? Анн-Дофин Жюллиан «Два маленьких шага по мокрому песку»? ⠀ ⠀⠀ Нужно добавить дням жизни, если нельзя добавить жизни дней.. ⠀ • 16+ • Год выпуска 2012 • 256 с. • Издательство «КККСД» • Моя оценка: - ⠀ ?Описание: ⠀ ⠀⠀ В день, когда на пляже Анн-Дофин заметила, что ее двухлетняя дочурка идет немного неуверенной походкой, выворачивая ножку наружу, их прежнюю жизнь смыло как песочный замок. Врачи обнаружили у крошки Таис редкое генетическое заболевание, которое совсем скоро заберет у мамы и папы их маленького ангела. Нет более тяжкого испытания, чем пережить своих детей, но родители не стали оплакивать Таис раньше времени... ⠀ ?Отзыв: ⠀ ⠀⠀Это книга не художественная литература, не вымысел, а суровая реальная жизнь. Книга основана на реальных событиях и описывает страшную беду, которая постучалась в двери автора 1 марта 2006 года. Счастье семьи разбилось вдребезги, когда их двухлетней дочке поставили страшный диагноз. Вынесли смертный приговор - Метахроматическая лейкодистрофия. Их дочка обречена. Лечения нет! Оба родителя - носители поврежденного гена. Шанс, что их дети родятся с этой болезнью 1:4. А это означает, что их третий ребенок, которого ждет семья, унаследует эту болезнь с вероятностью 25%. ⠀⠀29 июня 2006 года в семье рождается девочка. Её назвали Азилис. И снова удар. и снова те же слова врачей. Анализы показали, что Азилис тоже больна, но у нее есть шанс. Пересадка костного мозга. Это не излечит девочку, но замедлит течение болезни. И появится надежда, лучик солнца, что все еще может быть хорошо. Если у Азилис есть шанс, малюсенький, но все-таки шанс, то у Таис нет даже и его. Болезнь прогрессирует с каждым днем. Малышке становится хуже: сначала она перестает ходить, потом сидеть, говорить, слышать, видеть, глотать и дышать… Но родители не опустили руки. Они сражались за своих дочерей до последнего. Разрываясь между тремя детьми. Гаспар, маленький мальчик, которому на тот момент было всего 4 года, тоже нуждался в заботе родителей. Но он все понимал, не капризничал, не обижался. Он просто хотел, что бы его сестренки выздоровели. Так чисто и искренне может любить только ребенок. Азилис почти год провела в больнице. Химиотерапия, пересадка костного мозга. Её нельзя было обнимать, целовать. Год почти в стерильных условиях. Таис тоже сражалась за свою жизнь. Подъем температуры до 40, страшные боли. Но эта маленькая, но такая сильная девочка оставалась все тем же светлым жизнерадостным ребенком, научившимся общаться на своем языке, несмотря на ограничения из-за болезни. Анн-Дофин и её муж Лоик не теряли надежды. Они учились с этим жить. Они окружили любовью и заботой своих детей. Они улыбались сквозь слезы, не смотря ни на что. Меня вообще поразила их семья, настолько сильная, сплоченная, столько любви и света, исходящие от них. Никто не остался равнодушен к их беде, начиная от медицинского персонала и заканчивая совсем не знакомыми людьми. Даже я, которая не знакома с ними, никогда не видела, а просто прочитав их историю, мне захотелось их обнять. ⠀⠀Я не стану оценивать эту книгу. Это просто невозможно. Да и не нуждается она в оценке. Эта маленькая книга в 256 страниц собрала весь спектр эмоций. Психологически тяжелая, особенно для мам, но в то же время такая сильная история. Таис проиграла битву с болезнью. Таис не стало в предрождественскую ночь с 24 на 25 декабря 2007 года. Ей было 3 года 9 месяцев… На этом заканчивается книга. Но я так прониклась их семьей, что хотелось узнать, как сложилась их судьба, ведь книга вышла в 2012 году. Смогла ли Азилис побороть болезнь( Перелопатив Интернет, я нашла информацию. Её очень мало. И она оказалась, к сожалению, печальна: через год после смерти Таис у семьи родился четвертый ребенок - мальчик. Его назвали Артуром. Он, славу Богу, оказался здоров. Но Азилис, к сожалению, тоже проиграла битву с болезнью. Азилис не стало 20 февраля 2017 года. Ей было 10 лет… ⠀⠀На YouTube есть небольшой фильм. ⠀⠀Называется: Спасибо тебе, Таис. Эта книга, которая запомнится для меня не страшной болезнью, а силой, смелостью и большим желанием жить маленькой девочки. Которая, несмотря ни на что, была счастлива до самого конца своей жизни. Книга, которая научит сопереживать чужому горю. Книга, которая научит улыбаться даже сквозь слезы. Книга, которая научит радоваться каждому прожитому дню!
Другие записи сообщества
19.08.2023 Евпатория Вирджиния Фейто "Миссис Марч"(2021) Последний роман Джорджа Марча – настоящий бриллиант в мире литературы.Кому как не жене писателя гордиться талантливым супругом? Миссис Марч купается в лучах его славы, принимает комплименты и устраивает вечеринки. Но однажды утром все меняется. Знакомая продавщица в ее любимой кондитерской подмечает, что главная героиня последнего романа Джорджа списана не с кого иного, как с жены писателя. «Но разве она не шлюха?» Внезапно бедная миссис Марч лишается уверенности, что вообще знает своего мужа и… себя. Позже, обнаружив в кабинете Джорджа газетную вырезку о пропавшей девушке, она начинает подозревать его еще и в убийстве. Отныне все перестает быть тем, чем кажется. В поисках правды миссис Марч отправляется в путешествие по темным уголкам своего разума, близкое к психозу. И прежде всего ей предстоит выяснить: кто такая миссис Марч?.. Поразительно психологичный роман. Во время прочтения вы, как и главная героиня, начнете сомневаться даже в собственном отражении в зеркале. ✨ ОТЗЫВ✨ Очень странная книга. Но мир безумия и паранойи, в который попадает героиня, передает на все 100%. С первых страниц я поняла суть истории, суть происходящего, но было интересно прочитать как будут развиваться события. Удивил муж героини) такого поворота сюжета, я не ожидала, хотя вполне предсказуемо. Но я была настолько поглощена миссис Марч и ее переживаниями, что тоже не замечала ничего вокруг нее, все казалось искаженным и не таким. Не скажу, что книга вау, но почитать можно. Хотя бы для того, чтобы посмотреть на свое окружение и понять, как многого мы о нём не знаем. 5/10
Санкт-Петербург 19 августа Всеволод Кочетов "Чего же ты хочешь?" Об этой книге говорил Андрей Ильич Фурсов и я решила прочитать. В СССР эта книга практически не издавалась. Если кратко это полемический политический роман об идеологической борьбе в СССР конца 60-х годов. Краткое содержание романа. В СССР приезжает четверка иностранцев, как бы с целью донести до Запада древнерусскую культуру (издание альбома). Вообще очень многое в книге показано либо глазами иностранцев, либо глазами советских молодых людей. Такое впечатление, что автор (который вывел в книге себя под именем Булатова) от имени поколения фронтовиков, с которым ему в принципе все ясно, воспринимает именно эти две категории: с одной стороны, иностранцев, а с другой - более молодое советское поколение - с большой тревогой, он их не понимает и опасается, они для него (и те, и другие) - чужие, но вторые - такие чужие, от которых зависит будущее и судьба самого его поколения. Эти иностранцы - бывший эсэсовец омерзительный тип немец Клауберг, который на территории СССР совершал военные преступления и скрывает это; русский эмигрант Сабуров, который тоже воевал вместе с гитлеровцами, но преступлений не совершил, и вообще раскаивается, теперь выдает себя за итальянца. И двое американцев со слегка русским происхождением - Юджин Росс и Порция Браун, которые в принципе приехали с основной целью растлевать советскую молодежь темой секс-драгс-рок-н-ролл (ну ладно, виски и стриптиз). Рекомендую для прочтения
Мне очень нравится зарубежная классика. Особенно нравятся писатели «потерянного поколения». В особенности Ремарк и Хэмингуэй. Но сегодня речь пойдет не о них. Сегодня я бы хотел рассказать о том, как я познакомился с Диккенсом. Я знал одного профессора и он говорил : мир делится на два типа людей. Одни - любят оперу, а другие - музкомедии и оперетты. Одни - читают Диккенса, а другие - Мопассана. И по стечению обстоятельств - этой книге предшествовала другая - «Милый Друг» Мопассана. Не могу сказать, что мое впечатление о лавке древностей сформировалось на контрасте с Мопассаном. Не скажу так по одной простой причине - роман Лавка Древностей несет в себе длинное послевкусие, которое ощущается и спустя полгода. Говоря об этом произведении - мне кажется большинство людей испытывают трепет. Трепет перед главной героиней. Перед девочкой, на чью долю, выпали тяжеленные испытания. Как стоически и мужественно она переносит все превратности судьбы. Многим взрослым стоит только поучиться. В книге так же на примере нескольких второстепенных, но не менее важных героях символически показывают пороки и в то же время самоотверженность людей. Так много разных и злых и добрых людей попадется на пути двух странников - маленькой Нелли и ее, постепенно сходящего с ума, но от того, все так же сильно любимого старого деда. Книга написана простым и легким языком. Читается довольно быстро. Но настроения, которые царят в романе - это как раз то, о чем стоит поговорить отдельно. Очень тяжелая и печальная по настроению книга с горьким послевкусием, но не менее красивая и поучительная. Для нравственного развития, на мой взгляд, стоит ее прочитать.
г. Орел 14.08.23. 11:06 Джин Плейди "Власть без славы" В Англии нет ни одного памятника Марии Тюдор, в народе Марии Кровавой. Дочь Генриха 8 и Екатерины Арагонской оставила кровавый след в истории своей страны. И хотя ее отец отправил на эшафот куда больше людей, именно ей досталась такая бесславная участь. Виктория Холт (под псевдонимом Джин Плейди) показала Марию Тюдор как глубоко несчастливую женщину, что отразилось и на ее правлении. Ревностная католичка, как и ее мать, вынуждена была с детства жить в постоянном страхе. Похождения ее отца, отречение от Рима ради Анны Болейн, ссылка Екатерины Арагонской и ее смерть, признание Марии незаконнорожденной, отлучение от двора - все это оставило огромный след в душе этой женщины. Она была всего лишь пешкой на шахматной доске, где играли политики. Вообще, жизнь женщины незавидна, будь она хоть простолюдинкой, хоть королевой. Выбор не велик: все, в том числе и жизнь, зависят от мужчин. Единственное, что имеет ценность в этом мире- власть и деньги! Чувство от прочтения исторического романа двоякое: с одной стороны безумно жаль эту женщину. Здесь непочатый край в работе для психиатров. А с другой стороны, по ее вине Англия была втянута в войну, потеряла Кале, а по всей стране пылали костры инквизиции. "Жгут еретиков. Такова воля Божия. Он посадил меня на трон, чтобы я исполнила Его волю, и я делаю все, что в моих силах".
СПб, 14.08.23 Джозеф Хеллер "Вообрази себе картину" В центре повествования картина Рембрандта "Аристотель, созерцающий бюст Гомера". Сюжета как такового нет, автор устраивает читателю затейливый исторический экскурс, попутно рассказывая биографии Рембрандта, Аристотеля, Платона, Сократа и многих других выдающихся личностей. Повествование нелинейное, перемежается остроумными рассуждениями автора о природе человека и мироустройстве. Хеллер чертовски харизматичен, его убийственная ирония, соседствующая с черным юмором, меня абсолютно покорила. Совсем не похоже на "Поправку 22", но тоже шикарная вещь!)
Джон Маррс «Пассажиры» 15.08.2023 г. Санкт-Петербург ?«Чтобы в полной мере оценить каково это - спасти чью-то жизнь, вы должны отнять чью-то…» Можно ли доверять тому, что не в Вашей власти? Каково это послать людей на погибель и что чувствуешь, подарив одному из них жизнь за чертой ордалий? Загадочный хакер взломал системы управления восьми самоуправляемых машин, с недавних пор ставших нормой для всех жителей Великобритании. Теперь он угрожает пассажирам смертью… Встроенные камеры транслируют их панику миллионам зрителей по всему миру. И теперь эти миллионы должны принять чью-то сторону. Потому что хакер уже открыл голосование… Здесь, в этом мире, водителей заменили на компьютеры. Вверять жизни десятков людей в руки искусственного интеллекта - значит напрашиваться на неприятности. Это чертовски несправедливо, когда кто-то, подобно Богу, решает когда Вам жить, а когда умереть. Как всегда, автор захватывает этим запутанным, интригующим сюжетом. Читателю остаётся только догадываться, почему Хакер выбрал именного этих людей для своего эксперимента? Скажу так, чем больше я узнавала о каждом герое по отдельности, тем больше я им сочувствовала, но не только потому что они оказались в такой ситуации, а «скелетами» их собственной жизни, что всё держали глубоко в себе и жили с этим, если вообще это можно назвать жизнью… ?«Порой мы удивляем себя самих. Мы даже не сознаём, насколько сильны, пока не окажемся на самом краю». Ошеломляющий финал. Как будто всё прочитанное перевернулось с ног на голову??‍♀ Жуткая правительственная игра, в которой человеческие жертвы оказались абсолютно бессмысленными пешками. Просьба пристегнуть ремни! Вас ждёт «Адская поездка».
г. Орел 16.08.2023. 13:44 Мириам Георг "Огни на Эльбе" Сказать, что мне понравилась эта книга - не сказать ничего! Как давно мне не попадалось ничего стоящего из современных зарубежных авторов. И вот эта история! 1886 г. Гамбург. Дело судовладельцев Карстен процветает. Но...процветает ли их семья? Здесь есть все: устои буржуазного общества, где процветают пороки, тщательно маскируемые "приличием". Два противоположных мира: мир буржуа со всеми благами и мир рабочих, вынужденных трудиться и выживать в нечеловеческих условиях. На фоне этого -новые социал-демократические взгляды и борьба женщин за свои права. Все это несомненно приправлено талантом автора. Сам сюжет, герои и события в романе отражены прекрасно! И да, это не "голливудская" история со счастливым финалом. Скучать за книгой? Нет! Как мне было невыносимо жаль дочь Карстенов Лили! И как я ненавидела их порочного, амбициозного, поистине виновника во всех несчастиях семьи, сына Франца Карстена! Книга 10/ 10.. С нетерпением жду продолжения истории.
Волгоград. 09.08.2023 Стейси Ли. Девушка с нижнего этажа. Жанр: исторический роман/семейная драма ?7 Картофелин из 10 Эта история расскажет нам о семнадцатилетней девушке по имени Джо Куань и ее сложной судьбе. Она не знает своих родителей. Ещё малышкой ее подкинули Старине Джину. Он заменил девочке мать и отца. Воспитал и научил всему, что сам умел. Им приходилось выживать в нечеловеческих условиях. В Атланте никто не хотел сдавать жильё китайцам, поэтому всю свою жизнь Джо прожила в подвале типографии местной газеты. Если бы кто-то узнал, что они незаконно проживают на чужой территории, им грозило бы наказание. Да и отношение к цветному населению в то время (1890г) было предвзятым и жестоким. И вот в очередной раз судьба преподносит Джо неприятности. Ее увольняют из шляпной мастерской. Теперь ей придётся стать прислугой и вернутся в поместье одних из самых влиятельных семей Атланты. Откуда ее выгнали семь лет назад без объяснения причин. Так ещё и типография, подвал которой служит ей домом, может вот-вот разориться. Джо придётся терпеть выходки молодой хозяйки, стать анонимным автором колонки в газете и узнать страшную тайну своего рождения. /// Тот случай, когда аннотация (в самом низу отзыва) ввела меня в заблуждение. Ведь в описании акцент сделан на колонку советов от мисс Ягодки. А оказалось, эта книга о неравенстве. Само название "Девушка с нижнего этажа" в данном случае заброшенный подвал обозначает низший слой населения. Так же автор задевает такие проблемы, как расовое и гендерное неравенство. Но в аннотации об этом ни слова. Я изначально думала, что книга будет о колонке советов, о писательстве. Когда Джо стала мисс Ягодкой, я больше всего переживала, что ее личность раскроют, типография и газета обанкротится, а Джо накажут по закону. Вместо этого развернулась такая семейная драма, что любой бразильский сериал позавидовал бы. Кто кому отец? Кто чья дочь? Кто чей дядя? И всё в этом роде. А мисс Ягодка со своими советами ушла на второй план. И всё внимание сдвинулось в сторону равноправия и семейной тайны. Книга оставила у меня смешанные чувства. С одной стороны, мои ожидания не совпали с действительностью. А с другой - эта книга - вполне достойный художественный исторический роман. Признаюсь, что некоторые значения слов я искала в Гугле. Сноски были бы кстати, странно, что их нет. Многие слова устарели и в современном лексиконе практически не встречаются. Мне понравился слог автора. Стейси Ли удалось передать атмосферу конца 19го века. Текст изобилует метафорами и эпитетами, что прекрасно сочетается с особенностями того периода. Есть несколько спорных моментов, но я не заостряла на этом внимания. Так как книга художественная и не стоит ждать исторической точности. Похожие книги: ?Эми Стэнли. Незнакомка в городе сегуна. ?Кэтрин Стокетт. Прислуга. ?Мэри Брахт. Белая хризантема. Кому посоветовала бы: ? Любителям жанра исторический роман ? Для всех, кто интересуется историями о сильных духом женщинах. История      ⭐⭐⭐ ⭐⚫ Мир        ⭐⭐⭐⭐⚫ Персонажи     ⭐⭐⭐⭐⚫ Писательский   ⭐⭐⭐⭐⚫ талант Средний балл 4/5. * ? Картофелина - кличка лошади, за которой ухаживал Старина Джин и Джо. Аннотация. Джо Куань привыкла жить в тени и никому не рассказывать о том, что домом ей служит тайный подвал под типографией. Днем она – горничная жестокой дочки одного из богачей Атланты, а по ночам – анонимный автор газетной колонки советов для благородных леди. Колонка Мисс Ягодки становится безумно популярной, но из-за слишком прогрессивных взглядов у Джо появляются враги. Когда они решают раскрыть истинную личность Мисс Ягодки, на кону оказывается не только тайна, но и вся ее жизнь.
Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан» 10.08.2023 г. Санкт-Петербург ?«Как надо завидовать тем пытливым умам, которые умеют выведывать у океана его тайны, подниматься от его вечно движущихся вод к небесным высотам». Миссис Уэлдон с сыном Джеком, кузеном Бенедиктом и старой негритянкой Нан совершают приятное путешествие по морю на борту торгового судна «Пилигрим», но внезапная гибель капитана Гуля и пятерых бывалых матросов, заставляет одного юного новичка встать у руля. Главный герой романа - пятнадцатилетний матрос, сын неизвестных родителей, Дик Сэнд - так его звали. Ловкий, подвижный и сильный, к морю у него было врождённое влечение. Этот славный малый с ранних лет осознал свою участь и пообещал себе «стать человеком» своими силами. Приятное путешествие обернулось весьма опасными приключениями. Корабль, лишившийся капитана и матросов, должен был стать беспомощной игрушкой ветров и течений. Двенадцать дней странствований по тропическому лесу, двенадцать ночей, проведённых под открытым небом - этого было достаточно, чтобы понять, как обманчив был поход, забросивший юных путников в «Африку! Экваториальную Африку! Страну работорговцев и рабов..» Вторая часть книги далась мне немного утомительно, было очень печально наблюдать и переживать вместе с героями великие страдания, эти мучения окружающей их толпы изнурённых рабов, этой зверской жестокости надсмотрщиков, где сопротивление было бессмысленно… Какой же конец этой длинной веренице физических и нравственных испытаний? Плыть по течению быстрой реки всё-таки не так утомительно, как странствовать по лесам в поисках несуществующей «гациенды». Но всё же палящий зной днём, влажные туманы ночью и непрестанные нападения москитов в конец измучили бы любого путника. На протяжении всего романа, я не переставала восхищаться сверхчеловеческой силе воли этого юноши, которая помогла ему преодолеть неслыханные трудности, его мужественная натура устояла перед всеми испытаниями. Дик Сэнд не потерял хладнокровия даже перед лицом угрожающей ему смерти. Его вера, в том числе и в самого себя, вернула ему надежду на благополучный исход путешествия. ?«На борту своего корабля он был первым после бога, а за бортом - один лишь бог повелевал ветрами и волнами».
«На дне» Максим Горький г. Стерлитамак, 10.08.2023 Читаю "На дне", и ведь меня никто не заставлял! Я сама под это подписалась. Почему? Я точно помню, что до этого как минимум два раза читала «На дне» (в школе и в университете), но в голове было как-то пусто: ни событий, ни персонажей путём. Словно кроме благочестивого старца Луки в пьесе вообще никого не было. Плюс на это накладывалось стойкое воспоминание о былом неприязненном отношении к произведению. Вот именно поэтому и захотелось перечитать, чтобы понять, что это такое мы читали, заново попытаться прочувствовать это самое «Дно». А вдруг, вдруг всё же понравится? Чуда не произошло. Я так и не прониклась пьесой. И ещё больше упрочилась во мнении, что в школе читать это не надо. Даже сейчас у меня было чувство, что я вязну в тексте. Все картины из жизни ночлежки и её обитателей как бы дробятся и распадаются на незначительные элементы, словно ты держишь калейдоскоп в неустойчивой руке. В пьесе нет единого действия с завязкой, кульминацией и развязкой, нет внятных центральных и второстепенных персонажей. У каждого из действующих лиц за плечами сложная и большая история, о которой говорится только намёками и только в связи всё с тем же Лукой. Только он, пожалуй, слушает других. Остальные говорят, но не слушают. Но заметьте! – про самого Луку мы так ничего и не узнАем. Мы понимаем, как каждый из персонажей достиг своего дна, но только не Лука. Беглый каторжанин. А за что он туда попал?.. Горький изначально сочинял своего Луку и описывал его актёрам, которые должны были играть «На дне», как лукавого человека. По задумке автора Лука - скользкий тип. Но, как это часто бывает, произведение, увидев свет, начало жить самостоятельной жизнью, отдельной от своего создателя. И в первой же постановке пьесы старец стараниями игравшего его актёра превращается в праведника, чуть ли не в апостола. А затем и вся советская школа начинает трактовать этого персонажа именно таким образом. А ещё - и это было для меня открытием – именно здесь появляется фраза «человек – это звучит гордо». И произносит её арестант, убийца и шулер Сатин в самый разгар очередной попойки. Эту фразу вырвали из контекста и мифологизировали. А по факту она – из категории пьяных разговоров на тему «ты меня уважаешь». И произносит её человек, который ещё в самом начале пьесы заявляет: «Работа? Сделай так, чтобы работа была мне приятна – я, может быть, и буду работать… да! Может быть!». И весь его монолог про гордо звучащего человека в моём восприятии – это какая-то насмешка из уст никчёмного существа. Что в сухом остатке? Всюду жизнь, даже на дне. И очутиться там легче, чем может поначалу показаться. Только в философские разговоры люмпенов я не верю. Кстати, пьеса имела громадный успех. И не только в России, но и во многих странах Европы, а ещё в Японии.