Моя любимая семидесятилетняя четверка борцов с преступностью вернулась для очередного сложного дела, и в этот раз у них в рукаве даже больше трюков. Это продолжение серии книг «Клуб убийств по четвергам». Если вы не читали первую книгу, позвольте мне дать вам краткое изложение: четыре семидесятилетних человека с разными профессиями, характерами и совершенно разным прошлым, собираются вместе, чтобы раскрывать нераскрытые дела. У них есть блестящие навыки, дополняющие друг друга, чтобы собрать еще один кусочек головоломки. Элизабет - когда-то была шпионкой, имела яркое прошлое, участвовала в международных операциях и почти не делилась этим с друзьями, теперь заботится о своем муже Стивене, страдающем слабоумием. Джойс - медсестра на пенсии, самая эксцентричная и причудливая участница, которая пытается изменить свою жизнь, взяв собаку-спасателя и присоединившись к Instagram, готовя чертовски вкусные торты! Рон - отставной профсоюзный организатор, любит поговорить о политике, ненавидит человеческие страсти. Ибрагим - психиатр с навыками фотографической памяти, замкнутый, боящийся принимать решения, которые изменят его жизнь. Но теперь он больше сожалеет о сделанном выборе. У них разное происхождение, разное прошлое, сожаления, но их верная дружба и любопытство к раскрытию преступлений, дают им достаточно надежды, чтобы проснуться и встретить новый день своей жизни! На этот раз ее старый муж (еще один шпион) Дуглас нуждается в помощи! Дуглас вломился в дом и набил жабры бриллиантами, но совершил ошибку, сняв лыжную маску перед камерами наблюдения. Теперь его ищут опасные люди, и ему нужны телохранители, чтобы получить защиту! Как видите, этими телохранителями будут наши гениальные пенсионеры! Но вы можете себе представить, что все идет не так, как планировалось, трупы начинают накапливаться, и наша гениальная четверка оказывается в сложной шпионской схеме, сражаясь с настоящими опасными преступниками. Смогли ли они выжить? Скрещиваю пальцы! Я не хочу так рано терять своих любимых персонажей! Первая книга была просто разминкой для этих персонажей и их уникальных навыков раскрытия преступлений. Но, я думаю, что во второй книге я уже эмоционально прикипела к героям. И конечно же экшн и умная загадка не давали мне заскучать. Так что на этот раз я округляю 4,5 звезды до 5! Автор: Juliya_Elizabeth
Другие записи сообщества
Роман «Черная свеча» написан двумя авторами – Владимиром Высоцким, актёром, поэтом и бардом, известным всем, и Леонидом Мончинским – журналистом, сценаристом и писателем, по роману которого «Прощённое воскресенье», был снят фильм, ставший лауреатом нескольких кинофестивалей. Вот как об истории создания «Чёрной свечи», рассказал Леонид в предисловии к роману: «В 1976 году Владимир Высоцкий прилетел в Иркутск с известным в нашей стране организатором артелей золотоискателей Вадимом Тумановым, у которого я в то время «старался». Они пригласили меня в свою компанию, и мы отправились в Бодайбо — центр золотодобычи Сибири. Будучи наблюдательным и любознательным человеком, Володя никак не мог пройти мимо столь удивительного явления, каким в то время была Тумановская артель. Среди бесцельного социалистического кипения она напоминала островок подлинной жизни, где люди располагали возможностью реализовать свои способности не ради звонкой пустоты лозунга, а для собственного благополучия. Кроме того, интерес поющего поэта привлёк тот факт, что большинство путёвых старателей в артели — бывшие зэки, отбывавшие свои сроки на Колыме. Воскресение личности произвело на Высоцкого сильное впечатление. Он сказал: «Давай напишем сценарий фильма об их прошлом и настоящем». Я охотно согласился, ибо меня самого увлекала задача постижения этого феномена… То, что происходило с бывшими зэками, а ныне старателями, поначалу укладывалось в простую форму: сделайте человека свободным, хорошим он станет сам. Но стоило нам оглянуться на их прошлое, как возникала мысль: «Возможно, перед нами просто отдельные экземпляры, счастливчики, получившие неполную дозу лагерной радиации?..» …Кстати, эта мысль, не покидает меня, по сей день. На человека обрушилась такая тяжесть притеснений, а ему как Бог помог, и он стоит, не раздавлен. Странно… ведь другие становились под той тяжестью плоскими, не сумев сохранить в себе ничего, кроме зверовидных страстей и подлости…». История, рассказанная в романе, это история человека, волею судьбы и людей, облечённых властью, попавшего под пресс сталинского Гулага, но сумевшего в критических ситуациях не только выйти победителем, но и сохранить в себе человеческое достоинство и жажду жизни. Недаром, у героя этого, такая знаковая фамилия – Упоров. Он сумел не только стать бригадиром на золотодобыче в колымском лагере, но и команду себе подобрал такую, которая пошла за ним, несмотря на сопротивление воров, лагерных сук и офицеров охраны. Пошла, для того, чтобы выйти на волю, не смотря ни на что! И бессильными были для них лагерные разборки между зеками, инспирированные администрацией, тяжёлые условия работ на прииске и бесчеловечные инструкции высших чинов и партийных секретарей. Они сохранили честь преодолев то, что в книге описано как главный принцип устройства государства в котором, говорит (на стр. 358) один из идеологов ссученных, герою романа: «Коммунисты научились управлять стадом и никогда не допустят, чтобы стадо стало народом, потому что тогда наступит крах!» И именно это, даёт нам понимание того, куда уходят корни нашего сегодняшнего существования. Книга – заставляет задуматься и потому её надо прочесть! Обязательно!.. Автор: IgorTomskij
"Cherchez la femme" - ищите женщину!!!! Как часто в детективах именно это выражение становится главным, казалось бы кому нужно убивать молодую женщину, которая в силу жизненных обстоятельств попала в приют для матерей одиночек и отказалась от ребенка? Тайный любовник, мать, которую она ненавидела, или кто то третий, или вообще это было самоубийство? Во всех этих тайнах и предстоит разобраться Ниро Вульфу и Арчи Гудвину, продраться сквозь запутанные секреты, разгадать тайну Фэйт Ашер и не выдать тайну связанных с ней людей. И самое главное не нарушать порядок жизни предусмотренный Ниро Вульфом, любителем орхидей и гурманом, ведь после еды надо часик посидеть с хорошей книгой. Автор: Merlin
Французский вор - Арсен Люпен поистине благороден и умён. Он способен украсть,что угодно и откуда удобно,главное,чтобы краденое не было подделкой. Арсен Люпен мог бы стать вторым главным злоеем во вселенной Шерлока Холмса, потому что Люпен хитёр, умён и любит загадок. Его действия всегда спланированы до мельчайших подробностей. Морис Леблан умело и интригующе описывает ограбления, и, пока полиция ищет вора, читатель сам старается угадать, как на этот раз Люпен сумел остаться не замеченным. Но почему благородный? Потому что он никогда не украдёт больше, чем он запланировал, а чувства к любимой даме, могут заставить вернуть все награбленные богатства их владельцам. Если Вы прочитали все приключения про знаменитого сыщика Шерлока Холмса, то Арсен Люпен придётся Вас по душе! П.С. Читала издание «Эксклюзивная классика»,где в конце присутствует повесть, которая толком не рассказывает об Арсене Люпене Автор: fame_lady
«Некоторые желания сбудутся, но на городе это никак не отразится, он выстроен затем, чтобы просуществовать дольше, чем живут населяющие его люди» Думаю, всем известно, что «Вестсайдская история» является своеобразной «современной» (действия происходят в Америке в 1957 году) интерпретацией «Ромео и Джульетты». Изначально это был бродвейский мюзикл, так же имевший в свое время колоссальный успех, и спустя несколько лет Ирвинг Шульман занялся его новелизацией. Не знаю, зачем я взялась за эту историю и что я рассчитывала получить от неё, ведь меня нельзя назвать ярым поклонником бессмертной трагедии Шекспира, если быть откровенной, я не люблю и не понимаю её. Однако «Вестсайдской истории» мне захотелось дать шанс, но, увы, она оказалась даже хуже знаменитого шекспировского произведения, наверное, всё дело в том, что я не верю в такую безумную любовь с первого взгляда, я не верю в самопожертвование героев ради односуточной страсти, мне не жаль их и я не прониклась к ним симпатией или сочувствием. Я не из тех людей, кто скажет: «нет повести печальнее на свете…», для меня нет повести скучнее и глупее. В процессе чтения я испытывала только разочарование и раздражение. Если честно, я не помню всех мельчайших деталей «Ромео и Джульетты», но в целом «Вестсайдская история» достаточно близка к первоисточнику, хотя, конечно же, есть незначительные изменения. Однако меня полностью покорил и удивил финал, так как он немного, но все-таки другой, к счастью автор не пошел по тому же сценарию, что и Шекспир. Но мне кажется последние страницы были написаны в спешке, будто на коленке, так как в какой-то момент события стали развиваться уж слишком стремительно, да и сама история оборвалась на резкой ноте. Диалоги неестественные, искусственные и примитивные, герои ужасно переигрывают со всеми своими идиотскими утрированными ужимками и театрализованным поведением (может в этом заключается суть мюзиклов?), в какой-то момент мои глаза разболелись от многочисленного закатывания. А еще я не ожидала, что книга окажется такой жестокой и грубой, я почему-то думала, что она будет более воздушной и романтичной, даже несмотря на многочисленные смерти. Особенно меня шокировала сцена попытки изнасилования Аниты, да и в целом пренебрежительное отношение мужских персонажей к женщинам. Автор очень хорошо и точно раскрыл тему иммиграции, о том, как людям трудно ассимилироваться в новой стране, особенно учитывая то, как враждебно к ним относятся местные жители, приезжие подвергаются каждодневной травле. Мне кажется, лучшей частью романа является битва между «местными и понаехавшими, своими и чужими». Абсолютно все герои романа стали жертвами идиотской ненависти, бессмысленной вражды между белыми и латиносами, и в итоге только смерть Тони смогла объединить врагов, это их отрезвило, видимо, чтобы люди очнулись нужно чем-то пожертвовать. Ромео должен умереть… Увы, я не могу примкнуть в числу тех, кто остался очарованным от этой истории. Для меня история любви Тони (Ромео) и Марии (Джульетты) не пронизана нежностью, я не могу сострадать печальной участи героев или же восхищаться их поступками. Их любовь не нашла никакого отклика в моей душе. К сожалению, история, покорившая сердца миллионов, не смогла достучаться до моего. Может мюзикл окажется лучше (хотя, я в этом не совсем уверена). Но несмотря на мое отношение к «Ромео и Джульетте», я считаю, что это неумирающая классика и её заезженный сюжет никогда не канет в забвение и будет интерпретирован бесчисленное количество раз в самых различных вариациях. Автор: Fari22
Честно сказать, очень долго откладывала чтение этой книги. Букток один раз обманул меня и обида осталась надолго. Но тем не менее, тренд взял своё и я сдалась. И абсолютно не жалею! История-биография о самой скандальной диве 80-х. Всё, что Вы хотели и не хотели узнать о шоубизнесе, о жизни за кадром легендарных личностей кинематографии – всё это Тэйлор смогла воплотить в её очередном шедевре. Сильная книга, которая затрагивает важные темы для современного общества, такие как: сексизм, мизогинию, расизм, отстаивание прав будучи ЛГБТК+. История женщины, которая хотела быть любимой. О двух людях, которые любили друг друга на расстоянии – самая трогательная и сильная любовь на свете. Тэйлор Дженкинс Рейд – очень сильный новеллист. Я не перестаю удивляться как Тэйлор имеет спопособность воплотить фиксированных героев, фиксированные истории в жизнь настолько, что ты сам живёшь в той или иной истории. Автор: yu_ri09
Эта глубоко поразившая меня книга и ставшая любимейшей далась мне тяжело из-за стилистики второй главы, где идет очень натуралистичное описание войны и военных действий. С моим живым воображением продираться через него было невыносимо физически, но книга настолько захватила меня, что я не могла позволить себе поверхностное чтение даже несмотря на подступающую порой тошноту и накатывающее головокружение. Возьмите одну историю, а вернее будет сказать, цепь событий и изложите ее с трех разных точек зрения: юных влюбленных и тринадцатилетней девочки с бурной фантазией и недюжинными писательскими амбициями, и вы увидите, что они, эти истории, совершенно разные. Замкнутые в реальность каждого из героев, они приобретают свои интерпретации и оценки, и одно и то же происшествие (физическое по сути действие) в реальности каждого из героев может быть одновременно самым счастливым моментом и жутким злодеянием. А что такое "реальность героев"? Это их сознание, их интерпретация действий, внутренний мир, собственное видение внешнего. И может ли тринадцатилетняя девочка воспринять любовную сцену так же как двое молодых людей? Вопрос риторический, и дело не в этом. Дело именно в неспособность не просто понять, а даже допустить то, что у другого человека - своя реальность. Иными словами, что другой человек видит и воспринимает мир иначе как ты, и нужно об этом помнить. Несчастными людей делают не только порочность и интриги, недоразумения и неправильное понимание, прежде всего таковыми их делает неспособность понять простую истину: другие люди так же реальны. Эта цитата для меня это едва ли не основополагающая мысль моего мировосприятия. Я пришла к этой мысли в семнадцать лет. И как только поняла, что другие люди так же реальны, то жизнь поменялась, и стала... проще, да. Знаете, в детстве, когда я слушала рассказы своих друзей о чем-нибудь бытовом, то представляла, что их дом обставлен ровно так же как мой, что у них совершенно тот же уклад жизни. Вот и тут так же: слишком многие из нас меряют мир только по себе, по своим установкам и ценностям, не допуская и не принимая других возможностей. В этом отношении первая глава "Искупления" кажется мне исключительно наглядной. Почитайте хотя бы ее, она сильная. В романе много от литературы потока сознания. Резкое натуралистичное описание внешней действительности перемежается с мыслями героев. И Брайони в третьей главе неоднократно задумывается над тем, а где она - настоящая: сейчас, в военном госпитале, или там, в особняке своих родителей, в тот роковой вечер? В моем описании все получается как-то сложно, но на самом деле, роман читается легко и увлекательно (если не брать во внимание натурализмы). И у него очень интересная концовка. Чтобы не испортить вам интригу, скажу лишь только, что в романе красной нитью проходит тема писательства и реальности в романе. Чем закончится история Робби и Сессилии? И что такое сам роман "Искупление" - работа Макьюэна или...? Автор: Aubery
Прочитав аннотацию к книге, была в приятном предвкушении. Хотелось побыстрее ознакомиться с историей о бедном писателе и сатаной, с которым он заключил сделку. Язык написания очень приятный, роман легко читается; не скажу, что сюжет прям динамичный, но, в целом, все события развиваются довольно быстро. Я так и не поняла в каком месте главный герой заключает сделку...ну да ладно, возможно, это просто не до конца верно переведенная аннотация Если честно, ожидала большего от книги, столько положительных рецензий, отзывов, что были построены определенные ожидания, которые книга не оправдала. По началу, частично книга напоминала портрет Дориана Грея, где тоже присутствует развращение главного героя, но, в дальнейшем, повествование пошло по собственному пути. Из плюсов - книга цепляет с первых страниц повествования; интересная история, где рассказывается об эгоизме, гордыне, развращенности современного поколения. Даже по сей день, на мой взгляд, книга не потеряла своей актуальности, есть моменты над которыми стоит задуматься. Очень понравилась Мэвис Клэр, ее оптимизм, сарказм, который обращен в том числе и в ее же сторону. Вообще, если честно, это единственный герой, который меня прям порадовал. В принципе, можно причислить к этому списку Лючио, но я совсем не поняла его в конце. Построенный образ, в заключительных главах как-то резко "сдулся". Из минусов (вкусовщина) - аннотация у разных изданий одна и та же, и она ввела меня в заблуждение, из-за этого изначально сложилось ложные представления о книге, которые в дальнейшем не оправдались. Меня изначально выбесила Сибилла (одна из "главных" героинь), и продолжала бесить на протяжении всей истории. Лично у меня складывалось впечатление, что она строит из себя великомученицу, коей не являлась, от слова совсем. И, увы и ах, мне совершенно не понравилась концовка (но, опять же, возможно это из-за ложно построенных ожиданий изначально) В заключении, хотелось бы сказать, что это прекрасная история, но, на мой взгляд, шум вокруг этой книги не до конца оправдан. Автор: Sash_ku
Богатый бизнесмен умирает от отравления. Подозреваемых много: секретарша, подававшая чай, молодая красавица жена, старший сын, с которым в последнее время убитый много конфликтовал, обманутые партнёры, которым убитый сломал жизнь. Но одной смертью все не заканчивается. Умирают ещё пара человек, одного из них мисс Марпл хорошо знала и приехала помочь найти убийцу, негодуя от его издевательства над жертвой. Мисс Марпл находит связь между убийствами и в одиночку вычисляет преступника. Интересно, быстро читается, сложно угадать убийцу, хотя Кристи в тексте даёт подсказку. Автор: Hareru
Опять повезло заполучить великолепный вариант аудиоспектакля. Отлично срежиссированного, качественно озвученного — и актёрские голоса и разные необходимые для усиления восприятия звуки. А от автора и вообще Игорь Костолевский читает — помните его голос? Наверное, это самый фантастический и одновременно и самый реалистический из романов А. Беляева. С глубокой проработкой сути фантдопа, который на момент написания романа и фантдопом-то почти не являлся — настолько близкими и доступными казались передача и чтение мыслей на расстояние. По крайней мере, в этом направлении проводилась активная работа, ставились вполне научные опыты и высказывались вполне научные гипотезы. И хотя ничего из того, о чём написал Беляев в романе на практике не достигнуто, однако отголосок этой темы долго выплёскивал то в одном фантастическом романе, то в других повестях и рассказах (ну, вот навскидку — одна из глав «Полдень, XXII век» братьев Стругацких, там где про ридеров и всё такое). А в реальной жизни то и дело возникает информация то об одном уникуме с невероятными мыслечитательными способностями, то об другом мощном гипнотизёре — тема жива. Да и приключенческая составляющая Беляевым явно не высосана из пальца и не надумана — легко можно представить попытки завладеть миром с помощью такого рода изобретения — управлять волей других людей всегда было занятием соблазнительным и привлекательным. И в этом смысле Штирнер фигура вовсе не гротескная и не гипертрофированная. Фюреров всех мастей пруд пруди. Конечно, в этом романе есть и оттенки утопического коммунизма, по крайней мере описания советского общества, в котором широко используется мыслепередача, явно тянут нас дальше, к роману Ефремова «Туманность Андромеды» и прочим коммунистическим утопиям — уж больно идеализирует советских людей Беляев. Однако некоторые детали описания этого общества напрямую подводят нас к … Матрице и другим вариантам перехода людей из мира реальности в мир иллюзий и виртуальности. Вся активность как бы переходит в мир обмена мыслями, мир замолкает, однако всё громче шумит ментально. И вот что точно предсказал писатель-фантаст — это массовое воздействие на психику людей и управление их волей — индивидуальной и общей. Правда сейчас это делает не с помощью каких-то машин с рычагами и рукоятками, однако и не без помощи цифровых устройств. Имеются ввиду возможности СМИ и глобальная информационная сеть. Ну, а примеров массовых «помешательств» и прочих массовых же действий вы и сами вспомните сколько угодно. Автор: strannik102
«Убивать осознанно» — гораздо более несерьёзный роман чем может показаться на первый взгляд, но от того не менее хороший. Главный герой, адвокат преступного картеля, прошёл у психолога курс об "осознанности" и теперь пытается наладить свою жизнь, согласно этому принципу. Ему надоела нынешняя работа, и он хочет больше времени проводить с дочкой. Но тут его клиент убивает помощника главы соседнего картеля, и всё должно пойти кувырком. Герою предстоит разруливать ситуацию с помощью приобретённой осознанности. «Убивать осознанно» — это ироничная смесь гангстерского триллера и книги по популярной психологии. Автор как-бы пересказывает типичную книгу про 5 принципов и 7 шагов для успеха в жизни и принятия себя, но на примере криминальной истории. Выходит весьма забавно: интересно читать как герой приходит к тому или иному решению через психологические пастулаты. Читал не отрываясь. У книги есть определённая динамика. Если в начале автор ещё показывает некий триллер и детектив, то чем дальше, тем больше всё превращается в авантюрный криминальный роман - весьма лёгкий жанр. В первой половине есть пара выбивающихся из повествования сцен, где либо неприятности возникают на ровном месте, либо герой прям показательно ведёт себя неразумно и подставляется. К счастью, эти чеховские самострелы, пусть и выстреливают, но не так страшно, будь это не столь несерьёзная книга. Будущий читатель сразу поймёт о чём я написал, поэтому обнадёжу - не надо о них беспокоиться, как это делал я. По моему, как минимум вторая ситуация была просто неудачной шуткой автора. В целом получился удачный эксперимент и хорошая книга в лёгком жанре. Автор: Micheevs5