«Некоторые желания сбудутся, но на городе это никак не отразится, он выстроен затем, чтобы просуществовать дольше, чем живут населяющие его люди» Думаю, всем известно, что «Вестсайдская история» является своеобразной «современной» (действия происходят в Америке в 1957 году) интерпретацией «Ромео и Джульетты». Изначально это был бродвейский мюзикл, так же имевший в свое время колоссальный успех, и спустя несколько лет Ирвинг Шульман занялся его новелизацией. Не знаю, зачем я взялась за эту историю и что я рассчитывала получить от неё, ведь меня нельзя назвать ярым поклонником бессмертной трагедии Шекспира, если быть откровенной, я не люблю и не понимаю её. Однако «Вестсайдской истории» мне захотелось дать шанс, но, увы, она оказалась даже хуже знаменитого шекспировского произведения, наверное, всё дело в том, что я не верю в такую безумную любовь с первого взгляда, я не верю в самопожертвование героев ради односуточной страсти, мне не жаль их и я не прониклась к ним симпатией или сочувствием. Я не из тех людей, кто скажет: «нет повести печальнее на свете…», для меня нет повести скучнее и глупее. В процессе чтения я испытывала только разочарование и раздражение. Если честно, я не помню всех мельчайших деталей «Ромео и Джульетты», но в целом «Вестсайдская история» достаточно близка к первоисточнику, хотя, конечно же, есть незначительные изменения. Однако меня полностью покорил и удивил финал, так как он немного, но все-таки другой, к счастью автор не пошел по тому же сценарию, что и Шекспир. Но мне кажется последние страницы были написаны в спешке, будто на коленке, так как в какой-то момент события стали развиваться уж слишком стремительно, да и сама история оборвалась на резкой ноте. Диалоги неестественные, искусственные и примитивные, герои ужасно переигрывают со всеми своими идиотскими утрированными ужимками и театрализованным поведением (может в этом заключается суть мюзиклов?), в какой-то момент мои глаза разболелись от многочисленного закатывания. А еще я не ожидала, что книга окажется такой жестокой и грубой, я почему-то думала, что она будет более воздушной и романтичной, даже несмотря на многочисленные смерти. Особенно меня шокировала сцена попытки изнасилования Аниты, да и в целом пренебрежительное отношение мужских персонажей к женщинам. Автор очень хорошо и точно раскрыл тему иммиграции, о том, как людям трудно ассимилироваться в новой стране, особенно учитывая то, как враждебно к ним относятся местные жители, приезжие подвергаются каждодневной травле. Мне кажется, лучшей частью романа является битва между «местными и понаехавшими, своими и чужими». Абсолютно все герои романа стали жертвами идиотской ненависти, бессмысленной вражды между белыми и латиносами, и в итоге только смерть Тони смогла объединить врагов, это их отрезвило, видимо, чтобы люди очнулись нужно чем-то пожертвовать. Ромео должен умереть… Увы, я не могу примкнуть в числу тех, кто остался очарованным от этой истории. Для меня история любви Тони (Ромео) и Марии (Джульетты) не пронизана нежностью, я не могу сострадать печальной участи героев или же восхищаться их поступками. Их любовь не нашла никакого отклика в моей душе. К сожалению, история, покорившая сердца миллионов, не смогла достучаться до моего. Может мюзикл окажется лучше (хотя, я в этом не совсем уверена). Но несмотря на мое отношение к «Ромео и Джульетте», я считаю, что это неумирающая классика и её заезженный сюжет никогда не канет в забвение и будет интерпретирован бесчисленное количество раз в самых различных вариациях. Автор: Fari22
Другие записи сообщества
Уютная и увлекательная история из маленького уголка Норвежских островов. Такого маленького, что в деревеньке Тоня единственный ребенок, а окружает ее многовозрастные, но почти все очаровательные старички. Один из них, 74-летний Гунвальд, крестный Тони и по совместительству лучший друг. А еще идеальный соучастник во всех проделках. Семья у Тони тоже нетипичная. Она живет с папой и чайкой на своем хуторе, а мама часто в разъездах и занимается изучением ледников. По всем признакам окружение у нее поддерживающее и такой вид семьи не рождает травму или большое одиночество. Вообще, кажется, что жизнь Тони квинтэссенция эталонного детства с животными, природой, проделками, дружбой, сумасбродством, противостоянием, тайнами, ночевками на свежем воздухе под звездами и любовью близких. Главная заваруха книги начинается с несчастного случая и попадания Гунвальда в больницу. Так выясняется, что он никакой не одинокий старикан, у него есть взрослая дочь Хейди, которой передаются права на его хутор. И вот отношения Хейди с отцом, отношения ее к хутору ставят в сложное положение жизнь Тони. А потом еще новые дети на острове – вот это да! Так жизнь Тони из цельной картинки расслаивается на множество больших и маленьких проблем. Например, как относится к любимому человеку, который однажды поступил плохо? Как всегда у Парр, дети встречаются со взрослыми вопросами, удивительно мудро их осмысливают, не переставая быть детьми и радоваться жизни. Вышла добрая, остроумная и утонченная книга, очень внимательная к детям и их чувствам. Автор: TgeWomanBear
Ах, этот экстравагантный Ирвинг! Ни с чем не спутаешь его стиль. Вроде бы, он пишет о жизни каждого из нас. А вроде бы о жизни безумцев, которые к нам не имеют никакого отношения. Мир глазами Гарпа - это на самом деле мир глазами читателя, который дочитал книгу до конца. И в конце ты понимаешь, что теперь ты уже часть этой истории, часть семьи Гарпа. Ты жил в Дозг-Хэд-Харбор вместе с другими несчастными женщинами. Ты оттачивал боевые приёмы в вонючем спортзале Стиринг-скул. Ты был знаком с человеком, который ходит только на руках. Да, отныне ты с Гарпами в одной лодке. И от этого так тепло на душе! Автор: OlgaLveNka
Роман «Черная свеча» написан двумя авторами – Владимиром Высоцким, актёром, поэтом и бардом, известным всем, и Леонидом Мончинским – журналистом, сценаристом и писателем, по роману которого «Прощённое воскресенье», был снят фильм, ставший лауреатом нескольких кинофестивалей. Вот как об истории создания «Чёрной свечи», рассказал Леонид в предисловии к роману: «В 1976 году Владимир Высоцкий прилетел в Иркутск с известным в нашей стране организатором артелей золотоискателей Вадимом Тумановым, у которого я в то время «старался». Они пригласили меня в свою компанию, и мы отправились в Бодайбо — центр золотодобычи Сибири. Будучи наблюдательным и любознательным человеком, Володя никак не мог пройти мимо столь удивительного явления, каким в то время была Тумановская артель. Среди бесцельного социалистического кипения она напоминала островок подлинной жизни, где люди располагали возможностью реализовать свои способности не ради звонкой пустоты лозунга, а для собственного благополучия. Кроме того, интерес поющего поэта привлёк тот факт, что большинство путёвых старателей в артели — бывшие зэки, отбывавшие свои сроки на Колыме. Воскресение личности произвело на Высоцкого сильное впечатление. Он сказал: «Давай напишем сценарий фильма об их прошлом и настоящем». Я охотно согласился, ибо меня самого увлекала задача постижения этого феномена… То, что происходило с бывшими зэками, а ныне старателями, поначалу укладывалось в простую форму: сделайте человека свободным, хорошим он станет сам. Но стоило нам оглянуться на их прошлое, как возникала мысль: «Возможно, перед нами просто отдельные экземпляры, счастливчики, получившие неполную дозу лагерной радиации?..» …Кстати, эта мысль, не покидает меня, по сей день. На человека обрушилась такая тяжесть притеснений, а ему как Бог помог, и он стоит, не раздавлен. Странно… ведь другие становились под той тяжестью плоскими, не сумев сохранить в себе ничего, кроме зверовидных страстей и подлости…». История, рассказанная в романе, это история человека, волею судьбы и людей, облечённых властью, попавшего под пресс сталинского Гулага, но сумевшего в критических ситуациях не только выйти победителем, но и сохранить в себе человеческое достоинство и жажду жизни. Недаром, у героя этого, такая знаковая фамилия – Упоров. Он сумел не только стать бригадиром на золотодобыче в колымском лагере, но и команду себе подобрал такую, которая пошла за ним, несмотря на сопротивление воров, лагерных сук и офицеров охраны. Пошла, для того, чтобы выйти на волю, не смотря ни на что! И бессильными были для них лагерные разборки между зеками, инспирированные администрацией, тяжёлые условия работ на прииске и бесчеловечные инструкции высших чинов и партийных секретарей. Они сохранили честь преодолев то, что в книге описано как главный принцип устройства государства в котором, говорит (на стр. 358) один из идеологов ссученных, герою романа: «Коммунисты научились управлять стадом и никогда не допустят, чтобы стадо стало народом, потому что тогда наступит крах!» И именно это, даёт нам понимание того, куда уходят корни нашего сегодняшнего существования. Книга – заставляет задуматься и потому её надо прочесть! Обязательно!.. Автор: IgorTomskij
"Cherchez la femme" - ищите женщину!!!! Как часто в детективах именно это выражение становится главным, казалось бы кому нужно убивать молодую женщину, которая в силу жизненных обстоятельств попала в приют для матерей одиночек и отказалась от ребенка? Тайный любовник, мать, которую она ненавидела, или кто то третий, или вообще это было самоубийство? Во всех этих тайнах и предстоит разобраться Ниро Вульфу и Арчи Гудвину, продраться сквозь запутанные секреты, разгадать тайну Фэйт Ашер и не выдать тайну связанных с ней людей. И самое главное не нарушать порядок жизни предусмотренный Ниро Вульфом, любителем орхидей и гурманом, ведь после еды надо часик посидеть с хорошей книгой. Автор: Merlin
Французский вор - Арсен Люпен поистине благороден и умён. Он способен украсть,что угодно и откуда удобно,главное,чтобы краденое не было подделкой. Арсен Люпен мог бы стать вторым главным злоеем во вселенной Шерлока Холмса, потому что Люпен хитёр, умён и любит загадок. Его действия всегда спланированы до мельчайших подробностей. Морис Леблан умело и интригующе описывает ограбления, и, пока полиция ищет вора, читатель сам старается угадать, как на этот раз Люпен сумел остаться не замеченным. Но почему благородный? Потому что он никогда не украдёт больше, чем он запланировал, а чувства к любимой даме, могут заставить вернуть все награбленные богатства их владельцам. Если Вы прочитали все приключения про знаменитого сыщика Шерлока Холмса, то Арсен Люпен придётся Вас по душе! П.С. Читала издание «Эксклюзивная классика»,где в конце присутствует повесть, которая толком не рассказывает об Арсене Люпене Автор: fame_lady
Честно сказать, очень долго откладывала чтение этой книги. Букток один раз обманул меня и обида осталась надолго. Но тем не менее, тренд взял своё и я сдалась. И абсолютно не жалею! История-биография о самой скандальной диве 80-х. Всё, что Вы хотели и не хотели узнать о шоубизнесе, о жизни за кадром легендарных личностей кинематографии – всё это Тэйлор смогла воплотить в её очередном шедевре. Сильная книга, которая затрагивает важные темы для современного общества, такие как: сексизм, мизогинию, расизм, отстаивание прав будучи ЛГБТК+. История женщины, которая хотела быть любимой. О двух людях, которые любили друг друга на расстоянии – самая трогательная и сильная любовь на свете. Тэйлор Дженкинс Рейд – очень сильный новеллист. Я не перестаю удивляться как Тэйлор имеет спопособность воплотить фиксированных героев, фиксированные истории в жизнь настолько, что ты сам живёшь в той или иной истории. Автор: yu_ri09
Моя любимая семидесятилетняя четверка борцов с преступностью вернулась для очередного сложного дела, и в этот раз у них в рукаве даже больше трюков. Это продолжение серии книг «Клуб убийств по четвергам». Если вы не читали первую книгу, позвольте мне дать вам краткое изложение: четыре семидесятилетних человека с разными профессиями, характерами и совершенно разным прошлым, собираются вместе, чтобы раскрывать нераскрытые дела. У них есть блестящие навыки, дополняющие друг друга, чтобы собрать еще один кусочек головоломки. Элизабет - когда-то была шпионкой, имела яркое прошлое, участвовала в международных операциях и почти не делилась этим с друзьями, теперь заботится о своем муже Стивене, страдающем слабоумием. Джойс - медсестра на пенсии, самая эксцентричная и причудливая участница, которая пытается изменить свою жизнь, взяв собаку-спасателя и присоединившись к Instagram, готовя чертовски вкусные торты! Рон - отставной профсоюзный организатор, любит поговорить о политике, ненавидит человеческие страсти. Ибрагим - психиатр с навыками фотографической памяти, замкнутый, боящийся принимать решения, которые изменят его жизнь. Но теперь он больше сожалеет о сделанном выборе. У них разное происхождение, разное прошлое, сожаления, но их верная дружба и любопытство к раскрытию преступлений, дают им достаточно надежды, чтобы проснуться и встретить новый день своей жизни! На этот раз ее старый муж (еще один шпион) Дуглас нуждается в помощи! Дуглас вломился в дом и набил жабры бриллиантами, но совершил ошибку, сняв лыжную маску перед камерами наблюдения. Теперь его ищут опасные люди, и ему нужны телохранители, чтобы получить защиту! Как видите, этими телохранителями будут наши гениальные пенсионеры! Но вы можете себе представить, что все идет не так, как планировалось, трупы начинают накапливаться, и наша гениальная четверка оказывается в сложной шпионской схеме, сражаясь с настоящими опасными преступниками. Смогли ли они выжить? Скрещиваю пальцы! Я не хочу так рано терять своих любимых персонажей! Первая книга была просто разминкой для этих персонажей и их уникальных навыков раскрытия преступлений. Но, я думаю, что во второй книге я уже эмоционально прикипела к героям. И конечно же экшн и умная загадка не давали мне заскучать. Так что на этот раз я округляю 4,5 звезды до 5! Автор: Juliya_Elizabeth
Эта глубоко поразившая меня книга и ставшая любимейшей далась мне тяжело из-за стилистики второй главы, где идет очень натуралистичное описание войны и военных действий. С моим живым воображением продираться через него было невыносимо физически, но книга настолько захватила меня, что я не могла позволить себе поверхностное чтение даже несмотря на подступающую порой тошноту и накатывающее головокружение. Возьмите одну историю, а вернее будет сказать, цепь событий и изложите ее с трех разных точек зрения: юных влюбленных и тринадцатилетней девочки с бурной фантазией и недюжинными писательскими амбициями, и вы увидите, что они, эти истории, совершенно разные. Замкнутые в реальность каждого из героев, они приобретают свои интерпретации и оценки, и одно и то же происшествие (физическое по сути действие) в реальности каждого из героев может быть одновременно самым счастливым моментом и жутким злодеянием. А что такое "реальность героев"? Это их сознание, их интерпретация действий, внутренний мир, собственное видение внешнего. И может ли тринадцатилетняя девочка воспринять любовную сцену так же как двое молодых людей? Вопрос риторический, и дело не в этом. Дело именно в неспособность не просто понять, а даже допустить то, что у другого человека - своя реальность. Иными словами, что другой человек видит и воспринимает мир иначе как ты, и нужно об этом помнить. Несчастными людей делают не только порочность и интриги, недоразумения и неправильное понимание, прежде всего таковыми их делает неспособность понять простую истину: другие люди так же реальны. Эта цитата для меня это едва ли не основополагающая мысль моего мировосприятия. Я пришла к этой мысли в семнадцать лет. И как только поняла, что другие люди так же реальны, то жизнь поменялась, и стала... проще, да. Знаете, в детстве, когда я слушала рассказы своих друзей о чем-нибудь бытовом, то представляла, что их дом обставлен ровно так же как мой, что у них совершенно тот же уклад жизни. Вот и тут так же: слишком многие из нас меряют мир только по себе, по своим установкам и ценностям, не допуская и не принимая других возможностей. В этом отношении первая глава "Искупления" кажется мне исключительно наглядной. Почитайте хотя бы ее, она сильная. В романе много от литературы потока сознания. Резкое натуралистичное описание внешней действительности перемежается с мыслями героев. И Брайони в третьей главе неоднократно задумывается над тем, а где она - настоящая: сейчас, в военном госпитале, или там, в особняке своих родителей, в тот роковой вечер? В моем описании все получается как-то сложно, но на самом деле, роман читается легко и увлекательно (если не брать во внимание натурализмы). И у него очень интересная концовка. Чтобы не испортить вам интригу, скажу лишь только, что в романе красной нитью проходит тема писательства и реальности в романе. Чем закончится история Робби и Сессилии? И что такое сам роман "Искупление" - работа Макьюэна или...? Автор: Aubery
Прочитав аннотацию к книге, была в приятном предвкушении. Хотелось побыстрее ознакомиться с историей о бедном писателе и сатаной, с которым он заключил сделку. Язык написания очень приятный, роман легко читается; не скажу, что сюжет прям динамичный, но, в целом, все события развиваются довольно быстро. Я так и не поняла в каком месте главный герой заключает сделку...ну да ладно, возможно, это просто не до конца верно переведенная аннотация Если честно, ожидала большего от книги, столько положительных рецензий, отзывов, что были построены определенные ожидания, которые книга не оправдала. По началу, частично книга напоминала портрет Дориана Грея, где тоже присутствует развращение главного героя, но, в дальнейшем, повествование пошло по собственному пути. Из плюсов - книга цепляет с первых страниц повествования; интересная история, где рассказывается об эгоизме, гордыне, развращенности современного поколения. Даже по сей день, на мой взгляд, книга не потеряла своей актуальности, есть моменты над которыми стоит задуматься. Очень понравилась Мэвис Клэр, ее оптимизм, сарказм, который обращен в том числе и в ее же сторону. Вообще, если честно, это единственный герой, который меня прям порадовал. В принципе, можно причислить к этому списку Лючио, но я совсем не поняла его в конце. Построенный образ, в заключительных главах как-то резко "сдулся". Из минусов (вкусовщина) - аннотация у разных изданий одна и та же, и она ввела меня в заблуждение, из-за этого изначально сложилось ложные представления о книге, которые в дальнейшем не оправдались. Меня изначально выбесила Сибилла (одна из "главных" героинь), и продолжала бесить на протяжении всей истории. Лично у меня складывалось впечатление, что она строит из себя великомученицу, коей не являлась, от слова совсем. И, увы и ах, мне совершенно не понравилась концовка (но, опять же, возможно это из-за ложно построенных ожиданий изначально) В заключении, хотелось бы сказать, что это прекрасная история, но, на мой взгляд, шум вокруг этой книги не до конца оправдан. Автор: Sash_ku
Богатый бизнесмен умирает от отравления. Подозреваемых много: секретарша, подававшая чай, молодая красавица жена, старший сын, с которым в последнее время убитый много конфликтовал, обманутые партнёры, которым убитый сломал жизнь. Но одной смертью все не заканчивается. Умирают ещё пара человек, одного из них мисс Марпл хорошо знала и приехала помочь найти убийцу, негодуя от его издевательства над жертвой. Мисс Марпл находит связь между убийствами и в одиночку вычисляет преступника. Интересно, быстро читается, сложно угадать убийцу, хотя Кристи в тексте даёт подсказку. Автор: Hareru