Никакое горе не должно гасить жизнь. У нас принято считать, что, если пришла беда, никто не имеет права радоваться. Нужно только горевать и плакать, все удовольствия – побоку, вкусные блюда, развлечения и уютный быт под запретом, смотреть на закат и восхищаться им – едва ли не преступно. Строгая аскеза, слезы, самоограничения… Но позвольте, почему? Чем тяжелее проблема, тем больше сил нужно для того, чтобы с ней справиться. А силы мы черпаем не только в сне, еде и отдыхе, они в значительной степени берутся из удовольствий, из тех дел, которые восстанавливают и поддерживают нас, наполняют внутренне, позволяют получать энергию и силы. Так почему мы, нуждаясь в чем-то вдвойне, должны добровольно от этого отказываться? Горевание – не обязательно самоограничение, хотя кто-то черпает утешение именно в этом. Горевание – это процесс проживания всех тех чувств, что разрывают изнутри. На то, чтобы выплеснуть их, справиться с ними, пережить и отпустить, нужно о-о-очень много сил! Поэтому радость в горе, как бы странно это ни звучало, нужна обязательно. Не запрещайте себе маленькие приятности, если вам плохо. Наоборот – балуйте себя, насколько возможно. Не запрещайте смеяться детям – таким способом их психика переваривают, осмысливает случившееся. Если навалились проблемы, отдыхайте больше, и не только спите, но и позволяйте себе все послабления, которые не разрешали в обычное время. Сил вам, друзья мои. Ваш Олег Рой
Другие записи сообщества
Жизнь не всегда идеальна, она не всегда приносит одну лишь радость. Бывают грустные дни, бывают тяжёлые, бывают меланхоличные и печальные. Плохое приходит так же часто, как и хорошее, а иногда может показаться, что даже чаще… Но я всё равно улыбаюсь. Потому что, как бы тяжело ни было, я знаю несколько простых истин. Первая: эта «черная полоса» обязательно пройдёт. Ночь не длится вечно, а тяжёлые времена обязательно сменяются счастливыми. Вторая: рядом всегда найдутся люди, готовые меня поддержать. На самом деле, понимающих людей намного больше, чем мы готовы поверить. Мы боремся в одиночку лишь внутри собственного разума, а за его пределами есть близкие, есть родные, есть друзья и коллеги. Нам небезразличны другие, а мы — небезразличны им. Река жизни не сталкивает людей друг с другом без причин и, на самом деле, именно те, с кем нас «столкнуло», не позволят пойти ко дну. Грустные дни проходят, меланхолия стирается новым рассветом, печаль рано или поздно развеется солнечными лучами. И, когда тяжёлый миг минует, мы посмотрим с удивлением, понимая, что света и радости в жизни намного больше, чем уныния и тьмы. Ваш Олег Рой
Не всё в жизни можно спланировать, нет способа просчитать каждый день, нельзя заранее решить, кого ты будешь любить, и кто будет любить тебя. Потому порой стоит полагаться на судьбу и позволить ей направлять и вести нас в нужную сторону.❤ Ваш Олег Рой
Весь декабрь куда-то бежишь, что-то делаешь, с кем-то встречаешься, закрываешь какие-то хвосты. Ощущение, будто все люди на планете специально оставляли незаконченными дела в течение предыдущих одиннадцати месяцев, чтобы провести декабрь максимально продуктивно. Будто бы догмат, что Дед мороз приносит подарки только хорошим детям, так крепко печатался в наш мозг, что, даже во взрослом возрасте, мы прямо перед Новым годом максимально демонстрируем у кого КПД выше. Вдруг добрый волшебник весь декабрь наблюдает за нами, и сюрприз под ёлкой обнаружат только те, кого он ни разу не застал сидящим на месте! Помните, как в детстве нам говорили, что безделье - это удел лентяев? Ни дай же Боже тебя увидеть с книжкой на диване, пока простаивает грязная посуда, квартира скучает по пылесосу, да и восемь розовых кустов сами себя не посадят. Мы уже давно покупаем подарки сами - себе, родителям, детям, супругам и даже домашним животным. Но при этом Великая Декабрьская Суета остаётся неизменной из года в год. Ваш Олег Рой
...Второй раз Оля проснулась от звуков фортепьяно. В квартире кто-то играл, и играл прекрасно. Кто же? Вроде бы ей говорили, что ее хозяйка одинока, семьи у нее нет. Может быть, еще один жилец? Да, наверное... Сначала Оля немного обиделась, что за дискриминация такая, почему из двух жильцов-музыкантов одному позволяют играть, а другому – нет? Но потом в голову пришла мысль, что, быть может, второго жильца тоже держат в черном теле, потому он и играет в отсутствие хозяйки? Оля улыбнулась и прислушалась к доносящимся через стену звукам фортепиано, пытаясь понять, что же это играют, чью музыку, какого композитора? Нет, незнакомое. Это что-то новое, но потрясающе красивое. И к тому же такое чувство, что мелодию, похоже, сочиняют по ходу исполнения. Именно сочиняют, а не разучивают – музыкант такие вещи ни за что не спутает. Невидимый композитор проигрывал один и тот же отрывок, потом останавливался и начинал заново, потом снова останавливался, меняя что-то в конце фразы. И вот, да, вот сейчас получилось! И он возвращается и играет весь кусок целиком. Здорово! Чудесная мелодия, она бы и сама с удовольствием ее сыграла... Это была удивительная музыка – музыка, льющаяся из души, открытой потоку жизни. Оля, как ни старалась, не могла войти в такое состояние... Как назвать-то его? Может, синтезом свободы и опыта? Детское бескрайнее и безграничное творчество, облагороженное мастерством взрослого. Только окончив консерваторию, Оля поняла, что овладение мастерством имеет и свои отрицательные стороны: чем лучше оттачивается техника, тем меньше творчества остается в игре. Как будто вместо того, чтобы создавать мастеров, высшее учебное заведение штампует ремесленников. Но – Оля понимала и это – вина лежала не на системе образования и не на преподавателях. Студенты тоже были в этом виноваты. Обучаясь, они теряли что-то важное, теряли легкость и непосредственность – и ничего не делали для того, чтобы этого избежать. А в музыке, которая сейчас звучала за стеной, мастерство и естественность находились в полной гармонии... Эх, где бы ей, Оле, взять такую внутреннюю свободу, чтобы ни техника, ни воспитание не убивали тонкий росток творчества, импровизации? Сколько раз она чувствовала на себе, как мешает техника Творчеству... Пока Оля не думала о том, как она играет, то игралось легко. Скрипка вторила шуму ветра за окном и каплям, падающим с веток деревьев после дождя. Скрипка была в резонансе с весенними птицами и весенним солнцем, выпустившем свору своих детей – солнечных зайцев – играть в догонялки, сверкая в лужах на асфальте, отражаясь от оконных стекол, слепя глаза. Скрипка была в резонансе с городом, его шумом, его надеждами, его отчаяньем. В какие-то минуты ее скрипка звучала так, как сама жизнь. А потом в дело вмешалась техника, напомнила о постановке рук, правильном дыхании, непослушных от холода пальцах. И волшебство сминалось, скукоживалось, смущалось, как шаловливые дети, затихшие под грозным взглядом классной дамы, профессиональной старой девы, возле которой цветы вяли даже в горшках... Обо всем этом думала Оля, слушая звучащую за стеной музыку. Было такое чувство, что кто-то прочел ее мысли, выразил их в мелодии и, может быть, даже сможет подсказать ответы на все вопросы, которые так мучают ее... Оля взяла листок нотной бумаги и записала ноты повторяющихся музыкальных фраз. Затем надела брючки и майку, в которых привыкла ходить дома, быстро причесалась, вышла на кухню, затем в холл и поняла, что музыка звучит из гостиной. Остановилась, послушала, покачала головой от восхищения. Да, это явно играет мастер, профессионал высокого класса, возможно, знаменитость... Пока Оля умывалась и чистила зубы, фортепиано еще звучало, но когда она покинула ванную, в квартире уже стало тихо. Интересно, выйдет ли маэстро из своей комнаты? Ей очень хотелось его увидеть. Она почему-то была уверена, что это мужчина. И, скорее всего, пожилой. И дома он наверняка ходит в длинном бархатном халате, бордовом или темно-синем, с кистями на поясе и со стегаными шелковыми отворотами. Да, наверняка он уже в годах, но такой красивый, импозантный, седовласый... Чем-то похожий на ее отца, дирижера симфонического оркестра, или знаменитого скрипача, в которого Оля была... Ну, не то чтобы влюблена, а скорее преклонялась перед ним... © Олег Рой "Человек за шкафом" (отрывок из романа)
Предновогодние дни - самое волшебное время в году. Время подарков и сюрпризов, время верить в лучшее и загадывать самые светлые желания. Вот и мы вместе с издательством "РИПОЛ-классик" приготовили для вас, мои дорогие читатели, оригинальный, очень позитивный и душевный книжный подарок - сборник эссе "О ЛЮБВИ И НЕ ТОЛЬКО..." С этой книгой вы сможете не только поразмышлять на совершенно разные жизненные темы, зарядиться позитивом и мотивацией, но и использовать её для популярного "книжного гадания" - открывайте её наугад и она расскажет, что вас ожидает! ? Мне кажется, такая книга станет прекрасным новогодним подарком кому угодно - подруге, сестре, коллеге, и конечно же себе! ?? Буквально на днях она появится на Ozon и Вайлдберис и я обязательно поделось с вами ссылками. Следите за новостями!❄️ Ваш Олег Рой
Держитесь подальше от озлобленных и недовольных людей. В жизни каждого из нас бывают светлые и тёмные полосы. Вполне нормально, когда наш друг приходит к нам не со смехом и весельем, а со своей личной драмой или досадой. Другое дело, если всё общение с человеком заключается в выслушивании его жалоб или злобных и завистливых комментариев. Если подобное повторяется изо дня в день и не прекращается, то стоит насторожиться. Подумайте, как долго в нас могут «сливать» негатив без последствий? Хочешь или нет — начинаешь перенимать пессимистические настроения, злиться вместе с другим человеком и ворчать из-за сущих мелочей. Но приносит ли это хоть какую-то пользу любому из вас? Помогает ли решать проблемы и быть счастливым? Думаю, нет. Именно потому лучше отстраниться от взаимодействия с тем, кто пытается сделать из нас «ведро», в которое будет снова и снова отправлять свои негативные эмоции. Удивительно, как мир становится ярче, стоит убрать из поля зрения тех, кто настойчиво пытается представить его в отрицательном свете. Ваш Олег Рой
Пасмурные дни и длинные зимние вечера — самое время, чтобы насладиться книгой. И неважно, электронной или бумажной, ведь главное вовсе не форма, а содержание. ❤ Ваш Олег Рой
Не раз приходилось мне сталкиваться с «религиозными агитаторами» - людьми, которые ходят по квартирам или останавливают на улице прохожих и убеждают поверить в Бога. Наверное, вы таких знаете, встречали тоже. Однажды я задумался: приходит ли к ним, поддавшись на уговоры, хоть кто-то? Начинает ли верить после их проповедей? Я, честно сказать, сомневаюсь в том, что такая пропаганда нужна и правильна. Потому что отношения Бога и человека – это дело такое… тонкое. Личное. Предназначенное только для двоих – Создателя и живого существа. Каждый верит в того, в кого верит. Кто-то – в Христа, кто-то – в Аллаха, в Будду, древнего Одина или греческого Зевса – пантеон обширный, есть из кого выбрать. Каждый решает для себя, какое мировоззрение ему подходит, каким правилам подчиняться, на что надеяться и чего страшиться. И никто не имеет права никому указывать и тянуть насильно. Кроме того, я, если можно так выразиться, не уверен в компетентности этих пропагандистов. Потому что поди знай, как там на самом деле Творец задумывал, чего хотел от нас и что заповедал. Прежде, чем рассказывать об этом, надо бы, как минимум, богословскую литературу изучить, откровения святых почитать, что ли, со священниками пообщаться. Точно ли они все это сделали? Еще мне кажется, что служить Господу и прославлять Его лучше делом. Хочешь доказать свою веру? Иди поработай в больницах, в хосписах, в домах престарелых, неси в мир свет и любовь именем Его. Не это ли будет лучшей для Бога наградой? А для меня главное в другом. В том, с чем я предстану перед Ним на последнем пороге. За что похвалит Он меня, за что укорит, что скажет о жизни моей и делах? И это, пожалуй, важнее всего остального. Ваш Олег Рой
Знаешь, в чем основная проблема нас, взрослых? Мы разучаемся верить в чудеса! В детстве мы не различаем сказку и реальность. Мы верим в злых ведьм и добрых фей, мечтаем о волшебной палочке и путешествиях в сказочную страну… Если бы мне, когда я была маленькой, сказали, что я встречусь с настоящим домовым, я бы, наверное, до потолка прыгала от счастья… А теперь… Теперь, будучи взрослой, я так испугалась! © Олег Рой "Домовой"
В жизни не бывает простых выборов. Невозможно выбрать между однозначно плохим и однозначно хорошим. Между светлым и темным. Между простым и сложным. Между тем, что вам гарантированно подойдет, и тем, что не надо ни в коем случае. Так только в детских книжках случается, в поучительных историях для хороших мальчиков и девочек: не ходите туда, дети, вас там скушают. В жизни обычно все немного иначе. Ах, если бы так! Не мучились бы тогда люди, принимая решения. С легкостью оставляли бы за плечами неподходящее, шли туда, где точно станет хорошо, и были бы счастливы. Но ведь нет… Всегда и в одном, и в другом варианте есть плюсы и минусы. Есть то, что уже сделано, и это жалко бросать. Есть люди, с которыми связывают отношения. Потраченное время, нервы, силы… жизнь. Как с этим расстаться? Не хочется же оставлять, понятно. С другой стороны, а вдруг в новом, другом правда окажется лучше? Вдруг это действительно то, чего я хочу? …А если не потяну, не смогу, не сумею? А если окажется еще хуже? А если это западня? Страшно. Да, придется учитывать все. Бонусы и расходы. Свои и чужие ресурсы. То, что нам дорого, и то, что хочется. И… все равно идти по одной из тропинок. И помнить: сомневаешься – не делай. А если уж делаешь, то не сомневайся. В конце концов, вдруг в конце нового пути и правда будет хорошо? Ваш Олег Рой