? г. Дивногорск Красноярского края 10.11.2023г ? "Зимний ветер" В. Катаев ? Ох, как же трудно мне далась третья часть тетралогии под общим названием "Волны Чёрного моря"! Если первые две части носили более социальный, чем политический характер, то тут революция разворачивается во всей красе, со всеми вытекающими. Мальчики уже выросли, Петя успел повоевать и получить ранение в верхнюю часть бедра (о чём он с гордостью всем рассказывает) и теперь старательно поддерживает рану в болезненном состоянии, чтобы не пришлось возвращаться на фронт. Он как был легкомысленным простачком без каких-либо убеждений, так и остался. На пороге с одной стороны война, с другой революция, а Петины мысли заняты вопросом, в кого бы влюбиться сегодня. Потому что ту, в кого был влюблён вчера, он уже и не помнит, а Мотя и Марина (героини прошлых книг) имели наглость выйти замуж за кого-то другого. Совсем другое дело — Гаврик. У этого парня нет времени на глупости, вся его жизнь — борьба. Сначала за выживание, а потом за лучшее будущее. Гаврик точно знает, на чьей он стороне и чего добивается, к цели идëт смело и решительно. Ну и, конечно, любит одну единственную, уже много лет. Только сравнение этих двух типажей мне и понравилось в этой повести. В остальном же было скучно. Вся первая часть посвящена самолюбованию Пети, как он франтит в своих погонах и аксельбантах, аки девица в цацках. А дальше началась революция и мой интерес пропал совсем. Даже дочитывать не хотелось. Перепрыгивая с пятого на десятое добралась таки до финала и только расстроилась — "добрый" автор довольно жестоко обошёлся со своими персонажами. Хотя, конечно, наивно было ожидать от книги на военную тематику, что в конце никто не умрет. Но этих то за что? Это тот случай, когда надо было вовремя остановиться и не читать дальше. Насколько мне понравилась первая книга цикла, настолько же разочаровала третья. Четвёртую даже пробовать не стану. 4/10
Другие записи сообщества
? г. Дивногорск Красноярского края 10.11.2023г ? "Кузнечик" К. Исака ? Мой прошлый выигрыш. Начала читать с наименее интересной для меня. Это действительно экшн-триллер. При чём по-японски депрессивный, проникнутый фатализмом и готовностью в любой момент совершить самоубийство. Это что — национальная предрасположенность? Что такое особенное в культуре/климате японцев способствует равнодушному отношению к жизни? Автор объясняет это так: — "...сделал ли хоть кто-нибудь хоть когда-нибудь что-то для самого себя? Способны ли люди на это? Как только они понимают, что не могут сделать ничего для самих себя, они хотят умереть. [...] Они живут так, будто уже умерли. И стоит им понять это, как они решаются на смерть." Ну вот не согласна! Я считаю, что именно для себя люди и делают в первую очередь всё возможное. А для кого же ещё? Автор описывает Токио как огромный муравейник, сравнивает отдельных людей с кузнечиками, а мегаполис с его высочайший плотностью населения — с саранчой, которая уничтожает всё на своём пути. Криминальный бизнес процветает, заказы на убийство так и сыпятся, все знают, к кому обращаться, как если бы телефоны наемников печатались в газете. Книга написана от лица трёх героев, два из которых наёмные убийцы. Цикада — молодой и щуплый, но в совершенстве владеет ножом и абсолютно лишён эмпатии. Классическое зло во плоти. Кит — огромный детина, который вообще обходится без применения физической силы. Он внушает клиентам желание убить себя и они всё делают сами, даже пишут предсмертную записку. Оба они имеют расстройство психики: первому кажется, что он марионетка, которого дёргают за веревочки; у второго шизофрения (его преследуют призраки убитых им людей). Третий герой — обычный учитель. Вокруг него и вертится вся история. Общее впечатление — это не моё. Слишком много насилия и рассуждений о бессмысленности жизни. Нет интриги, просто ждёшь, когда это кончится. 4/10
? г. Дивногорск Красноярского края 11.11.2023г ? "Молчаливая слушательница" Л. Йоварт ? Совершенно незнакомый мне автор, сложная тема, связанная с насилием над детьми. Сама бы я такое не купила, но книга пришла в подарок и сдать её в библиотеку нечитаной рука не поднялась. Дело происходит в австралийской глубинке, на ферме. Время скачет от 1942 до 1983гг. — вот взрослая Джой наблюдает, как мучается от болей умирающий отец; вот она же ребенком панически боится вызвать его гнев; а вот её родители ещё только познакомились. Каждая глава называется именем двух ключевых персонажей (каждый раз разных), но только в "настоящем" времени Джой рассказывает от первого лица. Очень бедная семья местного церковного старейшины из кожи вон лезет, чтобы как-то прокормиться. При том, что детей всего двое, а коров — 150! Но глава семейства взял этот "бизнес" в ипотеку, поэтому все доходы от продажи молока уходят на уплату закладной, а на еду семья ловит угрей и кроликов. Но бедность — не единственная проблема детей в этой семье, ведь, как говорится, с любовью рай и в шалаше. Вот только глава семьи не знает, что такое любовь (религиозный человек!?), ему больше по душе те места Священного писания, где говорится: "не удерживай розгу". Для наказания ему даже не нужен веский повод, достаточно малейшей оплошности. Больше половины книги шли тяжело, мне казалось, что автор слишком муссирует жестокое обращение с детьми. Хотелось кричать: да поняла я, поняла — отец их лупил, они его панически боялись! Сколько можно? Детективная линия с пропавшим ребенком казалась мне очевидной, даже скучно было в ожидании, когда же автор подтвердит мои предположения. Но ближе к концу вдруг появились сюрпризы и сюжет наконец перестал топтаться на месте. Развязка более чем удивила, она, можно сказать, вытянула всю книгу! Теперь я уже не жалею о потерянном времени, хотя общее впечатление от книги всё-таки тягостное. Но и рекомендовать не буду, в жизни и так хватает негатива. 6/10
? г. Дивногорск Красноярского края 10.11.2023г ? "Белеет парус одинокий" В. Катаев. ? "Шаланды полные кефали В Одессу Костя приводил..." Именно с этой песней, а не со стихотворением Лермонтова, у меня ассоциируется данная книга. Почти всё действие происходит в Одессе — местный говор, местечковые названия, особая атмосфера приморского города. И над всем этим висит грозовая туча первой русской революции. Главные герои книги ещё совсем дети, им по 8-9 лет, но и их подхватит и закрутит в эту воронку, даже против воли. Петя — мальчик из благополучной семьи, у него нет мамы, но есть отец, тётя, прислуга и возможность проводить лето на даче. Гаврик — сирота. Он живёт с дедушкой в убогой лачуге на берегу и пытается не умереть с голоду, пробиваясь рыбной ловлей. Но не смотря на очевидные социальные различия мальчики очень дружны и их объединяет общий секрет. Мне понравилось, как автор описал политическую обстановку с разных точек зрения — со стороны "униженных и оскорбленных" (Гаврик и дедушка) и со стороны "угнетателей" (семья Пети). Никакого картона, выкрашенного в определенный цвет. Ещё Катаев ярко продемонстрировал опасность азартных игр, очень полезный урок для детей во все времена. Ну и, конечно, основной мотив повести это человечность, дружба, взаимовыручка. Книга очень тёплая и немного грустная, в ней много моря с шаландами и бычками. Это первая часть тетралогии под общим названием "Волны Чёрного моря". Я не была уверена, что отважусь на весь цикл, но теперь непременно хочу узнать, что стало с мальчиками дальше, поэтому, как говорится, "продолжение следует". 9/10
✍ Фэнни Флэгг ? Жареные зелёные помидоры в кафе "Полустанок" ? Казалось бы, чем может быть привлекателен маленький, забытый Богом полустанок, где время от времени снуют грохочущие поезда, а рядом лишь небольшая деревушка и ее простые обитатели? Да, путеводитель вам не пригодится, зато понадобится пустой желудок, потому что вы неминуемо окажетесь в кафе с необычной вывеской и оригинальным меню. Только здесь подают жареные помидоры, тушеную фасоль, ореховый пирог и другие блюда, типичные для американского Юга. ? Кафе заправляют две подруги - Иджи и Руфь, девушки с очень непростыми судьбами. Колючая пацанка и мягкая учительница-интеллигентка вдвоем спасаются от одиночества, переживая боль потери и строя жизнь по собственным правилам, не забывая помогать всем, кто нуждается в поддержке. ? Иджи и Руфь личным примером доказывают, что самая главная удача в жизни - найти родственную душу, и им это удалось. Как удалась случайная встреча двух других героинь книги - Эвелин и Нинни. Нинни - шустрая и весьма эмансипированная старушка. Эвелин - молодая, неуверенная в себе домохозяйка, живущая в современном средневековье. Их дружба завязалась стремительно и изменила жизнь обеих женщин. ?Флэгг написала великолепные женские портреты, они настолько живые и реальные (все благодаря отличной экранизации и касту?), что невольно ловишь себя на мысли, что хочешь быть такой же дерзкой и независимой как Иджи, милой и доброй как Руфь, сохранить с годами живость ума как Нинни и позаимствовать смелость и искренность у Эвелин. Это тот редкий случай, когда книга уже прочитана, но тебе совершенно не хочется расставаться с ее героями. И очень-очень захотелось пожарить зеленые помидоры? ⭐ Оценка 10/10
? г. Дивногорск Красноярского края 10.11.2023г ? "Хуторок в степи" В. Катаев ? Эта повесть — прямое продолжение книги "Белеет парус одинокий" из цикла "Волны Чёрного моря". С момента предыдущих событий прошло несколько лет. Мальчики уже подростки, Петя учится в седьмом классе, Гаврик живет с семьёй старшего брата и подрабатывает в типографии. Книга начинается смертью Льва Толстого. Это глобальное событие приобретает политический характер, сочувствие отлученному от церкви писателю приравнивается практически к бунту против царской власти. Василий Петрович, отец Пети, будучи преподавателем не может промолчать, он читает лекцию, проникнутую глубоким уважением к Толстому, и уверен, что в этом нет ничего "такого". Но, разумеется, ему доступно объяснят. Социальное неравенство между мальчиками стирается, более того, теперь семья Пети, вынужденная заниматься физическим трудом, зависит от помощи рабочих-революционеров, связанных с семьёй Гаврика. Эта часть тетралогии понравилась мне меньше, чем предыдущая. Значительная часть повествования посвящена путешествию Василия Петровича с сыновьями за границей. Для советских детей, запертых внутри своей страны, это, конечно, было интересно. Но я предпочитаю путешествовать сама, а не читать, как это делают другие. Поэтому в этой части откровенно скучала. А вот вторая половина книги, уже на хуторке в степи, мне понравилась. Я сама живу в частном секторе и мне близка эта зависимость от погоды и переживания по поводу урожая. Политики здесь немного, больше социально-экономических проблем, актуальных во все времена. А ещё здесь есть любовь, вернее то, как её представляет подросток-романтик. Это было наивно, но мило. Рекомендую читать непременно после первой части, как самостоятельное произведение будет не совсем понятно. 7/10
?Трогательная и по-осеннему уютная история о дружбе, взаимоотношениях с близкими, чувствах и о том, как уже взрослая героиня познает жизнь и свое место в ней. Приятное и неторопливое чтение, оставившее у меня очень мягкое послевкусие и желание срочно созвониться со всеми подругами ?
Москва Харуки Мураками «Норвежский лес» Окунувшись в японский роман, я ждала другой характер, менталитет, своеобразие мыслей. В любом случае, это другая культура, для меня новая. Но в книге я вдруг обнаружила близкую для меня тему и, думаю, близкую для русского человека, - болезнь и слабость нервов, что сделала книгу чуточку родной. В книге описывается жизнь гг от молодости до зрелости, его похождения, интересы. Увидела некое сходство с западной литературой, а именно описание порнографии. В книге она показалась мне неуместной, хоть это и описание жизни парня, что естественно и нормально. Но по мере чтения книга становится тебе другом, но пока еще не совсем близким и поэтому описание порнографии кажется слишком стремительным. Но читая все дальше, понимаешь, насколько нежные и малодушные герои оказываются и начинаешь понимать, что все по-разному проживают и переживают страдания. То, как это описано в книге не кажется необычным, а я бы сказала среднестатистическая борьба с чувством страдания.
«Мистер вечный канун. Город полуночи» В.Торин О.Яковлев с.576 ? Продолжение приключений Виктора Кэндла и его семьи в Хэллоуин. Чем обернется коварный план задуманный его матерью, почему Канун дня всех святых должен стать вечным, кто за всем стоит, кто же человек в Зеленом и почему он так опасен… ? Вторая часть оказалась более информативной. В целом эти две книги как одна, и тогда все понятно. В первой книге было много загадок, а во второй все разложится по полочкам. Но история довольно жестокая и суровая, будут жертвы, и потери, и много не сложившихся планов. Вторая часть полна сюрпризов. ? Мне нравится вся эта атмосфера мрачности, загадки, ведьмы, тролли, метлы и другие волшебные и загадочные вещи. Но история не добрая сказка. Хотя на протяжении двух частей меня не покидало ощущение, что уж очень напоминает Гарри Поттера: те же персонажи ( тролли, ведьмы, колдуны), летающие метлы, волшебные предметы, заклятие невидимости ( там была мантия), и конечно финальная волшебная битва ( как в седьмой части Гарри). Только вот Гарри про дружбу, а тут я бы так не сказала! Но история все равно достойная чтения!!! Интересно! Красочно! Волшебно. Зловеще)???
? г. Дивногорск Красноярского края 10.11.2023г ? "Последняя жертва" Д. Маррс ? Вторая книга, прочитанная у автора, и снова не понравилось. Видимо, не мой автор, надо прощаться. С самого начала книга шла туго, хотя подобный жанр я обычно проглатываю буквально залпом. Несколько дней добиралась до середины, отталкивали жестокие подробности. Не люблю такое, мне больше по душе психология. Сержант полиции Бекка воспитывает дочь с особенностями развития и пытается построить карьеру в мужском коллективе. Сидеть ровно на этих двух стульях не получается, поэтому она хронически недовольна собой. Умом она понимает, что ребёнок важнее, но судя по всему в городе объявился маньяк и надо спасать чужие жизни. Параллельно нам показывают самого маньяка, его планы, мотивы, детские травмы... Опять по Фрейду — во всём виновата мать. Каждый маньяк когда-то был маленьким мальчиком и просто хотел быть любимым. Надо отдать должное автору, сюжет он замудрил основательно и раскручивал интригу равномерно, без скачков и провисаний. В конце я ожидала избитый шаблон, но ошиблась (хотя искренне надеялась на другой исход). Правда, я угадала сообщника, но его мотивы оказались просто "фу". Вообще в книге много мерзкого — сцены пыток, детская проституция, ЛГБТ. От книги хочется избавиться и помыть руки. Чувствуется мужская рука, женщины всё-таки пишут мягче. Больше Маррса не рискну читать, по мне сильно на любителя. 5/10
✍ Харуки Мураками ? Писатель как профессия ? Как​ часто вы задаетесь вопросом: а тем ли я занимаюсь в жизни? И как это определить, чтобы не терять время зря на бесцельно потраченные годы? Ловите лайфхак от​ Мураками:​ прыгайте​ в воду и плывите! Иначе не понять, держитесь вы на поверхности или тонете. Такой вот бескомпромиссный принцип жизни! О нем​ и рассказывает в своей книге писатель, откровенно делясь всем пережитым. Как открывал вместе с женой джаз-бар, как залез в долги, как жил впроголодь и спал в обнимку с котами, чтобы не замерзнуть холодными ночами (на покупку​ отопительных​ приборов​ не было денег), как разочаровался в протестном движении и погрузился в свой обособленный мир книг, музыки и кино (ну разве не рай?) Мураками делится своими впечатлениями, когда впервые услышал «Битлз» (обалденно красиво), за что любит Стравинского (проникает в глубинный уровень сознания), Малера (поражает в самое сердце), и, конечно, джаз (основное вдохновение).​ Человеку, который стремится стать писателем, нужно ОЧЕНЬ много читать. Причем, не обязательно читать только великих классиков, «впитывайте в себя всё, пока оно впитывается», советует писатель, упоминая гениальность​ Хемингуэя, Фицджеральда, Кафки,​ Пушкина,​ Толстого​ и Достоевского («Братья Карамазовы» один из любимых романов Мураками). Себя же автор называет самым обычным человеком, в котором соединилось несколько качеств, необходимых для того, чтобы писать книги. В общем, если вам интересна​ писательская кухня и​ философия, читайте эту книгу, в которой вы найдете море мыслей, советов и примеров из личного опыта сэнсэя. ✏ Написать один-два романа —​ не такое сложное дело. Но писать романы все время, всю жизнь, до самой смерти невероятно трудно. ✏ Если писать не в радость, то и смысла заниматься прозой нет. ✏ Потомкам останутся в наследие​ наши произведения, а не премии. ✏ В прозе ты можешь стать кем захочешь