?Жоэль Диккер «Правда о деле Гарри Квеберта» ⠀ ⠀⠀Жизнь — этo черeда выбoров, с кoторыми пoтом прихoдится мириться… ⠀ • 16+ • Год выпуска 2022 • 720 с. • Издательство: «Corpus» • Моя оценка: 6/10 ⠀ ?Описание: ⠀ ⠀⠀Действие этой истории с головокружительным сюжетом и неожиданным концом происходит в США. Молодой успешный романист Маркус Гольдман мается от отсутствия вдохновения и отправляется за помощью к своему учителю, знаменитому писателю Гарри Квеберту. Однако внезапно выясняется, что помощь требуется самому Гарри, обвиненному в убийстве, которое произошло в тихом американском городке 33 года назад. Чтобы спасти Гарри от электрического стула, Маркус берется за собственное расследование и пытается распутать сложнейший клубок лжи, давно похороненных тайн и роковых случайностей. И получает тридцать один совет, как написать бестселлер. ⠀ ?Отзыв: ⠀ ⠀⠀"Правда о деле Гарри Квеберта" Жоэля Диккера – книга, окутанная ореолом восторженных рецензий и обещающая захватывающий триллер. Однако, заглянув за ширму хвалебных эпитетов, я столкнулась с разочарованием. Представляю, как меня закидывают тапками почитатели автора, а я с тяжелым сердцем приступаю к написанию отзыва на его нашумевшее произведение. Несмотря на высокие рейтинги, книга оставила у меня крайне неприятные впечатления, которые я не могу обойти молчанием. Раздражающий шедевр или банальный винегрет? ⠀⠀Ну, давайте обо всем по порядку: В центре сюжета находится расследование загадочного исчезновения 15-летней Нолы Келлерган в небольшом американском городке. Через тридцать три года скелет девочки обнаруживают в саду знаменитого писателя Гарри Квеберта, и повествование ведется от лица его близкого друга и ученика, также писателя Маркуса Гольдмана. ⠀⠀Жанр детектива, как известно, держится на хрупком фундаменте логики и правдоподобности. Любое несоответствие, любая нестыковка способны разрушить тщательно выстроенную автором конструкцию, оставив читателя с чувством разочарования. К сожалению, эта книга изобиловала подобными "дырами" бросающими тень на всю историю. С самого начала меня терзали мелкие несостыковки. Но дальше больше. Моя терпимость лопнула, когда я добрался до двух ключевых моментов, полностью подорвавших доверие к сюжету. Автор не дает ответов на многие вопросы, оставляя читателя в недоумении. Подобные нестыковки не просто раздражают, они губительны для детектива. Небрежность к деталям, отсутствие логики в ключевых событиях – все это разрушает атмосферу таинственности и напряжения, превращая чтение в утомительное путешествие по минному полю сюжетных дыр. ⠀⠀Повторы. Их тут столько. И главное, зачем! Неужели необходимо по сто раз пережевывать одни и те же события? Будто жуешь жвачку, которая потеряла свой вкус. В результате такой техники повествования мы получаем внушительный объем из 700 страниц. А ведь это наше время, которое мы тратим на чтение! Произнесение имени главной героини по слогам на протяжении всего романа (НО-ЛА Н-О-Л-А)! Становится навязчивым и раздражающим. Мы что, по слогам учимся читать или буквы изучаем! Автор мог бы найти более изящный способ обозначения персонажа. ⠀⠀Герои. Их очень и очень много, и у каждого свои тайны и скелеты в шкафу. Это скорее плюс, чем минус. В этой книге не путаешься, кто есть кто, и это главное. Но в книге есть проблемы с характерами персонажей. Главные герои не прописаны должным образом и кажутся лишенными индивидуальности. Они постоянно находятся на грани истерики, размахивают руками и хлопают дверьми. Обо всех я, конечно, писать не буду, но про самых главных скажу: ⠀⠀Оба главных героя являются «великими» писателями. В чем их величественность, я так и не поняла. Ну, написали они по одной книжонке и все великие). Ну ладно, пусть будет так. Итак: ⠀⠀Маркус Гольдман – молодой писатель, чей дебютный роман принес ему оглушительный успех. Окунувшись в роскошную жизнь "золотой молодежи" он не торопится творить дальше. Вместо этого он наслаждается славой, тратит деньги и не замечает, как срок сдачи новой рукописи неумолимо приближается. Маркус, одержимый славой и эгоистичный карьерист, вызывает неприязнь. Его стремление помочь Квеберту больше похоже на желание самоутвердиться и вернуть себе былую славу, чем на искреннее сочувствие. Я очень устала от его занудства. А диалоги с матерью. Ну тут просто без комментариев)))). ⠀ Мама, я не написал ни строчки, — в конце концов произнес я. — Но я же чувствую, что это будет очень хорошо. — Мама, пожалуйста, дай мне побыть одному... — Почему одному? У тебя живот болит? Тебе нужно попукать? Ты можешь пукать при мне, дорогой. Я твоя мать. — Нет, мама, мне не нужно попукать. ??‍♀? ⠀ ⠀⠀Гарри и Нола. Вот тут меня бомбануло, так бомбануло! О какой любви может идти речь! Мужику 34, девочке 15. А он увидел её и влюбился. В кого? В пятнадцатилетнего ребенка! Я ещё могу понять деваху, она подросток, гормоны шарашут из всех щелей. Ну ты, блин, взрослый мужик! Любовь у него, ё-моё. В уголовном кодексе такая любовь называется по другому. Гарри, милый Гарри. Нола, милая Нола. Тьфу, блин, Срамота! ⠀⠀В итоге единственный герой, который у меня вызвал сочувствие – это Лютер. А остальные один другого хлеще. Начиная от отца и заканчивая полицией. Не город, а Содом и Гоморра просто. ⠀⠀Экранизация. Год назад я начинала смотреть сериал, но мне он не зашел. Но лучше бы я его посмотрела и сэкономила кучу времени от прочтения этого «шедевра». После прочтения я все таки посмотрела сериал, но чисто для сравнения. Он практически идентичен книге, плюс в нем нет лишней воды. А в остальном для меня он скучный. Тем более когда уже знаешь, кто убийца. ⠀⠀Эта книга как качели. Долгая и медленная раскачка, а к финалу начинается разгон и подозреваемые сыпятся как черти из табакерки. Местами мне было настолько скучно, что я просто засыпала. Местами интересно. К середине я уже так устала от книги, что хотелось, что бы она поскорее закончилась. Финал не стал для меня сюрпризом и шоком, даже более того, мне он показался нелепым и неправдоподобным. У меня вообще сложилось такое впечатление, что автор до самого конца не мог определиться с убийцей. Также вызывает вопросы проработка персонажей и их мотивов. Иногда создается впечатление, что автор создал лишь их внешнюю оболочку, не раскрыв внутренний мир и причины их поступков. Некоторые сюжетные линии кажутся ненужными. В книге есть несколько линий, которые, на мой взгляд, не вносят ничего существенного в сюжет и могли бы быть удалены без ущерба для истории. ⠀⠀В заключение хочу выразить свое искреннее разочарование этим произведением. Высокие рейтинги и лестные отзывы породили у меня завышенные ожидания, которые были, к сожалению, не оправданы. На данный момент продолжать знакомство с автором нет никакого желания.