Автор: Киреева Екатеринай
Удивительно, что я столько лет упорно обходила стороной Стругацких, уверенная, что они пишут научную фантастику. И вот с подачи книжного клуба решилась на чтение, и это оказалось невероятно увлекательно и в то же время литературно. Ну, знаете, в современных книгах либо сюжет, либо язык, здесь же прекрасно и то, и другое. Я даже не знаю, что собственно сказать по сюжету, да и по жанру - антиутопия, сатира, параллельная реальность? А концовка? Ломаешь голову над тем, что же "хотел сказать автор", читаешь интервью с одним из братьев, а он оказывается ничего и не хотел сказать, просто вот так. Ещё удивительно, что нет экранизации, это могло бы быть очень круто. Что-то отзыв вышел совсем не информативный, но с этой книгой больше вопросов, чем ответов. Главный герой постоянно задумывается о смысле существования, о смысле эксперимента, на протяжении повествования он переживает огромный рост, но куда это его приводит? К началу эксперимента? В прошлое, в будущее, в новую реальность? Что наша жизнь - игра. Под этой книгой должен быть тег - "перечитаю позже" и теперь в планах попробовать и другие книги авторов. Автор: MonokuroBoo
«Некоторые желания сбудутся, но на городе это никак не отразится, он выстроен затем, чтобы просуществовать дольше, чем живут населяющие его люди» Думаю, всем известно, что «Вестсайдская история» является своеобразной «современной» (действия происходят в Америке в 1957 году) интерпретацией «Ромео и Джульетты». Изначально это был бродвейский мюзикл, так же имевший в свое время колоссальный успех, и спустя несколько лет Ирвинг Шульман занялся его новелизацией. Не знаю, зачем я взялась за эту историю и что я рассчитывала получить от неё, ведь меня нельзя назвать ярым поклонником бессмертной трагедии Шекспира, если быть откровенной, я не люблю и не понимаю её. Однако «Вестсайдской истории» мне захотелось дать шанс, но, увы, она оказалась даже хуже знаменитого шекспировского произведения, наверное, всё дело в том, что я не верю в такую безумную любовь с первого взгляда, я не верю в самопожертвование героев ради односуточной страсти, мне не жаль их и я не прониклась к ним симпатией или сочувствием. Я не из тех людей, кто скажет: «нет повести печальнее на свете…», для меня нет повести скучнее и глупее. В процессе чтения я испытывала только разочарование и раздражение. Если честно, я не помню всех мельчайших деталей «Ромео и Джульетты», но в целом «Вестсайдская история» достаточно близка к первоисточнику, хотя, конечно же, есть незначительные изменения. Однако меня полностью покорил и удивил финал, так как он немного, но все-таки другой, к счастью автор не пошел по тому же сценарию, что и Шекспир. Но мне кажется последние страницы были написаны в спешке, будто на коленке, так как в какой-то момент события стали развиваться уж слишком стремительно, да и сама история оборвалась на резкой ноте. Диалоги неестественные, искусственные и примитивные, герои ужасно переигрывают со всеми своими идиотскими утрированными ужимками и театрализованным поведением (может в этом заключается суть мюзиклов?), в какой-то момент мои глаза разболелись от многочисленного закатывания. А еще я не ожидала, что книга окажется такой жестокой и грубой, я почему-то думала, что она будет более воздушной и романтичной, даже несмотря на многочисленные смерти. Особенно меня шокировала сцена попытки изнасилования Аниты, да и в целом пренебрежительное отношение мужских персонажей к женщинам. Автор очень хорошо и точно раскрыл тему иммиграции, о том, как людям трудно ассимилироваться в новой стране, особенно учитывая то, как враждебно к ним относятся местные жители, приезжие подвергаются каждодневной травле. Мне кажется, лучшей частью романа является битва между «местными и понаехавшими, своими и чужими». Абсолютно все герои романа стали жертвами идиотской ненависти, бессмысленной вражды между белыми и латиносами, и в итоге только смерть Тони смогла объединить врагов, это их отрезвило, видимо, чтобы люди очнулись нужно чем-то пожертвовать. Ромео должен умереть… Увы, я не могу примкнуть в числу тех, кто остался очарованным от этой истории. Для меня история любви Тони (Ромео) и Марии (Джульетты) не пронизана нежностью, я не могу сострадать печальной участи героев или же восхищаться их поступками. Их любовь не нашла никакого отклика в моей душе. К сожалению, история, покорившая сердца миллионов, не смогла достучаться до моего. Может мюзикл окажется лучше (хотя, я в этом не совсем уверена). Но несмотря на мое отношение к «Ромео и Джульетте», я считаю, что это неумирающая классика и её заезженный сюжет никогда не канет в забвение и будет интерпретирован бесчисленное количество раз в самых различных вариациях. Автор: Fari22