В детстве у меня была тоненькая книжка с картинками "Серебряное копытце". Я очень её любила. И советский мультик тоже. Но так получилось, что больше ничего из сказов Бажова я не читала (и не смотрела). Про Хозяйку медной горы и Великого Полоза я знала в общих чертах. А тут переиздается шикарный сборник, в котором все сказы есть. Надо читать. Мне попадалось мнение, что тексты Павла Бажова нужно адаптировать, потому что в них много устаревших слов. Я не сторонник таких адаптаций. Во-первых - в книге есть словарик, в котором все устаревшие слова и выражения имеются. Во - вторых - есть Интернет, можно посмотреть непонятное слово за несколько секунд. Полезно для общего развития. Мне больше всего понравились сказы, в которых есть доля... мистики, назовём это так. Хозяйка Медной горы, её подземное жильё, Полоз, их превращения, исчезновения людей и т.д. и т.д. Сказы ближе к концу потеряли мистическую часть, но интересны с точки зрения истории и быта уральских рабочих. А вот сказы в которых фигурирует Ленин мне понравились меньше всего. Автор: xumera
Другие записи сообщества
Богатый бизнесмен умирает от отравления. Подозреваемых много: секретарша, подававшая чай, молодая красавица жена, старший сын, с которым в последнее время убитый много конфликтовал, обманутые партнёры, которым убитый сломал жизнь. Но одной смертью все не заканчивается. Умирают ещё пара человек, одного из них мисс Марпл хорошо знала и приехала помочь найти убийцу, негодуя от его издевательства над жертвой. Мисс Марпл находит связь между убийствами и в одиночку вычисляет преступника. Интересно, быстро читается, сложно угадать убийцу, хотя Кристи в тексте даёт подсказку. Автор: Hareru
Опять повезло заполучить великолепный вариант аудиоспектакля. Отлично срежиссированного, качественно озвученного — и актёрские голоса и разные необходимые для усиления восприятия звуки. А от автора и вообще Игорь Костолевский читает — помните его голос? Наверное, это самый фантастический и одновременно и самый реалистический из романов А. Беляева. С глубокой проработкой сути фантдопа, который на момент написания романа и фантдопом-то почти не являлся — настолько близкими и доступными казались передача и чтение мыслей на расстояние. По крайней мере, в этом направлении проводилась активная работа, ставились вполне научные опыты и высказывались вполне научные гипотезы. И хотя ничего из того, о чём написал Беляев в романе на практике не достигнуто, однако отголосок этой темы долго выплёскивал то в одном фантастическом романе, то в других повестях и рассказах (ну, вот навскидку — одна из глав «Полдень, XXII век» братьев Стругацких, там где про ридеров и всё такое). А в реальной жизни то и дело возникает информация то об одном уникуме с невероятными мыслечитательными способностями, то об другом мощном гипнотизёре — тема жива. Да и приключенческая составляющая Беляевым явно не высосана из пальца и не надумана — легко можно представить попытки завладеть миром с помощью такого рода изобретения — управлять волей других людей всегда было занятием соблазнительным и привлекательным. И в этом смысле Штирнер фигура вовсе не гротескная и не гипертрофированная. Фюреров всех мастей пруд пруди. Конечно, в этом романе есть и оттенки утопического коммунизма, по крайней мере описания советского общества, в котором широко используется мыслепередача, явно тянут нас дальше, к роману Ефремова «Туманность Андромеды» и прочим коммунистическим утопиям — уж больно идеализирует советских людей Беляев. Однако некоторые детали описания этого общества напрямую подводят нас к … Матрице и другим вариантам перехода людей из мира реальности в мир иллюзий и виртуальности. Вся активность как бы переходит в мир обмена мыслями, мир замолкает, однако всё громче шумит ментально. И вот что точно предсказал писатель-фантаст — это массовое воздействие на психику людей и управление их волей — индивидуальной и общей. Правда сейчас это делает не с помощью каких-то машин с рычагами и рукоятками, однако и не без помощи цифровых устройств. Имеются ввиду возможности СМИ и глобальная информационная сеть. Ну, а примеров массовых «помешательств» и прочих массовых же действий вы и сами вспомните сколько угодно. Автор: strannik102
«Убивать осознанно» — гораздо более несерьёзный роман чем может показаться на первый взгляд, но от того не менее хороший. Главный герой, адвокат преступного картеля, прошёл у психолога курс об "осознанности" и теперь пытается наладить свою жизнь, согласно этому принципу. Ему надоела нынешняя работа, и он хочет больше времени проводить с дочкой. Но тут его клиент убивает помощника главы соседнего картеля, и всё должно пойти кувырком. Герою предстоит разруливать ситуацию с помощью приобретённой осознанности. «Убивать осознанно» — это ироничная смесь гангстерского триллера и книги по популярной психологии. Автор как-бы пересказывает типичную книгу про 5 принципов и 7 шагов для успеха в жизни и принятия себя, но на примере криминальной истории. Выходит весьма забавно: интересно читать как герой приходит к тому или иному решению через психологические пастулаты. Читал не отрываясь. У книги есть определённая динамика. Если в начале автор ещё показывает некий триллер и детектив, то чем дальше, тем больше всё превращается в авантюрный криминальный роман - весьма лёгкий жанр. В первой половине есть пара выбивающихся из повествования сцен, где либо неприятности возникают на ровном месте, либо герой прям показательно ведёт себя неразумно и подставляется. К счастью, эти чеховские самострелы, пусть и выстреливают, но не так страшно, будь это не столь несерьёзная книга. Будущий читатель сразу поймёт о чём я написал, поэтому обнадёжу - не надо о них беспокоиться, как это делал я. По моему, как минимум вторая ситуация была просто неудачной шуткой автора. В целом получился удачный эксперимент и хорошая книга в лёгком жанре. Автор: Micheevs5
Это было моё первое знакомство с автором и оно прошло более чем успешно. Я не могла оторваться! Сюжет основан на случае убийства в 1906 году Честером Джилеттом своей девушки Грейс Браун и схожем случае с Карлайлом Харрисом и Кларенсом Ричесоном. Американская трагедия - это действительно трагедия молодого поколения, которое живёт в погоне за мечтой, которое хочет всё здесь и сейчас. Страна, которая ставит приоритетом удовольствия, а не труд и духовные ценности. Клайд - обычный мальчишка, он живёт в семье, которая аномальна в своей вере в бога, они ходят петь псалмы на улицах, раздают брошюры, но совсем не задумываются о социальном и психологическом воспитании детей. Они не учат любить труд, иметь и уважать профессию, мать даже не объясняет своим детям нюансы взрослой жизни. Они всё познают сами и естественно делают ошибки, порой те, которые навсегда меняют их жизнь. Роман наполнен философскими размышлениями, мыслями о боге, о правде и лжи. Но меня совсем не раздражали эти долгие объяснения. Да возможно книга подзатянута (состоит из 3 книг), но это не уменьшает её значимости в наше время. Очень интересно было наблюдать за жизнью Клайда, как он ищет себя, как сходится с людьми, как впервые влюбляется... Ох эти влюблённости! Ох эти девушки! Он стремится к хорошей жизни, ему есть с чем сравнивать, он не хочет мотаться по городам и призывать к богу. Его мечтания связаны с хорошей жизнью, полной денег, красивых нарядов, уважения в обществе, в блеске светских мероприятий. Он столько ж тщеславен и горд, сколько и беден. И даже понимая, что им пользуются, всё равно идёт до победного конца. Читать его мысли о девушках было забавно и порой немного раздражало. Я не буду дальше касаться сюжета, а лучше порекомендую прочитать этот роман. Самое странное это то, что своим поведением, своим отношением к женщинам Клайд меня безумно бесил. По началу я искренне сочувствовала Роберте, но чем дальше в лес, тем страшнее становились мои мысли. Жалость к девушке сменилась таким же раздражением, меня убивало её нытье, её навязчивость и я всецело была рада исходу. Можете кидать тапки, но это моё мнение. Причём самого Клайда я ни капли не оправдывала, я была с ним совсем не согласна, я понимала, что он редиска и должен понести ответ за содеянное, но! Как же сильно я хотела, чтобы он вышел из этой ситуации, чтобы ему помог случай или бог и всё решилось в его пользу. Сама была в шоке от своих мыслей! Финал был предсказуемым и правильным. Ещё раз скажу, что получила огромное удовольствие от книги, от истории и от героев. Автор: Зайкова Вероника
"Хорошие жёны" продолжает на историю о четырёх сестёр Марч. Сюжет: Проходят три года с момента первой части. Мэг выходит замуж за своего Джона и у них начинается быт. Эми готовится к прекрасным переменам и к первой любви. А Джо пытается найти свой стиль в произведениях и её душевные смятения передаются и нам. Персонажи, которые мне понравились: В книге про "Хороших жён" жена у нас только Мэг. Она была и остаётся моей любимой героиней,хотя в этой книге ей чуть не пришлось подвинуться. В этой книге Мэг предстаёт,как добрая и верная супруга. Ошибки совершаемые ею и, как их потом исправление грели мне сердце. Джон отличный,милый и очень любящий и прощающий свою жену супруг. Их пара настолько милая,что не возможно не радоваться,когда про них упоминают в тексте. А им очень мало достаётся времени! В этой книге меня удивила и порадовала Эми. До этого капризная и избалованная,а тем временем расцвела на глазах! Она показала себя вежливой, добросердечной,скромной,девушкой,которая пытается достичь своих целей. Эми настолько изменилось,что неожиданный поворот меня очень обрадовал,а не огорчил. И если иногда у Джо проскальзывала небольшая обида,что "кому-то всё,а кому-то ничего",то она сама виновата. Эми своими превосходными манерами и стремлениями к светскому обществу показала себя на все 100%. Много любовной любви: Сюжет как по мне теперь не просто о семействе Марч,а о Джо и её попытке писать книги и о Эми,Лори и Джо. Мы будем наблюдать за изменениями этих трёх. Восхищаться,радоваться и даже плакать. А что главное: А главное остаётся неизменным: любовь,семья и друзья! А там ещё Бесс.) Автор: ZhannaFilippo
Две девочки в лесу. Под дулом пистолета. Одна бежит. Вторая остается. Двадцать восемь лет назад счастливая жизнь Шарлотты и Саманты Квинн треснула по швам. Это убило их мать. Это довело их отца — печально известного адвоката Пайквила — до отчаянья. От этого разрушилась семья. Шарлотта пошла по стопам папы и сама стала адвокатом. Хорошая дочь — почти что идеальная. В ее родном Пайквиле никогда не было спокойно. Снова случается трагедия, которая повергает в шок всех горожан, и, Шарлотта погружается в кошмар. Она – главная свидетельница. Допросы, полицейские, давление – все это пробуждает в ней воспоминания, которые она так долго пыталась подавить. Тайна, погубившая их семью почти тридцать лет назад, жаждет вырваться на поверхность. Неужели история повторится?
Это большое счастье – знакомиться с новыми людьми, улыбаться, держать их за руки, заглядывать в глаза. Но как больно потом с ними расставаться! Такую Абгарян я не знала. Привыкла к душевности в её книгах, теплу и заботе. А здесь короткие зарисовки о переезде в лихую Москву 90-х соседствуют с крепким словцом и жизненным юмором. Иронично и легко автор рассказывает о забавных историях девушек, связанных общей работой в обменники валют в фойе гостиницы «Интурист». Это их собственный мирок внутри столицы. Здесь бывает как радостно, так и грустно, а порой даже страшно. Но в целом получилась прекрасная книга для отдыха с целой серией анекдотичных ситуаций в женском коллективе и капелькой грусти в конце. автор: __Dariij__
Если попытаться определить жанр этой книги, то это будет биография (главный герой реально существует), энциклопедия, немного мотивационная книга и совсем немало приключенческий роман. Вот жил молодой йеменец Мохтар Альханшали в Америке и все не мог определиться кем ему быть. И автомобили продавал, и консьержем работал, подумывал об университете, да нужны были деньги... И вот однажды как будто озарение на него нашло: он же йеменец, а Йемен - родина кофе. Но почему его родная страна давно утратила статус кофейного государства?! Не вернуть ли? Многое потом произойдет. Сначала учеба (между прочим, разбираться в кофе по-настоящему - целая наука) , затем поездки в Йемен, встречи с фермерами и обучение их правильному сбору кофейных зёрен, а ещё решение невероятно трудных задач - выбраться живым из страны, в которой идёт гражданская война и поиск инвесторов, готовых вложиться в бизнес новичка, который он замутил в "горячей точке". У Мохтара получилось! Мне было интересно. Интересно новое узнать и про кофе, и про тот путь, который зерно проделывает от дерева до нашей чашки, интересно и про далёкую страну на аравийском полуострове, и, конечно, историю человека, который упорно шел за своей мечтой. Книгу слушала в исполнении Олега Булгака. Хорошее прочтение. Слушалось на одном дыхании. автор: Primula
Что бы ни случилось, нужно помнить — это всего лишь жизнь, и мы прорвемся! Дин Кунц. Темные реки сердца
Стоит отметить сразу, что антиутопии я в целом не особо люблю как явление, так что начало романа меня скорее опечалило: всё это мы уже сто раз видели, и тотальную слежку, и непонятные цели власть имущих, и Министерство, и отсутствие выбора, и вообще. Но поскольку творческий дебют Кейли мне скорее понравился, решила дочитать, благо, что книга не особо-то большая и балансирует по объёму где-то между маленьким романом и пухленькой повестью. Основная идея местного лора проста: есть дивный и прекрасный мир, в котором всё хорошо, потому что великие гении социологии придумали способ устраивать всем жизнь и выдавать людям план их будущего. Живёшь по сценарию, где всё у тебя расписано, от учёбы и работы до брака и количества детей, будет тебе хорошо. Не живёшь - будет плохо, причём в какой-то момент побудительные меры жить так, как прописано, переходят в карательные. А дальше - ну как повезёт. И вот ни шатко ни валко, как-то там этот социум себе существует, кто-то работает, кто-то бунтует, всё как всегда, но в среднем все движутся в приблизительно обозначенном направлении. Временами на дебатах включают драму на тему "свобода или стабильность", чтобы выглядело чуть повеселее и чтобы социуму объяснить, почему стабильность - несомненно лучше. А дальше что-то идёт не так. Причём это "не так" выглядит как просто то, что сама система себя изжила, и её подтолкнули к тому, чтобы всё посыпалось. Не знаю, закладывалось ли такое восприятие изначально, или предполагалось, что надо верить в злой гений Артура, который сдвинул горы общественного мнения, но вот (тм). Лично мне не хватило механики того, как людей изначально перевели на такую рельсовую модель поведения, но в принципе прописано терпимо, желания выкинуть книжку в окно не вызывает. По моему читательскому опыту, для антиутопий про контролируемое меньшинством большинство - уже успех. Где-то к концу первой трети антиутопия вообще, к счастью, отодвинулась на задний план, сменившись детективным триллером, и стало заметно веселее. Сюжетная линия с исчезающими людьми и преступлениями, совершёнными вопреки воле самого преступника, очень захватывающая, и автор довела её до логического конца, не забыв про мелкие детали (запах фруктов - не просто запах фруктов, и его внезапное значение открывается не то, чтобы неожиданным, но всё же занятным образом). Остальные сюжетные линии, уже личные, персонажей - такое себе. Что-то я часть из них вообще не осмыслила в плане "а зачем", ну да ладно, не сильно мешает. Главный герой странненький, и на нём ощутимо видно, что вся эта система со сценариями на самом деле ничерта не работает, потому что то, что ему выдали, и то, что он может делать - две большие разницы. Вообще мысль о том, что любую идею и любое мироустройство можно запороть тем, что всё будут делать "на отвали", хорошо ощущается тут на обоих полюсах - что у контролирующих, что у контролируемых. Характерно, что и запарывают. Опасалась, что к финалу всё скатится в неолиберальную мечту, но нет, финал хорош и, по-моему, весьма правдоподобен: спойлер Ж - жизнеутверждающий сценарий. Всё ещё не шедевр, но я по-прежнему склонна считать, что у Кейли хороший потенциал: несмотря на то, что уникальных новых идей она не выдаёт, читать интересно. И пишет бодро, хотя мне непонятна манера строить диалоги. Прямая речь и авторские ремарки к ней вызывают смутное чувство то ли того, что это пьеса, то ли испанского стыда. В остальном язык скорее "ну сойдёт", терпимый, без изысков и длинных описаний, но и не скатывается в откровенную журналистику a la какой-нибудь Браун. По общему впечатлению - хорошо. Не докручено местами, потому что объём маловат, и так-то там было, куда ещё развить заложенные идеи, но хорошо. Резервирую Кейли место в своём читательском сердечке и надеюсь, что она продолжит развиваться как автор, особенно стилистически. Автор: Neradence