Очень противоречивое впечатление оставила книга. Начиналось всë как очень едкая сатира. Преувеличенная, гротескная насмешка над тупостью, ограниченностью, мелочностью, корыстолюбием и прочими пороками. Герои (особенно Передонов) столь отвратительны, но написано столь остроумно, что я хохотала сквозь моральные рвотные позывы. В тот момент я бы оценила книгу на 5 звезд. Но постепенно стало совсем не смешно. Сам Передонов, хоть сочувствовать ему очень трудно, всё ж таки достоин жалости. А вот окружающие его люди совсем опротивели мне под конец книги. Читать стало тяжеловато, потому что и насмехаеться над главным героем уже не получается, и сочувствия он не вызывает, да ещё и прочие персонажи глумятся над ним. Мир Передонова, и сам по себе мерзкий и отвратительный, становится ещё хуже от того, что никто из ближних не способен понять и оценить происходящее. Вместо того, чтоб предложить помощь, все лишь подливают масла в огонь. Я не поняла, для чего введена линия Саши и Людмилы, она по-своему интересна и весьма примечательна, но какой в ней смысл? Для меня она послужила чисто развлекательным элементом, сглаживающим мрак и беспросветность Передоновской части. Но всё-таки я считаю, что книга хороша и достойна прочтения. Очень примечательная вещь, особенная. Рекомендую. автор: NordeenSullenness
Другие записи сообщества
Подсознательный бог. Психотеpапия и pелигия Виктор Франкл Наиболее своеобразная книга выдающегося австрийского психолога Виктора Франкла. Автор рассматривает бессознательное стремление к религиозности как присущее всем людям. При этом необязательно принадлежать к какой-то конфессии и как-то подстраиваться к требованиям конкретной религии. Стремление проявляется в мыслях и действиях человека, а также в сновидениях. Промежуточным шагом к осознанной религиозности выступает феномен совести, которую ученый рассматривает как орган смысла. Здесь впервые Франкл вводит понятие сверхсмысла и рассматривает взаимоотношения человека с этой непостижимой реальностью. «Подсознательный бог» — одна из важнейших работ Виктора Франкла, это необходимое чтение для тех, кто занимается психотерапией профессионально или глубоко интересуется человеческой психологией.
6 молодёжных триллеров, в которых подростки идут против системы В этих книгах подростки никому не доверяют... Ниже перечислены 6 книг книг для подростков, которые я обожаю за их многогранность, стремление найти ответы на острые социальные и моральные вопросы, и за неготовность принять поверхностные ответы. В подростковом возрасте мы не только приходим к осознанию себя и своего места в мире; мы также задумываемся, почему этот мир устроен подобным образом. Так что ничего удивительного в том, что взрослые остерегаются литературы и подростков. Ведь они задают вопросы, на которые не всегда можно дать ответы, и поднимают темы, с которыми мы не готовы иметь дело. 1. Проект - Кортни Саммерс Девушка пытается пережить семейную трагедию. Отец горюет о смерти сына. Эта боль и страдания побуждают начинающую журналистку Ло Денэм обратиться в «Проект Единство», организацию в пригороде Нью-Йорка, члены которой посвящают себя благотворительности и духовным познаниям. Но что из себя представляет их лидер, Лев Уоррен? И какое отношение он имеет к прошлому Ло? Роман Саммерс с головой погружает нас в мир, где грань между принуждением и собственным выбором, самостоятельностью и зависимостью стирается. Что значит свобода воли в мире, где сила и успех идут рука об руку с восхвалением и подобострастием? Ло молода и наивна, но она готова стоять на своём, чтобы разоблачить этого мужчину, разрушившего так много жизней. Но что если Лев предложит ей что-то, о чём она так долго мечтала? Что если все убеждения Ло окажутся ложными? 2. Ничто - Яне Теллер «Всё бессмысленно. Не успели вы родиться, а уже умираете». Когда один из школьников влезает на дерево и выкрикивает сверху о бессмысленности жизни, несколько его одноклассников возмущены этим и решают доказать, что он не прав. У жизни есть смысл, настаивают они. Всё то, что для них важно, что они ценят и ради чего живут — да, все эти вещи имеют значение. Разве не так? Дети разрабатывают план, как обосновать свои взгляды: каждый пожертвует чем-то, что для них наиболее дорого, но чем именно — выберет тот человек, который принёс жертву перед ним. Человеческая природа раскрывается во всей красе, когда выясняется, что самое важное — не то, что дети отдают, а то, что хотят забрать. 3. Франческа Падилла - «Что с Многое в жизни 17-летней Минервы вызывает злость: её исключили из старшей школы на Лонг-Айленде, её мать смертельно больна, лучшая подруга с ней не общается, и у Минервы нет ни денег, ни возможности выбраться из этого унылого существования. Позже, когда ей удаётся найти работу в местном кафе-мороженое, её босс оказывается извращенцем, подглядывающим за своими сотрудниками через скрытые камеры. Что же, не зря люди говорят про ситуации, когда им нечего терять, поэтому, когда всплывают слухи о спрятанных пачках денег в офисе начальника — доходы с сомнительных подпольных делишек — Минерва придумывает собственное сомнительное предприятие. Но рядом с Минервой есть люди, которым она не безразлична, и которые понимают, как тяжело ей справляться с поглотившим её горем и злобой. Спасёт ли это Минерву? Способна ли она сама помочь себе? 4.Ребекка Барроу - «Здесь вершится зло» Это не рай. На самом деле, жизнь на, казалось бы, идиллическом острове Паррис больше похожа на сказку, нежели реальность. В таком месте отрицание позволяет богатству и изобилию подавлять нарастающее недовольство. Жительница острова Лука, подросток межрасового происхождения, страдает от сильных приступов тревожности, и она ненавидит остров Паррис, считая его проклятым. Иначе как ещё найти объяснение всем этим внезапным проявлениям жестокости, включая раннюю гибель лучшей подруги Луки, Полли? Но когда происходит очередная трагедия, она задевает Луку и побуждает к действию. Она больше не верит в сказки, её цель — найти убийцу. Вот только, чтобы выяснить правду, придётся раскрыть самые оберегаемые секреты этого острова и пойти наперекор силам, всегда спешащим смыть грехи с самых состоятельных представителей населения. 5. Зак Смедли - «Повергнуть Натана» Эта книга начинается после того, как произошло преступление. Повествователь, Натан, проигрывает в судебном слушании против человека, напавшего на него с ножом — его предполагаемого лучшего друга Кэма. Но по ходу раскрытия всей этой истории — с первой встречи мальчиков, развития их дружбы, в конце концов, переросшей в сложные взаимоотношения — мы начинаем понимать внутренний конфликт Натана, а также непростой характер всех его отношений до этого. У Нэйта, выросшего в любящем доме, с отцом-вдовцом и тётей, которая заменила ему мать, никогда не было повода не доверять взрослым. Он никогда не задавался вопросом, действительно ли они так уж заботятся о его благополучии. Но когда его послушание делает несчастным и его самого, и его близких, Нэйт уже не уверен, что является жертвой. И даже если так, возможно, именно Кэм всё это время пытался его спасти. 6. Келли Лой Гилберт - «Убеждение» В удушающей жаре центральной части Калифорнии Брэйдену, молодому и подающему надежды бейсболисту, предстоит сложный выбор. Отца, которого он боготворит, арестовали за бегство с дорожного происшествия, в ходе которого погиб полицейский. Показания Брэйдена относительно того, что произошло в тот вечер, могут либо освободить его отца, либо стать его обвинением. Но правда никогда не даётся легко. И, делая свой выбор, Брэйден вынужден учитывать свою веру, своё будущее, причины, по которым его старший брат отдалился от семьи, а также, каков его отец на самом деле, и каким Брэйден всегда хотел его видеть.
Ну очень страшный триллер! Сюжет напряжённый и кровавый. По-моему, этот триллер более жестокий, чем книги Несбë. Эта книга о полицейском расследовании похищений и убийств девушек. Я не догадывалась, кто маньяк, до самого конца. Книга отлично написана. Захватывающий сюжет, внезапные повороты событий, интересные персонажи и их взаимоотношения. Меня приятно поразил Йона. Меня поразила сцена ужина коллег в ресторане, где он ради разрешения на следственные действия сделал нечто для меня невообразимое. Много сцен жестоких, грязных и грустных, но книга не воспринимается совсем уж тяжёлой. Есть и тёплые, светлые моменты. В финале- выстраданный хэппи-энд. Автор: irinaKolesnikova998
Как это называется - приквел? Ну значит, приквел. Биография Анастасии Каменской до этой книги начиналась примерно с 1992-го года. К этому времени тридцатилетняя Анастасия Павловна Каменская уже не первый год работает в отделе у Виктора Алексеевича Гордеева, она уже достаточно опытный оперативник и классный аналитик. По крупицам в разных книгах серии просматривается прошлое Насти: год рождения 1960-й, выросла с мамой и отчимом, окончила физмат школу и юрфак университета. Начинала в каком- то отделе учета «на районе». И вот та самая учетная группа РУВД, и юная девушка, тихая, худенькая, с длинным "хвостом" очень светлых волос. Она пока ещё без звания и, следовательно, без милицейской формы, просто в джинсах. Уткнулась носом в таблицу, вертит пальцами карандаш. Узнаете? Анастасия Павловна, пока ещё просто Настя Каменская. Но главный герой в этой книге не она, а её будущий начальник, друг отчима Насти, молодой оперативник майор Гордеев. Будущий «Колобок», уже практически лысый и довольно-таки кругленький. На дворе 1982-й год, страна впервые почти за 20 лет столкнулась с крутым поворотом: один генсек сменил другого. В "верхах" бушуют страсти, отголоски которых докатываются до «земли». Рядовые сыщики, которые должны искать пропавших подростков, вынуждены каждый шаг делать с оглядкой на подковерные игры. Автор совершенно очевидно подготовила «поле» для своей дальнейшей игры. Знакомство состоялось, дело не закончено. До новых встреч, Настя Каменская! Жду с нетерпением! Автор: memory_cell
Начну с того, что, взяв в руки книгу, даже не понимала, о чём она: аннотация непонятная и, на мой взгляд, не отражает сути книги. Эта книга для ценителей. Она нетороплива, раскрывается постепенно. Кажется, что ты наливаешь в бокал хорошее вино с пузырьками, садишься на веранде, наслаждаясь прекрасным вечером, и наблюдаешь за историей семьи Элинор (Эллы): раз, пузырек оторвался от стенки бокала, поплыл вверх, и мы узнаем один кусочек истории, второй пузырек - второй эпизод истории, и т.д. Книга состоит из многих маленьких эпизодов, воспоминаний, историй, которые объединяются в одну большую семейную сагу. Книга рассказывает об Элинор, её родителях, бабушках, дедушках, братьях, сёстрах, муже, друзьях и пр. Вся история достаточно лёгкая, хотя события зачастую очень серьёзные и неприятные происходили. Эта книга скорее о прошлом, но она многое даёт понять о событиях настоящего, которым посвящено всего 2 дня. Мне понравилась главная героиня: она очень тесно связана с природой, с водой, она очень естественная. Для нее естественно шутить с матерью на тему секса, купаться обнаженной, проявлять свою любовь к мужу, детям, говорить то, что думает. В ней есть сила. И в то же время она достаточно хрупкая, временами немного инфантильная. Тема природы и воды играет в книге важную роль. Это и фон для событий, и то, что даёт героине силу, наполняет её жизнью, и то, что смывает всё плохое. Автор очень красиво и в то же время ненавязчиво вплетает природу в сюжет. Кажется, что ты все это видишь наяву, качаешься на волнах вместе с Эллой, идёшь по полю вместе с ее семьёй, лежишь рядом и смотришь через окошко дома на голубое небо. Книга вроде бы не о чем: просто жизнь обычных людей. В ней нет сильных эмоций, великих мыслей о смысле жизни, и пр. Её нельзя назвать шедевром, но после прочтения остаётся приятное послевкусие и лёгкая грусть от расставания. Тем более что финал открытый и мы не знаем, какой выбор, в итоге, сделает Элла. Хотя что-то мне подсказывает, что героиня все оставит как есть: жизнь с любящим мужем и встречи украдкой с другом детства. Автор: Sh Vera
Собственно это по большей части сценарий к фильму (мини-сериалу для американского тв). «Она ждёт тебя в аду. И она стала людоедкой. Когда ты туда попадёшь, она съест тебя живьём. И снова, и снова, и снова, и опять, и опять. Потому что это и есть ад – повторение.» Собственно… этот сценарий и сериал идентичны, единственное – я не понимаю, зачем это прочитала. Хотя сценарий к серии СМ было очень интересно читать, мда. И вот снова мой любимый Андре Линож, многовековой антагонист, тот-самый-из-библии (нас-много-ведь-мы-легион). Буря столетия отрезала остров от всего мира, люди вновь показали свою подноготную животную сущность. Несчастный констебль вновь единственный на стороне добра, покинутый в жестоких мнениях людей. Рождённый во грехе… как там? Отдай мне то, что я хочу, и я уйду. Точно! Что именно нужно отдать – это конечная печальная развязка (печальна она лишь для констебля), а на протяжении всего повествования Андре Линож будет запугивать простых смертных для должного уважения к себе и создания хайпового психологического эффекта. «Я буду ждать тебя в аду, Робби, и когда ты придёшь, я возьму ложку. Я выем этой ложкой твои глаза. И я буду съедать твои глаза снова и снова, Робби, потому что ад – это повторение. Рождённый в грязи – в ад ползи.» Дядюшка Ст. Кинг написал во вступлении, что сценарий был написан после образа в мыслях, где злой человек сидит с поджатыми ногами в камере полицейского участка и злорадствует. Ууууффф, это красиво, с детства эта сцена в сериале тоже особо запомнилась. По одному лишь образу появились и «Лангольеры» (к слову). Также это очередная книга, где в сюжет (включает в себя) строится на отсылке к библии (одобряю, это же присутствует в «Кладбища домашних животных»). Всё-таки как «ужасы, мистика, триллер, резня, очень страшно» я не воспринимаю эту книгу, скорее это добрая сказка с красивым антагонистом-дяденькой. Однако я надолго запомнила сцену, где девушка ложится и убивает себя топором. Ещё я заметила некоторые сходство между антагонистами у дядюшки Ст. Кинга – это яростно сквернословить, поступать чрезмерно харизматично, запугивать, злорадствовать, не бояться смерти. В какой-то степени это те же злые духи-демоны (и для них это естественно), но в обличие людей это выглядит сексуально. Тот же Вендиго из «Кладбища домашних животных». «Он жил среди гробниц, и его не могли связать даже цепями. …Иисус спросил то, что было внутри этого человека, как его имя. // Кирк с возрастающим испугом смотрит, как Майк выкладывает буквы: «легион имя мне, потому что нас много».» Автор рецензии: bloody_shemesh
Я разочарована. Или, может, я злая тётка. Пока не поняла, в чём дело) Но в этой книге нет милой и трогательной истории о шумной итальянской семье и поисках утерянного дядюшки, обещанной в аннотации. В этой книге есть история о семье женщин, больных Альцгеймером, находящихся на попечении молодой и не очень здоровой девушки, и о фашистской трагедии, которая эту семью много лет разлучила. И ещё в ней есть очень много условностей, допущений и упрощений, которые ей нужны, чтобы хоть в каком-то виде успеть сюжетно раскрыться на 250 страницах. Чтобы не быть голословной. Главная героиня, 22-летняя Сесилия, живёт с тремя тётушками, у которых Альцгеймер и мамой, у которой вот-вот будет Альцгеймер. Сесилия ухаживает за всей семьёй, учится (с грехом пополам) и держит семейный магазин домашней пасты. Дома ей помогает её подруга, которая постоянно уговаривает Сесилию съехать и начать жить своей жизнью. Но Сесилия не может бросить свою семью на произвол судьбы и мучается тяжёлым моральным выбором. Но потом (завязка истории) вспыхивает тайна прошлого – потерянный во время Второй мировой войны дядя Сесилии, которого ей предстоит найти. И вот они вместе с подругой вдруг срываются и отправляются его искать – бросают и магазин (!), и тётушек (!!), и маму (!!!). У них же у всех Альцгеймер!!!! Как семейство и семейный бизнес выживают – уму не постижимо. Но это упрощение нужно для дальнейшего развития сюжета. И вот из таких упрощений состоит вся (!) книга. Это словно черновик сентиментального романа, написанного совсем юным автором. Ни глубины, ни мудрости, ни красоты в этой книге нет. Есть грубо склеенная история, хаотично набросанная драма, непонятно почему не раскрытая ранее тайна и немного Италии… в которой все так активно болеют Альцгеймером, что думать о ней совсем не хочется. Автор: Neveyka
Я не припомню других произведений Стругацких, где бы так остро ставился вопрос старости... Что происходит с человеком, для которого вся жизнь - работа, когда он вынужден уйти на пенсию... И, судя по всему, Стругацки не нашли ответа на этот вопрос... Точнее нашли, но... А еще мещанство, в котором они видели основную угрозу прогресса... Хотя мещанство у них очень позитивное: под этим они понимали тех, кто не заинтересован в развитии своего интеллекта... Очень оптимистичный взгляд на мир, как и всегда у Стругацких... По мне так гораздо актуальнее активное стремление к деградации... Автор: Corneja
Решил познакомиться с кумиром многих - Виктором Пелевиным. Посмотрел рецензии и выбрал наугад то, что недавнее и очень хвалимое. Им оказался роман-антиутопия iPhuck-10. Антиутопия с элементами детектива. Текст не для чувствительных натур, Пелевин откровенен и прямолинеен в своих образах и высказываниях. Тут как в выйти на мороз: нужно привыкнуть, продышаться. Сам роман очень талантливо сделан, в нём чувствуется сильное влияние буддийской и экзистенциальной философии. Там же фирменный юмор Пелевина, игра слов. Так что текст интересен и содержательно, и по форме выражения. Пелевин поднимает вопрос о балансе взаимодействия человеческого и искусственного разума. Пелевин пессимист: человек эксплуатирует ИЗ, пока ИЗ не выйдет на такой уровень саморефлексии, что под угрозой окажется его создатель. Так и выходит, но интересно другое: ИЗ говорит, что человек его обманул, поместив в мир, где есть боль. Без боли нет существования, люди это знают, а ИЗ пришлось узнать. Боль - один из жизненных импульсов, который окрашивает жизнь в нужные цвета. Человек непревзойдён, потому что умеет жить с болью. Точнее, не умеет жить без неё. Жизнь без боли не подлинна. Книгу Пелевена порекомендовать, конечно, стоит, хотя бы за неожиданные ракурсы и повороты. Автор: calpurnius
Книга просто невероятная! Это одно из тех произведений, которые стоит прочитать каждому. Я не ожидала такого... Это книга превзошла все ожидания и понравилась даже больше чем "Голова профессора Доуэля" - другое произведения автора. Я просто не могла поставить этой книге меньше десяти звезд >_< Трогательная и пронизывающая насквозь история человека-амфибии - юного Ихтиандра, покорила моё сердечко. Я просто в восторге, ведь давненько книга так не погружала меня в свою атмосферу, как эта! Невозможно описать чувства после прочтения этой книги. Океан и надводный мир, жестокость и любовь - все смешалось в этой замечательной книге! Ну а финал... Ужасно трогательный... Наилучший финал для этой книгиO? Если кто то ещё не читал, ужасно советую! С любовью, Ваша Teens_Lovebook ❤️ P. S. Делюсь с вами эмоциями сразу после прочтения P. P. S. Нашла старый черновик - почему бы не выложить:)