«Первая жертва» Рио Симамото ___ Юки Макабэ, клинический психолог и счастливая жена и мамочка, давно грезит об известности в своей области. Она даже согласилась написать книгу о скандально известной девушке, сейчас содержащейся под стражей и ожидающей суда за страшное преступление. Двадцатидвухлетняя Канна Хидзирияма, мечтающая стать телеведущей вопреки запретам своих родителей, внезапно ушла с очередного собеседования, заявилась на работу к отцу и невозмутимо воткнула в него заранее купленный нож. Неужели родительские табу так разозлили девушку, что она решилась на столь отчаянный шаг?! Это и предстоит выяснить Юки в ходе свиданок с опасной заключённой в местах не столь отдалённых. Дело осложняется тем, что мотивы убийцы совершенно непонятны, вразумительных ответов та не даёт, а адвокатом для Канны назначен Касё – младший брат мужа Юки… Как тесен, оказывается, преступный японский мир, кто бы мог подумать! Я люблю триллеры с азиатским колоритом – в них прослеживается особый менталитет, а повествование всегда отличается бодрой динамикой и закрученными сюжетами. А вот с «Первой жертвой» история вышла совсем иной. Это скорее остросоциальная драма, нежели триллер и даже детектив. Казалось бы, интриги нет никакой, кроме выяснения мотива преступницы. На деле же и его поиски – это изучение прошлого девушки и проблем её воспитания, которые послужили предпосылками того, что произошло. Читается ни шатко - ни валко, скучно вроде не становится, но и не тянется рука к книге, когда делаешь перерыв. И вроде я люблю такой жанр, но здесь было настолько предсказуемо, что я даже ожидала подвоха вроде двойного дна. Зря. Еще разочаровала история главной героини-психолога: она тоже оказалась банальной при весьма многообещающих вводных данных. Если ищете произведение на извечную животрепещущую тематику отцов и детей, можете полюбопытствовать. Экшна же не ждите – его не будет и в помине. Друзья, а что вам больше по вкусу: драмы или триллеры?