Другие записи сообщества
Маленькая подборка книг, которые читал Родион Сергеевич в сериале «Кухня» Искусство войны Идеальная победа – подчинение других государств дипломатическими методами, без вступления в военные действия. Но если так случилось, что война неизбежна, то она должна быть быстрой, эффективной и мобильной. Затягивать войну негуманно по отношению к народу. В основе концепции автора лежит управление врагом. Надо заманивать врага в ловушки и избегать столкновения с подготовленными силами противника. Кроме того, в книге подробно описываются правила использования шпионов, расположения войск на местности, ведения огневого нападения, а также дается множество других бесценных советов для полководцев. Хичкок В романе автор проводит читателя по всем этапам воплощения в жизнь одного из самых значимых фильмов мирового кинематографа. В повествовании использованы личные документы Альфреда Хичкока, интервью с актерами, сценаристами и техниками, что создает неповторимую атмосферу книги. Автор исследует реальные преступления, легшие в основу сюжета, создание сценария, съемки, победное шествие картины по планете. Психоанализ огня Огонь и тепло дают ключ к пониманию самых разных вещей, потому что с ними связаны неизгладимые воспоминания, простейший и решающий опыт каждого человека. Огонь – это нечто глубоко личное и универсальное. Он живет в сердце. Он вырывается из глубин вещества наружу. Из всех явлений он один столь очевидно наделен свойством принимать противоположные значения – добра и зла. Огонь – это сияние Рая и пекло Преисподней, ласка и пытка. Это кухонный очаг и апокалипсис. Огонь противоречив, и потому это одно из универсальных начал объяснения мира.
Триумфальная арка Действие романа происходит во Франции в 1938-1939 годах. Равик – участник Первой мировой войны, хирург-беженец из Германии, не имеющий гражданства, оперирующий пациентов в Париже. Он, как и многие другие беженцы не имеет документов, удостоверяющих личность и находится под угрозой ареста и депортации. На родине Равик помог бежать двум невиновным, за что был сослан на пытки в гестапо. Гестаповец довёл до самоумерщвления девушку Равика. После пережитого ужаса последний уехал во Францию. Равик случайно знакомится с итальянской актрисой Жоан Маду и влюбляется в неё. Неужели всё налаживается? Жизнь станет спокойнее, свершится правосудие, но что еслискоро начнётся новая война?
Homo ludens Классическое исследование, раскрывающее феномен игры как неотъемлемый элемент культуры. Вся история цивилизации, личная и общественная жизнь – игра. Анализируя явления культуры многих народов и стран на разных этапах развития, автор показывает, как игровые механики пронизывают все виды человеческой деятельности. Язык, искусство, любовь, религия, политика, философия, спорт – во всём этом присутствует элемент игры. Постепенно общество утрачивает игровые формы, ведь всё больше игроков нарушает правила, либо вовсе отрицают игру. Всё это ведет к упадку и нравственному разложению. Издание украшено репродукциями произведений искусства разных народов и эпох – все они иллюстрируют многообразие и распостранённость игры. @illuminator_publishing
Жизненные цитаты на примере Николая Болконского и Анатоля Курагина??
Бытие и безумие [и драконы] Безумие традиционно трактуется как отклонение от нормы – жестокой, ревнивой, не знающей прощения. «Нормальные» люди пытаются обуздать или спрятать своё и искалечить чужое безумие. Нормальные не понимают носителей безумия, а непонимание вызывает страх. Когда страшно – лучше напасть первым. Подставить неугодного человека, устроить охоту на ведьм или выкосить, как траву – целый народ. Безумные люди – нормальны, а нормальные – безумны. Безумие окутано таинством и уникальностью, оно грустное и самобытное, забавное и устрашающее. Мифы о безумии только усиливают страх и разделяют людей на «свой»/«чужой». Авторы этой книги – люди с психическими заболеваниями и их субличности, кому как не им лучше всего знать, каково это – существовать с клеймом безумия.
Нортенгерское аббатство Семнадцатилетняя Кэтрин Морланд – романтичная и наивная девушка, увлечена готической литературой. Кэтрин частенько представляет себя героиней готического романа, ей кажется, что её окружают мрачные тайны и загадки. Пару лет назад она была озорной грязнулей, больше похожей на мальчишку, сейчас же стала миловидной девушкой, скромной и воспитанной, как все барышни её возраста. Кэтрин приглашена богатыми соседями посетить вместе с ними Бат. Первое время девушка страдает от одиночества, но вскоре её знакомят с загадочным молодым человеком, мистером Генри Тилни, а затем и с другими членами его семьи. В то же время в её окружении появляется бойкая Изабелла Торп, которая мечтает выйти замуж за брата Кэтрин, Джеймса.
Искусство любить Книга посвящена непростым психологическим аспектам возникновения и сохранения человеком такого, казалось бы, простого чувства, как любовь. Действительно ли любовь – искусство? Требует ли любовь знаний и навыков, времени и труда? Или это только приятное ощущение? Для большинства людей проблема любви – это прежде всего проблема того, как быть любимым, а не как любить. Любовь – это упорный труд, направленный в том числе и на самосовершенствование. Любить – значит брать ответственность, быть мудрым и терпеливым, уважительным и заботливым, верным и порядочным. В обе стороны.
Откуда гении литературы черпают вдохновение? Писатели – такие же обычные люди, как и мы. У них есть свои привычки, пристрастия, способы вызвать вдохновение. Что-то обыденное, или напротив – очень странное. Оноре де Бальзак имел патологическое пристрастие к кофе. В день он мог выпить до 50 чашек. По словам Бальзака, проводившего за письменным столом более 14-ти часов в сутки и начинавшего работать затемно, кофе не только помогал ему сосредоточиться и взбодриться, но и стимулировал воображение, позволял выстраивать сюжеты и создавать метафоры. Современники утверждали, будто Бальзак порой ел молотый кофе всухую, если приготовленный не производил нужного эффекта. Чарльз Диккенс любил заходить в городской морг и проводить там целый день, наблюдая, как привозят тела покойных. Интерес Диккенса к трупам выходил за рамки обычного любопытства. Писатель признавался: «Когда я в Париже, какая-то неведомая сила тащит меня в морг. Я не хочу идти туда, но все равно иду». Мертвецы притягивали его настолько, что Диккенс проводил в морге и Рождество, и Новый год, рассматривая трупы с огнестрельными и ножевыми ранами. Александр Пушкин страшно любил во время работы пить лимонад. «Бывало, как ночью писать, – сейчас ему лимонад на ночь и ставишь». Фридрих Шиллер не мог работать, если ящик его стола не был доверху набит гнилыми яблоками. Они ужасно пахли, но у самого поэта вызывали полет мысли. Агата Кристи предпочитала называть себя хозяйкой, не имела собственного кабинета и могла писать где угодно. Мотивы преступлений для будущих детективов она придумывала лёжа в ванне и поедая яблоки.
Чума Оран – наитишайший из тишайших городов французского Алжира внезапно наполняется крысами. Они то тут, то там умирают неизвестно от чего. Мрущие в огромном масштабе, они, однако, не сильно пугают население и правительство. Доктор Бернар Риэ впервые сталкивается с болезнью: умирает привратник, который прежде возился с мертвыми крысами. Гибнет он ужасно: у бедолаги набухают гноем лимфатические узлы, постепенно усиливается жар. Привратник был нулевым пациентом, за ним в геометрической прогрессии заражаются и умирают тысячи граждан Орана. Город закрывают на карантин. Риэ добивается от правительства организации карантинных зон для контактировавших и больниц для умирающих. Начинается разработка вакцины. Люди постепенно сходят с ума в заточении. Наконец эпидемия идет на убыль, болезнь покидает город, но оранцы уже потеряли себя и свою жажду жизни, доктор Риэ же потерял гораздо больше. Аннотация от подписчика: Кирка Лопата
Признавайтесь, захотелось??