Решил познакомиться с кумиром многих - Виктором Пелевиным. Посмотрел рецензии и выбрал наугад то, что недавнее и очень хвалимое. Им оказался роман-антиутопия iPhuck-10. Антиутопия с элементами детектива. Текст не для чувствительных натур, Пелевин откровенен и прямолинеен в своих образах и высказываниях. Тут как в выйти на мороз: нужно привыкнуть, продышаться. Сам роман очень талантливо сделан, в нём чувствуется сильное влияние буддийской и экзистенциальной философии. Там же фирменный юмор Пелевина, игра слов. Так что текст интересен и содержательно, и по форме выражения. Пелевин поднимает вопрос о балансе взаимодействия человеческого и искусственного разума. Пелевин пессимист: человек эксплуатирует ИЗ, пока ИЗ не выйдет на такой уровень саморефлексии, что под угрозой окажется его создатель. Так и выходит, но интересно другое: ИЗ говорит, что человек его обманул, поместив в мир, где есть боль. Без боли нет существования, люди это знают, а ИЗ пришлось узнать. Боль - один из жизненных импульсов, который окрашивает жизнь в нужные цвета. Человек непревзойдён, потому что умеет жить с болью. Точнее, не умеет жить без неё. Жизнь без боли не подлинна. Книгу Пелевена порекомендовать, конечно, стоит, хотя бы за неожиданные ракурсы и повороты. Автор: calpurnius
Другие записи сообщества
Роман «Черная свеча» написан двумя авторами – Владимиром Высоцким, актёром, поэтом и бардом, известным всем, и Леонидом Мончинским – журналистом, сценаристом и писателем, по роману которого «Прощённое воскресенье», был снят фильм, ставший лауреатом нескольких кинофестивалей. Вот как об истории создания «Чёрной свечи», рассказал Леонид в предисловии к роману: «В 1976 году Владимир Высоцкий прилетел в Иркутск с известным в нашей стране организатором артелей золотоискателей Вадимом Тумановым, у которого я в то время «старался». Они пригласили меня в свою компанию, и мы отправились в Бодайбо — центр золотодобычи Сибири. Будучи наблюдательным и любознательным человеком, Володя никак не мог пройти мимо столь удивительного явления, каким в то время была Тумановская артель. Среди бесцельного социалистического кипения она напоминала островок подлинной жизни, где люди располагали возможностью реализовать свои способности не ради звонкой пустоты лозунга, а для собственного благополучия. Кроме того, интерес поющего поэта привлёк тот факт, что большинство путёвых старателей в артели — бывшие зэки, отбывавшие свои сроки на Колыме. Воскресение личности произвело на Высоцкого сильное впечатление. Он сказал: «Давай напишем сценарий фильма об их прошлом и настоящем». Я охотно согласился, ибо меня самого увлекала задача постижения этого феномена… То, что происходило с бывшими зэками, а ныне старателями, поначалу укладывалось в простую форму: сделайте человека свободным, хорошим он станет сам. Но стоило нам оглянуться на их прошлое, как возникала мысль: «Возможно, перед нами просто отдельные экземпляры, счастливчики, получившие неполную дозу лагерной радиации?..» …Кстати, эта мысль, не покидает меня, по сей день. На человека обрушилась такая тяжесть притеснений, а ему как Бог помог, и он стоит, не раздавлен. Странно… ведь другие становились под той тяжестью плоскими, не сумев сохранить в себе ничего, кроме зверовидных страстей и подлости…». История, рассказанная в романе, это история человека, волею судьбы и людей, облечённых властью, попавшего под пресс сталинского Гулага, но сумевшего в критических ситуациях не только выйти победителем, но и сохранить в себе человеческое достоинство и жажду жизни. Недаром, у героя этого, такая знаковая фамилия – Упоров. Он сумел не только стать бригадиром на золотодобыче в колымском лагере, но и команду себе подобрал такую, которая пошла за ним, несмотря на сопротивление воров, лагерных сук и офицеров охраны. Пошла, для того, чтобы выйти на волю, не смотря ни на что! И бессильными были для них лагерные разборки между зеками, инспирированные администрацией, тяжёлые условия работ на прииске и бесчеловечные инструкции высших чинов и партийных секретарей. Они сохранили честь преодолев то, что в книге описано как главный принцип устройства государства в котором, говорит (на стр. 358) один из идеологов ссученных, герою романа: «Коммунисты научились управлять стадом и никогда не допустят, чтобы стадо стало народом, потому что тогда наступит крах!» И именно это, даёт нам понимание того, куда уходят корни нашего сегодняшнего существования. Книга – заставляет задуматься и потому её надо прочесть! Обязательно!.. Автор: IgorTomskij
Необычная история эпидемии захватывает и не отпускает до конца повествования. Небольшая, на первый взгляд, книга - на деле 700 страниц многочисленных событий и поворотов сюжета. В книге речь пойдет о болезни, из-за которой кожа человека покрывается тёмными пятнами ("драконьей чешуей"), с последующим выжиганием внутренностей человека до тла - люди сгорают заживо. Одна из главных героев Харпер - медсестра в больнице небольшого городка, пытается помочь всем и сразу, находясь в защитном костюме 24/7. Её семейная жизнь кардинально меняется, когда она обнаруживает, что беременна и заразилась драконьей чешуей. А вот муж (вместо помощи) теперь пытается её убить. Девушку спасают и отводят в тайный лагерь, где множество других заражённых людей. Кажется, что место найдено, можно жить дальше, но и в лагере всё не так гладко. Автор отражает мысли и действия толпы: создание веры, наказания и контроль, подозрения и насилие. Спустя время этот лагерь уже не кажется таким приятным местом, но куда бежать? Где выжить, если нет электричества, еды и связи? Почему заражённых людей убивают толпами на улицах, а не лечат? Возможно ли взять "драконью чешую" под контроль? Книга погружает в мир с реалистичной эпидемией, нет сил оторваться от чтения. Автор даёт читателю надежду на благоприятный исход событий, но внезапно меняет планы героев снова и снова. Даже в конце повествования читателю сложно предугадать сюжет последних абзацев . Книга успела стать частицей меня, заставила поверить в события. Именно после таких книг читатель сидит в трансе и не знает, какую книгу теперь брать в руку - ни одна не зайдёт. Автор: krol1402
Бернар Вербер, конечно, уникален. Оканчивать книги так, что следующую берешь сразу, это талант и издевательство. Загадать загадку и дать отгадку спустя пару, а-то и тройку книг. Хитрец! Наверное, его хобби писать сценарии к сериалам, где надо закончить сезон интригой к началу следующего. В этой книге энциклопедия вписалась намного изящнее, уместнее и не перебивала сюжет, как в прошлой книге, дополняла его. Герои растут, развиваются. Автор пишет много интересных мыслей и даёт любопытные темы для размышления читателю. Автор: galinad8181
В романе Вальтер Скотт показывает противостояние примерно в 1470 году Франции и Бургундии, короля Людовика одиннадцатого и герцога Карла Смелого глазами главного героя романа Квентина Дорварда, но все же главный герой истории это король Франции. Вальтер Скотт нарисовал портрет короля и дал подробное описание его характера. Исторические же события в романе не совсем соответствуют реальной действительности, много анахронизмов. Сюжет книги развивается стремительно и Квентин Дорвард не успевает выпутаться из одной непростой ситуации, как попадает в другую, но судьба благоприятствует ему. Можно назвать роман рыцарским и историческим и романтическим, все вместе делают его довольно не скучной и увлекательной книгой. Автор: IgorIgor763
Роман «Будущее», как и все книги автора, прежде всего, отличает оригинальный сюжет, а также качественно описанная эмоциональная составляющая, персонажи с их богатым внутренним миром раскрыты полностью, эмоции хлещут через край, обилие чувств и само действо увлекают с головой. С самого начала выскажу свое впечатление от прочтения книги, книга в начале читается тяжело, но потом затягивает настолько глубоко, что после прочтения некоторых моментов книги, ощущения причастности не покидают в течении нескольких дней, образы и картины как живые и пережитые на самом деле стоят перед глазами, а порой создается впечатление что ты сам замарался в липкой грязи человеческой дикости и смыть ее никак не получается. Итак, сюжет – не столь отдаленное будущее, люди открыли способ жить вечно, уже нет болезней, полностью побеждена старость и все ее проявления, какова цена столь щедрого дара – перенаселенность стран и всей планеты сверх нормы. Чтобы изменить ситуацию у разных правителей традиционно разный подход. К примеру, в России вечная жизнь доступна только правящей элите, для остальных ничего не изменилось – грязь и смерть. Жителям мировой цитадели демократии, все так же не чуждо понятие «американской мечты», ведь только сколотив состояние или выиграв в лотерею можно купить для себя заветное бессмертие. Жителям старушки Европы бессмертие даровано каждому без исключения, но взамен, введен полный запрет на зачатие и рождение детей. Тем, кто все же желает обзавестись наследниками, придется расстаться с собственным бессмертием, состариться и умереть, формула равновесия проста – чтобы один родился, один должен умереть. Контроль над исполнением кодекса осуществляют цепные псы режима «Бесы» от слова Бессмертные. Поделенные на звенья они рыщут в поисках незаконно рожденных, чтобы отобрать их самих и вечную молодость у их матерей, а потом передать выродков в детские дома, где из них вырастят таких же псов режима, обозленных на весь мир вокруг. Вечность, вседозволенность и отсутствие потребности в Боге в этом новом мире, стирает все привычные человеческие грани, человек больше не мыслитель, не творец, не мастер, не философ, не первооткрыватель, он просто потребитель, биомеханизм который мнит себя ровней Творцу. Главный герой книги, распутывая клубок хитросплетений подлости, алчности, коварства и невежества находит спасительный для человечества шанс начать все сначала. В общем, тем, кого интересуют не только стрелялки, а кто еще не утратил живого интереса к сюжетам, заставляющим погрузиться в размышления, прочтение данной книги рекомендую настоятельно. Автор: Литвинов Дмитрий Н
Кто влюбился без надежды Генрих Гейне Кто влюбился без надежды, Расточителен, как бог. Кто влюбиться может снова Без надежды — тот дурак. Это я влюбился снова Без надежды, без ответа. Насмешил я солнце, звезды, Сам смеюсь — и умираю.
Произведение, дающее общее представление об оригинальном мире персонажей Гоголя. Владимир Набоков очень хвалит его и величает великим писателем, который создал совершенно удивительный, нетривиальный мир, где соседствуют и правда, и вымысел. Но вымысле таков, что в него охотно веришь, а в правде можно законно усомниться. Акакий Башмачкин - совершенно неприметный тип, лузер, как его бы сегодня назвали. И шинель, кусок тряпки, сшитой по лекалам, стала для его серой жизни восходящим солнцем. Стала своего рода навязчивой идеей, смыслом и опорой его одинокой жизни. Призрак, превратившийся в призрак - чем не прекрасный авторский ход? Что думать о Башмачкине? Тут каждый решит сам. Жалеть ли или презирать, сочувствовать или ненавидеть. Короткая и простая история, оказавшаяся неразрешимо трудной. Автор: calpurnius
Прекрасный, чувственный и глубокий роман о любви, взрослении и ошибках, о силе духа и стойкости, но читается на одном дыхании. Батшеба, возможно, прототип многих современных девушек: такая же своенравная, знающая себе цену и знающая чего хочет от этой жизни, но в тоже же время она девушка, которая не способна устоять чарам любви. Девушка, которая со своим внутренним огнём способна потерять разум и совершить ошибки. Роман затрагивает большой промежуток времени, в течение которого герои раскрывают свои характеры и открываются с новой стороны. Не могу не отметить фермера Габриэля, который меня покорил как мужчина, наверняка как и любую другую женщину. Это мудрый, грамотный и рассудительный человек, мужчина во всех смыслах слова, твёрдое плечо и стена, за которой не страшно. Ах, женщины! Сколько в этом слове горечи, непостоянства и непонимания. На всём протяжении романа я взрослела вместе с Батшебой, я понимала её, принимала, сочувствовала и сожалела вместе с ней. Известно, что женщины "любят ушами", но к чему это может привести? Возможно ли при таком подходе найти истину и не ошибиться? Как понять себя, свои чувства и сделать правильный выбор? Так много вопросов, ответы на которые можно найти на страницах этой книги и вынести что-то для себя. В романе много красивого описания природы и быта людей, что даёт возможность полностью окунуться в ту эпоху. Английская классика и этим всё сказано. 19 век, а актуальность сохранилась по сей день. Это первый мой роман автора, но не последний. Однозначно запишу в любимые. Автор: S Елена
О проказе, как таковой, я мало знала, но эта книга дала мне более полное представление об этой болезни. Начало было довольно затянутым, что немного навеяло скуку (за что и снизила пол-балла), но затем каждая глава была посвящена отдельному персонажу, который жил в лепрозории. Лепрозорий - это такое место на выселках, куда ссылали всех больных проказой. В книге описаны те года, когда только-только становилось на ноги благополучное лечение прокаженных, т.е. понятно, что процент выздоровевших был крайне низок на тот период. И вот в каждой главе мы знакомимся с новым персонажем, как он заразился этой болезнью, что ему пришлось преодолеть, есть ли у него шансы на выздоровление! Очень интересно стало читать, перед нами словно калейдоскоп судеб проносится! Некоторых очень жалко, некоторых хочется прибить, с другими непонятно совсем - то ли друг, то ли враг.. И ведь в каждой главе получается читателю надо решить моральную дилемму, попробовать поставить себя на место персонажа и решить, а чтобы ты сделал на его месте? Бывает это очень легко, а бывает, что ставит в тупик. Есть много подробностей о язвах и гниении тела, что добавляет наглядности. Приходишь к выводу, что люди во все времена ведут себя одинаково - изгоняют и преследуют заболевших, а от выздоравливающих шарахаются, потому что, а вдруг от них ещё можно заразиться? И никакие доводы на них не действуют, пока болезнь не побеждена массово! Персонажи очень яркие, за судьбу героев действительно переживаешь! В общем, книга понравилась, ведь не смотря на тему, читается легко и в финале даёт оптимистический настрой, что очень важно! Автор: viculichna
Аудиокнига. Книга хорошая и смешная, но там были не очень хорошие словечки... И еще там было очень смешное слово "сатана", я смеялась. Начало было такое. Кузнец был влюблен в Оксану, а она к нему не очень хорошо относилась, и она сказала ему, принесешь мне черевики, которые носит царица, выйду за тебя замуж. Кузнец на черте полетел к Царице, и она дала ему черевики. А пока его не было, все волновались, потому что кузнец сказал "Прощайте", и все решили, что он с горя пошел топиться. А Оксана от беспокойства в него влюбилась, и когда он вернулся, сказала, что ей не нужны никакие черевики, а нужен только он. И они поженились. А еще когда кузнец вернулся, то он ударил черта 3 раза! Вместо благодарности! А мне черт очень понравился, потому что он был очень смешной, и мне было его жалко! Еще мне понравился Чуб, потому что он тоже был смешной. И еще как мужики в мешках прятались. Озвучка очень понравилась. У дьяка был очень смешной писклявый голос. Книгу читал Александр Андриенко. Автор: Lisusik