Ах, этот экстравагантный Ирвинг! Ни с чем не спутаешь его стиль. Вроде бы, он пишет о жизни каждого из нас. А вроде бы о жизни безумцев, которые к нам не имеют никакого отношения. Мир глазами Гарпа - это на самом деле мир глазами читателя, который дочитал книгу до конца. И в конце ты понимаешь, что теперь ты уже часть этой истории, часть семьи Гарпа. Ты жил в Дозг-Хэд-Харбор вместе с другими несчастными женщинами. Ты оттачивал боевые приёмы в вонючем спортзале Стиринг-скул. Ты был знаком с человеком, который ходит только на руках. Да, отныне ты с Гарпами в одной лодке. И от этого так тепло на душе! Автор: OlgaLveNka
Другие записи сообщества
Читала несколько детективных романов английской писательницы Джозефины Тэй ("Мисс Пим расставляет точки", "Поющие пески"). Без преувеличения можно заявить, что роман "Дочь времени" - лучший детектив романистки. У меня в домашней библиотеке книга находится не в представленном издании на картинке, а в сборнике женских детективов "Убийство под Рождество" (Москва, 1991). Начинается роман неожиданно для детективного жанра - постоянный герой произведений Тэй, полицейский Алан Грант сломал ногу и лежит в больнице. Я вспоминала эту коллизию, когда сама оказалась в аналогичной ситуации - сломала ногу и попала в больницу. Это пример, когда детектив ограничен в передвижении и может только анализировать информацию мыслительно. Знакомая актриса приносит ему картинки с изображениями исторических деятелей. На одной из них изображен портрет Ричарда III, у которого в британской историографии репутация горбуна, чудовища, убийца маленьких принцев. И вооружившись историческими книгами вместо уголовных дел, он пытается найти доказательства вины Ричарда, и приходит к выводу, что того оклеветали. Думается, что Джозефина Тэй была в курсе развернувшейся в среде английских историков дискуссии о Ричарде III. Из российских историков биографии Ричарда III посвятила свои исследования Елена Браун, которая написала книгу "Ричард III и его время. Роковой король эпохи Войн Роз". На 6 Фестивале "Цифровая история" Елена Браун заявила, что в настоящее время Ричард реабилитирован исторической наукой, а в детективном жанре это давно осуществила именно Джозефина Тэй. Автор: BiblioLady
Очень интересная и великолепно получившаяся задумка у авторов. Если говорить о цикличности книги, то она весьма относительная (если кто-то боится ее читать первой). Книги героями между собой не связаны, у них есть некая взаимосвязь только за счет эпохи, за счет дела врачей. упоминанием Михоэлса. Главным героем книги авторы выбрали бывшего служаку (хотя бывают ли они бывшими), полковника НКВД. Чин у него не маленький, не шестерка, не простой охранник. Но и не высокий, в кабинетах с красным ковром не сиживал. Какой он по характеру, его человеческие качества, я и расписывать не буду, угадать несложно. Скажу лишь, что умен, хорошо понимал обстановку, умел просчитывать вперед, вертелся ужом, ловко предавал, потому и выжил. И наверх никогда не лез, больно высоко падать. А время, в которое идет повествование, уже не сталинское, давно сменился вождь, давно его осудили. А он жив, присыпал свои грехи, как мог замаскировал и живет дальше. Просто теперь молчит про былые свои "подвиги" и удачи. Ну, да, ему не привыкать не слишком разглагольствовать. Чтобы не писать долго, в чем плюсы этой книги? Авторы показали душу этого прирожденного вертухая, ведь нет в нем ни раскаяния, не сожаления. Оправдания он себе всегда найдет, и других обвинит, да и вообще не слишком печется о человеческой жизни. Вот эту "современную" часть читать было тяжело, муторно. В основном герой заливался водкой, вздрагивал от своих видений. Да и окружение у него соответствующее, сложно там к кому-то проникнуться симпатией. Но было еще и много воспоминаний о прошлом. И вот тут авторы, используя героя, просочились на самый верх и сумели показать (правда, думаю, с явным преувеличением роли в этом нашего героя) и дело врачей, и подготовку к выселению евреев, и падение Абакумова, и смещение самого Берии. Ждала я и концовку книги. Получилось удачно, не разочаровала. Автор: Maple81
Довольно милая книга для подростков, которой какой-то псих присвоил категорию 18+. Я вообще-то не люблю книги с востока, я не любитель дорам и аниме (хотя при случае смотрю не без удовольствия). Но эта книга пусть и не поразила меня в самое сердце, но не разочаровала, даже наоборот. Кто кому кто я догадалась после третьего письма. Да и трудно было бы не догадаться! Там столько подсказок и намеков! Конечно же, это очень здорово вот так пообщаться с самым родным человеком, узнать о нем все самое сокровенное... Наверное, никто бы не отказался)) но вряд ли хотелось бы этого такой ценой. Мне вон подсракулет, но я все равно люблю чувствовать себя маленькой девочкой, прижимаясь к маминому плечу. И чем старше становлюсь, тем больше люблю. И эти мамины объятия, мимолетные поцелуи ничто не заменит. Никакие письма из прошлого... А отец у Ыню 21го века какой-то дурак. Да и она тоже странная. И ее мать, и родители ее матери со странностями. Они там в Корее все походу с тараканами!.. но такой уж там менталитет. Автор: readinggirl
Несколько юридических фирм выдвигают коллективный многомиллионный иск о причинении вреда здоровью одной из крупнейших фармацевтических компаний США. В результате хитроумной юридической ловушки, устроенной адвокатами ответчика, коллективный иск разбивают и в суде, один на один с фармацевтическим гигантом и его сворой высокооплачиваемых юристов, остается маленькая юридическая фирма из Чикаго в составе трех человек. Оскар Финли-сдержанный и осторожный пожилой адвокат, который вот уже тридцать лет несчастлив в браке. Уолли Фигг-самодовольный болван и алкоголик, имеющий за плечами четыре развода в четырех браках. Дэвид Зинк-выпускник Гарварда, "сгоревший" на высокооплачиваемой работе в крупной компании, счастливый в браке с молодой красавицей женой и недавно ставший отцом. Смогут ли три не имеющих судебного опыта юриста бросить вызов лучшим адвокатам страны с миллиардами долларов и победить их в суде? Сюжет немного провисает в середине, но Гришэм выдает блестящую концовку. Автор: hitcher
Уютная и увлекательная история из маленького уголка Норвежских островов. Такого маленького, что в деревеньке Тоня единственный ребенок, а окружает ее многовозрастные, но почти все очаровательные старички. Один из них, 74-летний Гунвальд, крестный Тони и по совместительству лучший друг. А еще идеальный соучастник во всех проделках. Семья у Тони тоже нетипичная. Она живет с папой и чайкой на своем хуторе, а мама часто в разъездах и занимается изучением ледников. По всем признакам окружение у нее поддерживающее и такой вид семьи не рождает травму или большое одиночество. Вообще, кажется, что жизнь Тони квинтэссенция эталонного детства с животными, природой, проделками, дружбой, сумасбродством, противостоянием, тайнами, ночевками на свежем воздухе под звездами и любовью близких. Главная заваруха книги начинается с несчастного случая и попадания Гунвальда в больницу. Так выясняется, что он никакой не одинокий старикан, у него есть взрослая дочь Хейди, которой передаются права на его хутор. И вот отношения Хейди с отцом, отношения ее к хутору ставят в сложное положение жизнь Тони. А потом еще новые дети на острове – вот это да! Так жизнь Тони из цельной картинки расслаивается на множество больших и маленьких проблем. Например, как относится к любимому человеку, который однажды поступил плохо? Как всегда у Парр, дети встречаются со взрослыми вопросами, удивительно мудро их осмысливают, не переставая быть детьми и радоваться жизни. Вышла добрая, остроумная и утонченная книга, очень внимательная к детям и их чувствам. Автор: TgeWomanBear
Роман «Черная свеча» написан двумя авторами – Владимиром Высоцким, актёром, поэтом и бардом, известным всем, и Леонидом Мончинским – журналистом, сценаристом и писателем, по роману которого «Прощённое воскресенье», был снят фильм, ставший лауреатом нескольких кинофестивалей. Вот как об истории создания «Чёрной свечи», рассказал Леонид в предисловии к роману: «В 1976 году Владимир Высоцкий прилетел в Иркутск с известным в нашей стране организатором артелей золотоискателей Вадимом Тумановым, у которого я в то время «старался». Они пригласили меня в свою компанию, и мы отправились в Бодайбо — центр золотодобычи Сибири. Будучи наблюдательным и любознательным человеком, Володя никак не мог пройти мимо столь удивительного явления, каким в то время была Тумановская артель. Среди бесцельного социалистического кипения она напоминала островок подлинной жизни, где люди располагали возможностью реализовать свои способности не ради звонкой пустоты лозунга, а для собственного благополучия. Кроме того, интерес поющего поэта привлёк тот факт, что большинство путёвых старателей в артели — бывшие зэки, отбывавшие свои сроки на Колыме. Воскресение личности произвело на Высоцкого сильное впечатление. Он сказал: «Давай напишем сценарий фильма об их прошлом и настоящем». Я охотно согласился, ибо меня самого увлекала задача постижения этого феномена… То, что происходило с бывшими зэками, а ныне старателями, поначалу укладывалось в простую форму: сделайте человека свободным, хорошим он станет сам. Но стоило нам оглянуться на их прошлое, как возникала мысль: «Возможно, перед нами просто отдельные экземпляры, счастливчики, получившие неполную дозу лагерной радиации?..» …Кстати, эта мысль, не покидает меня, по сей день. На человека обрушилась такая тяжесть притеснений, а ему как Бог помог, и он стоит, не раздавлен. Странно… ведь другие становились под той тяжестью плоскими, не сумев сохранить в себе ничего, кроме зверовидных страстей и подлости…». История, рассказанная в романе, это история человека, волею судьбы и людей, облечённых властью, попавшего под пресс сталинского Гулага, но сумевшего в критических ситуациях не только выйти победителем, но и сохранить в себе человеческое достоинство и жажду жизни. Недаром, у героя этого, такая знаковая фамилия – Упоров. Он сумел не только стать бригадиром на золотодобыче в колымском лагере, но и команду себе подобрал такую, которая пошла за ним, несмотря на сопротивление воров, лагерных сук и офицеров охраны. Пошла, для того, чтобы выйти на волю, не смотря ни на что! И бессильными были для них лагерные разборки между зеками, инспирированные администрацией, тяжёлые условия работ на прииске и бесчеловечные инструкции высших чинов и партийных секретарей. Они сохранили честь преодолев то, что в книге описано как главный принцип устройства государства в котором, говорит (на стр. 358) один из идеологов ссученных, герою романа: «Коммунисты научились управлять стадом и никогда не допустят, чтобы стадо стало народом, потому что тогда наступит крах!» И именно это, даёт нам понимание того, куда уходят корни нашего сегодняшнего существования. Книга – заставляет задуматься и потому её надо прочесть! Обязательно!.. Автор: IgorTomskij
"Cherchez la femme" - ищите женщину!!!! Как часто в детективах именно это выражение становится главным, казалось бы кому нужно убивать молодую женщину, которая в силу жизненных обстоятельств попала в приют для матерей одиночек и отказалась от ребенка? Тайный любовник, мать, которую она ненавидела, или кто то третий, или вообще это было самоубийство? Во всех этих тайнах и предстоит разобраться Ниро Вульфу и Арчи Гудвину, продраться сквозь запутанные секреты, разгадать тайну Фэйт Ашер и не выдать тайну связанных с ней людей. И самое главное не нарушать порядок жизни предусмотренный Ниро Вульфом, любителем орхидей и гурманом, ведь после еды надо часик посидеть с хорошей книгой. Автор: Merlin
Французский вор - Арсен Люпен поистине благороден и умён. Он способен украсть,что угодно и откуда удобно,главное,чтобы краденое не было подделкой. Арсен Люпен мог бы стать вторым главным злоеем во вселенной Шерлока Холмса, потому что Люпен хитёр, умён и любит загадок. Его действия всегда спланированы до мельчайших подробностей. Морис Леблан умело и интригующе описывает ограбления, и, пока полиция ищет вора, читатель сам старается угадать, как на этот раз Люпен сумел остаться не замеченным. Но почему благородный? Потому что он никогда не украдёт больше, чем он запланировал, а чувства к любимой даме, могут заставить вернуть все награбленные богатства их владельцам. Если Вы прочитали все приключения про знаменитого сыщика Шерлока Холмса, то Арсен Люпен придётся Вас по душе! П.С. Читала издание «Эксклюзивная классика»,где в конце присутствует повесть, которая толком не рассказывает об Арсене Люпене Автор: fame_lady
«Некоторые желания сбудутся, но на городе это никак не отразится, он выстроен затем, чтобы просуществовать дольше, чем живут населяющие его люди» Думаю, всем известно, что «Вестсайдская история» является своеобразной «современной» (действия происходят в Америке в 1957 году) интерпретацией «Ромео и Джульетты». Изначально это был бродвейский мюзикл, так же имевший в свое время колоссальный успех, и спустя несколько лет Ирвинг Шульман занялся его новелизацией. Не знаю, зачем я взялась за эту историю и что я рассчитывала получить от неё, ведь меня нельзя назвать ярым поклонником бессмертной трагедии Шекспира, если быть откровенной, я не люблю и не понимаю её. Однако «Вестсайдской истории» мне захотелось дать шанс, но, увы, она оказалась даже хуже знаменитого шекспировского произведения, наверное, всё дело в том, что я не верю в такую безумную любовь с первого взгляда, я не верю в самопожертвование героев ради односуточной страсти, мне не жаль их и я не прониклась к ним симпатией или сочувствием. Я не из тех людей, кто скажет: «нет повести печальнее на свете…», для меня нет повести скучнее и глупее. В процессе чтения я испытывала только разочарование и раздражение. Если честно, я не помню всех мельчайших деталей «Ромео и Джульетты», но в целом «Вестсайдская история» достаточно близка к первоисточнику, хотя, конечно же, есть незначительные изменения. Однако меня полностью покорил и удивил финал, так как он немного, но все-таки другой, к счастью автор не пошел по тому же сценарию, что и Шекспир. Но мне кажется последние страницы были написаны в спешке, будто на коленке, так как в какой-то момент события стали развиваться уж слишком стремительно, да и сама история оборвалась на резкой ноте. Диалоги неестественные, искусственные и примитивные, герои ужасно переигрывают со всеми своими идиотскими утрированными ужимками и театрализованным поведением (может в этом заключается суть мюзиклов?), в какой-то момент мои глаза разболелись от многочисленного закатывания. А еще я не ожидала, что книга окажется такой жестокой и грубой, я почему-то думала, что она будет более воздушной и романтичной, даже несмотря на многочисленные смерти. Особенно меня шокировала сцена попытки изнасилования Аниты, да и в целом пренебрежительное отношение мужских персонажей к женщинам. Автор очень хорошо и точно раскрыл тему иммиграции, о том, как людям трудно ассимилироваться в новой стране, особенно учитывая то, как враждебно к ним относятся местные жители, приезжие подвергаются каждодневной травле. Мне кажется, лучшей частью романа является битва между «местными и понаехавшими, своими и чужими». Абсолютно все герои романа стали жертвами идиотской ненависти, бессмысленной вражды между белыми и латиносами, и в итоге только смерть Тони смогла объединить врагов, это их отрезвило, видимо, чтобы люди очнулись нужно чем-то пожертвовать. Ромео должен умереть… Увы, я не могу примкнуть в числу тех, кто остался очарованным от этой истории. Для меня история любви Тони (Ромео) и Марии (Джульетты) не пронизана нежностью, я не могу сострадать печальной участи героев или же восхищаться их поступками. Их любовь не нашла никакого отклика в моей душе. К сожалению, история, покорившая сердца миллионов, не смогла достучаться до моего. Может мюзикл окажется лучше (хотя, я в этом не совсем уверена). Но несмотря на мое отношение к «Ромео и Джульетте», я считаю, что это неумирающая классика и её заезженный сюжет никогда не канет в забвение и будет интерпретирован бесчисленное количество раз в самых различных вариациях. Автор: Fari22
Честно сказать, очень долго откладывала чтение этой книги. Букток один раз обманул меня и обида осталась надолго. Но тем не менее, тренд взял своё и я сдалась. И абсолютно не жалею! История-биография о самой скандальной диве 80-х. Всё, что Вы хотели и не хотели узнать о шоубизнесе, о жизни за кадром легендарных личностей кинематографии – всё это Тэйлор смогла воплотить в её очередном шедевре. Сильная книга, которая затрагивает важные темы для современного общества, такие как: сексизм, мизогинию, расизм, отстаивание прав будучи ЛГБТК+. История женщины, которая хотела быть любимой. О двух людях, которые любили друг друга на расстоянии – самая трогательная и сильная любовь на свете. Тэйлор Дженкинс Рейд – очень сильный новеллист. Я не перестаю удивляться как Тэйлор имеет спопособность воплотить фиксированных героев, фиксированные истории в жизнь настолько, что ты сам живёшь в той или иной истории. Автор: yu_ri09