Две девочки в лесу. Под дулом пистолета. Одна бежит. Вторая остается. Двадцать восемь лет назад счастливая жизнь Шарлотты и Саманты Квинн треснула по швам. Это убило их мать. Это довело их отца — печально известного адвоката Пайквила — до отчаянья. От этого разрушилась семья. Шарлотта пошла по стопам папы и сама стала адвокатом. Хорошая дочь — почти что идеальная. В ее родном Пайквиле никогда не было спокойно. Снова случается трагедия, которая повергает в шок всех горожан, и, Шарлотта погружается в кошмар. Она – главная свидетельница. Допросы, полицейские, давление – все это пробуждает в ней воспоминания, которые она так долго пыталась подавить. Тайна, погубившая их семью почти тридцать лет назад, жаждет вырваться на поверхность. Неужели история повторится?
Другие записи сообщества
Опять повезло заполучить великолепный вариант аудиоспектакля. Отлично срежиссированного, качественно озвученного — и актёрские голоса и разные необходимые для усиления восприятия звуки. А от автора и вообще Игорь Костолевский читает — помните его голос? Наверное, это самый фантастический и одновременно и самый реалистический из романов А. Беляева. С глубокой проработкой сути фантдопа, который на момент написания романа и фантдопом-то почти не являлся — настолько близкими и доступными казались передача и чтение мыслей на расстояние. По крайней мере, в этом направлении проводилась активная работа, ставились вполне научные опыты и высказывались вполне научные гипотезы. И хотя ничего из того, о чём написал Беляев в романе на практике не достигнуто, однако отголосок этой темы долго выплёскивал то в одном фантастическом романе, то в других повестях и рассказах (ну, вот навскидку — одна из глав «Полдень, XXII век» братьев Стругацких, там где про ридеров и всё такое). А в реальной жизни то и дело возникает информация то об одном уникуме с невероятными мыслечитательными способностями, то об другом мощном гипнотизёре — тема жива. Да и приключенческая составляющая Беляевым явно не высосана из пальца и не надумана — легко можно представить попытки завладеть миром с помощью такого рода изобретения — управлять волей других людей всегда было занятием соблазнительным и привлекательным. И в этом смысле Штирнер фигура вовсе не гротескная и не гипертрофированная. Фюреров всех мастей пруд пруди. Конечно, в этом романе есть и оттенки утопического коммунизма, по крайней мере описания советского общества, в котором широко используется мыслепередача, явно тянут нас дальше, к роману Ефремова «Туманность Андромеды» и прочим коммунистическим утопиям — уж больно идеализирует советских людей Беляев. Однако некоторые детали описания этого общества напрямую подводят нас к … Матрице и другим вариантам перехода людей из мира реальности в мир иллюзий и виртуальности. Вся активность как бы переходит в мир обмена мыслями, мир замолкает, однако всё громче шумит ментально. И вот что точно предсказал писатель-фантаст — это массовое воздействие на психику людей и управление их волей — индивидуальной и общей. Правда сейчас это делает не с помощью каких-то машин с рычагами и рукоятками, однако и не без помощи цифровых устройств. Имеются ввиду возможности СМИ и глобальная информационная сеть. Ну, а примеров массовых «помешательств» и прочих массовых же действий вы и сами вспомните сколько угодно. Автор: strannik102
«Убивать осознанно» — гораздо более несерьёзный роман чем может показаться на первый взгляд, но от того не менее хороший. Главный герой, адвокат преступного картеля, прошёл у психолога курс об "осознанности" и теперь пытается наладить свою жизнь, согласно этому принципу. Ему надоела нынешняя работа, и он хочет больше времени проводить с дочкой. Но тут его клиент убивает помощника главы соседнего картеля, и всё должно пойти кувырком. Герою предстоит разруливать ситуацию с помощью приобретённой осознанности. «Убивать осознанно» — это ироничная смесь гангстерского триллера и книги по популярной психологии. Автор как-бы пересказывает типичную книгу про 5 принципов и 7 шагов для успеха в жизни и принятия себя, но на примере криминальной истории. Выходит весьма забавно: интересно читать как герой приходит к тому или иному решению через психологические пастулаты. Читал не отрываясь. У книги есть определённая динамика. Если в начале автор ещё показывает некий триллер и детектив, то чем дальше, тем больше всё превращается в авантюрный криминальный роман - весьма лёгкий жанр. В первой половине есть пара выбивающихся из повествования сцен, где либо неприятности возникают на ровном месте, либо герой прям показательно ведёт себя неразумно и подставляется. К счастью, эти чеховские самострелы, пусть и выстреливают, но не так страшно, будь это не столь несерьёзная книга. Будущий читатель сразу поймёт о чём я написал, поэтому обнадёжу - не надо о них беспокоиться, как это делал я. По моему, как минимум вторая ситуация была просто неудачной шуткой автора. В целом получился удачный эксперимент и хорошая книга в лёгком жанре. Автор: Micheevs5
Это было моё первое знакомство с автором и оно прошло более чем успешно. Я не могла оторваться! Сюжет основан на случае убийства в 1906 году Честером Джилеттом своей девушки Грейс Браун и схожем случае с Карлайлом Харрисом и Кларенсом Ричесоном. Американская трагедия - это действительно трагедия молодого поколения, которое живёт в погоне за мечтой, которое хочет всё здесь и сейчас. Страна, которая ставит приоритетом удовольствия, а не труд и духовные ценности. Клайд - обычный мальчишка, он живёт в семье, которая аномальна в своей вере в бога, они ходят петь псалмы на улицах, раздают брошюры, но совсем не задумываются о социальном и психологическом воспитании детей. Они не учат любить труд, иметь и уважать профессию, мать даже не объясняет своим детям нюансы взрослой жизни. Они всё познают сами и естественно делают ошибки, порой те, которые навсегда меняют их жизнь. Роман наполнен философскими размышлениями, мыслями о боге, о правде и лжи. Но меня совсем не раздражали эти долгие объяснения. Да возможно книга подзатянута (состоит из 3 книг), но это не уменьшает её значимости в наше время. Очень интересно было наблюдать за жизнью Клайда, как он ищет себя, как сходится с людьми, как впервые влюбляется... Ох эти влюблённости! Ох эти девушки! Он стремится к хорошей жизни, ему есть с чем сравнивать, он не хочет мотаться по городам и призывать к богу. Его мечтания связаны с хорошей жизнью, полной денег, красивых нарядов, уважения в обществе, в блеске светских мероприятий. Он столько ж тщеславен и горд, сколько и беден. И даже понимая, что им пользуются, всё равно идёт до победного конца. Читать его мысли о девушках было забавно и порой немного раздражало. Я не буду дальше касаться сюжета, а лучше порекомендую прочитать этот роман. Самое странное это то, что своим поведением, своим отношением к женщинам Клайд меня безумно бесил. По началу я искренне сочувствовала Роберте, но чем дальше в лес, тем страшнее становились мои мысли. Жалость к девушке сменилась таким же раздражением, меня убивало её нытье, её навязчивость и я всецело была рада исходу. Можете кидать тапки, но это моё мнение. Причём самого Клайда я ни капли не оправдывала, я была с ним совсем не согласна, я понимала, что он редиска и должен понести ответ за содеянное, но! Как же сильно я хотела, чтобы он вышел из этой ситуации, чтобы ему помог случай или бог и всё решилось в его пользу. Сама была в шоке от своих мыслей! Финал был предсказуемым и правильным. Ещё раз скажу, что получила огромное удовольствие от книги, от истории и от героев. Автор: Зайкова Вероника
"Хорошие жёны" продолжает на историю о четырёх сестёр Марч. Сюжет: Проходят три года с момента первой части. Мэг выходит замуж за своего Джона и у них начинается быт. Эми готовится к прекрасным переменам и к первой любви. А Джо пытается найти свой стиль в произведениях и её душевные смятения передаются и нам. Персонажи, которые мне понравились: В книге про "Хороших жён" жена у нас только Мэг. Она была и остаётся моей любимой героиней,хотя в этой книге ей чуть не пришлось подвинуться. В этой книге Мэг предстаёт,как добрая и верная супруга. Ошибки совершаемые ею и, как их потом исправление грели мне сердце. Джон отличный,милый и очень любящий и прощающий свою жену супруг. Их пара настолько милая,что не возможно не радоваться,когда про них упоминают в тексте. А им очень мало достаётся времени! В этой книге меня удивила и порадовала Эми. До этого капризная и избалованная,а тем временем расцвела на глазах! Она показала себя вежливой, добросердечной,скромной,девушкой,которая пытается достичь своих целей. Эми настолько изменилось,что неожиданный поворот меня очень обрадовал,а не огорчил. И если иногда у Джо проскальзывала небольшая обида,что "кому-то всё,а кому-то ничего",то она сама виновата. Эми своими превосходными манерами и стремлениями к светскому обществу показала себя на все 100%. Много любовной любви: Сюжет как по мне теперь не просто о семействе Марч,а о Джо и её попытке писать книги и о Эми,Лори и Джо. Мы будем наблюдать за изменениями этих трёх. Восхищаться,радоваться и даже плакать. А что главное: А главное остаётся неизменным: любовь,семья и друзья! А там ещё Бесс.) Автор: ZhannaFilippo
В детстве у меня была тоненькая книжка с картинками "Серебряное копытце". Я очень её любила. И советский мультик тоже. Но так получилось, что больше ничего из сказов Бажова я не читала (и не смотрела). Про Хозяйку медной горы и Великого Полоза я знала в общих чертах. А тут переиздается шикарный сборник, в котором все сказы есть. Надо читать. Мне попадалось мнение, что тексты Павла Бажова нужно адаптировать, потому что в них много устаревших слов. Я не сторонник таких адаптаций. Во-первых - в книге есть словарик, в котором все устаревшие слова и выражения имеются. Во - вторых - есть Интернет, можно посмотреть непонятное слово за несколько секунд. Полезно для общего развития. Мне больше всего понравились сказы, в которых есть доля... мистики, назовём это так. Хозяйка Медной горы, её подземное жильё, Полоз, их превращения, исчезновения людей и т.д. и т.д. Сказы ближе к концу потеряли мистическую часть, но интересны с точки зрения истории и быта уральских рабочих. А вот сказы в которых фигурирует Ленин мне понравились меньше всего. Автор: xumera
Это большое счастье – знакомиться с новыми людьми, улыбаться, держать их за руки, заглядывать в глаза. Но как больно потом с ними расставаться! Такую Абгарян я не знала. Привыкла к душевности в её книгах, теплу и заботе. А здесь короткие зарисовки о переезде в лихую Москву 90-х соседствуют с крепким словцом и жизненным юмором. Иронично и легко автор рассказывает о забавных историях девушек, связанных общей работой в обменники валют в фойе гостиницы «Интурист». Это их собственный мирок внутри столицы. Здесь бывает как радостно, так и грустно, а порой даже страшно. Но в целом получилась прекрасная книга для отдыха с целой серией анекдотичных ситуаций в женском коллективе и капелькой грусти в конце. автор: __Dariij__
Если попытаться определить жанр этой книги, то это будет биография (главный герой реально существует), энциклопедия, немного мотивационная книга и совсем немало приключенческий роман. Вот жил молодой йеменец Мохтар Альханшали в Америке и все не мог определиться кем ему быть. И автомобили продавал, и консьержем работал, подумывал об университете, да нужны были деньги... И вот однажды как будто озарение на него нашло: он же йеменец, а Йемен - родина кофе. Но почему его родная страна давно утратила статус кофейного государства?! Не вернуть ли? Многое потом произойдет. Сначала учеба (между прочим, разбираться в кофе по-настоящему - целая наука) , затем поездки в Йемен, встречи с фермерами и обучение их правильному сбору кофейных зёрен, а ещё решение невероятно трудных задач - выбраться живым из страны, в которой идёт гражданская война и поиск инвесторов, готовых вложиться в бизнес новичка, который он замутил в "горячей точке". У Мохтара получилось! Мне было интересно. Интересно новое узнать и про кофе, и про тот путь, который зерно проделывает от дерева до нашей чашки, интересно и про далёкую страну на аравийском полуострове, и, конечно, историю человека, который упорно шел за своей мечтой. Книгу слушала в исполнении Олега Булгака. Хорошее прочтение. Слушалось на одном дыхании. автор: Primula
Что бы ни случилось, нужно помнить — это всего лишь жизнь, и мы прорвемся! Дин Кунц. Темные реки сердца
Стоит отметить сразу, что антиутопии я в целом не особо люблю как явление, так что начало романа меня скорее опечалило: всё это мы уже сто раз видели, и тотальную слежку, и непонятные цели власть имущих, и Министерство, и отсутствие выбора, и вообще. Но поскольку творческий дебют Кейли мне скорее понравился, решила дочитать, благо, что книга не особо-то большая и балансирует по объёму где-то между маленьким романом и пухленькой повестью. Основная идея местного лора проста: есть дивный и прекрасный мир, в котором всё хорошо, потому что великие гении социологии придумали способ устраивать всем жизнь и выдавать людям план их будущего. Живёшь по сценарию, где всё у тебя расписано, от учёбы и работы до брака и количества детей, будет тебе хорошо. Не живёшь - будет плохо, причём в какой-то момент побудительные меры жить так, как прописано, переходят в карательные. А дальше - ну как повезёт. И вот ни шатко ни валко, как-то там этот социум себе существует, кто-то работает, кто-то бунтует, всё как всегда, но в среднем все движутся в приблизительно обозначенном направлении. Временами на дебатах включают драму на тему "свобода или стабильность", чтобы выглядело чуть повеселее и чтобы социуму объяснить, почему стабильность - несомненно лучше. А дальше что-то идёт не так. Причём это "не так" выглядит как просто то, что сама система себя изжила, и её подтолкнули к тому, чтобы всё посыпалось. Не знаю, закладывалось ли такое восприятие изначально, или предполагалось, что надо верить в злой гений Артура, который сдвинул горы общественного мнения, но вот (тм). Лично мне не хватило механики того, как людей изначально перевели на такую рельсовую модель поведения, но в принципе прописано терпимо, желания выкинуть книжку в окно не вызывает. По моему читательскому опыту, для антиутопий про контролируемое меньшинством большинство - уже успех. Где-то к концу первой трети антиутопия вообще, к счастью, отодвинулась на задний план, сменившись детективным триллером, и стало заметно веселее. Сюжетная линия с исчезающими людьми и преступлениями, совершёнными вопреки воле самого преступника, очень захватывающая, и автор довела её до логического конца, не забыв про мелкие детали (запах фруктов - не просто запах фруктов, и его внезапное значение открывается не то, чтобы неожиданным, но всё же занятным образом). Остальные сюжетные линии, уже личные, персонажей - такое себе. Что-то я часть из них вообще не осмыслила в плане "а зачем", ну да ладно, не сильно мешает. Главный герой странненький, и на нём ощутимо видно, что вся эта система со сценариями на самом деле ничерта не работает, потому что то, что ему выдали, и то, что он может делать - две большие разницы. Вообще мысль о том, что любую идею и любое мироустройство можно запороть тем, что всё будут делать "на отвали", хорошо ощущается тут на обоих полюсах - что у контролирующих, что у контролируемых. Характерно, что и запарывают. Опасалась, что к финалу всё скатится в неолиберальную мечту, но нет, финал хорош и, по-моему, весьма правдоподобен: спойлер Ж - жизнеутверждающий сценарий. Всё ещё не шедевр, но я по-прежнему склонна считать, что у Кейли хороший потенциал: несмотря на то, что уникальных новых идей она не выдаёт, читать интересно. И пишет бодро, хотя мне непонятна манера строить диалоги. Прямая речь и авторские ремарки к ней вызывают смутное чувство то ли того, что это пьеса, то ли испанского стыда. В остальном язык скорее "ну сойдёт", терпимый, без изысков и длинных описаний, но и не скатывается в откровенную журналистику a la какой-нибудь Браун. По общему впечатлению - хорошо. Не докручено местами, потому что объём маловат, и так-то там было, куда ещё развить заложенные идеи, но хорошо. Резервирую Кейли место в своём читательском сердечке и надеюсь, что она продолжит развиваться как автор, особенно стилистически. Автор: Neradence
Так много идей, но не конкретных, а размытых, серых идей на черном фоне. Совершенно не ясно, как это перенести черными символами на светлый фон. Книга о бессмысленности жизни? Определенно, да! Жизнь бессмысленна, это каждый знает, особенно бессмысленна перед лицом смерти. Как жить дальше, если близкий человек самоубийца? Можно ли было, что-то изменить? Почему он это сделал? Виновата ли ошибка в днк, сбой программы в инстинкте самосохранения, или отсутствие конкретных целей в жизни, отсутствие самоопределения? С последним у героев совсем не густо. У них есть деньги, интеллектуальные знания, легкие наркотики, и нет смысла. Книга о бессмысленности религии? В кой-то мере. Не зря автор из глав героя сделал, не обычного философа, а философа от епархии. Епископ Тимоти Арчер, титан мысли и известный общественный деятель. Но при этом все-таки больше философ, чем верующий. Не разделяющий мысли: «Верую, ибо абсурдно». С постоянным плавающим фокусом центра мировоззрения, находящим все новые идеи. Кризис его веры приходится на момент, когда археологи находят древние свитки, которые косвенно доказывают, что христианство появилось из древней секты пожиратель галлюциногенных грибов. Ключевым вопросом для него является, существовал ли Иисус в этом мире, или он является литературной выдумкой? Что есть Бог, и какого его проявление в этом мире? Книга о фатализме? Есть ли судьба? И может ли человек избежать то, чего возможно не существует? Корни фатализма лежат в неизбежности смерти. А если смерть неизбежна, то возможно неизбежно и все что лежит перед ней. Является ли самоубийство признаком покорности судьбе, или наоборот попытка перехитрить ее? Я убью себя сейчас, поэтому судьба не сможет меня убить. Решение? В книги есть намеки на возможность решения части проблем, через восточные идеи и философии. С одной стороны звучит постоянный призыв избавиться от избыточной интеллектуальности. Изучи все языки в мире, прочитай все произведения, узнай все философии и это ничего не даст. Наоборот запутает и усложнит жизнь. С другой стороны суфизм, красота мира и жизни, как таковой, где то в этом, автор и видит выход. P.S. You Know Nothing, Timothy Archer. Автор: Demiurg