г. Волжский.Волгоградская область.
?29.04.2024г.
?Эрин Дум "Творец слез"
"Ты нужен мне со всеми твоими демонами, недостатками и темнотой.
Если наши тени не могут соприкоснуться, то и наши души тоже не могут."
Не могу я как-то однозначно отозваться об этой книге. Количество восторженных отзывов вокруг просто зашкаливает, а ты думаешь, ну а со мной то,что не так, почему я не могу воспринимать её с таким же восторгом. Ну вот не могу и всё.
Сама история конечно очень цепляет за душу и слог автора довольно богат и она использует массу витиеватых выражений, но, я тянула эту книгу, как жевательную резинку. Никак не могла погрузиться в эту историю, прочувствовать её что ли.
Мне показалось что большая её часть, это просто вода, для меня она никак не могла развернуться, показать себя, втянуть в себя, когда сидишь по ночам и не можешь оторваться. Но увы, так не вышло.
Для меня Ника ассоциировалась с какими-то постоянно "дрожащими коленками", что если честно раздражало иногда, а Ригель это ну прям тёмный рыцарь,с какими-то маниакальными постоянно рвущими на части душу мыслями. Может я конечно многого не понимаю и утрирую, но иногда мне казалось, что во многих местах автор просто перегибает палку.
Сама история интересная, должна цеплять за душу.
Ника и Ригель выросли в приюте. Ника попала туда,после гибели своих родителей, когда ей было пять лет, а Ригеля просто подбросили на порог, когда он был ещё младенцем. Ригель вырос здесь, он единственный , к кому испытывала чувство привязанности директриса этого приюта, которая являлась настоящим монстром в отношении других детей. Много лет она издевалась и ломала психику своих подопечных.
Но Ригель, Ригель был неприкосновенен, но именно это оттолкнуло его от всех остальных и именно это поселило в его душе уверенность, что если его полюбил такой монстр, то другой любви он не достоин, что возможно он сам в душе монстр. И с этими мыслями он рос, пока в приюте не появилась девочка с хрустальными глазами, которые буквально перевернули всё в душе Ригеля, но он не мог себе позволить открыться и рассказать о своих чувствах, ведь он считал себя неправильным, поломанным монстром.
Их связывали очень сложные отношения, Ника всегда терялась и робела в присутствии Ригеля, а он казалось буквально наслаждался тем, что постоянно её цеплял и доводил до слез.
Каждый ребёнок в приюте знал историю Творца слез, которую им рассказывали няньки
"В ней говорилось о далеком затерянном во времени селении… Жители этого местечка не умели плакать и жили с пустотой в душе, не испытывая никаких чувств. Таясь ото всех, замкнувшись в бесконечном одиночестве, жил там маленький загадочный человечек, бледный и сгорбленный. Из ясных, как стекло, глаз нелюдимого ремесленника текли хрустальные слезы.
К нему приходили односельчане и просили дать им возможность поплакать, испытать хоть самую малость чувств, ведь в слезах, как считали они, таятся любовь и сострадание, а эти сокровенные переживания души в большей мере, чем радость или счастье, позволяют почувствовать себя человеком.
И ремесленник вливал в их глаза свои слезы вместе со всем, что в них было, и те принимались плакать от злости, отчаяния, скорби и тоски.
Слезы лились от болезненных переживаний, потому что кустарь вносил смуту в чистые души, осквернял их пронзительными и мучительными чувствами.
«Помните, нельзя обманывать Творца Слез», – говорили воспитательницы в конце.
Нам рассказывали эту легенду, чтобы внушить, что каждый ребенок может быть хорошим, что он должен быть умницей, ибо никто не рождается плохим, мол, по природе своей человек не плох. "
Изо дня, в день Ника мечтала о том, что её удочерят и у неё появиться настоящая любящая семья, но....
"Кому нужны взрослые дети? Никому, никогда, ни по какой причине… Проверенный факт! Сиротский приют в этом смысле похож на собачий питомник: все хотят щенков, хорошеньких и беззащитных, подходящих для дрессировки; никто не хочет брать собак, проживших в приюте много лет.
Пока ты маленький, на тебя хотя бы смотрят. Но по мере того как ты растешь, брошенные на тебя взгляды все чаще случайные, а жалость, которую ты читаешь в них, пригвождает тебя к этому месту навсегда.
Но сейчас другое дело… Сейчас…"
Наконец-то наступил этот день, но, избранником этой семьи становится не только Ника.
"Он не потерял родителей, как многие из нас. Беда не коснулась его семьи, когда он был ребенком. Его нашли у дверей приюта в плетеной корзине без записки и без имени, брошенного в ночи и охраняемого только звездами, этими огромными спящими великанами. Младенцу была всего неделя от роду. Его назвали Ригелем – в честь самой яркой звезды в созвездии Ориона, которая в ту ночь сияла, как алмазная паутина на пологе из черного бархата. Фамилией Уайльд дирекция заполнила прочерк в его анкетных данных.
Мы все привыкли думать, что он родился среди звезд. Об этом говорила и его внешность: молочно-бледная, лунного цвета кожа, уверенный взгляд черных глаз, которые не боятся смотреть в темноту.
С раннего детства Ригель являлся красой и гордостью Склепа. Звездный ребенок – так называла его наша первая кураторша. Она обожала Ригеля и даже научила его играть на пианино.
Занималась с ним часами, проявляя невиданное терпение, которого на нас у нее никогда не хватало, и нота за нотой превращала его в примерного мальчика, яркую личность, сияющую на фоне серых стен нашего учреждения.
Добрый и умный Ригель с ровными белыми зубами, с неизменно высокими оценками, с карамельками, которые кураторша тайком совала ему перед ужином, – ребенок, которого все хотели забрать себе.
Но я знала, что он не такой. Я научилась видеть то, что скрывалось за его белозубой улыбкой и маской идеального мальчика, которую он никогда не снимал.
Он носил внутри себя ночь, прятал в складках своей души тьму, из которой его вырвали."
Каково будет жить под одной крышей с тем, кого ты считаешь своим собственным Творцом слез. Смогут ли эти искалеченые души, найти дорогу к друг другу и исцелить душевные раны.
Вот хочется объяснить по какой такой причине, меня не проняла эта история, но слова как-то не подбираются. И слог хороший, как я люблю и задумка интересная, но вот, всё равно какое-то но. Чего -то не хватает. И эмоций там, целый вагон, но вот всё мимо. Не знаю, не захватила, не влезла под кожу, что-то постоянно мешало и раздражало. Хоть и темы там затрагиваются довольно серьёзные и моменты, когда автор описывает издевательства, которым подвергались эти дети, вот здесь да,здесь цепляло, было очень жалко. А взаимоотношения Ники и Ригеля, как-то мимо. И эти постоянные восторги Ники в отношении своей приёмной матери, тоже как-то через край. В общем и целом,я не смогла поддаться такому же обаянию этого произведения, как большинство его поклонников.
Но, как и говорят, на вкус и цвет....