Монументальная пропаганда - это такой толстый фотоальбом, в котором чередуются фотографии главной героини Аглаи Степановны, памятника дорого сердцу Сталина, соседей, случайных знакомцев и вовсе лиц непонятных и раз мелькнувших. История получается похожая - вот эта фотокарточка вызвала в памяти одно событие, а соседняя - другое. А что не попало на плёнку, то ушло в прошлое и следа не осталось. И каждая глава сама по себе выходит интересная, хлесткая, ироничная и грустная. Но все вместе они как-то не складываются. Вроде бы зарисовка почти полувека жизни страны - от смерти Сталина до конца 90-х, а остаётся ощущение хаотичности и незавершенность. Явления Адмирала народу, как Бога из машины с пояснениями всего и вся, вообще раздражало. Слишком в тексте спускался как всё знающий авторитет, хотя мнение его было частным (по справедливости - довольно последовательным и цельным). По итогу истории мытарств Аглаи, лишённой человеческих привязанностей кроме Сталина и светлого коммунистического будущего, её окружения, лишенных другого - каждый своего, есть слезы сквозь попытки пошутить о истории страны. И без надежд на изменение. И без ощущения цельности текста, красоты языка или образности автора. Не мой способ рефлексии о судьбе родины. NastyaMihaleva
Другие записи сообщества
На последнюю переведенную у нас книгу Донато Карризи я наткнулась путем просмотра фида на ЛЛ. В рецензиях читатели стройным хором голосов отмечают крайне интересную композицию из нескольких поначалу разрозненных сюжетных линий, которые постепенно смыкаются... Я не смогла остаться равнодушной к такой завлекаловке и... И в итоге не была разочарована. Надо отдать Карризи должное: итальянский писатель играется с интригой просто виртуозно. Одни и те же события и декорации описываются на разных витках сюжета по несколько раз в разном приближении и с разных углов— поначалу читателю словно показываются расплывчатые очертания в неясной дымке, затем повествование устремляется в другом направлении, с тем чтобы позже вновь возвратиться в ту же точку уже с другой стороны.... Но, пожалуй, главное здесь то, что Карризи также не менее виртуозно играет и с эмоциями читателя, заставляя его то сопереживать, практически обливаясь слезами и проникаясь желанием мщения, то испытывать гнев и порицание... Мы видим панораму формирования зла в человеке, и это показано не просто с точки зрения скучноватого схематичного рассказа психолога или профайлера серийного убийцы, а именно изнутри. Зла, замешанного на фобиях и на чувстве самосохранения. Зла, первоначально возникающего от стремления защититься. Также в романе затронуты не слишком очевидные аспекты отношения родителей к своим детям. Раздразненный постоянными загадками читатель, конечно, алчет объяснений,... Однако Карризи в этой книге показал свою принадлежность к авторам, которые не "разжевывает" все до конца «для тех, кто не понял». Вот почему по крайней мере один момент из тайн прошлого, на который в книге был дан довольно толстый намек, лично для меня так и остался непроясненным... Точнее, эта деталь так и остается скрытой, скорее, не для читателя. а для одного из персонажей - как раз для того из них, для которого этот судьбоносный момент превратил всю оставшуюся жизнь в искупление трагедии. Автор: Ребекка Попова
Наконец-то я собралась мыслями написать отзыв о книге. Этот роман оказался самым тяжелым для меня за последние несколько лет. Сериал снятый по мотивам романа я не смотрела, он как раз пришелся на мое детство, и тогда, в силу возраста был просто не интересен. Если честно, я не ожидала, что содержание окажется настолько тяжелым для меня. Да, я читала описание, но все равно не оказалась готова к погружению на самое дно жизни. Уже дослушав роман до конца, я решила почитать о самом авторе. Мне почему-то казалось, что написать такой роман мог только взрослый, зрелый человек, не мало повидавший на своем веку. И была очень удивлена, когда узнала, что на момент написания романа Всеволоду Крестовскому было всего 20 лет... Собирая материал для романа, автор почти год бродяжничал. Именно нищая и голодная сторона, самое дно общество особенно удались Крестовскому. Для меня этот роман сплошные боль и страдание, такое ощущение, что по мнению автора люди вообще в принципе не заслуживают счастья и радости. Только у кого то из героев хоть как-то начинает налаживаться жизнь, как автор его "добивает", человек должен страдать. Я понимаю, что в злачных местах нет ничего радостного и счастливого, но даже у их обитателей должны же быть какие-то радостные моменты в жизни. Не смотря на множество персонажей, они больше носят такой собирательный характер. Во все времена есть такие князья Шадурские, которые просто одним движением руки, одной своей прихотью способны искалечить жизни многим людям. Рыба гниет с головы, так и тут показано падение нравов общества, вседозволенность аристократии. И хотя здесь в самых мрачных красках расписано самое дно общества, но берет начало оно как раз в роскошных княжеских гостиных . Почему-то ни один из героев не вызывает каких-то определенных эмоций, ни симпатий, ни сочувствия. Некоторые поступки героев вызывали у меня явное не понимание, например та же самая Маша , которая пережила не мало горя, голодала, но при этом собирается сбежать из приюта, где она живет хотя бы в тепле и накормлена. А все потому что ей надоело слушать отповеди. И ничего лучше чем уйти работать на панель она не придумывает... Мораль всего романа-не осуждай, не зная всех причин и обстоятельств. Вряд ли я когда-то стану повторять опыт и читать что-то подобное, да и особо впечатлительным людям читать эту книгу не стоит автор- brunetka-vld
Собственно это по большей части сценарий к фильму (мини-сериалу для американского тв). «Она ждёт тебя в аду. И она стала людоедкой. Когда ты туда попадёшь, она съест тебя живьём. И снова, и снова, и снова, и опять, и опять. Потому что это и есть ад – повторение.» Собственно… этот сценарий и сериал идентичны, единственное – я не понимаю, зачем это прочитала. Хотя сценарий к серии СМ было очень интересно читать, мда. И вот снова мой любимый Андре Линож, многовековой антагонист, тот-самый-из-библии (нас-много-ведь-мы-легион). Буря столетия отрезала остров от всего мира, люди вновь показали свою подноготную животную сущность. Несчастный констебль вновь единственный на стороне добра, покинутый в жестоких мнениях людей. Рождённый во грехе… как там? Отдай мне то, что я хочу, и я уйду. Точно! Что именно нужно отдать – это конечная печальная развязка (печальна она лишь для констебля), а на протяжении всего повествования Андре Линож будет запугивать простых смертных для должного уважения к себе и создания хайпового психологического эффекта. «Я буду ждать тебя в аду, Робби, и когда ты придёшь, я возьму ложку. Я выем этой ложкой твои глаза. И я буду съедать твои глаза снова и снова, Робби, потому что ад – это повторение. Рождённый в грязи – в ад ползи.» Дядюшка Ст. Кинг написал во вступлении, что сценарий был написан после образа в мыслях, где злой человек сидит с поджатыми ногами в камере полицейского участка и злорадствует. Ууууффф, это красиво, с детства эта сцена в сериале тоже особо запомнилась. По одному лишь образу появились и «Лангольеры» (к слову). Также это очередная книга, где в сюжет (включает в себя) строится на отсылке к библии (одобряю, это же присутствует в «Кладбища домашних животных»). Всё-таки как «ужасы, мистика, триллер, резня, очень страшно» я не воспринимаю эту книгу, скорее это добрая сказка с красивым антагонистом-дяденькой. Однако я надолго запомнила сцену, где девушка ложится и убивает себя топором. Ещё я заметила некоторые сходство между антагонистами у дядюшки Ст. Кинга – это яростно сквернословить, поступать чрезмерно харизматично, запугивать, злорадствовать, не бояться смерти. В какой-то степени это те же злые духи-демоны (и для них это естественно), но в обличие людей это выглядит сексуально. Тот же Вендиго из «Кладбища домашних животных». «Он жил среди гробниц, и его не могли связать даже цепями. …Иисус спросил то, что было внутри этого человека, как его имя. // Кирк с возрастающим испугом смотрит, как Майк выкладывает буквы: «легион имя мне, потому что нас много».» Автор рецензии: bloody_shemesh
Очень противоречивое впечатление оставила книга. Начиналось всë как очень едкая сатира. Преувеличенная, гротескная насмешка над тупостью, ограниченностью, мелочностью, корыстолюбием и прочими пороками. Герои (особенно Передонов) столь отвратительны, но написано столь остроумно, что я хохотала сквозь моральные рвотные позывы. В тот момент я бы оценила книгу на 5 звезд. Но постепенно стало совсем не смешно. Сам Передонов, хоть сочувствовать ему очень трудно, всё ж таки достоин жалости. А вот окружающие его люди совсем опротивели мне под конец книги. Читать стало тяжеловато, потому что и насмехаться над главным героем уже не получается, и сочувствия он не вызывает, да ещё и прочие персонажи глумятся над ним. Мир Передонова, и сам по себе мерзкий и отвратительный, становится ещё хуже от того, что никто из ближних не способен понять и оценить происходящее. Вместо того, чтоб предложить помощь, все лишь подливают масла в огонь. Я не поняла, для чего введена линия Саши и Людмилы, она по-своему интересна и весьма примечательна, но какой в ней смысл? Для меня она послужила чисто развлекательным элементом, сглаживающим мрак и беспросветность Передоновской части. Но всё-таки я считаю, что книга хороша и достойна прочтения. Очень примечательная вещь, особенная. Рекомендую. автор: NordeenSullenness
Стоит отметить сразу, что антиутопии я в целом не особо люблю как явление, так что начало романа меня скорее опечалило: всё это мы уже сто раз видели, и тотальную слежку, и непонятные цели власть имущих, и Министерство, и отсутствие выбора, и вообще. Но поскольку творческий дебют Кейли мне скорее понравился, решила дочитать, благо, что книга не особо-то большая и балансирует по объёму где-то между маленьким романом и пухленькой повестью. Основная идея местного лора проста: есть дивный и прекрасный мир, в котором всё хорошо, потому что великие гении социологии придумали способ устраивать всем жизнь и выдавать людям план их будущего. Живёшь по сценарию, где всё у тебя расписано, от учёбы и работы до брака и количества детей, будет тебе хорошо. Не живёшь - будет плохо, причём в какой-то момент побудительные меры жить так, как прописано, переходят в карательные. А дальше - ну как повезёт. И вот ни шатко ни валко, как-то там этот социум себе существует, кто-то работает, кто-то бунтует, всё как всегда, но в среднем все движутся в приблизительно обозначенном направлении. Временами на дебатах включают драму на тему "свобода или стабильность", чтобы выглядело чуть повеселее и чтобы социуму объяснить, почему стабильность - несомненно лучше. А дальше что-то идёт не так. Причём это "не так" выглядит как просто то, что сама система себя изжила, и её подтолкнули к тому, чтобы всё посыпалось. Не знаю, закладывалось ли такое восприятие изначально, или предполагалось, что надо верить в злой гений Артура, который сдвинул горы общественного мнения, но вот (тм). Лично мне не хватило механики того, как людей изначально перевели на такую рельсовую модель поведения, но в принципе прописано терпимо, желания выкинуть книжку в окно не вызывает. По моему читательскому опыту, для антиутопий про контролируемое меньшинством большинство - уже успех. Где-то к концу первой трети антиутопия вообще, к счастью, отодвинулась на задний план, сменившись детективным триллером, и стало заметно веселее. Сюжетная линия с исчезающими людьми и преступлениями, совершёнными вопреки воле самого преступника, очень захватывающая, и автор довела её до логического конца, не забыв про мелкие детали (запах фруктов - не просто запах фруктов, и его внезапное значение открывается не то, чтобы неожиданным, но всё же занятным образом). Остальные сюжетные линии, уже личные, персонажей - такое себе. Что-то я часть из них вообще не осмыслила в плане "а зачем", ну да ладно, не сильно мешает. Главный герой странненький, и на нём ощутимо видно, что вся эта система со сценариями на самом деле ничерта не работает, потому что то, что ему выдали, и то, что он может делать - две большие разницы. Вообще мысль о том, что любую идею и любое мироустройство можно запороть тем, что всё будут делать "на отвали", хорошо ощущается тут на обоих полюсах - что у контролирующих, что у контролируемых. Характерно, что и запарывают. Опасалась, что к финалу всё скатится в неолиберальную мечту, но нет, финал хорош и, по-моему, весьма правдоподобен: спойлер Ж - жизнеутверждающий сценарий. Всё ещё не шедевр, но я по-прежнему склонна считать, что у Кейли хороший потенциал: несмотря на то, что уникальных новых идей она не выдаёт, читать интересно. И пишет бодро, хотя мне непонятна манера строить диалоги. Прямая речь и авторские ремарки к ней вызывают смутное чувство то ли того, что это пьеса, то ли испанского стыда. В остальном язык скорее "ну сойдёт", терпимый, без изысков и длинных описаний, но и не скатывается в откровенную журналистику a la какой-нибудь Браун. По общему впечатлению - хорошо. Не докручено местами, потому что объём маловат, и так-то там было, куда ещё развить заложенные идеи, но хорошо. Резервирую Кейли место в своём читательском сердечке и надеюсь, что она продолжит развиваться как автор, особенно стилистически. Автор: Neradence
Не подумайте, это очень хорошая книга, но все же не дотянула она у меня до уровня «избранное». Хайп вокруг неё считаю полностью оправданным, и положительные отзывы правдивыми. Мне редко довелось встретить действительно плохие рецензии, и некоторые упреки к книге в них меня удивляли, но это такое, личностное, ведь каждому же своё, верно? Мне вон «Перси Джексон» совсем не понравился, но большинство боготворят этот цикл. Что-то я отвлеклась… «Семь мужей Эвелин Хьюго» это упрощенный взгляд на человеческие судьбы в мире кино. Голливуд здесь показан довольно мягко, и это, пожалуй, главный минус от меня. Я не стану жаловаться на такие мелочи, как «не передана эпоха» (за это и так книжке часто прилетает), ибо это не какое-то исследование, а прежде всего легкая фикшн книга с налётом Мерлин Монро (главная героиня отдаёт именно её вайбом, и если вы смотрели недавно вышедший фильм «Блондинка» с Аной де Армас, то понимаете о чем я). Да, здесь встречаются знакомые названия киностудий, кинопремий, но на этом все. Поскольку по объёму книга небольшая, то и повествование достаточно стремительное, без особых деталей типа процесса съёмок; история ощущается полноценной, если прожить с ней пару дней, а не поглатывать целиком за один присест. Я читала книгу с сестрой по сто страниц в день, и поэтому успела привязаться к героям, а так, не знаю, как бы ощущала всю эту драму, прочитай книгу за один день. Прежде всего книга мне понравилась из-за тем в ней поднимающихся. Не сказать, что авторша развивает их до колоссального масштаба со всеми вытекающими после нравоучениями, но она грамотно вплетает все проблематики в сюжет. Им всем есть место в повествовании, они не кажутся навязанными, излишними, а наоборот: дополняют героев. Каждый герой этой книги запоминающийся и живой. Не поверите, но все семь мужей тут полноценные персонажи, а не как это обычно бывает, когда писатели лишь для красивой (читай: интригующей) цифры все это дело вводят. Да, не все расписаны подобно дубу у Толстого (простите!), но, как по мне, они все комплексные, с разными характерами, и подчеркивают окружающий мир в книге. Главный бриллиант, несомненно, главная героиня. Кто-то писал в своём отзыве, что она может оттолкнуть иль восхитить, и я с первых страниц вошла во вторую группу. Эвелин шикарна, и вы не сможете заскучать с ней. А теперь позвольте восхититься одной из главных тем книги – ЛГБТ. Более тонкого и точного описания отношений и чувств я давно не встречала. Авторша точно знала о чём писала. Книг про отношения между парнями много, они всегда на слуху, а уж зайти на фикбук, так там кроме слэша ничего не найдёте в топах (по крайне мере, когда я заходила туда в последний раз, так было), а вот книг про отношения между девушками найти сложнее. Они есть, но вот качество оставляет желать лучшего, увы. НО, тут исследуется тема не только лесбиянок, но бисексуальность. Очень редкая вещь, а тут она ещё и хорошо расписана. Кстати, негативные отзывы я по большей части встречала с налётом гомофобного восприятия, поэтому если вдруг вы из таких «воспитателей», то мой совет книгу не читать и поберечь свои нервы. Никому не нужно мнение а-ля «ааааа, снова геи да лесбиянки, куда катится мир». Если это моё высказывание показалось резким, то уж простите, но как есть. Обычно, я считаю лишним предупреждать о наличии каких-то определенных тем в книге, но тут не удержалась. «Эвелин Хьюго» кинематографичная книга, и я уже примерно представляю в голове свой dream cast, только, увы, саму Эвелин уже нет шансов сыграть моей обожаемой Ане Тейлор-Джой (откаталась от роли), а Ана де Армас (кубинка, как и главная героиня, между прочим!) навряд ли возьмётся сыграть ещё одну блондинку, хотя who knows? Похвалить – похвалила, а теперь немножко бомбану на формат. Если вы ещё не разбалованы такой фигней, как: известная некогда личность приглашает какую-то журналистку (или ей подобное), дабы передать свою жизненную историю, и в конце читателю предстоит узнать почему именно эта конкретная особа удостоилась сей чести. Я уже этой фишкой разбалована, и только за этот год мне довелось встретить этот приём в пяти, Карл, произведениях (имею ввиду не только книги, но и фильмы), и когда я приступила к «Хьюго», то аж глаз дёрнулся: чё, снова? Дело в том, что обычно твист в конце неинтересный, а героиня, на чью жизнь отвлекается основное действие (рассказ Эвелин в данном случаи), является для меня ничем иным, как каплей скуки вперемешку с легким раздражением. С одной стороны мне понятен такой приём: он лучше всего подходит для таких историй, но в то же время разные книги вспоминаются главным образом из-за этой особенности, и теряют часть своей уникальности. Хорошо, что «Тринадцатая сказка» и «Семь мужей Эвелин Хьюго» были мастерски написаны и напичканы запоминающимися в первую очередь образами, которые таки могут затмить этот сомнительный, на мой взгляд, приём. автор: nitanaell
Потрясающая роуд-стори на фоне начинающегося апокалипсиса. Я старалась не думать о том, хайпанули ли это в ковидное время, а читала как апокалиптику в вакууме. Или антиутопию - для меня это почти одно и тоже. Я безумно люблю эти жанры, являющиеся моими любимыми, и Вонгозеро попало в точку. Да, мистики нет - только вирус, который косит людей, но воображение сыграло свою роль. Было очень увлекательно и интересно. В метро странно косились на выведенное красным эпидемия, но я делала вид, что так и задумано :) Действие происходит зимой. В книге кучка взрослых и детей + собака на четырех машинах едут прочь от Москвы, людей и цивилизации, подальше от смертельного вируса, паники, мародерства. Соответственно, на их пути встретится много опасностей, неживых поселков и бандитов, но герои, действуя сообща, ведут борьбу за свою жизнь. Книга по-своему классная. Герои живые, настоящие, каждый разный. Кто-то бесил, кто-то умилял, кто-то восхищал. Повествование ведется от лица женщины, у которой муж Сережа и сын Мишка. У Сережи есть папа - по-моему, самый колоритный персонаж. Самый умный. Возрастной, опытный мужчина - любит выпить, но как без этого. Он больше всех подготовлен к концу света и знает детали, которые не знает современная молодежь, и благодаря ему кучка путешественников не распалась и не погибла. Он вроде вождя, который ведет за собой заблудшее стадо. В таких ситуациях всегда должен быть кто-то сильный и надежный, кто сможет нести флаг. Я нашла сходство между ним и моим папой, чем-то они похожи. Еще есть бывшая жена Сережи с сыном, соседская чета с маленькой девочкой, друзья Сережи - тоже чета с ребенком. В общем, все герои по парам и с большинство детьми. Были действительно опасные повороты в сюжете, и я переживала как за саму себя, настолько слог у автора потрясающий, я влюбилась. То, как она подбирает слова, емкими фразами описывает ситуацию, а в голове все за секунду бум - и представляется. Все по-настоящему, реальное, осязаемое. А диалоги, вообще, шедевр. Прям очень по-русски, все очень живенько и интересно, столько перлов наслушалась; и смеялась, и запоминала, и радостно загибала уголочки. Я бесилась на снег - бедные герои и так карабкаются изо всех сил, барахтаются и барахтаются, а проклятый снег валит и валит, паразит, добивает. Что мне еще очень понравилось, так это машины - большие пикапы и внедорожники. Мощь. То, как их автор описывает. Понравились все герои-мужчины, когда им приходилось вставать на защиту детей и женщин. Как группами уходили проверять обстановку или ставили последнее слово в разговоре - меня аж гордость распирала, и я кричала в кулачок. Книгу советую. Для любителей приключений и действий во время катастрофы. По-моему, история заслуживает внимания. Автор: TheKnower
Эта глубоко поразившая меня книга и ставшая любимейшей далась мне тяжело из-за стилистики второй главы, где идет очень натуралистичное описание войны и военных действий. С моим живым воображением продираться через него было невыносимо физически, но книга настолько захватила меня, что я не могла позволить себе поверхностное чтение даже несмотря на подступающую порой тошноту и накатывающее головокружение. Возьмите одну историю, а вернее будет сказать, цепь событий и изложите ее с трех разных точек зрения: юных влюбленных и тринадцатилетней девочки с бурной фантазией и недюжинными писательскими амбициями, и вы увидите, что они, эти истории, совершенно разные. Замкнутые в реальность каждого из героев, они приобретают свои интерпретации и оценки, и одно и то же происшествие (физическое по сути действие) в реальности каждого из героев может быть одновременно самым счастливым моментом и жутким злодеянием. А что такое "реальность героев"? Это их сознание, их интерпретация действий, внутренний мир, собственное видение внешнего. И может ли тринадцатилетняя девочка воспринять любовную сцену так же как двое молодых людей? Вопрос риторический, и дело не в этом. Дело именно в неспособность не просто понять, а даже допустить то, что у другого человека - своя реальность. Иными словами, что другой человек видит и воспринимает мир иначе как ты, и нужно об этом помнить. Несчастными людей делают не только порочность и интриги, недоразумения и неправильное понимание, прежде всего таковыми их делает неспособность понять простую истину: другие люди так же реальны. Эта цитата для меня это едва ли не основополагающая мысль моего мировосприятия. Я пришла к этой мысли в семнадцать лет. И как только поняла, что другие люди так же реальны, то жизнь поменялась, и стала... проще, да. Знаете, в детстве, когда я слушала рассказы своих друзей о чем-нибудь бытовом, то представляла, что их дом обставлен ровно так же как мой, что у них совершенно тот же уклад жизни. Вот и тут так же: слишком многие из нас меряют мир только по себе, по своим установкам и ценностям, не допуская и не принимая других возможностей. В этом отношении первая глава "Искупления" кажется мне исключительно наглядной. Почитайте хотя бы ее, она сильная. В романе много от литературы потока сознания. Резкое натуралистичное описание внешней действительности перемежается с мыслями героев. И Брайони в третьей главе неоднократно задумывается над тем, а где она - настоящая: сейчас, в военном госпитале, или там, в особняке своих родителей, в тот роковой вечер? В моем описании все получается как-то сложно, но на самом деле, роман читается легко и увлекательно (если не брать во внимание натурализмы). И у него очень интересная концовка. Чтобы не испортить вам интригу, скажу лишь только, что в романе красной нитью проходит тема писательства и реальности в романе. Чем закончится история Робби и Сессилии? И что такое сам роман "Искупление" - работа Макьюэна или...? Автор: Aubery
Оценку от прочитанного я разделила на две части: первая часть о повседневной жизни Патрика Бэйтмена и всё, что её наполняет, вторая часть об эпизодах извращений и убийств. История повествует нам о весьма успешном, бесчувственном офисном сотруднике с Уолл-Стрит, жизнь которого зациклена и заключена в определенные рамки. Эти рамки диктуют образ жизни всех успешных и богатых людей его общества. У этих людей есть все возможности и средства для достижения тех или иных целей, осуществления любых желаний. Но вот беда! Ни одному из этих людей деньги и успех не приносят никакого удовольствия, поскольку всё, о чём можно было мечтать, уже достигнуто. Если проанализировать окружение Бейтмана, то можно выявить некоторые закономерности. Девушки, с которыми он общается так же не способны к проявлению сочувствия, сопереживания, зачастую они глупы и ослеплены навязанными стереотипами, продиктованными капиталистическим обществом. Мужчин же интересует лишь карьерная лестница, финансы и то, насколько популярен и уважаем ресторан, в котором они собираются очередной раз ужинать. Не способность к эмоциональной близости и проявлению чувств позитивного спектра друг к друг характеризует и самого Патрика Бейтмена (в наибольшей степени, чем всех остальных). Его психопатия возникла впервые ещё в юности и получила окончательное её развитие благодаря обществу с Уолл-Стрит. Во многих беседах со своими "друзьями" и "подругами" Патрик всё же пытается выразить, что его жизнь, на самом деле, "сущий ад" и что ему действительно нужно, чтобы его просто "кто-то" любил. Но никто из собеседников не слышит его слов. Получаем невероятно холодную атмосферу одиночества и жестокости. Параллельную же линию составляет довольно подробное описание различных истязаний и разнообразных умерщвлений. Даже не представляю, чем руководствовался автор, когда придумывал тот или иной эпизод. В сущности, все эти эпизоды, вероятно, могут оказывать потенциальное воздействие на читателя и его психику. Такой мерзости, до сей поры, я еще не читала и только лишь поэтому не рекомендую читать её особенно впечатлительным людям. В целом, роман я определенно считаю сильным как по своей структуре, так и по качеству. Ставлю 4 из 5, крайне отвратительные сцены убийств. Автор:-prosto-n-r-
Амайя Саласар добилась блестящих результатов, служа в полиции, и сейчас прослушивает курс лекций в академии ФБР. Впечатленный ее успехами агент Дюпри предлагает ей присоединиться к возглавляемой им группе, охотящейся на серийного убийцу, вырезающего целые семьи под прикрытием стихийных бедствий. Ну а что, к примеру, ураган оставляет после себя столько жертв и разрушений, что лишнюю пару-тройку изувеченных тел с большей вероятностью спишут на разбушевавшуюся стихию, чем на дело рук маньячины. И некий хитрый псих ловко этим пользуется. Нить расследования приводит группу Дюпри в Новый Орлеан накануне урагана Катрина, и вскоре события приобретают неожиданный оборот. Отличный детектив. Язык изложения чёткий, без размазывания и чрезмерной велеречивости. Основная сюжетная линия очень увлекательна, и тема у нее весьма необычная - серийные убийства под прикрытием стихийных бедствий. События развиваются быстро, расследование резво продвигается вперед. Очень хороши профайлерские приемы в исполнении Амайи и ее коллег, так что для такого любителя маньячно-полицейских сюжетов, как я, эта история - сплошное удовольствие. Есть в романе и дополнительные сюжетные линии, они неплохи, но уступают основной. Первая - полная новоорлеанского колорита история, берущая начало в прошлом Дюпри, поначалу кажется очень многообещающей, но в итоге оказывается... обыкновенной. Вторая, повествующая о маленькой Амайе, впечатляет - жуть еще та, но автор на кой-то леший под конец приплела туда мистику, хотя реалистичность в данном случае оказалась бы куда более пугающей. Впрочем, несмотря на небольшие недостатки, в целом книга очень увлекательна, и разгадка личности "стихийного маньячины" весьма интересна. Прочла с большим удовольствием. Автор: kat_dallas