Стивен Кинг "Холли" Хочу поделиться своими впечатлениями о только что прочитанном романе, по возможности избегая спойлеров. Хотя в анонсах, разбросанных по сети, в опубликованных еще до выхода из печати фрагментах и промо-интервью Кинг уже немало рассказал о содержимом своей книги. Что совсем не портит удовольствия от чтения. Повествование захватывает, затягивает внутрь себя, читается легко и быстро. Роман однозначно мне понравился. Понравился сюжет, понравились объёмные портреты главных героев, как положительных, так и отрицательных. Понравился стиль изложения и плотная манера письма, свойственная позднему Кингу. Многим не нравится персонаж Холли, мне же было интересно наблюдать дальнейшее развитие этого характера, прошедшего путь от женщины с ОКР, ни на что не способной и совершенно выпавшей из современного мира, до женщины с ОКР, у которой хватило силы духа и гибкости психики, чтобы, при активной помощи друзей, вписаться в меняющийся мир и занять в нём свое место. Кинг не скрывает, что сам очень любит этого персонажа и, вполне возможно, именно за это. Имена главных злодеев и изощренность их преступлений перестает быть тайной уже в первой главе. Поэтому сюжет развивается вокруг расследования, которое практически в одиночку ведёт частный детектив Холли Гибни. В книге две временные линии. Первая - настоящее, вторая – недавнее прошлое. Первая день за днем показывает текущее расследование. Вторая скачет семимильными шагами, выхватывая события и новых персонажей, и, наконец, догоняет первую, сливается с ней и приводит к мощной развязке. Сюжет очень плотно вписан в события лета 21 года. Здесь есть Ковид, режим изоляции, дистанционка, маски и выступления антимасочников, совершенно ожидаемо Трамп, и black livеs matter. И конечно, множество бытовых деталей ежедневной жизни современных американцев, из которой Кинг так мастерски создаёт разноцветный фон для своих сюжетов. Это очень интересный срез - это жизнь американцев «под гнетом Ковида». Любопытно наблюдать, как герои книги по-разному привыкают к новой реальности, принимают или не принимают новые правила и тоскуют о старых привычках и потерянных возможностях. Наблюдать и сравнивать с собственным опытом, с тем, что переживали в те же самые дни мы в России. Книгу явно примут в штыки две группы читателей: поклонники старого Кинга и ненавистники Кинга нового. В книге нет мистики, потустороннего, кошмаров и ужасов... хотя смотря что считать кошмаром. Жуткие и отвратительные сцены присутствуют, о чём и предупреждал Кинг в Твиттере перед самым выходом книги. С другой стороны, уже на второй странице появляется герой-гей, хотя о том, что он гей, мы узнаем гораздо позже, страницы через две или три. И регулярно мелькает Трамп, которого Кинг не жалует и не жалеет. Книга закончилась, а жаль. Стоит ждать выхода следующей, название которой We Think Not Кинг уже обнародовал. А тем временем вернусь к прерванному чтению последнего романа Александры Марининой, где теперь замечаю столько параллелей между образами Холли Гибни и Анастасии Каменской.