Другие записи сообщества
Фото, заряженное на отпуск... Жажда, дружба и любовная драма на пляже Баку, Азербайджанская ССР, 1976 год. ab
А вы ее еще помните? ab
Женщина которой не было равных ab
Коронным трюком Евгения Моргунова в аэропортах было следующее. Диспетчер объявляет посадку на самолет: — Граждане пассажиры, начинается посадка на рейс 412 Москва — Свердловск... Моргунов громко: — Повтори, *неприличное слово*! Диспетчер: — Повторяю... Моргунов мог остановить автомобиль и, показав красную корочку, потребовать: «Поезжайте за той машиной. Это в оперативных целях». Доехав до своего дома, благодарил: «Спасибо, товарищ, вы нам очень помогли». «А как же та машина?» — спрашивал водитель. «Дальше ее будет сопровождать мой напарник», — отвечал актер. Юрий Владимирович Никулин вспоминал, как однажды в перерыве съемок фильма «Пес Барбос и необычный кросс» он и Евгений Моргунов после сцены взрыва сидели в обгорелой одежде около шоссе, а Георгий Вицин ходил по полянке и напевал: «Куда, куда вы удалились...» Проходившие мимо знаменитой троицы местные жители, увидев обгорелого и оборванного человека, исполняющего арию Ленского из «Евгения Онегина», очень удивились. — Что случилось? — спросили они. Моргунов тут же ответил: — Вы что, не знаете? Это Иван Семенович Козловский. У него дача сгорела сегодня утром. Вот он и того... Сейчас из Москвы машина приедет, заберет. Местные расстроились. — Чего жалеть-то, — сказал Моргунов, — артист богатый. Денег небось накопил, новую построит, — и крикнул Вицину: — Иван Семенович, вы попойте там еще, походите! Вицин, ничего не понимая, отвечал: — Хорошо, попою, — и продолжил арию. Колхозники ужаснулись и рванули к даче Ивана Семеновича. Обратно, правда, уже не вернулись. Георгий Вицин рассказывал: «Были мы как-то с Моргуновым в гостях у Юры Никулина в цирке на Цветном. Рядом — Центральный рынок и бабушка яблоками торгует. Моргунов предложил розыгрыш. „Бабуля, почем груши?“ — „Да это же яблоки, сынок“. — „Да ладно, почем?“ — „Рубль“. Затем подходит Никулин с тем же вопросом: „Почем груши?“ — „Да это же яблоки“, — уже с меньшей уверенностью говорит она. И тут подхожу я: „Почем груши, бабуля?“ — „Да вы что сегодня, ошалели, что ли?“ Завершал наш розыгрыш поэт Леонид Хуксо: „Почем яблоки сегодня?“ — „Да ты что, не видишь, что ли, груши это, груши!!!“ — заверещала бабка». ab
Столовая в частной школе для детей партийной элиты. Москва, СССР, 1970-е. ab
Теперь то я точно видел всё ab
Koгдa вaшa жизнь им интереснее, чeм cвoя собственная ab
После фильма «Любовь и голуби» режиссёр Владимир Меньшов десять лет не садился в режиссёрское кресло – не было подходящего сценария. «Ширли-мырли» он снимать не планировал, но сценаристы Виталий Москаленко и Андрей Самсонов попросили его подредактировать комедию о братьях-близнецах, которые попадают в самые абсурдные ситуации. Режиссёр и сам не заметил, как втянулся в процесс, придумал имена героям, дописал несколько сцен и начал мысленно прикидывать исполнителей ролей… В конце концов Меньшов решил, что это и есть тот подходящий сценарий, который он искал много лет. Пробы на роль Васи Кроликова и его братьев шли очень долго. Актёр должен был сыграть несколько разных по характеру героев, поэтому требования были высокими. Среди кандидатов были Никита Михалков, которому режиccер так и не решился отдать роль, и Александр Абдулов и даже Олег Табаков, который был уже утвержден на другую роль. Уже начались съемки, а главного героя все не было. Отчаявшийся режиссер начал искать актера по театрам – ходил на прогоны, спектакли, смотрел антрепризы и в результате доверил главную роль театральному актеру Валерию Гаркалину, который тогда не часто появлялся на экране. Кандидатуру Гаркалина худсовет отверг, но Меньшов поставил ультиматум – или он, или никто. Во время съемок Валерий Гаркалин считал, что режиссёр Владимир Меньшов его за что-то невзлюбил, потому что всегда наблюдал за съемками с недовольным лицом и никогда не хвалил. Гаркалин так переживал, что решил отказаться от роли. Встретил режиссёра в коридоре и сообщил: «Ухожу! Вы же меня не любите!». Меньшов упал на колени и закричал: «Ну как, как я могу доказать свою любовь?!». После этого на все гаркалинские сцены он демонстративно прибегал, вставал рядом с оператором, широко улыбался и показывал большой палец. Вера Алентова сыграла в фильме трёх героинь, но больше всего ей нравилась американка Кэрол Абзац, которая весь фильм ходила в свадебном платье. Алентова несколько дней провела в свадебных салонах и выбрала платье своей мечты – дело в том, что у них с Владимиром Меньшовым была скромная студенческая свадьба без торжественных нарядов. Поэтому актриса очень обрадовалась возможности побыть шикарной невестой. Название фильма взято из песни, которую напевает Василий Кроликов: «Ширли-мырли, шир-манирли, шир-матыркин, мур-мур-кин…» Сама песня ничего не значит и была придумана для фильма, но само выражение «ширли-мырли» на сленге означает ерунду, пустяк, всякую чушь. Кстати, в Америке фильм был показан под названием «Ну и бардак!» Свадьбу дирижёра Шниперсона снимали в усадьбе Шереметьевых в Кусково. Сотрудники усадебного музея, обеспечивающие сохранность экспонатов, выставили съемочной группе ряд ограничений: не использовать экспонаты в качестве реквизита, не пользоваться лаками для волос на территории залов и не ходить по полу в обычной обуви. Поэтому обувь главных героев подбили войлоком, а массовку обули в обычные музейные тапочки. В квартире Иннокентия Шниперсона можно заметить «бронзовую лошадь». До того, как попасть в «Ширли-мырли», эта лошадь побывала на съемках фильмов «Пакет», «Мой ласковый и нежный зверь», «Бриллиантовая рука», «Семнадцать мгновений весны», а самая известная её роль была в комедии «Служебный роман». На самом деле скульптура называется «Персей и Пегас» и представляет собой копию работы французского скульптора Эмиля Луи Пико. Фильм поставил рекорд по количеству звёзд советского кино. В комедии «Ширли-Мырли» снялось целых 9 народных артистов СССР - Всеволод Санаев, Евгений Весник, Нонна Мордюкова, Олег Ефремов, Олег Табаков, Ролан Быков, Леонид Куравлёв, Армен Джигарханян, Инна Чурикова. В эпизоде фильма сыграл журналиста будущий знаменитый режиссер Андрей Звягинцев, а в оркестре Шниперсона играли, а потом танцевали чечётку актеры Ирина Апексимова и Валерий Николаев... Кстати, не всем актерам понравился результат работы – Нонна Мордкова и Инна Чурикова первое время жалели, что согласились сниматься в таком фарсе. Потом Валерий Гаркалин рассказывал, что спустя несколько лет после премьеры ему позвонила Инна Чурикова и сказала, что пересмотрела фильм и поняла, что с годами играет в нем всё лучше и лучше. ab
Мне всегда хотелось познакомиться с Рурком. В один из его приездов в Москву я купил литр водки, зашел в ресторан, где он ужинал... Но перед этим, если позволите, расскажу историю. Я был в гостях у своего духовника и говорю ему: «Вот, батюшка, Микки Рурк в Москве». — «Так поезжай к нему». — «Нет, бать, я никуда не поеду, потому что он наверняка здесь по делам». Тогда он сказал: «Два раза не повторяю. Я тебя благословляю ехать». Есть такое понятие — ослушание и благословение; поэтому хочешь не хочешь, а надо ехать. А он достает пиратскую копию «Франциска» (фильм 1989 года о жизни святого Франциска Ассизского с Рурком в главной роли.) и говорит: «Вот, возьми для меня автограф. И вот тебе икона Богородицы — иди и подари ему». И вот я с этой иконой, с диском и с бутылкой водки захожу в ресторан, где сидит Микки Рурк, и, робея, говорю: «Отвлеку вас на одну секунду. Я должен выполнить благословение батюшки. Я ни в коем случае вас не побеспокою, просто по благословению зашел. Вот, возьмите икону Пресвятой Богородицы, как бы духовное благословение, и вот, пожалуйста, подпишите». И тут Микки спрашивает: «Так у тебя есть падре?» Я говорю: «Ну да». Тогда он встает и говорит: «Принесите нам водки». А я говорю: «Водки не надо, водка есть». И вот мы сели и на глазах у людей эту литрушу вдвоем выпили. Понимаю, я был виноват перед переводчицей, перед Аней Зайцевой, которая весь день переводила и пришла в ресторан просто поесть, а тут ей пришлось переводить весь этот бред. Закончилось все на «запиши мой домашний». Когда прощались, он меня избил, заборол. Он мощный, я думал, он мне легкие отобьет. А он говорит: «Все, ты мой брат, приезжай. Я из Нью-Йорка, а вынужден работать в Лос-Анджелесе. Запиши мой домашний адрес. Будешь в Нью-Йорке, чтобы тут же позвонил. Мои черные братья встретят тебя в аэропорту». И это все действительно было. Я понимаю, что это примерно то же самое, как в детстве, в пионерлагере, расставаясь навсегда, мы клялись, что будем писать друг другу письма. Но потом мы встретились второй раз, снова в Москве, и он сказал: «Думаешь, я тебя забыл? Человека, у которого есть падре?» А потом я должен был ехать в Нью-Йорк. Написал ему письмо, и он мне ответил, что снимается в «Железном Человеке». Никакие черные братья встречать меня не приехали. Он протрезвел, я все понимаю. Но это не важно. Не так важна была дружба, как, скорее, важна была встреча. Андрей Мерзликин ab
Слова, которые заставят переосмыслить взгляды на жизнь! ab