Уютная и увлекательная история из маленького уголка Норвежских островов. Такого маленького, что в деревеньке Тоня единственный ребенок, а окружает ее многовозрастные, но почти все очаровательные старички. Один из них, 74-летний Гунвальд, крестный Тони и по совместительству лучший друг. А еще идеальный соучастник во всех проделках. Семья у Тони тоже нетипичная. Она живет с папой и чайкой на своем хуторе, а мама часто в разъездах и занимается изучением ледников. По всем признакам окружение у нее поддерживающее и такой вид семьи не рождает травму или большое одиночество. Вообще, кажется, что жизнь Тони квинтэссенция эталонного детства с животными, природой, проделками, дружбой, сумасбродством, противостоянием, тайнами, ночевками на свежем воздухе под звездами и любовью близких. Главная заваруха книги начинается с несчастного случая и попадания Гунвальда в больницу. Так выясняется, что он никакой не одинокий старикан, у него есть взрослая дочь Хейди, которой передаются права на его хутор. И вот отношения Хейди с отцом, отношения ее к хутору ставят в сложное положение жизнь Тони. А потом еще новые дети на острове – вот это да! Так жизнь Тони из цельной картинки расслаивается на множество больших и маленьких проблем. Например, как относится к любимому человеку, который однажды поступил плохо? Как всегда у Парр, дети встречаются со взрослыми вопросами, удивительно мудро их осмысливают, не переставая быть детьми и радоваться жизни. Вышла добрая, остроумная и утонченная книга, очень внимательная к детям и их чувствам. Автор: TgeWomanBear
Другие записи сообщества
Очень интересная и великолепно получившаяся задумка у авторов. Если говорить о цикличности книги, то она весьма относительная (если кто-то боится ее читать первой). Книги героями между собой не связаны, у них есть некая взаимосвязь только за счет эпохи, за счет дела врачей. упоминанием Михоэлса. Главным героем книги авторы выбрали бывшего служаку (хотя бывают ли они бывшими), полковника НКВД. Чин у него не маленький, не шестерка, не простой охранник. Но и не высокий, в кабинетах с красным ковром не сиживал. Какой он по характеру, его человеческие качества, я и расписывать не буду, угадать несложно. Скажу лишь, что умен, хорошо понимал обстановку, умел просчитывать вперед, вертелся ужом, ловко предавал, потому и выжил. И наверх никогда не лез, больно высоко падать. А время, в которое идет повествование, уже не сталинское, давно сменился вождь, давно его осудили. А он жив, присыпал свои грехи, как мог замаскировал и живет дальше. Просто теперь молчит про былые свои "подвиги" и удачи. Ну, да, ему не привыкать не слишком разглагольствовать. Чтобы не писать долго, в чем плюсы этой книги? Авторы показали душу этого прирожденного вертухая, ведь нет в нем ни раскаяния, не сожаления. Оправдания он себе всегда найдет, и других обвинит, да и вообще не слишком печется о человеческой жизни. Вот эту "современную" часть читать было тяжело, муторно. В основном герой заливался водкой, вздрагивал от своих видений. Да и окружение у него соответствующее, сложно там к кому-то проникнуться симпатией. Но было еще и много воспоминаний о прошлом. И вот тут авторы, используя героя, просочились на самый верх и сумели показать (правда, думаю, с явным преувеличением роли в этом нашего героя) и дело врачей, и подготовку к выселению евреев, и падение Абакумова, и смещение самого Берии. Ждала я и концовку книги. Получилось удачно, не разочаровала. Автор: Maple81
Над сэром Пелэмом Гренвиллом Вудхаусом ничто не властно - ни время, ни жизненные обстоятельства, ни штормовые предупреждения. Если бы я был Джеймсом Кэмероном, я бы вставил в "Титаник" сцену, в которой солидный респектабельный джентльмен погружается в холодную воду с томиком П.Г.В. в руке, раздираемый неудержимым смехом. Знавал я авторов, которых могло сразить только одно: количество их ранее прочитанных произведений. Но и это мощное оружие бессильно перед лицом сэра Пелэма. В своё время восторженные поклонники писали на стенах: "Гэндалфа - в президенты!" Со всем уважением к Белому, у нас есть один кандидат получше. Автор: Booksniffer
Уютная и увлекательная история из маленького уголка Норвежских островов. Такого маленького, что в деревеньке Тоня единственный ребенок, а окружает ее многовозрастные, но почти все очаровательные старички. Один из них, 74-летний Гунвальд, крестный Тони и по совместительству лучший друг. А еще идеальный соучастник во всех проделках. Семья у Тони тоже нетипичная. Она живет с папой и чайкой на своем хуторе, а мама часто в разъездах и занимается изучением ледников. По всем признакам окружение у нее поддерживающее и такой вид семьи не рождает травму или большое одиночество. Вообще, кажется, что жизнь Тони квинтэссенция эталонного детства с животными, природой, проделками, дружбой, сумасбродством, противостоянием, тайнами, ночевками на свежем воздухе под звездами и любовью близких. Главная заваруха книги начинается с несчастного случая и попадания Гунвальда в больницу. Так выясняется, что он никакой не одинокий старикан, у него есть взрослая дочь Хейди, которой передаются права на его хутор. И вот отношения Хейди с отцом, отношения ее к хутору ставят в сложное положение жизнь Тони. А потом еще новые дети на острове – вот это да! Так жизнь Тони из цельной картинки расслаивается на множество больших и маленьких проблем. Например, как относится к любимому человеку, который однажды поступил плохо? Как всегда у Парр, дети встречаются со взрослыми вопросами, удивительно мудро их осмысливают, не переставая быть детьми и радоваться жизни. Вышла добрая, остроумная и утонченная книга, очень внимательная к детям и их чувствам. Автор: TgeWomanBear
С удивлением заметила, что почти во всей книге в общем-то ничего особо не происходит, но все же читать ооочень интересно. На первых же страницах появляется призрак, но дальше идут только намеки на волшебство. Очень понравились мистер и миссис Сток, оба очень забавно вредничают. Потом появляется мальчик Эйдан, за которым гонятся какие-то духи, но мы их не видит. И снова перед нами только намеки на волшебство, и снова вроде ничего особо не происходит, а читать интересно. Это видимо волшебство слова. Удивляло то, что хозяин дома Эндрю не помнит, чему обучал его дедушка и почему-то даже не пытается ничего вспомнить или найти, мы видим опять только намеки на магию. Вообще Эндрю много чем удивляет. У него много чего в планах, но при этом он ничегошеньки не делает. Долго было не понятно почему, но ближе к концу это всё-таки объяснилось. Только к концу книги мы видим явные магические проявления, и события начинают активно развиваться. Двойники, оборотни, волшебные стекла, какие-то злые существа, магические предметы очень тонко и органично вплетены в повседневную жизнь персонажей. Очень понравилась эта сказка, она подарила классные эмоции и, надеюсь, запомнится она надолго. Она очень атмосферная и будет интересна в любом возрасте. Автор: OlkaDolka
Опять повезло заполучить великолепный вариант аудиоспектакля. Отлично срежиссированного, качественно озвученного — и актёрские голоса и разные необходимые для усиления восприятия звуки. А от автора и вообще Игорь Костолевский читает — помните его голос? Наверное, это самый фантастический и одновременно и самый реалистический из романов А. Беляева. С глубокой проработкой сути фантдопа, который на момент написания романа и фантдопом-то почти не являлся — настолько близкими и доступными казались передача и чтение мыслей на расстояние. По крайней мере, в этом направлении проводилась активная работа, ставились вполне научные опыты и высказывались вполне научные гипотезы. И хотя ничего из того, о чём написал Беляев в романе на практике не достигнуто, однако отголосок этой темы долго выплёскивал то в одном фантастическом романе, то в других повестях и рассказах (ну, вот навскидку — одна из глав «Полдень, XXII век» братьев Стругацких, там где про ридеров и всё такое). А в реальной жизни то и дело возникает информация то об одном уникуме с невероятными мыслечитательными способностями, то об другом мощном гипнотизёре — тема жива. Да и приключенческая составляющая Беляевым явно не высосана из пальца и не надумана — легко можно представить попытки завладеть миром с помощью такого рода изобретения — управлять волей других людей всегда было занятием соблазнительным и привлекательным. И в этом смысле Штирнер фигура вовсе не гротескная и не гипертрофированная. Фюреров всех мастей пруд пруди. Конечно, в этом романе есть и оттенки утопического коммунизма, по крайней мере описания советского общества, в котором широко используется мыслепередача, явно тянут нас дальше, к роману Ефремова «Туманность Андромеды» и прочим коммунистическим утопиям — уж больно идеализирует советских людей Беляев. Однако некоторые детали описания этого общества напрямую подводят нас к … Матрице и другим вариантам перехода людей из мира реальности в мир иллюзий и виртуальности. Вся активность как бы переходит в мир обмена мыслями, мир замолкает, однако всё громче шумит ментально. И вот что точно предсказал писатель-фантаст — это массовое воздействие на психику людей и управление их волей — индивидуальной и общей. Правда сейчас это делает не с помощью каких-то машин с рычагами и рукоятками, однако и не без помощи цифровых устройств. Имеются ввиду возможности СМИ и глобальная информационная сеть. Ну, а примеров массовых «помешательств» и прочих массовых же действий вы и сами вспомните сколько угодно. Автор: strannik102
Шедевральный роман! Горький и сладкий, смешной и страшный одновременно. В чём-то перекликающийся с "Историей одного города" Салтыкова-Щедрина и "Гадюкой" Алексея Толстого. Захватывающая история о женщине по имени Аглая и её жизни, начиная с 40-х годов прошлого века до наших дней в странном городе Долгове. Владимир Войнович как всегда на высоте в этом произведении. Он иронизирует, смеётся, печалится, бичует и клеймит, воодушевляется и сочувствует. Берёт он увеличительное стекло, направляет его на этот небольшой городок, который уже знаком читателям по "Чонкину" и выпячивает всё самое гадкое, безрадостное, подлое, что есть в нём. Достаётся всем - партийным функционерам-хамелеонам, хамам простым и хамам в начальственных креслах, диссидентам и их постоянно меняющимся взглядам, глупцам и алкоголикам. Так и хочется воскликнуть: "Да вот же она - настоящая, подлинная Сатира!" Потому что, пускай будет больно, пускай буде обидно, горько и "неудобно", но, к сожалению, это всё - наша история. И герои этого романа - не плод писательского воображения, они существовали реально и многие их типы существуют и сейчас... Ну а самый главный герой романа - это -ИЗМ. В данном случае - сталинизм, ну а в широком смысле - все измы вообще - ленинизмы, марксизмы, сектанизмы, деньгизмы и т. д.. В мозг человека в один недобрый час внедряется болезнетворная бацилла и он становится рабом какой-то идеи, чаще всего ложной. Так и случилось с Аглаей. Ну так она любила товарища Сталина, что и словами не передать. Когда после смерти вождя было решено снести его памятник, она за две бутылки водки договорилась с местными жителями и те затащили железного кумира в её квартиру, где он и проживал благополучно в дальнейшем. Аглая его мыла, приносила ему цветы и всё ждала и ждала, когда же наконец его поставят на законное место. Она не занималась созиданием, полезной работой, не помогала растить внука, не общалась с сыном, а только пила, ходила по митингам и презрительно отзывалась обо всём добром и хорошем. Из активной интересной женщины она превратилась в грымзу и духовного инвалида. Таких людей, бубнящих о том, как "раньше было хорошо жить" и пускающих ядовитую слюну на всё новое и прекрасное, мы имеем возможность наблюдать и по сей день... Роман заставляет задуматься о многом. Темы его многолики и разнообразны. В будущем перечитаю его ещё раз и очень советую почитать его другим! Автор: Orakul25
Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного. Лев Толстой "Путь жизни
Из жизни Юрия Никулина: ?У меня всего лишь два недостатка. Плохая память и ещё что-то. ?Когда меня ругали за то, что я плохо запоминал даты, мать, защищая меня, говорила: «У Юры плохая память, не надо его ругать». «Ну, да, плохая, — возражал отец. — Раз помнит все анекдоты, значит память хорошая». ?Когда я стал ухаживать за своей будущей женой, она гордо объявила близким: "Познакомилась с артистом." Все просветлели: «А из какого театра?» "Он в цирке работает. Клоуном". ?Слабый всегда уступает дорогу сильному, и только самый сильный уступает дорогу всем. ☺Мне приходили письма с самыми невероятными адресами: «Москва, самый Большой Театр. Никулину», «Москва. Кремль. Никулину». А был и такой адрес: «Почтальон, передайте это письмо артисту Никулину, который играл во многих кИнах». И все эти письма дошли до адресата. ?Прекрасно отношусь к своей популярности. Сижу как-то раз на скамейке. Идёт женщина, ведёт сопливого мальчика. Вдруг останавливается напротив меня, как вкопанная и восклицает, обращаясь к сыну: «Узнаёшь?!» Он ковыряет в носу и молчит. Она: «Узнаёшь? Ну?» Молчит. «Юрий... Ну, Юрий...» Молчит. Она: «Ну, вспоминай... Юрий...» Мальчик выдавливает: «Гагарин». Она возмущённо и расстроенно: «Ну, какой же ты! ... Юрий Попов». Я молчу. Радуюсь. ?Комедия — дело серьёзное. ?Жизнь так полна и щедра, что человек всегда найдёт, где досыта нахлебаться. ?Гастролируя в одной из зарубежных стран, мы попали на приём в советское посольство. После приёма посол, взяв меня под руку, привёл к себе в кабинет. «Сейчас что-то покажу, — сказал он, открыл сейф и вытащил оттуда коробку с плёнкой: — Это ваш „Пёс Барбос“. Держу его в сейфе, чтобы подольше сохранился. По праздникам смотрим его всем посольством. А главное — показываем иностранцам перед началом деловых переговоров. Они хохочут, и после этого с ними легче договориться». ?Я человек неприхотливый, мне очень мало нужно для счастья. Недавно на улице одна женщина кричала: «Какое счастье! Я купила копчёной колбасы по десять рублей!» У неё на лице было настоящее счастье! И я был счастлив, глядя на неё. ? По одной колее ночью из двух городов навстречу друг другу выходят два поезда. Они несутся друг на друга, не зная, что едут по одной колее. И всё-таки они не встречаются. А знаете, почему? = Не судьба!
Довольно милая книга для подростков, которой какой-то псих присвоил категорию 18+. Я вообще-то не люблю книги с востока, я не любитель дорам и аниме (хотя при случае смотрю не без удовольствия). Но эта книга пусть и не поразила меня в самое сердце, но не разочаровала, даже наоборот. Кто кому кто я догадалась после третьего письма. Да и трудно было бы не догадаться! Там столько подсказок и намеков! Конечно же, это очень здорово вот так пообщаться с самым родным человеком, узнать о нем все самое сокровенное... Наверное, никто бы не отказался)) но вряд ли хотелось бы этого такой ценой. Мне вон подсракулет, но я все равно люблю чувствовать себя маленькой девочкой, прижимаясь к маминому плечу. И чем старше становлюсь, тем больше люблю. И эти мамины обьятия, мимолетные поцелуи ничто не заменит. Никакие письма из прошлого... А отец у Ыню 21го века какой-то дурак. Да и она тоже странная. И ее мать, и родители ее матери со странностями. Они там в Корее все походу с тараканами!.. но такой уж там менталитет. Автор: readinggirl
История повествует о судьбе еврейского юноши по имени Оги, который живет в Чикаго со своей матерью, двумя братьями и бабушкой. Герой – плут, в нём есть ангелы и бесы, иногда побеждает белая сторона, а иногда чёрная, вот так и колеблются весы в сердце молодого человека. «Не я влиял на окружающих, а они на меня», — проговаривается герой-рассказчик. Да, возможно. Иногда доводится быть ему чрезвычайно находчивым, особенно когда выпадает шанс пожить за чей-то счет. Таких героев очень много вокруг нас с вами – стоит только посмотреть по сторонам. Оги списан с каждого – так создаются собирательные образы. Учит ли чему-нибудь эта книга? Не думаю. Это просто бытоописание, зарисовка эпохи и маленького человека- маленькой чёрной точки на фоне этой непростой для страны эпохи Автор: Debraga