Дети, к которым мир жесток, рождены спасти его. Реймонд Реддингтон
Другие записи сообщества
Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Виктор Гюго
20 жecтких цитaт псиxoлога Миxaила Лaбковcкого о здopoвой любви и нeвpoзaх 1. Здoровый чeловек не хoчет выйти зaмуж. Пeрвое, что вы дoлжны сдeлать, — это пeрестать хoтеть выйти зaмуж. Иными словами, если вы хотите выйти зaмуж, вaм нaдо перестать oб этoм думaть, oбесценить сaму идeю. 2. Залог счастливой семейной жизни, брака и секса с одним партнером только в одном — в стабильной психике. Не уступки, не компромиссы — это все прямая дорога к кардиологу или онкологу. Когда у человека стабильная психика, он может прожить с одним партнером всю жизнь. И любить его одного. 3. Причина женских проблем не в том, что он ведет себя как козел. Причина в том, что у нее есть невроз, который требует выхода. И для этого выхода нужен определенный человек и отношения, в которых она могла бы страдать. Поэтому она специально вступает в такие отношения, потому что у нее с детства есть психическая потребность в этом. 4. Людей не любят за то, что они прогибаются. Женщина будет для мужчины просто пустым местом, если про нее нельзя сказать, кто она, что она и что она любит на завтрак. Парадокс заключается в том, что стервозных женщин мужчины просто обожают. 5. Мы меряем любовь уровнем страдания. А здоровая любовь — это про то, насколько ты счастлив. 6. Когда стюардесса демонстрирует вам спасательные средства, что она говорит про кислородные маски? «Если вы путешествуете с ребенком, обеспечьте маской сначала себя, потом ребенка». В этом вся фишка. Все пытаются помочь ребенку, оставаясь абсолютным психом. Так это не работает. Если хотите, чтобы ребенку было хорошо, сделайте сначала что-то со своей головой. 7. Женщина никогда не должна терпеть в отношениях то, что ей не нравится. Она должна сразу об этом говорить, и, если мужчина не меняется, она должна с ним расстаться. 8. Здоровые люди всегда выбирают себя, а невротики — отношения в ущерб себе, и в этом самая главная разница. 9. Мужчины так устроены, что еще со времен своей матери подходят только к тем, кто глазами дает им одобрение. Здоровый мужчина — как ребенок. Он подходит, когда женщина улыбается ему, смотрит ему в глаза… 10. Мужчинам, как детям, нравится, когда у женщины есть характер. 11. Если человек другому человеку заменяет весь мир, это означает, что своего мира у него попросту нет. 12. Одиночество — это не отсутствие любви вокруг. Это отсутствие интереса к себе, причем с детства. 13. Насчет поиска партнера скажу, а кого искать-то? Единственное качество, которое может быть у твоего партнера, — это то, что он тебя цепляет. Все остальное не играет никакой роли вообще. Если ты его любишь, переживаешь за него, волнуешься — тогда нет никаких «планок». 14. Что надо сделать, чтобы выйти замуж? А всего-навсего надо сделать только одно — быть самой собой. Этого достаточно. И любят в принципе только за это. 15. Вы знаете, в чем принципиальная разница между здоровым человеком и невротиком? Здоровый человек тоже страдает, но от реальных историй. А невротик страдает от историй вымышленных. А если страданий не хватает, он еще догоняется любимым Кафкой, Достоевским и бутылкой. 16. Если вам не нравится, как ведет себя мужчина, не надо искать оправданий его поведению. Ситуация, в которой «он не перезвонил», для здоровой девушки означает конец отношений, для нездоровой — начало любви. 17. Семейная терапия – это развод. Только один вид семейной терапии считаю действительно полезным – посредничество психолога при разводе. Но именно его в России не практикуют. 18. Скромность никого не украшает. В силу закомплексованности, неуверенности и низкой самооценки девушка живет без секса и отношений не потому, что она страшная, а потому, что она плохо к себе относится. Задача психолога — избавить ее от этого. 19. Как сказал писатель Кристофер Бакли (автор романа Thank you for smoking, есть еще фильм такой), не надо есть в ресторане под названием «Как у мамы» и ложиться в постель с женщиной, у которой проблем больше, чем у тебя. 20. Единственное время в жизни человека, когда он объективно зависим и когда его можно считать заложником – это детство и зависимость от родителей. Длится это сравнительно недолго. В остальных случаях пребывание в любых отношениях есть выбор взрослого человека.
Вот такие cложности в отнoшениях.
Вы знаете, что такое пытка надеждой? После отчаяния наступает покой, а от надежды сходят с ума. Анна Ахматова
Дочке мне б хотелось тебя уберечь от всего, что есть в мире, плохого: от обманов, которых не счесть, от ранений отравленным словом… чтоб никто не желал тебе зла и в охапках не нес тебе боли, не сжигал твое сердце до тла, не держал твою душу в неволе. мне б хотелось укрыть, как крылом, твои плечи от страха ошибок. чтоб добро отзывалось добром, чтобы мир на земле не был зыбок. мне б хотелось тебя научить и суметь показать на примере — каждый день своей жизни ценить и всегда только в лучшее верить… Оля Захарчук
Чарли Чаплин, отец 12 детей, в 1965 году, будучи умудрённым стариком 76 лет, написал письмо своей двадцатиоднолетней дочери Джеральдине, ищущей себя в танце на парижской сцене. Письмо эмоциональное, глубоко личное, но в то же время подходящее каждому из нас. «Девочка моя! Сейчас ночь. Рождественская ночь. Все вооружённые воины моей маленькой крепости уснули. Спят твой брат, твоя сестра. Даже твоя мать уже спит. Я чуть не разбудил уснувших птенцов, добираясь до этой полуосвещённой комнаты. Как далеко ты от меня! Но пусть я ослепну, если твой образ не стоит всегда перед моими глазами. Твой портрет — здесь на столе и здесь, возле моего сердца. А где ты? Там, в сказочном Париже, танцуешь на величественной театральной сцене на Елисейских полях. Я хорошо знаю это, и всё же мне кажется, что в ночной тишине я слышу твои шаги, вижу твои глаза, которые блестят, словно звёзды на зимнем небе. Я слышу, что ты исполняешь в этом праздничном и светлом спектакле роль персидской красавицы, пленённой татарским ханом. Будь красавицей и танцуй! Будь звездой и сияй! Но если восторги и благодарность публики тебя опьянят, если аромат преподнесённых цветов закружит тебе голову, то сядь в уголочек и прочитай мое письмо, прислушайся к голосу своего сердца. Я твой отец, Джеральдина! Я Чарли, Чарли Чаплин! Знаешь ли ты, сколько ночей я просиживал у твоей кроватки, когда ты была совсем малышкой, рассказывая тебе сказки о спящей красавице, о недремлющем драконе? А когда сон смежал мои старческие глаза, я насмехался над ним и говорил: „Уходи! Мой сон — это мечты моей дочки!“ Я видел твои мечты, Джеральдина, видел твоё будущее, твой сегодняшний день. Я видел девушку, танцующую на сцене, фею, скользящую по небу. Слышал, как публике говорили: „Видите эту девушку? Она дочь старого шута. Помните, его звали Чарли?“ Да, я Чарли! Я старый шут! Сегодня твой черёд. Танцуй! Я танцевал в широких рваных штанах, а ты танцуешь в шёлковом наряде принцессы. Эти танцы и гром аплодисментов порой будут возносить тебя на небеса. Лети! Лети туда! Но спускайся и на землю! Ты должна видеть жизнь людей, жизнь тех уличных танцовщиков, которые пляшут, дрожа от холода и голода. Я был таким, как они, Джеральдина. В те ночи, в те волшебные ночи, когда ты засыпала, убаюканная моими сказками, я бодрствовал. Я смотрел на твоё личико, слушал удары твоего сердечка и спрашивал себя: „Чарли, неужели этот котёнок когда-нибудь узнает тебя?“ Ты не знаешь меня, Джеральдина. Множество сказок рассказывал я тебе в те далёкие ночи, но свою сказку — никогда. А она тоже интересна. Это сказка про голодного шута, который пел и танцевал в бедных кварталах Лондона, а потом собирал милостыню. Вот она, моя сказка! Я познал, что такое голод, что такое не иметь крыши над головой. Больше того, я испытал унизительную боль скитальца-шута, в груди которого бушевал целый океан гордости, и эту гордость больно ранили бросаемые монеты. И всё же я жив, так что оставим это. Лучше поговорим о тебе. После твоего имени — Джеральдина — следует моя фамилия — Чаплин. С этой фамилией более сорока лет я смешил людей на земле. Но плакал я больше, нежели они смеялись. Джеральдина, в мире, в котором ты живёшь, существуют не одни только танцы и музыка! В полночь, когда ты выходишь из огромного зала, ты можешь забыть богатых поклонников, но не забывай спросить у шофёра такси, который повезёт тебя домой, о его жене. И если она беременна, если у них нет денег на пелёнки для будущего ребёнка, положи деньги ему в карман. Я распорядился, чтобы в банке оплачивали эти твои расходы. Но всем другим плати строго по счёту. Время от времени езди в метро или на автобусе, ходи пешком и осматривай город. Приглядывайся к людям! Смотри на вдов и сирот! И хотя бы один раз в день говори себе: „Я такая же, как они“. Да, ты одна из них, девочка! Более того. ИСКУССТВО, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДАТЬ ЧЕЛОВЕКУ КРЫЛЬЯ, ЧТОБЫ ОН МОГ ВЗЛЕТЕТЬ ВВЫСЬ, ОБЫЧНО ЛОМАЕТ ЕМУ НОГИ. И если наступит день, когда ты почувствуешь себя выше публики, сразу же бросай сцену. На первом же такси поезжай в окрестности Парижа. Я знаю их очень хорошо! Там ты увидишь много танцовщиц вроде тебя, даже красивее, грациознее, с большей гордостью. Ослепительного света прожекторов твоего театра там не будет и в помине. Прожектор для них — Луна. Вглядись хорошенько, вглядись! Не танцуют ли они лучше тебя? Признайся, моя девочка! Всегда найдётся такой, кто танцует лучше тебя, кто играет лучше тебя! И помни: в семье Чарли не было такого грубияна, который обругал бы извозчика или надсмеялся над нищим, сидящим на берегу Сены. Я умру, но ты будешь жить. Я хочу, чтобы ты никогда не знала бедности. С этим письмом посылаю тебе чековую книжку, чтобы ты могла тратить сколько пожелаешь. Но когда истратишь два франка, не забудь напомнить себе, что третья монета — не твоя. Она должна принадлежать незнакомому человеку, который в ней нуждается. А такого ты легко сможешь найти. Стоит только захотеть увидеть этих незнакомых бедняков, и ты встретишь их повсюду. Я говорю с тобой о деньгах, ибо познал их дьявольскую силу. Я немало провёл времени в цирке. И всегда очень волновался за канатоходцев. НО ДОЛЖЕН СКАЗАТЬ ТЕБЕ, ЧТО ЛЮДИ ЧАЩЕ ПАДАЮТ НА ТВЁРДОЙ ЗЕМЛЕ, ЧЕМ КАНАТОХОДЦЫ С НЕНАДЁЖНОГО КАНАТА. Может быть, в один из званых вечеров тебя ослепит блеск какого-нибудь бриллианта. В этот же момент он станет для тебя опасным канатом, и падение для тебя неминуемо. Может быть, в один прекрасный день тебя пленит прекрасное лицо какого-нибудь принца. В этот же день ты станешь неопытным канатоходцем, а неопытные падают всегда. Не продавай своего сердца за золото и драгоценности. Знай, что самый огромный бриллиант — это солнце. К счастью, оно сверкает для всех. А когда придёт время, и ты полюбишь, то люби этого человека всем сердцем. Я сказал твоей матери, чтобы она написала тебе об этом. Она понимает в любви больше меня, и ей лучше самой поговорить с тобой об этом. Работа у тебя трудная, я это знаю. Твоё тело прикрыто лишь куском шёлка. Ради искусства можно появиться на сцене и обнажённым, но вернуться оттуда надо не только одетым, но и более чистым. Я СТАР, И, МОЖЕТ БЫТЬ, МОИ СЛОВА ЗВУЧАТ СМЕШНО. НО, ПО-МОЕМУ, ТВОЁ ОБНАЖЁННОЕ ТЕЛО ДОЛЖНО ПРИНАДЛЕЖАТЬ ТОМУ, КТО ПОЛЮБИТ ТВОЮ ОБНАЖЁННУЮ ДУШУ. Не страшно, если твоё мнение по этому вопросу десятилетней давности, то есть принадлежит уходящему времени. Не бойся, эти десять лет не состарят тебя. Но как бы то ни было, я хочу, чтобы ты была последним человеком из тех, кто станет подданным острова голых. Я знаю, что отцы и дети ведут между собой вечный поединок. Воюй со мной, с моими мыслями, моя девочка! Я не люблю покорных детей. И пока из моих глаз не потекли слёзы на это письмо, я хочу верить, что сегодняшняя рождественская ночь — ночь чудес. Мне хочется, чтобы произошло чудо, и ты действительно всё поняла, что я хотел тебе сказать. Чарли уже постарел, Джеральдина. Рано или поздно вместо белого платья для сцены тебе придётся надеть траур, чтобы прийти к моей могиле. Сейчас я не хочу расстраивать тебя. Только время от времени всматривайся в зеркало — там ты увидишь мои черты. В твоих жилах течёт моя кровь. Даже тогда, когда кровь в моих жилах остынет, я хочу, чтобы ты не забыла своего отца Чарли. Я НЕ БЫЛ АНГЕЛОМ, НО ВСЕГДА СТРЕМИЛСЯ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ. ПОСТАРАЙСЯ И ТЫ. Целую тебя, Джеральдина. Твой Чарли. Декабрь 1965 г.»
Цитаты - Чак Паланик Рисунки - Холли Уорбертон
Мне бы июньскую ночь, лунную ночь и тебя. Рэй Брэдбери
Он больше не пытался помириться. Хотя..любил, скучал, с ума сходил. Через её характер не пробиться. Не тратя сил, он молча отступил. И день за днём боль в сердце приглушалась. Он флиртовал в реальности, в сети. Казалось, уже в прошлом всё осталось. Бывает....что двоим не по пути. Свидания и ночи до рассвета. И чувства к ней снимало..как рукой. Скоро весна, а за весною лето. Интрижек летом хватит "с головой". И всё бы хорошо..И вот однажды.. Он шёл в обнимку с пассией своей. Навстречу пара..Оглянулся дважды. "Она..Люблю..Стоп..Что за парень с ней?" Вокруг он больше ничего не видел. Перед глазами снова лишь одна. Он вспомнил ссору, как её обидел, как убедил себя, что не нужна. И сразу всё нашлось: время и силы! Звонил, писал, просил поговорить. Она же отвечала: "Поздно, милый! Ты дал мне время..время - разлюбить. Я думала, пока мы с тобой любим! Нам никакие ссоры не страшны! Что не смотря на всё, мы вместе будем! Ты разочаровал меня, увы! И после всех ночей..ночей без сна. Я поняла, что если бы любил! Что если бы тебе была нужна! Ты бы не сдался!..ты бы "не забил"! А он сказал: "Я думал..бесполезно. Характер у тебя несносным был." "Плевать уже..плевать мне, если честно. Хотел бы!..ты и мир бы изменил!" "Не сдамся! - он кричал, кричал что силы. - Весь мир я положу у твоих ног!" "Ты время упустил. Прощай, мой милый! Всё нужно делать вовремя..всё в срок." --------------------------------------------------— Не дайте усомниться, что любима. Что в каждом дне и в мыслях лишь она. В любви любая женщина ранима. Боритесь же за ту..что вам нужна. Cherry
Пока мы живы, можно всё исправить, Всё осознать, раскаяться, простить. Врагам не мстить, любимым не лукавить, Друзей, что оттолкнули, возвратить. Пока мы живы, можно оглянуться, Увидеть путь, с которого сошли. От страшных снов очнувшись, оттолкнуться От пропасти, к которой подошли. Пока мы живы… Многие ль сумели Остановить любимых, что ушли? Мы их простить при жизни не успели, И попросить прощенья не смогли… Когда они уходят в тишину, Туда, откуда точно нет возврата, Порой хватает нескольких минут Понять – о, Боже, как мы виноваты! И фото – чёрно-белое кино. Усталые глаза – знакомым взглядом. Они уже простили нас давно За то, что слишком редко были рядом, За не звонки, не встречи, не тепло. Не лица перед нами, просто тени… А сколько было сказано «не то», И не о том, и фразами не теми. Тугая боль, – вины последний штрих, – Скребёт, изводит холодом по коже. За всё, что мы не сделали для них, Они прощают. Мы себя – не можем… Эдуард Асадов