Чума Оран – наитишайший из тишайших городов французского Алжира внезапно наполняется крысами. Они то тут, то там умирают неизвестно от чего. Мрущие в огромном масштабе, они, однако, не сильно пугают население и правительство. Доктор Бернар Риэ впервые сталкивается с болезнью: умирает привратник, который прежде возился с мертвыми крысами. Гибнет он ужасно: у бедолаги набухают гноем лимфатические узлы, постепенно усиливается жар. Привратник был нулевым пациентом, за ним в геометрической прогрессии заражаются и умирают тысячи граждан Орана. Город закрывают на карантин. Риэ добивается от правительства организации карантинных зон для контактировавших и больниц для умирающих. Начинается разработка вакцины. Люди постепенно сходят с ума в заточении. Наконец эпидемия идет на убыль, болезнь покидает город, но оранцы уже потеряли себя и свою жажду жизни, доктор Риэ же потерял гораздо больше. Аннотация от подписчика: Кирка Лопата
Другие записи сообщества
Бытие и безумие [и драконы] Безумие традиционно трактуется как отклонение от нормы – жестокой, ревнивой, не знающей прощения. «Нормальные» люди пытаются обуздать или спрятать своё и искалечить чужое безумие. Нормальные не понимают носителей безумия, а непонимание вызывает страх. Когда страшно – лучше напасть первым. Подставить неугодного человека, устроить охоту на ведьм или выкосить, как траву – целый народ. Безумные люди – нормальны, а нормальные – безумны. Безумие окутано таинством и уникальностью, оно грустное и самобытное, забавное и устрашающее. Мифы о безумии только усиливают страх и разделяют людей на «свой»/«чужой». Авторы этой книги – люди с психическими заболеваниями и их субличности, кому как не им лучше всего знать, каково это – существовать с клеймом безумия.
PS: Герои этих писателей переходят «из книги в книгу».
Нортенгерское аббатство Семнадцатилетняя Кэтрин Морланд – романтичная и наивная девушка, увлечена готической литературой. Кэтрин частенько представляет себя героиней готического романа, ей кажется, что её окружают мрачные тайны и загадки. Пару лет назад она была озорной грязнулей, больше похожей на мальчишку, сейчас же стала миловидной девушкой, скромной и воспитанной, как все барышни её возраста. Кэтрин приглашена богатыми соседями посетить вместе с ними Бат. Первое время девушка страдает от одиночества, но вскоре её знакомят с загадочным молодым человеком, мистером Генри Тилни, а затем и с другими членами его семьи. В то же время в её окружении появляется бойкая Изабелла Торп, которая мечтает выйти замуж за брата Кэтрин, Джеймса.
Искусство любить Книга посвящена непростым психологическим аспектам возникновения и сохранения человеком такого, казалось бы, простого чувства, как любовь. Действительно ли любовь – искусство? Требует ли любовь знаний и навыков, времени и труда? Или это только приятное ощущение? Для большинства людей проблема любви – это прежде всего проблема того, как быть любимым, а не как любить. Любовь – это упорный труд, направленный в том числе и на самосовершенствование. Любить – значит брать ответственность, быть мудрым и терпеливым, уважительным и заботливым, верным и порядочным. В обе стороны.
Откуда гении литературы черпают вдохновение? Писатели – такие же обычные люди, как и мы. У них есть свои привычки, пристрастия, способы вызвать вдохновение. Что-то обыденное, или напротив – очень странное. Оноре де Бальзак имел патологическое пристрастие к кофе. В день он мог выпить до 50 чашек. По словам Бальзака, проводившего за письменным столом более 14-ти часов в сутки и начинавшего работать затемно, кофе не только помогал ему сосредоточиться и взбодриться, но и стимулировал воображение, позволял выстраивать сюжеты и создавать метафоры. Современники утверждали, будто Бальзак порой ел молотый кофе всухую, если приготовленный не производил нужного эффекта. Чарльз Диккенс любил заходить в городской морг и проводить там целый день, наблюдая, как привозят тела покойных. Интерес Диккенса к трупам выходил за рамки обычного любопытства. Писатель признавался: «Когда я в Париже, какая-то неведомая сила тащит меня в морг. Я не хочу идти туда, но все равно иду». Мертвецы притягивали его настолько, что Диккенс проводил в морге и Рождество, и Новый год, рассматривая трупы с огнестрельными и ножевыми ранами. Александр Пушкин страшно любил во время работы пить лимонад. «Бывало, как ночью писать, – сейчас ему лимонад на ночь и ставишь». Фридрих Шиллер не мог работать, если ящик его стола не был доверху набит гнилыми яблоками. Они ужасно пахли, но у самого поэта вызывали полет мысли. Агата Кристи предпочитала называть себя хозяйкой, не имела собственного кабинета и могла писать где угодно. Мотивы преступлений для будущих детективов она придумывала лёжа в ванне и поедая яблоки.
Признавайтесь, захотелось??
Мисс-админке-создательнице-паблика-тобишь-мне сегодня исполняется 20 лет! В качестве поздравлений принимаю смешные картинки с котиками, выдрами и балдёжными капибарами!?? PS: также сегодня празднует день рождения мой любимый Райан Гослинг(мемы с ним также принимаются) Всех целую, обнимаю, родные мои, не болейте!!
Коллекционер Одинокий неприятный молодой человек – Фредерик Клегг служит клерком в муниципалитете. В свободное время юноша увлекается коллекционирование бабочек. В первой части романа повествование ведётся от лица Клегга. Он увлечён Мирандой Грей – студенткой художественного училища. Однажды Клегг выигрывает большую сумму на скачках, увольняется и покупает дом в сельской глуши. Продумав похищение, Клегг привозит Миранду в загородный дом и запирает её в подвале. Он убеждён, что девушка сможет полюбить его. Вторая часть романа представляет собой дневник Миранды о тяготах заточения и воспоминаниях жизни на воле. Миранда предпринимает несколько попыток бежать, но каждый раз Клегг останавливает её. Затем она пытается соблазнить его, но похититель лишь озлобляется. Тогда она решается убить его, что также не получается.
Осень Средневековья Поэтическое описание социокультурного феномена позднего Средневековья, яркая, насыщенная энциклопедия жизни, искусства, культуры Бургундии XIV–XV вв., с подробной характеристикой рыцарского и церковного обихода, а также бытового уклада представителей всех слоев общества. В своем труде автор последовательно анализирует различные аспекты быта, мировоззрения и интересов средневековых жителей, и на каждый исторический факт приводится несколько примеров из многочисленных хроник, жизнеописаний, мемуаров и легенд со ссылками на источники.  Автор опирается на исторические сочинения виднейших летописцев, таких как Жан Фруассар, Ангерран де Монстреле, Жорж Шателен, Жак дю Клерк, Жан Молине и Оливье Ламарш, также рассматривает произведения художников Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Дирка Боутса, братьев Лимбургов и других деятелей культуры и искусства данной эпохи.
Над кукушкиным гнездом Действие романа происходит в психиатрической больнице. Главный герой – глухонемой индеец по кличке Вождь Бромден – один из пациентов. Одним из основных героев произведения является свободолюбивый пациент Рэндл Патрик Макмёрфи, переведённый в психиатрическую больницу из тюрьмы. Макмёрфи ведёт войну против старшей сестры Милдред Рэтчед. Она немолодая, деспотичная женщина, работающая в отделении больницы. Макмёрфи рушит установленный порядок и быстро завоёвывает весомый авторитет среди остальных пациентов, уча их наслаждаться благами жизни и даже освобождая от хронических комплексов.