Случалось ли вам ошибаться в людях? Хотя, пожалуй, вопрос стоит задать по-другому. Как часто вы неправильно истолковывали намерения, поступки и слова другого человека и чего вам это стоило? И если вы ответили никогда, позвольте мне вам не поверить. Понять другого куда как тяжелее, чем радостно навесить на него свои ожидания и страдать от несоответствия фантазии реальности потом. Чужая душа - тёмный лес, чью карту рисовали в прошлом столетии, а единственный компас сломан. И мы блуждаем в чужих мирах, опираясь лишь на собственный опыт. Легко в дороге перепутать благодарность с любовью, особенно, когда нам так этого хочется. Или же обычно в вас ошибались другие? Принимали за кого-то ещё, за человека из прошлого, пусть внешне схожего. И разговаривали, и отношения строили не с вами, а с призраком того, кто был до вас, вываливая полузабытые обиды и надежды непрожитого с ним. Но сами по себе ошибки необязательно приводят к трагедии. Трагедия случается, когда человек настолько застрял в мечтах или воспоминаниях, что не способен видеть ничего и никого больше. Автор: DaryaEzhova
Другие записи сообщества
Стоит отметить сразу, что антиутопии я в целом не особо люблю как явление, так что начало романа меня скорее опечалило: всё это мы уже сто раз видели, и тотальную слежку, и непонятные цели власть имущих, и Министерство, и отсутствие выбора, и вообще. Но поскольку творческий дебют Кейли мне скорее понравился, решила дочитать, благо, что книга не особо-то большая и балансирует по объёму где-то между маленьким романом и пухленькой повестью. Основная идея местного лора проста: есть дивный и прекрасный мир, в котором всё хорошо, потому что великие гении социологии придумали способ устраивать всем жизнь и выдавать людям план их будущего. Живёшь по сценарию, где всё у тебя расписано, от учёбы и работы до брака и количества детей, будет тебе хорошо. Не живёшь - будет плохо, причём в какой-то момент побудительные меры жить так, как прописано, переходят в карательные. А дальше - ну как повезёт. И вот ни шатко ни валко, как-то там этот социум себе существует, кто-то работает, кто-то бунтует, всё как всегда, но в среднем все движутся в приблизительно обозначенном направлении. Временами на дебатах включают драму на тему "свобода или стабильность", чтобы выглядело чуть повеселее и чтобы социуму объяснить, почему стабильность - несомненно лучше. А дальше что-то идёт не так. Причём это "не так" выглядит как просто то, что сама система себя изжила, и её подтолкнули к тому, чтобы всё посыпалось. Не знаю, закладывалось ли такое восприятие изначально, или предполагалось, что надо верить в злой гений Артура, который сдвинул горы общественного мнения, но вот (тм). Лично мне не хватило механики того, как людей изначально перевели на такую рельсовую модель поведения, но в принципе прописано терпимо, желания выкинуть книжку в окно не вызывает. По моему читательскому опыту, для антиутопий про контролируемое меньшинством большинство - уже успех. Где-то к концу первой трети антиутопия вообще, к счастью, отодвинулась на задний план, сменившись детективным триллером, и стало заметно веселее. Сюжетная линия с исчезающими людьми и преступлениями, совершёнными вопреки воле самого преступника, очень захватывающая, и автор довела её до логического конца, не забыв про мелкие детали (запах фруктов - не просто запах фруктов, и его внезапное значение открывается не то, чтобы неожиданным, но всё же занятным образом). Остальные сюжетные линии, уже личные, персонажей - такое себе. Что-то я часть из них вообще не осмыслила в плане "а зачем", ну да ладно, не сильно мешает. Главный герой странненький, и на нём ощутимо видно, что вся эта система со сценариями на самом деле ничерта не работает, потому что то, что ему выдали, и то, что он может делать - две большие разницы. Вообще мысль о том, что любую идею и любое мироустройство можно запороть тем, что всё будут делать "на отвали", хорошо ощущается тут на обоих полюсах - что у контролирующих, что у контролируемых. Характерно, что и запарывают. Опасалась, что к финалу всё скатится в неолиберальную мечту, но нет, финал хорош и, по-моему, весьма правдоподобен: спойлер Ж - жизнеутверждающий сценарий. Всё ещё не шедевр, но я по-прежнему склонна считать, что у Кейли хороший потенциал: несмотря на то, что уникальных новых идей она не выдаёт, читать интересно. И пишет бодро, хотя мне непонятна манера строить диалоги. Прямая речь и авторские ремарки к ней вызывают смутное чувство то ли того, что это пьеса, то ли испанского стыда. В остальном язык скорее "ну сойдёт", терпимый, без изысков и длинных описаний, но и не скатывается в откровенную журналистику a la какой-нибудь Браун. По общему впечатлению - хорошо. Не докручено местами, потому что объём маловат, и так-то там было, куда ещё развить заложенные идеи, но хорошо. Резервирую Кейли место в своём читательском сердечке и надеюсь, что она продолжит развиваться как автор, особенно стилистически. Автор: Neradence
Амайя Саласар добилась блестящих результатов, служа в полиции, и сейчас прослушивает курс лекций в академии ФБР. Впечатленный ее успехами агент Дюпри предлагает ей присоединиться к возглавляемой им группе, охотящейся на серийного убийцу, вырезающего целые семьи под прикрытием стихийных бедствий. Ну а что, к примеру, ураган оставляет после себя столько жертв и разрушений, что лишнюю пару-тройку изувеченных тел с большей вероятностью спишут на разбушевавшуюся стихию, чем на дело рук маньячины. И некий хитрый псих ловко этим пользуется. Нить расследования приводит группу Дюпри в Новый Орлеан накануне урагана Катрина, и вскоре события приобретают неожиданный оборот. Отличный детектив. Язык изложения чёткий, без размазывания и чрезмерной велеречивости. Основная сюжетная линия очень увлекательна, и тема у нее весьма необычная - серийные убийства под прикрытием стихийных бедствий. События развиваются быстро, расследование резво продвигается вперед. Очень хороши профайлерские приемы в исполнении Амайи и ее коллег, так что для такого любителя маньячно-полицейских сюжетов, как я, эта история - сплошное удовольствие. Есть в романе и дополнительные сюжетные линии, они неплохи, но уступают основной. Первая - полная новоорлеанского колорита история, берущая начало в прошлом Дюпри, поначалу кажется очень многообещающей, но в итоге оказывается... обыкновенной. Вторая, повествующая о маленькой Амайе, впечатляет - жуть еще та, но автор на кой-то леший под конец приплела туда мистику, хотя реалистичность в данном случае оказалась бы куда более пугающей. Впрочем, несмотря на небольшие недостатки, в целом книга очень увлекательна, и разгадка личности "стихийного маньячины" весьма интересна. Прочла с большим удовольствием. Автор: kat_dallas
Ты хоть какой-нибудь паскуде на этом свете не родственница? Хвала всем морским богам, что мне не пришлось долго ждать продолжение истории, ибо я знатно расстроилась, обнаружив перед собой открытый финал в первой книге. Когда наивно показалось, что у Фейбл все наладилось - отношения с отцом пришли к стадии принятия, появились друзья, место в команде, любовь, деньги для безбедного существования - жизнь подкинула новый сюрприз. Теперь она пленница на "Луне" - корабле капитана Золы, у которого давние счеты с Сейнтом. Когда-то давно, еще до "Жаворонка" и рождения дочери, мать Фейбл была ныряльщицей на этом судне. Что заставило ее сменить команду? Почему Клов, который буквально был для маленькой девчушки кем-то вроде крестного отца, предал Сейнта и теперь заодно с ее похитителями? Будет ли Уэст и команда "Мэриголд" искать пропажу или сделает вид, что ее никогда с ними и не было? Все эти вопросы роятся в голове Фейбл, ведь легче думать об этом, чем о побеге, который практически невозможен.
Как это называется - приквел? Ну значит, приквел. Биография Анастасии Каменской до этой книги начиналась примерно с 1992-го года. К этому времени тридцатилетняя Анастасия Павловна Каменская уже не первый год работает в отделе у Виктора Алексеевича Гордеева, она уже достаточно опытный оперативник и классный аналитик. По крупицам в разных книгах серии просматривается прошлое Насти: год рождения 1960-й, выросла с мамой и отчимом, окончила физмат школу и юрфак университета. Начинала в каком- то отделе учета «на районе». И вот та самая учетная группа РУВД, и юная девушка, тихая, худенькая, с длинным "хвостом" очень светлых волос. Она пока ещё без звания и, следовательно, без милицейской формы, просто в джинсах. Уткнулась носом в таблицу, вертит пальцами карандаш. Узнаете? Анастасия Павловна, пока ещё просто Настя Каменская. Но главный герой в этой книге не она, а её будущий начальник, друг отчима Насти, молодой оперативник майор Гордеев. Будущий «Колобок», уже практически лысый и довольно-таки кругленький. На дворе 1982-й год, страна впервые почти за 20 лет столкнулась с крутым поворотом: один генсек сменил другого. В "верхах" бушуют страсти, отголоски которых докатываются до «земли». Рядовые сыщики, которые должны искать пропавших подростков, вынуждены каждый шаг делать с оглядкой на подковерные игры. Автор совершенно очевидно подготовила «поле» для своей дальнейшей игры. Знакомство состоялось, дело не закончено. До новых встреч, Настя Каменская! Жду с нетерпением! Автор: memory_cell
Так случилось, что это лето неожиданно проходит у меня под знаком скандинавских писателей-классиков. Астрид Линдгрен, Сельма Лагерлёф, Кнут Гамсун. У двух последних даже стиль показался весьма схожим: эта неспешная констатирующая манера повествования, без особого внимания к психологической составляющей, зато с фокусировкой на поступке. Видимо, есть что-то такое, ментально определяющее интонационное звучание произведений скандинавских авторов XIX – начала XX века. Роман Гамсуна побуждает задуматься о том, что человеку, в общем-то, в жизни мало надо: земля, воздух, солнце, свой дом, семья, незамысловатый, но устоявшийся быт, а вовсе не многочисленные (и порой сомнительные) блага цивилизации. Да, интересы человека здесь можно счесть ограниченными, но не будем забывать, что эта простая, немудрящая, мирная созидательная жизнь умышленно противопоставлена автором тому хаосу и разрушению, которые охватили Европу в пору Первой мировой войны. Патриархальный уклад как нечто незыблемое, что может служить человеку опорой в лихую годину. Эта естественная жизнь на лоне природы, в согласии с ее ритмами и законами противопоставлена также городу как средоточию всего фальшивого, искусственного. Страстная любовь к земле организует всю жизнь простого труженика Исаака, человека крепкого, работящего, честного, доброго. Он сам плоть от плоти этой земли, возделываемой им с такой преданностью. Без нее он не представляет себе жизни. С нею связаны все его горести и радости. Вокруг земли, хозяйства, скотины крутятся все его мысли. Поэтому так досадно ему видеть, что один из сыновей совершенно не может прикипеть к земледельческому труду, к работе в усадьбе. Зато другой вполне соответствует отцовским чаяниям и надеждам. В самой авторской манере, в интонациях сквозит нечто библейское, первозданное, сообщающее произведению поистине эпическое начало. Сам Исаак воспринимается как пращур рода человеческого, дающий начало жизни на некогда бесплодной земле, вдыхающий в нее эту жизнь. И его отношения с Ингер, зарождение любви между ними тоже описаны в библейских тонах и с соответствующими акцентами. Что меня потрясло в этой книге, так это достаточно спокойное (чтобы не сказать – лёгкое) отношение в этой среде к убийству матерью новорожденного младенца. Закон, конечно, на страже, квалифицирует такое событие как преступление, наказывает за него, но вот чувства матери практически не переданы, а мотивы такой жестокости понятны лишь умозрительно, даны без эмоциональной составляющей. А может, в романе, написанном в подобном стиле, так и должно? Однако ничего не могу поделать со своим внутренним сопротивлением. Интересным получился характер Гейслера, ставшего для семьи Исаака своего рода добрым ангелом. А ведь поначалу я всё ожидала от него какого-то подвоха)) Автор: Lika_Veresk
Крепкий триллер с хорошо прописанными персонажами, и все они весьма и весьма плохие люди. Погрузиться в дебри мира Рейчел, которая настолько погрязла в алкоголизме, что едва может функционировать - это поистине страшно. Рейчел не может разорвать порочный круг мыслей о своём бывшем муже и его нынешней жене и желанием напиться, чтобы забыть обо всём этом. Она - главный рассказчик этой истории, но в алкогольном тумане она может что-то и забыть, или вообразить то, чего вовсе не было. Как можно доверять такой свидетельнице? Да и все остальные герои, включая жертву преступления, врут, придумывают, выдают желаемое за действительное. Но ведь так на самом деле всё обычно и происходит. Любой преступник уверен, что он прав, или "право имеет". Эта книга - прекрасный и неординарный психологический триллер, который позволяет заглянуть в голову человека, подверженного зависимости. Автор: YuliyaShapova
Вот я и добралась до третьей книги космической оперы о Шрайке. Знаю, что многие ругают эту книгу, что она совершенно не Гиперион, а мне понравилось. Да, она не Гиперион, но она всё равно восхитительная. Действия романа происходят спустя столетия после событий первой книги, главными героями являются некто Рауль Эндимион и девочка 12ти лет Энея, "та, которая учит", угроза Церкви. Мы вновь встретимся с вселяющим ужас Шрайком, вспомним паломников из первой книги. Гиперион пал, мир, описываемый в "Эндимионе" стал религиозным. Церковь главенствует, все должны принять веру, носить крестоформы или умереть. Или носить крестоформы и умереть. В общем, умереть никогда не бывает лишним. Позвольте, я не буду слишком подробно описывать происходящие события, поскольку так или иначе это можно счесть за спойлеры тем, кто ещё читает первую и вторую книги. Пройдусь по моментам, которые меня впечатлили. Во-первых, это переходы через порталы в другие миры по реке Тетис. Узнавать новые миры всегда интересно, не так ли? А узнавать, дружествен ли тебе этот мир и поможет ли, интересно вдвойне. Во-вторых, спутником Рауля и Энеи является андроид А. Беттик - следить за ним, за ходом его мыслей очень и очень интересно. Он - очередная попытка фантастов показать, что искуственно созданные существа (простите за формулировку) могут быть человечнее людей. И вновь встаёт вопрос, который меня мучает при чтении книг Дика или просмотре сериала "Мир Дикого Запада": Что делает человека человеком? Если первые две книги для меня были всё же больше приключенческими, то третья - это книга о вере и религии и разнице между ними. В чьих руках должна быть сконцентрирована власть, чтобы всем было хорошо? Эта книга показывает, что не в добрых руках Церкви. Но и ответа на мой вопрос пока не даёт. Возможно, ответ будет найден в четвёртой книге. А Шрайк меня впечатлил ещё в первой книге, а теперь, когда он на стороне главных героев, так я вообще в восторгах. Хочу сказать тем, кто после дилогии боится читать продолжение: не бойтесь, возможно, вам как и мне понравится. Автор: By_kenni
Ничего не ожидал от книги. Подумал, что детектив будет местячковый, а часто бывает, что такие детективы неинтересны, к тому же эту книгу получил в рамках подписки на амазоне и даже аудионачитка была бесплатной в нагрузку. Однако неожиданно для себя обнаружил, что дебютный роман Анны Йоханнсен даже получился симпатичным. Комиссар полиции из Киля Лена Лоренцен, занимающаяся в основном делами о сексуальном насилии направляется вдруг в командировку на родину, на остров Амрум, где она родилась и выросла. Шеф считает, что она там каждый кустик знает и потому сможет побыстрее раскрутить одно дело десятидневной давности. На пляже было найдено тело пятидесятилетнего мужчины с сердечным приступом, однако позже был выявлен в его крови неизвестный яд, поспособствовавший смерти. Все текло действительно сначала местячково, радовало, что повествование велось со стороны комиссара, мы видели как она и ее молодой напарник продвигаются по делу. Только небольшие вставки размышлений преступника о текущем положении дела разбавляли повествование. Сделаны они были хорошо, из них было непонятно, кто преступник, мужчина или женщина. Казалось бы, очень рядовое дело, кольцо логично сужалось, но тут во второй половине романа открылись новые обстоятельства, после которых "заколыхались возле сети и более крупные рыбины", и очень опасные. Одно зацепилось за другие, и полицейские вышли на одну необычную организацию, коммуницирующую друг с другом исключительно через Даркнет... вот тут и начинается все самое интересное. Как же можно вывести их на чистую воду, в "лайтнет"?.. Короче, в итоге остались приятные впечатления. "Женский романтический след", однако, немножко также поприсутствовал. Понятно стало, что этот небольшой роман задумывался как начало большого детктивного цикла. Между прочим, проявилась на острове и первая любовь Лены - Эрг и она до сих пор его любит, увидев снова, возникли старые воспоминания; мы узнали мельком, как Лена потеряла свою маму и почему первая покинула в юности остров, и что она до сих пор после этого не общается с родным отцом после того случая, но легко общается со своей тетушкой. Короче, зацепки на продолжение появились. Возможно даже и почитаю дальше. Места же там красивейшие!.. Автор: russischergeist
Роман полон занимательных поворотов, которых совершенно не ожидаешь. Невероятно завлекательно следить за работой профессиональных специалистов по криминалистики и психологии. Интересно как они могут сделать правильных выводы из того, на что обыватель закрывает глаза. Увлекательна сама идея того, как главный антагонист романа путем свершения преступления и ходом раскрытия их указывает на человеческие пороки. И вообще автор бросает читателя по разным ложным следам. И так мастерски, что к концу от неожиданности тебя бросает в изумительно восклицание - Да как так-то! Единственный минус на мой взгляд - появление мистики. Сложилось такое ощущение, что без нее автор не смог выпутаться из своих хитросплетенных ходов, чтобы его герои смогли правильно вырулить до финала. А как же логика, психология?! Поэтому 4,5 из 5... Эх Автор: Ninlil
Собственно это по большей части сценарий к фильму (мини-сериалу для американского тв). «Она ждёт тебя в аду. И она стала людоедкой. Когда ты туда попадёшь, она съест тебя живьём. И снова, и снова, и снова, и опять, и опять. Потому что это и есть ад – повторение.» Собственно… этот сценарий и сериал идентичны, единственное – я не понимаю, зачем это прочитала. Хотя сценарий к серии СМ было очень интересно читать, мда. И вот снова мой любимый Андре Линож, многовековой антагонист, тот-самый-из-библии (нас-много-ведь-мы-легион). Буря столетия отрезала остров от всего мира, люди вновь показали свою подноготную животную сущность. Несчастный констебль вновь единственный на стороне добра, покинутый в жестоких мнениях людей. Рождённый во грехе… как там? Отдай мне то, что я хочу, и я уйду. Точно! Что именно нужно отдать – это конечная печальная развязка (печальна она лишь для констебля), а на протяжении всего повествования Андре Линож будет запугивать простых смертных для должного уважения к себе и создания хайпового психологического эффекта. «Я буду ждать тебя в аду, Робби, и когда ты придёшь, я возьму ложку. Я выем этой ложкой твои глаза. И я буду съедать твои глаза снова и снова, Робби, потому что ад – это повторение. Рождённый в грязи – в ад ползи.» Дядюшка Ст. Кинг написал во вступлении, что сценарий был написан после образа в мыслях, где злой человек сидит с поджатыми ногами в камере полицейского участка и злорадствует. Ууууффф, это красиво, с детства эта сцена в сериале тоже особо запомнилась. По одному лишь образу появились и «Лангольеры» (к слову). Также это очередная книга, где в сюжет (включает в себя) строится на отсылке к библии (одобряю, это же присутствует в «Кладбища домашних животных»). Всё-таки как «ужасы, мистика, триллер, резня, очень страшно» я не воспринимаю эту книгу, скорее это добрая сказка с красивым антагонистом-дяденькой. Однако я надолго запомнила сцену, где девушка ложится и убивает себя топором. Ещё я заметила некоторые сходство между антагонистами у дядюшки Ст. Кинга – это яростно сквернословить, поступать чрезмерно харизматично, запугивать, злорадствовать, не бояться смерти. В какой-то степени это те же злые духи-демоны (и для них это естественно), но в обличие людей это выглядит сексуально. Тот же Вендиго из «Кладбища домашних животных». «Он жил среди гробниц, и его не могли связать даже цепями. …Иисус спросил то, что было внутри этого человека, как его имя. // Кирк с возрастающим испугом смотрит, как Майк выкладывает буквы: «легион имя мне, потому что нас много».» Автор рецензии: bloody_shemesh