Из жизни Юрия Никулина: ?У меня всего лишь два недостатка. Плохая память и ещё что-то. ?Когда меня ругали за то, что я плохо запоминал даты, мать, защищая меня, говорила: «У Юры плохая память, не надо его ругать». «Ну, да, плохая, — возражал отец. — Раз помнит все анекдоты, значит память хорошая». ?Когда я стал ухаживать за своей будущей женой, она гордо объявила близким: "Познакомилась с артистом." Все просветлели: «А из какого театра?» "Он в цирке работает. Клоуном". ?Слабый всегда уступает дорогу сильному, и только самый сильный уступает дорогу всем. ☺Мне приходили письма с самыми невероятными адресами: «Москва, самый Большой Театр. Никулину», «Москва. Кремль. Никулину». А был и такой адрес: «Почтальон, передайте это письмо артисту Никулину, который играл во многих кИнах». И все эти письма дошли до адресата. ?Прекрасно отношусь к своей популярности. Сижу как-то раз на скамейке. Идёт женщина, ведёт сопливого мальчика. Вдруг останавливается напротив меня, как вкопанная и восклицает, обращаясь к сыну: «Узнаёшь?!» Он ковыряет в носу и молчит. Она: «Узнаёшь? Ну?» Молчит. «Юрий... Ну, Юрий...» Молчит. Она: «Ну, вспоминай... Юрий...» Мальчик выдавливает: «Гагарин». Она возмущённо и расстроенно: «Ну, какой же ты! ... Юрий Попов». Я молчу. Радуюсь. ?Комедия — дело серьёзное. ?Жизнь так полна и щедра, что человек всегда найдёт, где досыта нахлебаться. ?Гастролируя в одной из зарубежных стран, мы попали на приём в советское посольство. После приёма посол, взяв меня под руку, привёл к себе в кабинет. «Сейчас что-то покажу, — сказал он, открыл сейф и вытащил оттуда коробку с плёнкой: — Это ваш „Пёс Барбос“. Держу его в сейфе, чтобы подольше сохранился. По праздникам смотрим его всем посольством. А главное — показываем иностранцам перед началом деловых переговоров. Они хохочут, и после этого с ними легче договориться». ?Я человек неприхотливый, мне очень мало нужно для счастья. Недавно на улице одна женщина кричала: «Какое счастье! Я купила копчёной колбасы по десять рублей!» У неё на лице было настоящее счастье! И я был счастлив, глядя на неё. ? По одной колее ночью из двух городов навстречу друг другу выходят два поезда. Они несутся друг на друга, не зная, что едут по одной колее. И всё-таки они не встречаются. А знаете, почему? = Не судьба!
Другие записи сообщества
С удивлением заметила, что почти во всей книге в общем-то ничего особо не происходит, но все же читать ооочень интересно. На первых же страницах появляется призрак, но дальше идут только намеки на волшебство. Очень понравились мистер и миссис Сток, оба очень забавно вредничают. Потом появляется мальчик Эйдан, за которым гонятся какие-то духи, но мы их не видит. И снова перед нами только намеки на волшебство, и снова вроде ничего особо не происходит, а читать интересно. Это видимо волшебство слова. Удивляло то, что хозяин дома Эндрю не помнит, чему обучал его дедушка и почему-то даже не пытается ничего вспомнить или найти, мы видим опять только намеки на магию. Вообще Эндрю много чем удивляет. У него много чего в планах, но при этом он ничегошеньки не делает. Долго было не понятно почему, но ближе к концу это всё-таки объяснилось. Только к концу книги мы видим явные магические проявления, и события начинают активно развиваться. Двойники, оборотни, волшебные стекла, какие-то злые существа, магические предметы очень тонко и органично вплетены в повседневную жизнь персонажей. Очень понравилась эта сказка, она подарила классные эмоции и, надеюсь, запомнится она надолго. Она очень атмосферная и будет интересна в любом возрасте. Автор: OlkaDolka
Опять повезло заполучить великолепный вариант аудиоспектакля. Отлично срежиссированного, качественно озвученного — и актёрские голоса и разные необходимые для усиления восприятия звуки. А от автора и вообще Игорь Костолевский читает — помните его голос? Наверное, это самый фантастический и одновременно и самый реалистический из романов А. Беляева. С глубокой проработкой сути фантдопа, который на момент написания романа и фантдопом-то почти не являлся — настолько близкими и доступными казались передача и чтение мыслей на расстояние. По крайней мере, в этом направлении проводилась активная работа, ставились вполне научные опыты и высказывались вполне научные гипотезы. И хотя ничего из того, о чём написал Беляев в романе на практике не достигнуто, однако отголосок этой темы долго выплёскивал то в одном фантастическом романе, то в других повестях и рассказах (ну, вот навскидку — одна из глав «Полдень, XXII век» братьев Стругацких, там где про ридеров и всё такое). А в реальной жизни то и дело возникает информация то об одном уникуме с невероятными мыслечитательными способностями, то об другом мощном гипнотизёре — тема жива. Да и приключенческая составляющая Беляевым явно не высосана из пальца и не надумана — легко можно представить попытки завладеть миром с помощью такого рода изобретения — управлять волей других людей всегда было занятием соблазнительным и привлекательным. И в этом смысле Штирнер фигура вовсе не гротескная и не гипертрофированная. Фюреров всех мастей пруд пруди. Конечно, в этом романе есть и оттенки утопического коммунизма, по крайней мере описания советского общества, в котором широко используется мыслепередача, явно тянут нас дальше, к роману Ефремова «Туманность Андромеды» и прочим коммунистическим утопиям — уж больно идеализирует советских людей Беляев. Однако некоторые детали описания этого общества напрямую подводят нас к … Матрице и другим вариантам перехода людей из мира реальности в мир иллюзий и виртуальности. Вся активность как бы переходит в мир обмена мыслями, мир замолкает, однако всё громче шумит ментально. И вот что точно предсказал писатель-фантаст — это массовое воздействие на психику людей и управление их волей — индивидуальной и общей. Правда сейчас это делает не с помощью каких-то машин с рычагами и рукоятками, однако и не без помощи цифровых устройств. Имеются ввиду возможности СМИ и глобальная информационная сеть. Ну, а примеров массовых «помешательств» и прочих массовых же действий вы и сами вспомните сколько угодно. Автор: strannik102
Уютная и увлекательная история из маленького уголка Норвежских островов. Такого маленького, что в деревеньке Тоня единственный ребенок, а окружает ее многовозрастные, но почти все очаровательные старички. Один из них, 74-летний Гунвальд, крестный Тони и по совместительству лучший друг. А еще идеальный соучастник во всех проделках. Семья у Тони тоже нетипичная. Она живет с папой и чайкой на своем хуторе, а мама часто в разъездах и занимается изучением ледников. По всем признакам окружение у нее поддерживающее и такой вид семьи не рождает травму или большое одиночество. Вообще, кажется, что жизнь Тони квинтэссенция эталонного детства с животными, природой, проделками, дружбой, сумасбродством, противостоянием, тайнами, ночевками на свежем воздухе под звездами и любовью близких. Главная заваруха книги начинается с несчастного случая и попадания Гунвальда в больницу. Так выясняется, что он никакой не одинокий старикан, у него есть взрослая дочь Хейди, которой передаются права на его хутор. И вот отношения Хейди с отцом, отношения ее к хутору ставят в сложное положение жизнь Тони. А потом еще новые дети на острове – вот это да! Так жизнь Тони из цельной картинки расслаивается на множество больших и маленьких проблем. Например, как относится к любимому человеку, который однажды поступил плохо? Как всегда у Парр, дети встречаются со взрослыми вопросами, удивительно мудро их осмысливают, не переставая быть детьми и радоваться жизни. Вышла добрая, остроумная и утонченная книга, очень внимательная к детям и их чувствам. Автор: TgeWomanBear
Шедевральный роман! Горький и сладкий, смешной и страшный одновременно. В чём-то перекликающийся с "Историей одного города" Салтыкова-Щедрина и "Гадюкой" Алексея Толстого. Захватывающая история о женщине по имени Аглая и её жизни, начиная с 40-х годов прошлого века до наших дней в странном городе Долгове. Владимир Войнович как всегда на высоте в этом произведении. Он иронизирует, смеётся, печалится, бичует и клеймит, воодушевляется и сочувствует. Берёт он увеличительное стекло, направляет его на этот небольшой городок, который уже знаком читателям по "Чонкину" и выпячивает всё самое гадкое, безрадостное, подлое, что есть в нём. Достаётся всем - партийным функционерам-хамелеонам, хамам простым и хамам в начальственных креслах, диссидентам и их постоянно меняющимся взглядам, глупцам и алкоголикам. Так и хочется воскликнуть: "Да вот же она - настоящая, подлинная Сатира!" Потому что, пускай будет больно, пускай буде обидно, горько и "неудобно", но, к сожалению, это всё - наша история. И герои этого романа - не плод писательского воображения, они существовали реально и многие их типы существуют и сейчас... Ну а самый главный герой романа - это -ИЗМ. В данном случае - сталинизм, ну а в широком смысле - все измы вообще - ленинизмы, марксизмы, сектанизмы, деньгизмы и т. д.. В мозг человека в один недобрый час внедряется болезнетворная бацилла и он становится рабом какой-то идеи, чаще всего ложной. Так и случилось с Аглаей. Ну так она любила товарища Сталина, что и словами не передать. Когда после смерти вождя было решено снести его памятник, она за две бутылки водки договорилась с местными жителями и те затащили железного кумира в её квартиру, где он и проживал благополучно в дальнейшем. Аглая его мыла, приносила ему цветы и всё ждала и ждала, когда же наконец его поставят на законное место. Она не занималась созиданием, полезной работой, не помогала растить внука, не общалась с сыном, а только пила, ходила по митингам и презрительно отзывалась обо всём добром и хорошем. Из активной интересной женщины она превратилась в грымзу и духовного инвалида. Таких людей, бубнящих о том, как "раньше было хорошо жить" и пускающих ядовитую слюну на всё новое и прекрасное, мы имеем возможность наблюдать и по сей день... Роман заставляет задуматься о многом. Темы его многолики и разнообразны. В будущем перечитаю его ещё раз и очень советую почитать его другим! Автор: Orakul25
Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного. Лев Толстой "Путь жизни
Довольно милая книга для подростков, которой какой-то псих присвоил категорию 18+. Я вообще-то не люблю книги с востока, я не любитель дорам и аниме (хотя при случае смотрю не без удовольствия). Но эта книга пусть и не поразила меня в самое сердце, но не разочаровала, даже наоборот. Кто кому кто я догадалась после третьего письма. Да и трудно было бы не догадаться! Там столько подсказок и намеков! Конечно же, это очень здорово вот так пообщаться с самым родным человеком, узнать о нем все самое сокровенное... Наверное, никто бы не отказался)) но вряд ли хотелось бы этого такой ценой. Мне вон подсракулет, но я все равно люблю чувствовать себя маленькой девочкой, прижимаясь к маминому плечу. И чем старше становлюсь, тем больше люблю. И эти мамины обьятия, мимолетные поцелуи ничто не заменит. Никакие письма из прошлого... А отец у Ыню 21го века какой-то дурак. Да и она тоже странная. И ее мать, и родители ее матери со странностями. Они там в Корее все походу с тараканами!.. но такой уж там менталитет. Автор: readinggirl
История повествует о судьбе еврейского юноши по имени Оги, который живет в Чикаго со своей матерью, двумя братьями и бабушкой. Герой – плут, в нём есть ангелы и бесы, иногда побеждает белая сторона, а иногда чёрная, вот так и колеблются весы в сердце молодого человека. «Не я влиял на окружающих, а они на меня», — проговаривается герой-рассказчик. Да, возможно. Иногда доводится быть ему чрезвычайно находчивым, особенно когда выпадает шанс пожить за чей-то счет. Таких героев очень много вокруг нас с вами – стоит только посмотреть по сторонам. Оги списан с каждого – так создаются собирательные образы. Учит ли чему-нибудь эта книга? Не думаю. Это просто бытоописание, зарисовка эпохи и маленького человека- маленькой чёрной точки на фоне этой непростой для страны эпохи Автор: Debraga
«Убивать осознанно» — гораздо более несерьёзный роман чем может показаться на первый взгляд, но от того не менее хороший. Главный герой, адвокат преступного картеля, прошёл у психолога курс об "осознанности" и теперь пытается наладить свою жизнь, согласно этому принципу. Ему надоела нынешняя работа, и он хочет больше времени проводить с дочкой. Но тут его клиент убивает помощника главы соседнего картеля, и всё должно пойти кувырком. Герою предстоит разруливать ситуацию с помощью приобретённой осознанности. «Убивать осознанно» — это ироничная смесь гангстерского триллера и книги по популярной психологии. Автор как-бы пересказывает типичную книгу про 5 принципов и 7 шагов для успеха в жизни и принятия себя, но на примере криминальной истории. Выходит весьма забавно: интересно читать как герой приходит к тому или иному решению через психологические пастулаты. Читал не отрываясь. У книги есть определённая динамика. Если в начале автор ещё показывает некий триллер и детектив, то чем дальше, тем больше всё превращается в авантюрный криминальный роман - весьма лёгкий жанр. В первой половине есть пара выбивающихся из повествования сцен, где либо неприятности возникают на ровном месте, либо герой прям показательно ведёт себя неразумно и подставляется. К счастью, эти чеховские самострелы, пусть и выстреливают, но не так страшно, будь это не столь несерьёзная книга. Будущий читатель сразу поймёт о чём я написал, поэтому обнадёжу - не надо о них беспокоиться, как это делал я. По моему, как минимум вторая ситуация была просто неудачной шуткой автора. В целом получился удачный эксперимент и хорошая книга в лёгком жанре. Автор: Micheevs5
Я давно не знала как подступиться к прочтению русской классической литературы, выходящей за рамки школьной литературы. Проект этот казался пугающе сложным, поэтому решила, что раз уж не читается, то я хотя бы начну слушать. Решила начать с книги из списка Дмитрия Быкова "100 лет, 100 лекций". Сразу скажу, что книгу это в аудиоформате я очень рекомендую. Не смогла найти, кто именно читает её для приложения MyBook, но это отдельное удовольствие. Книга потрясающая, местами фантасмагоричная. Сатира в ней сбалансирована ровно настолько, чтобы не становилось слишком уж страшно от безумия в головах и поступках главных героев. Фабула строится вокруг прогрессирующего сумасшествия жителей небольшого провинциального городка, впрочем местечко это, как и большинство его жителей, успешно маскируются ложными приличиями и благополучием. Главные герой, Передонов, сходит с ума быстрее и впечатляющее всех, причём уже в начале повествования, но мало кто это замечает. Люди, привыкшие к двусмысленности, неизбежно возникающей в ханжеском обществе, долгое время находили внятное объяснение странным поступкам Передонова. Помимо этого, им банально было всё равно, потому что все занимались своими делами. Я, наверное, до сих пор не могу решить, положительный ли персонаж Людмила. Но мне определённо хотелось, чтобы её история закончилась хорошо. Людмила любит жизнь, веселье, духи и красоту. Она тоже страдает от провинциальной жизни и спасается в мире своих фантазий. Она не вредит другим людям, как Передонов, но боюсь, что через несколько лет её романтическая натура опошлится и превратит Людмилочку в очередную Варвару или Грушину. Конечно отдельно бросается в глаза патриархальные нравы общества, а именно, что несмотря на репутацию Передонова, его действительно хотели на себе женить большое количество женщин. Даже жизнь с Передоновым казалась менее пугающей, чем жизнь без мужа вообще. Давняя его сожительница, Варвара, мечтала выйти за своего Ардальошу не потому что любила его, а для того чтобы наконец перестать терпеть унижения от сожителя и знакомых, а также получить социальный статус, в котором быть хабалкой и алкоголичкой уже не так страшно. Эта книга порадовала меня своей самобытностью, но в то же время напомнила мне много чего. Гоголевскую атмосферу, с её Недотыкомкой. Мастера и Маргариту с её мистическими котами и жуткой ярмаркой. Твин Пикс с её ужасами в головах жителей маленького городка, настоящим убийством и потусторонними силам, заставляющими его совершить. Я не согласна с Дмитрием Быковым, утверждавшим, что Сологуб не оставляет нам надежды и не верит в людей. На мой взгляд, Сологуб принимает людей такими какие они есть. Иначе мы не полюбили бы Людмилу и Сашу. Не согласились бы с директором гимназии и тётушкой Саши, что не важно, говорят ли они правду. Важно, что в своём безумии Саша и Людмила очаровательны. Читая это книгу, я и испытывала облегчение от того, что не живу в конце 19 века, где бить детей было совершенно обычной практикой. Удивлялась, что такие вещи, как патриархальные устои провинциальных городов, зависть, сплетни и глупость, совсем не изменились больше чем за 100 лет. А затем, выныривая из Сологубовского нарратива в реальный мир,иногда я внезапно приходила к выводу, что в некоторых моментах персонажи Мелкого Беса это прогрессивно мыслящие люди, по сравнению с некоторыми нашими современниками. Эта книга помогла мне по-новому открыть для себя русскую классику и мотивировала меня нырять глубже. Автор: olgainkatova
Создатель романа "Остров сокровищ" Р. Стивенсон предстаёт в новом облике писателя- фантаста, психоаналитика, поднявшего нравственную тему о тёмных сторонах внешне благопристойной личности, которые завладевают человеком, если он переступает через границу дозволенного, даёт волю низменным страстям с помощью химических препаратов, хитростей и уловок. Опыты с "солью" доктора Джекила помогли ему разделиться на две личности: одна - воплощение добра, другая -зла. Опыты зашли слишком далеко - смесь химических веществ освобождала элементы души - появлялся Хайд, злобный, несокрушимый. Хайд - от английского слова "hide"- прятать,- доктор Джекил прятал своё истинное лицо за жалким, отвратительным Хайдом. Доктор "заигрался", как наркоман, он стал зависеть от своих "опытов", внутренне пытаясь оправдать неблаговидные, преступные поступки - "ведь их совершал не доктор Джекил, а мистер Хайд". Но суть в том, что доктор Джекил становился всё больше похожим на своё второе , до поры скрытое "я" - он превращался в Хайда, вторую и худшую натуру. Хайд побеждал Джекила -"полное нравственное бесчувствие, составляющее основную черту натуры Хайда" овладевало доктором всё больше и больше. Как человек борется со своими страстями или даёт им волю - об этом умная, серьёзная книга писателя - классика Роберта Льюиса Стивенсона. Автор: Arsa56-11