Наконец я познакомилась с творчеством писателя. Книгу с собранием романов Перуца я купила почти двадцать лет назад (!) и с тех пор никак не могла добраться до книги. Вечная проблема - если у тебя всего одна книга автора, у тебя не возникает вопросов что почитать, но если книг несколько, то начинают мучить сомнения - с какого произведения начать знакомство, а что читать потом? А потом ты машешь на все это рукой и берешь любую другую книгу, которая не вызывает таких "мучений". Решающим фактором моего обращения к творчеству автора, стал отзыв одного книжного блогера на роман "Прыжок в неизвестное", и я решила - всё, пора! И действительно, книга мне очень понравилась. Всё-таки я не ошиблась, выбрав книгу, в которой много произведений писателя, надеюсь постепенно их всё-таки прочитать. Судя по первому прочитанному роману - Перуц действительно мой автор. "Прыжок в неизвестное" очень напоминает произведения Франца Кафки, особенно мне вспомнился "Замок" - очень похоже и по настроению, и по атмосфере, и по абсурдности происходящего. Тем, кто любит Кафку, обязательно стоит познакомится с этим произведением Перуца. Уверена, книга понравится. Начало книги построено таким образом, что в каждой главе меняется место действия и персонажи. Вот магазин, в котором беседуют продавщица и покупательница. И тут входит наш главный герой книги. Он ведёт себя крайне странно, и мы совершенно не понимаем, что происходит. То он говорит, я тороплюсь, продайте мне хлеба и колбасы, а когда ему протягивают его покупку, он не берет. Потом он просит выпить, но когда хозяйка возвращается со стаканом, странного покупателя и след простыл. Покупку свою он забрал, а деньги оставил на прилавке. В следующей главе мы видим двух профессоров, беседующих в парке. И опять наш главный герой оказывается рядом с ними и ведёт себя ещё более странно. Собака одного из учёных нагло сжирает обед нашего героя, а он ничего не предпринимает по этому поводу. Но при этом говорит, что очень голоден. А на все просьбы профессоров перейти на другую лавку отвечает отказом. И так каждую главу, пока мы не узнаем секрет Станислава Дембы (примерно к концу первой трети книги), но это ещё не значит, что вы теперь в курсе, что за чертовщина происходит. Нет. С каждой следующей страницей накал страстей и абсурда будет только возрастать. А Станислав Демба будет все больше вязнуть в своей проблеме, не в силах разорвать прочный круг и освободиться от своего бремени. Ну и конечно же финал окажется в духе всего повествования и подведёт жирную черту под всем, что вы только что прочитали, заставит задуматься и пересмотреть свое отношение не только к главному герою, который медленно, но верно доводил вас своим отвратительным поведением, но и к своей собственной жизни и повседневным вещам, при условии конечно, что вы взглянете на метафору немного под другим углом. Обязательно продолжу читать книги автора. Очень интересно, что кроется под обложками других книг Лео Перуца. Автор: sleits
Другие записи сообщества
Что бы ни случилось, нужно помнить — это всего лишь жизнь, и мы прорвемся! Дин Кунц. Темные реки сердца
Я давно не знала как подступиться к прочтению русской классической литературы, выходящей за рамки школьной литературы. Проект этот казался пугающе сложным, поэтому решила, что раз уж не читается, то я хотя бы начну слушать. Решила начать с книги из списка Дмитрия Быкова "100 лет, 100 лекций". Сразу скажу, что книгу это в аудиоформате я очень рекомендую. Не смогла найти, кто именно читает её для приложения MyBook, но это отдельное удовольствие. Книга потрясающая, местами фантасмагоричная. Сатира в ней сбалансирована ровно настолько, чтобы не становилось слишком уж страшно от безумия в головах и поступках главных героев. Фабула строится вокруг прогрессирующего сумасшествия жителей небольшого провинциального городка, впрочем местечко это, как и большинство его жителей, успешно маскируются ложными приличиями и благополучием. Главные герой, Передонов, сходит с ума быстрее и впечатляющее всех, причём уже в начале повествования, но мало кто это замечает. Люди, привыкшие к двусмысленности, неизбежно возникающей в ханжеском обществе, долгое время находили внятное объяснение странным поступкам Передонова. Помимо этого, им банально было всё равно, потому что все занимались своими делами. Я, наверное, до сих пор не могу решить, положительный ли персонаж Людмила. Но мне определённо хотелось, чтобы её история закончилась хорошо. Людмила любит жизнь, веселье, духи и красоту. Она тоже страдает от провинциальной жизни и спасается в мире своих фантазий. Она не вредит другим людям, как Передонов, но боюсь, что через несколько лет её романтическая натура опошлится и превратит Людмилочку в очередную Варвару или Грушину. Конечно отдельно бросается в глаза патриархальные нравы общества, а именно, что несмотря на репутацию Передонова, его действительно хотели на себе женить большое количество женщин. Даже жизнь с Передоновым казалась менее пугающей, чем жизнь без мужа вообще. Давняя его сожительница, Варвара, мечтала выйти за своего Ардальошу не потому что любила его, а для того чтобы наконец перестать терпеть унижения от сожителя и знакомых, а также получить социальный статус, в котором быть хабалкой и алкоголичкой уже не так страшно. Эта книга порадовала меня своей самобытностью, но в то же время напомнила мне много чего. Гоголевскую атмосферу, с её Недотыкомкой. Мастера и Маргариту с её мистическими котами и жуткой ярмаркой. Твин Пикс с её ужасами в головах жителей маленького городка, настоящим убийством и потусторонними силам, заставляющими его совершить. Я не согласна с Дмитрием Быковым, утверждавшим, что Сологуб не оставляет нам надежды и не верит в людей. На мой взгляд, Сологуб принимает людей такими какие они есть. Иначе мы не полюбили бы Людмилу и Сашу. Не согласились бы с директором гимназии и тётушкой Саши, что не важно, говорят ли они правду. Важно, что в своём безумии Саша и Людмила очаровательны. Читая это книгу, я и испытывала облегчение от того, что не живу в конце 19 века, где бить детей было совершенно обычной практикой. Удивлялась, что такие вещи, как патриархальные устои провинциальных городов, зависть, сплетни и глупость, совсем не изменились больше чем за 100 лет. А затем, выныривая из Сологубовского нарратива в реальный мир,иногда я внезапно приходила к выводу, что в некоторых моментах персонажи Мелкого Беса это прогрессивно мыслящие люди, по сравнению с некоторыми нашими современниками. Эта книга помогла мне по-новому открыть для себя русскую классику и мотивировала меня нырять глубже. Автор: olgainkatova
Монументальная пропаганда - это такой толстый фотоальбом, в котором чередуются фотографии главной героини Аглаи Степановны, памятника дорого сердцу Сталина, соседей, случайных знакомцев и вовсе лиц непонятных и раз мелькнувших. История получается похожая - вот эта фотокарточка вызвала в памяти одно событие, а соседняя - другое. А что не попало на плёнку, то ушло в прошлое и следа не осталось. И каждая глава сама по себе выходит интересная, хлесткая, ироничная и грустная. Но все вместе они как-то не складываются. Вроде бы зарисовка почти полувека жизни страны - от смерти Сталина до конца 90-х, а остаётся ощущение хаотичности и незавершенность. Явления Адмирала народу, как Бога из машины с пояснениями всего и вся, вообще раздражало. Слишком в тексте спускался как всё знающий авторитет, хотя мнение его было частным (по справедливости - довольно последовательным и цельным). По итогу истории мытарств Аглаи, лишённой человеческих привязанностей кроме Сталина и светлого коммунистического будущего, её окружения, лишенных другого - каждый своего, есть слезы сквозь попытки пошутить о истории страны. И без надежд на изменение. И без ощущения цельности текста, красоты языка или образности автора. Не мой способ рефлексии о судьбе родины. NastyaMihaleva
Очень противоречивое впечатление оставила книга. Начиналось всë как очень едкая сатира. Преувеличенная, гротескная насмешка над тупостью, ограниченностью, мелочностью, корыстолюбием и прочими пороками. Герои (особенно Передонов) столь отвратительны, но написано столь остроумно, что я хохотала сквозь моральные рвотные позывы. В тот момент я бы оценила книгу на 5 звезд. Но постепенно стало совсем не смешно. Сам Передонов, хоть сочувствовать ему очень трудно, всё ж таки достоин жалости. А вот окружающие его люди совсем опротивели мне под конец книги. Читать стало тяжеловато, потому что и насмехается над главным героем уже не получается, и сочувствия он не вызывает, да ещё и прочие персонажи глумятся над ним. Мир Передонова, и сам по себе мерзкий и отвратительный, становится ещё хуже от того, что никто из ближних не способен понять и оценить происходящее. Вместо того, чтоб предложить помощь, все лишь подливают масла в огонь. Я не поняла, для чего введена линия Саши и Людмилы, она по-своему интересна и весьма примечательна, но какой в ней смысл? Для меня она послужила чисто развлекательным элементом, сглаживающим мрак и беспросветность Передоновской части. Но всё-таки я считаю, что книга хороша и достойна прочтения. Очень примечательная вещь, особенная. Рекомендую. автор: NordeenSullenness
Французский вор - Арсен Люпен поистине благороден и умён. Он способен украсть,что угодно и откуда удобно,главное,чтобы краденое не было подделкой. Арсен Люпен мог бы стать вторым главным злоеем во вселенной Шерлока Холмса, потому что Люпен хитёр, умён и любит загадок. Его действия всегда спланированы до мельчайших подробностей. Морис Леблан умело и интригующе описывает ограбления, и, пока полиция ищет вора, читатель сам старается угадать, как на этот раз Люпен сумел остаться не замеченным. Но почему благородный? Потому что он никогда не украдёт больше, чем он запланировал, а чувства к любимой даме, могут заставить вернуть все награбленные богатства их владельцам. Если Вы прочитали все приключения про знаменитого сыщика Шерлока Холмса, то Арсен Люпен придётся Вас по душе! П.С. Читала издание «Эксклюзивная классика»,где в конце присутствует повесть, которая толком не рассказывает об Арсене Люпене Автор: fame_lady
Произведение, дающее общее представление об оригинальном мире персонажей Гоголя. Владимир Набоков очень хвалит его и величает великим писателем, который создал совершенно удивительный, нетривиальный мир, где соседствуют и правда, и вымысел. Но вымысле таков, что в него охотно веришь, а в правде можно законно усомниться. Акакий Башмачкин - совершенно неприметный тип, лузер, как его бы сегодня назвали. И шинель, кусок тряпки, сшитой по лекалам, стала для его серой жизни восходящим солнцем. Стала своего рода навязчивой идеей, смыслом и опорой его одинокой жизни. Призрак, превратившийся в призрак - чем не прекрасный авторский ход? Что думать о Башмачкине? Тут каждый решит сам. Жалеть ли или презирать, сочувствовать или ненавидеть. Короткая и простая история, оказавшаяся неразрешимо трудной. Автор: calpurnius
Психотерапевт Лили и ее муж Том, университетский преподаватель, сталкиваются с серьезным испытанием. Том находит тело женщины и сразу попадает под подозрение. Полицейские разыскивают серийного убийцу, который охотится на женщин, вышедших побегать. Вдруг Том и есть тот самый «убийца бегуний», а упавшая со скалы жертва торопилась спастись от него? История убитой женщины поражает глубиной драмы. Этот триллер не просто история о маньяке, а психологический роман о жертвах психических расстройств. Очень ловко сплетена интрига, все время меняется угол зрения, история от лица разных персонажей выглядит по-разному, это добавляет версий произошедшего.. Яркие персонажи второго плана, у которых в истории очень важное место, причем активное — дети. Каждый персонаж создан потрясающе, им сочувствуешь, даже когда продолжаешь подозревать в преступлении! Необычный триллер на неоднозначную тему. Здесь психотерапевт не ведет расследование, а пытается выжить под гнетом ошибок прошлого и настоящего. Автор: KseniyaYuzova
«Ты всё время должна быть для кого-то, но не для себя. Себя ты должна раздать другим, в них раствориться, если ты и правда хороша» По прочтении мне хотелось орать. Так много установок. Много боли, запретов и страхов. Много молчания и насилия. А в противовес очень мало тепла, чувства надежности и причастности. И всего лишь одна ошибка — несчастный порыв, который изменил судьбы целой ветви поколения. Этот роман можно воспринимать двояко. С одной стороны любовная тема, которая вызывает отторжение, но которая написана так искренне и глубоко, что не решаешься судить героев. С другой — сложность поколения 90-х, вроде бы бунтарских, но ещё крепко связанных по рукам и ногам установками советской эпохи. И всё вместе — это глобальная история о становлении личности, детско-родительских травмах, первой любви, поиске себя, своего жизненного пути и отравляющей зависимости от мнения окружающих. Чувственность этих вопросов растёт прямо пропорционально тому, какую боль испытывают герои, когда сталкиваются с непониманием и совдеповскими идеалами «правильной» жизни. Честно и глубоко до самой последней точки. Что это, если не ещё один потрясающий роман о жизни, в котором кто-то услышит отголоски детства, а кто-то эхо боли и тревожности. Автор: __Dariij__ Картинка свободно из интернета
Две девочки в лесу. Под дулом пистолета. Одна бежит. Вторая остается. Двадцать восемь лет назад счастливая жизнь Шарлотты и Саманты Квинн треснула по швам. Это убило их мать. Это довело их отца — печально известного адвоката Пайквила — до отчаянья. От этого разрушилась семья. Шарлотта пошла по стопам папы и сама стала адвокатом. Хорошая дочь — почти что идеальная. В ее родном Пайквиле никогда не было спокойно. Снова случается трагедия, которая повергает в шок всех горожан, и, Шарлотта погружается в кошмар. Она – главная свидетельница. Допросы, полицейские, давление – все это пробуждает в ней воспоминания, которые она так долго пыталась подавить. Тайна, погубившая их семью почти тридцать лет назад, жаждет вырваться на поверхность. Неужели история повторится?
Дюна — Фрэнк Герберт, роман Вот при встрече с такими грандиозными по замыслу, исполнению и атмосфере книгами меня всегда охватывает лишь один вопрос: "И почему я не прочитала этого раньше?" С первой страницы поражает масштаб этого романа: идеально выстроенный сюжетно (ни намека на провисание какой-либо из сюжетных линий здесь не будет), с напряженной интригой, он еще удивляет и тем, как глубоко здесь прописаны характеры буквально всех персонажей, нам понятны их мотивы почти сразу же. Нет такого, чтобы их поступки были непонятны, неожиданны и бессмысленны, притом что много неожиданного мы узнаем из прошлого некоторых из героев, но и это не поменяет нашего к ним отношения. Герои (а точнее, все же их поступки) могут вызывать наше негодование, гнев, они могут казаться нам неприятными, но сомневаться в цельности их характера точно не приходится: что барон Харконнен, что Император не вызывают теплых чувств, но при этом все же виден их внутренний стержень, их мотивация, истоки их деяний. В той структуре мира, представленной автором, они не могут поступить иначе. Беспредельная власть (или хотя бы иллюзия таковой) действительно развращает, увлекая в этот опасный путь самолюбования и бесчеловечного отношения к другим. Превратить планету в сырьевой придаток по добыче меланжи (животворной Пряности), лишив местное, исконное население фактически всех прав (при помощи могущественной Гильдии), продавая право на управление этой планетой, - легко, для Императора это привычно и даже не вызывает ни сомнений. ни укоров совести. Послать на эту планету весь сброд из головорезов-наемников (сразу же мне вспомнилась Гай Гэвриел Кей - Тигана ), чтобы опять же усмирить всех непокорных, - тоже вполне укладывается в его извращенную картинку мира. Барон из Дома, правившего Арракисом 80 лет, хитростью и подлостью пытается продлить свое правление. И опять же - абсолютно ничего удивительного. Даже как-то странно, что Дом Атрейдесов не почуял исходящей опасности от предшественников. Месть, двигавшая поступками юного Пауля, постепенно уступает свое место желанию справедливости для фрименов, новым лидером которых он стал. Вот они точно хотят сделать эту планету более пригодной для обитания, более цветущей. У Гильдии, Императора, Дома Харконненов на этот счет другие планы, впрочем, планы быстро меняются: растет превосходство соперника, и наступает время отчаянных шагов. Не победить в честном бою против равного противника? Сардаукары (те самые иностранные наемники, давно продавшие душу за золото и другие блага) могут сражаться и против женщин, и против детей, и против стариков, все более бесчеловечными становятся попытки устрашения врага. Император забывает главное: все решает не только оружие и численность наемников, но и сила духа. А ее Паулю точно не занимать: вдвоем с матерью этот 15-летний мальчик выживет в Пустыне и никогда не забудет уроков своих наставников по ведению боя и наставлений своего отца. История получилась яркой, захватывающей, необыкновенно динамичной и чуточку философской. Нового правителя даже немного жаль: победа сменяется усталостью и невеселыми размышлениями о том, что очень сложно остановить вкаченное в мир зло... Экранизация которая вышла в 2021 году просто шикарно! Отмосфера подачи всего происходящего просто местами до мурашек. Буду ждат экранизацию 2й части 2023 году ! автор: Anastasia246